Меню

Сценарий азбука здоровья для малышей крепышей

«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями

Людмила Кирюхова
«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.

Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма, развитие творческих способностей, корригировать искаженное представление о жизни, обществе, природе, работать над укреплением памяти и преодолением ее дефектов через охранительный режим.

Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.

Приветствую всех, кто время нашел.

На праздник здоровья охотно пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Кто бодрый, веселый — их любим за это!

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. К сожалению, мы вспоминаем о здоровье тогда, когда его теряем. Сегодня у нас необычная встреча.

Сегодня вы будете не просто зрителями, вы будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем формулу здоровья, а команде необходима четкость, слаженность. Для начала необходимо выбрать капитанов и придумать название команды.

II. Представление команд.

Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

III. Конкурс Разминка. Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

IV.Конкурс. «Отгадай загадку.»

Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

1. Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

2. Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхаем, когда мы молчим. (Язык.)

3. Между двух светил

Я в середине один. (Нос.)

Двое слушают. (Язык, глаза,уши.)

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб– всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)

6. Что за обедом всего нужнее?

7. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

8. Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)

10. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

V. Конкурс. Викторина «Верю — не верю»

Согласны ли вы,что:

1. Зарядка — источник бодрости? (да)

2. Жвачка сохраняет зубы? (нет.)

3. Молоко полезнее йогурта? (нет.)

4. Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)

5. Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)

6. Бананы поднимают настроение? (да.)

7. Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)

8. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)

9. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)

10. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)

11. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)

12. Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)

13. В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)

VI. Конкурс Всезнайка.

Жил один садовод,

Читайте также:  Психическое здоровье современной семьи

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста) .

VII. Конкурс капитанов. «Отвечай быстро»

Ведущий: – Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

VIII. Конкурс «Заморочки из бочки»

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?

3. Если человек сильно болен, что он принимает?

4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?

5. 5. Что нужно сделать после приема пищи?

6. Какого цвета кровь?

7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

8. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?

9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?

10. У человека много друзей,но главные: солнце, воздух и?

IX. Конкурс “КРОССВОРД”

Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания. Попробуйте разгадать кроссворд.

Каждой команде раздается на листах кроссворд.

2. Приспособление для катания по снегу

4. От рождения до смерти

6. Передвижение по поверхности воды

7. Сочный съедобный плод деревьев

9. На каком уроке нужно быть в форме

10. Главное достоинство рук фокусника

13. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений.

15. То, чем все дышат

16. Течет из крана

1. Иньекция против заразной болезни

3. Обувь фигуристки

5. Обливание ледяной водой

7. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника

8. Наука об окружающей среде

12. Утренняя настройка тела

14. То, что дает нам корова

X. Артистический конкурс.

Каждая команда должна инсценировать сказку «Курочка Ряба»,если она:

У какой команды это интереснее получится, та и победила

XI. Конкурс.. «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ«

Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот что вам необходимо сейчас расшифровать каждую букву слова «Здоровье«.

ЗДОРОВЬЕ — это.

Движение, деятельность, доброта, дружба

Развитие, разнообразное, рациональное питание

Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить

А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Подсчитываются баллы. Объявляются победители.)

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Выбор за вами! Видео Педагогическая реклама. Поставлен вопрос о необходимости сохранения и приумножения здоровья у ребенка с раннего детского возраста, путем.

Источник

Азбука здоровья для малышей-крепышей
план-конспект занятия по теме

Скачать:

Вложение Размер
literaturnyy_kaleydoskop.docx 19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №12.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

НОД. Тема. «Азбука здоровья для малышей-крепышей»

Тема: «Азбука здоровья для малышей-крепышей».

-Закрепить в памяти детей знакомые сказки, стихи, рассказы.

-Совершенствовать навыки выразительности речи.

-Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

1.Чтение сказок К. Чуковского, стихов А. Барто, Л.Воронковой в свободное время;

2.Заучивание наизусть отрывков из сказок;

3.Составление книжки-самоделки из рисунков детей по данным произведениям;

4.Знакомство с азбукой здоровья Мойдодыра.

Материалы к занятию.

Сказки К. Чуковского;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Л. Воронкова «Маша-растеряша»;

Коробка (посылка) в ней носовой платок, зубная паста, зубная щётка. Мыло;

Конверт с заданиями;

Книжка –самоделка с рисунками детей по сказкам К. Чуковского.

Воспитатель: Сегодня я получила посылку и письмо. От кого они интересно? Сейчас узнаем.

Воспитатель читает письмо.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень-очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще!-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр».

Посылаю вам посылку. В ней для вас подарки. Но откроете вы её, если выполните мои задания, они в конверте.

1.Прочитайте обо мне стихи.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой:

“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Я – Великий Умывальник,

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

С головою окунут!”

Тут Великий Умывальник,

И мочалок командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

“Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

2. «Дружите ли вы с водой и мылом?»

Воспитатель: Я тут как-то встретил девочку. Посмотрите на неё, может вы её узнаете?

Выходит девочка чумазая – по А. Барто.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки?

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты лицо так измазала?

Кончик носа чёрный,

Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала,

Вот он и загорел.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли,

Ну-ка, дайте мыло.

Берут девочку с двух сторон и отводят за занавес.

Громко девочка кричала,

Как услышала мочалу.

(Из-за занавеса крик, плач грязнули.)

Царапалась , как кошка…

Девочка чумазая: ( из-за занавеса)

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые.

Воспитатель: (заглядывая за занавес)

А ладошки то отмылись…

Ой, мой бедный носик!

Мыла не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый.

А нос-то отмылся!

Ой, боюсь щекотки,

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

И пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

3. Делаете ли вы зарядку по утрам? Какое правило надо помнить?

Зарядка всем полезна…

Физминутка. «А теперь все по порядку…»

4. Помогаете ли вы маме наводить порядок дома? А свои вещи не разбрасываете?

Тогда скажите, как зовут девочку, которая свои вещи не убирала на место, а потом долго искала?

(Маша-растеряша, Л. Воронкова)

5.Игра «Доскажи словечко»

Я буду читать строки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ……….(Айболит)!

Он под деревом ………..(сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..(волчица).

И жучок, и ………………(червячок),

Всех излечит, исцелит

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

6.Давайте встанем в круг и покажем, что мы здоровые и лечить нас не надо.

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые.

7.А теперь игра на внимание. Называется она «Полезные и вредные советы».

Вам, мальчишки и девчушки.

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите сразу: «Нет!»

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет? (Нет!)

Не почистив зубы

, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает.

Чистить зубы продолжает.

Какой будет ваш совет?

Молодчина Люда? (Нет!)

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Какой будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (Нет!)

8. Вы справились со всеми моими заданиями. Можете открывать посылку. Там загадки и к ним отгадки. Кто отгадает, тот их и получит.

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Между зубок скок-скок.

Пошла гулять по спинке,

Вымыть спину докрасна.

Ускользает , как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

А ещё от меня вам мультфильм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе.

Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности.

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей — одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в период младшего дошкольного детства. в этом возр.

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен.

Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля «Малыши-крепыши!»(младший дошкольный возраст).

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных н.

Источник

Adblock
detector