Беседа «Спорт — это здоровье»
Татьяна Ефремова
Беседа «Спорт — это здоровье»
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.
— воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,
— формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,
— развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.
Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта» из серии «Уроки для самых маленьких».
Ход беседы:
Педагог: — Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)
Педагог: — Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)
— Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.
Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен,в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.
Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним — не хватает упорства, желания, другим — не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?
Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)
— Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)
Педагог: — Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.
Педагог: — Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.
Кинешь в речку – он не тонет.
Бьешь о стенку – он не стонет.
Будешь оземь кидать —
Станет кверху летать. (Мяч)
Мне загадку загадали, это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
два блестящих колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.
Конспект занятия «Спорт — это здоровье» Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Автор: Тургульдинова И. И. — физинструктор. Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: расширять представления детей.
Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется «Спорт-это здоровье».Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «Спорт и здоровье» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «спорт и здоровье» Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой — Мы здоровы целый год! Занятие.
НОД «Здоровье и спорт» НОД на тему «Спорт и здоровье!» Цель: формировать культуру здорового образа жизни. Задачи: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье,.
Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители. Название проекта: Физкультура спорт.
Проект «Спорт — это здорово» Проект «Спорт – это здорово!» Актуальность В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего.
Сценарий праздника «Спорт — это здоровье!» Спорт- это здоровье! Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,.
Источник
Конспект занятия-беседы «Спорт — это здоровье»
Любовь Березуцкая
Конспект занятия-беседы «Спорт — это здоровье»
«СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ»
Подготовил: воспитатель Березуцкая Л. Ю.
— формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
— накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;
— совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;
— развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
— воспитывать целеустремленность, организованность.
Материал: плакаты «Зимние виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки», флаг, пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, фотографии спортсменов.
Словарная работа:уточнить и закрепить слова: здоровье, Олимпиада, Олимпийские игры.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.
Воспитатель. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель. Вы не хотите стать таким ребенком?
Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?
Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?
Дети. Олимпиада — это всемирные соревнования в различных видах спорта.
Воспитатель. Ребята, об истории олимпийских игр нам расскажет наш корреспондент –Катя Гунькина:
Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.
(Дети слушают сообщение о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии, рассматривают фотографии сохранившихся храмов и стадионов.)
Воспитатель. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.
Воспитатель. Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.
Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?
Ребенок. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Воспитатель. Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.
Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.
Воспитатель. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, — тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Воспитатель. Итак, мы говорили, что Олимпиады бывают зимние и летние. Наша страна готовится встретить спортсменов всего мира на зимней Олимпиаде в городе Сочи в 2014 году.
Воспитатель. Какие же виды спорта являются зимними?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»: дети делятся на команды и получают конверт с заданием.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников к соревнованиям!
Фотоотчет с городского фитнес-фестиваля «Красоту, здоровье, спорт в каждую семью» Фотоотчет с городского фитнес-фестиваля «Красоту, здоровье,спорт — в каждую семью»»Красоту, здоровье, спорт — в каждую семью».Под таким.
Конспект досуга «Спорт здоровье и успех». Старшая группа Задачи: • развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту). • развивать физические качества и.
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Спорт, спорт, спорт» Тема: «Спорт, спорт, спорт» Цель: Продолжать формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Программное содержание Образовательные.
Конспект занятия в старшей группе «Спорт — это здоровье» Конспект занятия в старшей группе №2 «Спорт — это здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 Конспект.
Методическое пособие «Спорт — здоровье» Общеобразовательная организация МКДОУ детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Разработали: Ражева Светлана Владимировна воспитатель.
Опыт работы по теме «Здоровье и спорт» Одной из тем комплексно – тематического планирования в средней группы, была выбрана тема «Здоровье и спорт». Мне бы хотелось поделиться.
Сценарий семейно-физкультурного досуга: «Спорт-помощник, спорт-игра!» Сценарий семейно-физкультурного досуга «Спорт- помощник, спорт- игра!» Инструктор физической культуры: «Сегодня воскресенье, сегодня –.
Сценарий спортивного развлечения для детей в подготовительной группе «Спорт — это сила, здоровье» Сценарий спортивного развлечения для детей в подготовительной группе по теме:«Спорт-это сила, здоровье» Автор сценария: Легкая Оксана Александровна,.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спорт — это сила и здоровье» Задачи: •Воспитывать чувство коллективизма; •Развивать у детей координацию и ловкость движений, быстроту и умение ориентироваться в пространстве.
Источник