Меню

Сценарий береги здоровье смолоду для младших школьников

Внеклассное мероприятие » Береги здоровье смолоду. «2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Внеклассное мероприятие «Береги здоровье смолоду» 2 класс 229.4 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат.

профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

Данное мероприятие входит в цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.

Тема: Береги здоровье смолоду.Цель: Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.Задачи: 1. помочь учащимся з.

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью.

Профилактика опасных и вредных привычек у школьников, способствование формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)&raquo.

Источник

Береги здоровье смолоду. Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Тема: Береги здоровье смолоду.

Цель: Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.

Задачи: 1. помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;

2. развивать память, внимание, познавательный интерес;

3. воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Скачать:

Вложение Размер
konkursnoe_meropriyatie.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: » Береги здоровье смолоду. «

Подготовила и провела: учитель

МАОУ СОШ № 22 г.Улан-Удэ

Тема: Береги здоровье смолоду.

Цель: Дать ученикам представление о здоровом образе жизни.

Задачи: 1. помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;

2. развивать память, внимание, познавательный интерес;

3. воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Прогнозируемый результат : осознание учащимися необходимости сохранения своего здоровья.

Проектная деятельность : составление списка правил по сохранению и укреплению здоровья.

— Здравствуйте, ребята! Сколько раз вы слышите слово «здравствуйте», а сколько произносите? А почему люди при встрече говорят «Здравствуйте»? Какой смысл заложен в этом слове?

— Верно! (Здравствуйте – здравия желаю или здоровья желаю).

— А зачем человеку быть здоровым?

— Верно! Больной человек никогда не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет реализоваться в современном мире. Человек достигает в жизни высоких результатов, если умеет беречь свое здоровье. И сегодня девизом нашего мероприятия будет народная поговорка «Береги здоровье смолоду».

— А что нужно знать, для того чтобы следовать данной пословице? (правила)

— Сегодня мы с вами начнем составлять список правил по сохранению и укреплению здоровья.

2. Ход мероприятия

— Вместе с нами на уроке помогать в этой работе будут герои всеми любимого мультипликационного фильма «Смешарики». Как зовут героев?

— Сейчас Ежик и Крош расскажут нам одну историю, которая произошла с ними. Давайте посмотрим.

— Как вы думаете, Ежик заболеет? Почему? Что бы вы посоветовали ежику?

— Молодцы! Ваши советы – это и есть первое правило по сохранению и укреплению здоровья

1. Положительный настрой на здоровый образ жизни.

— Я тоже хочу дать совет Ежику, а может кому-нибудь из вас он также понравиться

Как только вы проснулись, скажите такие слова:

Я проснулся, потянулся,

Сам себе я улыбнулся.

Говорю всегда с утра

Не болеть, а веселиться,

И здоровье век продлиться! (С движениями)

— Иногда все-таки случается, что мы заболеваем. Куда надо обратиться в первую очередь? (к врачам).

— Верно. Заниматься самолечением ни в коем случае нельзя. В некоторых случаях это даже опасно для жизни. Крош помнит это, и поэтому он предложил Ежику… давайте посмотрим что.

— Как вы думаете, что посоветовала Совунья?

— А может быть, она дала такой совет:

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

-Конечно, Совунья не могла такой совет. Этот вредный совет написал Г.Остер. Но разобрать его надо. Что здесь не так. А что нужно выполнять, чтобы надолго оставаться здоровым?

— Молодцы! Вот вы и вывели второе правило по сохранению здоровья.

2. Соблюдение правил гигиены.

— Совунья приготовила каждой команде задание: «собери пословицу». Среди частей разных пословиц, вам нужно найти только те, которые вместе образуют пословицу о здоровье.

1 команда: Чистота – залог здоровья!

2 команда: В здоровом теле – здоровых дух!

3 команда: Чисто жить – здоровым быть! ПРИЗЫ

— Давайте посмотрим, как применяет Ёжик советы Совуньи.

— Ребята, а Крош болеет? Почему? Кто заметил, какой спортивный инвентарь был в руках у Кроша? (ракетка) А в каком виде спорта он применяется? (настольный теннис)

— А какие виды спорта вы знаете? А сами-то занимаетесь спортом? Отлично!

— Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом? Вам предстоит изобразить спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашей команде.

Карточки с заданием – изобразить штангиста, пловца, лыжника, лежат на столе. ПРИЗЫ

В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!

— Какое же, ребята, третье правило, мы выведем?

3. Выполнение физических нагрузок необходимых для организма

— Давайте мы сейчас немного подвигаемся под музыку, сделаем несколько упражнений.

ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ

— А сейчас проведем блицтурнир. Я задаю вопросы вы отвечаете на них коротко «ДА» или «НЕТ». За каждый правильный ответ команда получает приз.

  • Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
  • Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
  • Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  • Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)
  • Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)
  • Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)
  • Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (да)
  • Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу (нет).
  • Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (да).

Ответьте на вопросы полным ответом.

1.Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

3. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

Обновляет в венах кровь со сметаною… (морковь)

Для лечения и впрок потребляется…(чеснок)

Клеток нервных все затраты восполнят красные …(томаты)
Возвращает, вот поди-ка зренье острое… (черника)

Чтоб избавиться от мук, вам поможет только… (лук)

А лимон — растительный …(чемпион)

1 команда: йогурт, яблоко, лук, чипсы, конфеты, майонез.

2 команда: йогурт, свекла, сметана, чипсы, конфеты, газировка.

3 команда: йогурт, банан, чеснок, яблоко, сухарики, конфеты.

