Конспект воспитательного занятия «Свежий воздух и активный отдых»
Гриценко Юлия
Конспект воспитательного занятия «Свежий воздух и активный отдых»
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План-конспект
воспитательного мероприятия
по теме «Свежий воздух и активный отдых»
Модуль II (8-13 лет) «Я становлюсь старше».
Воспитатель Гриценко Ю. П.
Тема: «Свежий воздух и активный отдых».
образовательная: познакомить детей с основными направлениями здорового образа жизни; показать пользу прогулок и активного отдыха;
развивающая: развивать познавательный интерес, формировать активную жизненную позицию; расширять кругозор;
воспитательная: воспитывать волевые черты характера, умение договариваться друг с другом.
Оборудование: пословицы о здоровье, музыкальное сопровождение (спокойная музыка для расслабляющего тренинга, цветок ЗОЖ с отдельными лепестками.
Форма проведения: познавательное занятие с элементами игры.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель проводит расслабляющий тренинг.
Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
-Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
-Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
-Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
-Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
— Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• Здоровье дороже денег.
• Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
• Береги платье снову, а здоровье смолоду.
— Назовите общую тему пословиц и тему нашего занятия. (Здоровье)
— Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье.А именно о главных компонентах здорового образа жизни: свежем воздухе и активном отдыхе.
Воспитатель: Я не зря начала начала наше занятие со слова «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья.
Дети. Здоровье для человека — самая главная ценность.
Воспитатель: Этому мы посвятим наше занятие.
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь по утру.
Всем здоровья я желаю
Никого не обижаю.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
Здоровье связано с движением, спортом.
Воспитатель: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
-Что значит вести здоровый образ жизни?
-Назовите компоненты здорового образа жизни. (правильное питание, режим дня, занятие спортом, прогулки, активный отдых).
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
— Хороший был денёк!
— О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)
— Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
Чем полезен свежий воздух и как совершать прогулки?
Дыхание — это жизнь. Если в режиме голодания мы можем прожить не больше месяца, а без воды — всего несколько дней, то воздух нам необходим фактически каждую минуту. Всего лишь несколько минут мы можем продержаться без должного поступления кислорода в организм. И самое главное, что свежий воздух в любых количествах безвреден! Для нашего здоровья он приносит только пользу, улучшая деятельность мозга, нервной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем.
В условиях современного ритма жизни, постоянной спешки, стрессов, напряжения, кризиса мы нередко забываем о той пользе, что приносит свежий воздух. И только попадая в выходные на природу, вспоминаем о ней и не можем надышаться чистым, природным кислородом!
А между тем свежий воздух нужен каждому человеку почти с самого рождения. Вспомните молодых мам, которые ежедневно гуляют вместе с детьми по парку. Продолжительность их прогулок занимает примерно 23 часа. Именно столько времени необходимо бывать на улице и взрослым. Но разве многие из нас следуют данному регламенту?
Как правило, наши ежедневные прогулки в лучшем случае ограничиваются походами в гараж, на остановку и в магазин — за продуктами, бытовой техникой или чем-либо ещё. Молодые люди, кроме того, иногда ещё ходят на свидания, в кафе, ночные клубы или рестораны. В выходные мы стараемся выбраться на улицу с детьми, но не всегда и не у всех это получается. Таким образом, 3 часа в день на улице бывает далеко не каждый.
Неудивительно, что мы впоследствии страдаем заболеваниями лёгких и сосудов, утомлением, раздражительностью и сердечной недостаточностью. Ведь польза чистого воздуха для человеческого организма по существу неоценима. К сожалению, большинство из нас понимают это только к старости, когда восстанавливать силы уже поздно.
Свежий воздух хорош тем, что благоприятно влияет на организм в комплексе — улучшая работу сразу нескольких систем. В первую очередь, он приходит на помощь головному мозгу, психике и нервной системе — укрепляя память, избавляя от рассеянности и негативных чувств. Поступление нужного объёма кислорода в организм также положительно воздействует на деятельность сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта и сосудов. Увеличивается продолжительность жизни, проходят многие болезни.