— В призы вам достались разные продукты. Их необходимо разделите на две группы. По какому признаку? (Полезные и неполезные)

— Сейчас мы можем вывести следующее правило по сбережению здоровья. Какое?

4. Уметь правильно и рационально питаться.

Ешьте больше витаминов –
Яблок или апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!

— Молодцы, ребята! Сегодня вы сами вывели правила по сохранению и укреплению здоровья. Но это только начало. Вообще правил много. А знаете почему? Потому что, здоровье – это состояние полного физического, психологического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. Исходя из этого определения, можно сделать вывод о том, что правил по сохранению и укреплению здоровья много. Поэтому ту работу, которую мы начали сегодня вы можете продолжать еще долго. И я думаю, что у вас получиться большой список.

3. Подведение итогов.

— А сейчас давайте повторим все правила, которые мы с вами вывели сегодня.

1. Положительный настрой на здоровый образ жизни.

2. Соблюдение правил гигиены.

3. Выполнение физических нагрузок необходимых для организма

4. Уметь правильно и рационально питаться.

— А сейчас давайте посмотрим, понял ли Ежик свою ошибку.

— Вам понравилось наше мероприятие? Мне тоже все вы понравились! Спасибо вам! И в конце я хочу подарить всем присутствующим такое стихотворение.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!

— Спасибо за урок. Вы молодцы!

4. Рефлексия. Поаплодируйте, кто считает, что занятие было интересным и полезным.

Источник

Сценарий мероприятия «Береги здоровье смолоду!»

Цель: дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.

– приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;
– сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Оформление: плакаты с пословицами в зале.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.

Звучит музыка, на сцене появляется ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычный вечер, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, – сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

Настройтесь на серьезный лад.

Ведущий: Из жизни понятно, потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.

Давайте выявим формулу здоровья. Прежде чем это сделать, давайте уточним, что же такое здоровье (ответы из зала).

Ведущий: До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (Ответы.)

Ведущий: А вот такой пример – у человека ничего не болит. Но у него плохая память.

Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы.)

Ведущий: Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (Ответы.)

Ведущий: Прошу отвечать “да” или “нет” на мои вопросы.

– Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА.)

– Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ.)

– Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ.)

– Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА.)

– Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА.)

– Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА.)

– Отказаться от курения легко? (НЕТ.)

– Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ.)

– Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА.)

– Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА.)

– Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ.)

– Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА.)

– Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА.)

– Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ.)

Ведущий: Спасибо за ответы, а сейчас на сцену я приглашаю 5 человек. Мы просим выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.

Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.

Ведущий: Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (Ответы.)

Ведущий: Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни.

Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА.)

(В графе положительных факторов появилась запись “активный образ жизни”.)

Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.

Ведущий: Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

Ведущий: Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. (“–” фактор – стресс.)

– Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.

– Уроки – стресс. Дорога – стресс.

– Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…

Ведущий: По вашему мнению, как можно снять стресс? (Ответы.)

Ведущий: Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…, а можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…

Ведущий: Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния (показ – растирание ладошек).

Ведущий: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать. (Исполнение песни или танца).

Ведущий: А у нас появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – “Хорошее настроение”.

Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.

Ведущий: Русские люди всегда были сильными.

Но силу каждый человек определяет по-своему.

Для кого-то сильные – это те, кто открыли гармонию в себе.

Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять собой.

Ведущий: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь.

Недаром мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть” Разнообразное питание способствует здоровью!

Ведущий: “Что такое жизнь?”. Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.

Давайте обобщим все ответы.

Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.

Ведущий: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел.

Ведущий: Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.

Ведущий: Напишите ответ на следующий вопрос: “Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?”

Ведущий: Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками. (“–” фактор – курение)

Ведущий: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:

  • наркомания, значит медленная смерть;
  • наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
  • наркомания, значит использование грязных шприцев – значит риск заразиться инфекцией.

Ведущий: Что ждет тех, кто курит?

Действительно, от курения страдает организм!

В табачном дыме содержатся… (Ответы детей.) Сегодня не в моде курение.

Ведущий: Ребята, сейчас вы услышите стихи, а вы их послушайте и сделайте выводы.

Наркота, наркота – это дурь и слепота
Ну, а сигареты лучше?

Накурился сын и рад: стал он вроде старше
Между тем по крови яд ходит бурным маршем
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.

Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы
Про такого говорят: он хороший малый!

Помни это каждый сын, знай любой с пеленок
От сигареты дохнет свин, не то что ребенок!

Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет
Тот живет – не тужит!

Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой
И смерть уж ждет его с косой.

Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.

Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы
– Как ты ее поборешь?

Поверь, парнишка
И передай сынишке
Уж лучше сразу “нет” сказать,
Чем постепенно умирать!

Ведущий: Что ж, ребята, хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой.

Ведущий: А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути.

Ведущий: Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.

Ведущий: Итак, мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.

Ведущий: Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: “Формула здоровья – это…”?

Ведущий: Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание.

Ведущий: Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили – стресс и вредные привычки. Ведущий: Формула здоровья – это только положительные факторы.

Ведущий: Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами!

Ведущий: От каждого из нас!

Ведущий: Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой жить. Ведь “единственная красота…– это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

1. Заниматься физической культурой 3–5 раз в неделю. Особенно полезны занятия на свежем воздухе. Следить за тем, чтобы организм при занятиях не перегружался.

2. Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.

3. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя способ избавляться от стрессового состояния.

4. Стараться соблюдать режим дня.

5. Ежедневно закаливаться.

6. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.

Источник

Читайте также:  Далай лама люди тратят здоровье чтобы
Adblock
detector