Самый доступный, эффективный и удобный способ насыщения организма кислородом — ежедневные прогулки. Лучше всего совершать их в местах зелёных насаждений, например в лесу или в парке — что позволит восстановить жизненные силы, требуемый уровень энергии и бодрости в кратчайший промежуток времени.
Воспитатель: Следующее составляющее ЗОЖ – занятие спортом.
Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста?
Дети. Плаванием, лыжным видом спорта, футболом, легкой атлетикой и др.
Нужно каждый день делать зарядку.
Давайте с вами тоже подвигаемся,сделаем зарядку:
Рано утром все проснулись,
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке – землице
В пояс нужно поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся всё выше-
Выше дома, выше крыши.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Следующий ингредиент ЗОЖ- движение.
Запомните: «Движение – это жизнь».
Свежий воздух и прогулки
Высокий КПД пеших прогулок подтверждён экспериментально американскими учёными. Исследователи решили сравнить, что лучше влияет на работу головного мозга — прогулки или выполнение упражнений на растяжку. Возраст испытуемых составил от 50 до 80 лет. Людей поделили на две группы. Первая группа должна была гулять на свежем воздухе с периодичностью 3 раза в неделю, от 30 до 45 минут. Вторая — согласно точно такому же графику делать упражнения на растяжку мышц.
Прошёл год. С помощью средств современной диагностики учёные сравнили объём мозга у людей из каждой группы. Выяснилось, что мозг «пешеходов» вырос в объеме на целых 2%. Причём больше всего эта тенденция касалась участков мозга, ответственных за память и планирование деятельности. У представителей второй группы головной мозг, наоборот, уменьшился на 1,5%.
Можно заключить, что ежедневные пешие прогулки предотвращают процесс старения мозга.
Как совершать прогулки?
Прогулки в лесу, по парку или хотя бы скверу позволяют не только в полной мере насладиться свежим воздухом. Это ещё и движение, а значит — и укрепление ног, развитие мышц, наконец, знакомство и общение с природой, её неповторимой красотой и живописностью!
Если вы не знаете, как выделить время на ходьбу, воспользуйтесьследующими рекомендациями:
1. Ходите пешком хотя бы часть пути. Ходите пешком по магазинам. Перерывы используйте для прогулок в парке.
2. С друзьями встречайтесь на улице или на природе. Там же проводите время с любимыми людьми.
3. Ещё один хороший способ проведения выходных — это путешествия. Туристическая поездка в соседний посёлок или город — это не только «доза» так нужной организму экологической составляющей, но и новые впечатления, интересные знакомства и масса положительных эмоций!
4. Чтобы вам было не скучно гулять в будни, найдите себе подходящее занятие на улице или соответствующее хобби. Например, заведите собаку или займитесь фотографией.
5. И последний совет. Дозируйте нагрузку. Начните с непродолжительных прогулок. Интервала в 15 минут на первых порах будет вполне достаточно. Постепенно это время можно довести до 1 часа. А затем — гулять утром и вечером, в общей сложности по 23 часа в день.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно уметь отдыхать.
-Какой может быть отдых, вы скажите, посмотрев короткие пантомимы.
«Игра после школы» (физический отдых).
«Уборка квартиры» (помощь семье).
«Рыбак у реки» (отдых на природе).
«Дневной сон» (Сон – лучшее лекарство)
Дети. Отдых может быть активным и пассивным.
Воспитатель: Следующий ингредиент ЗОЖ — правильный отдых.
Запомните пословицу «Делу – время, а потехе — час».
Говоря о здоровье, надо обязательно сказать о хорошем настроении. В жизни нас часто подстерегают стрессы. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем, дорога, уроки, ругают родители, ссора с друзьями – это стресс. Нужно уметь снимать стресс.
Как правильно это сделать?
Дети. Выйти и громко закричать, сосчитать до 10, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем, спеть песню.
Сегодня я научу вас еще одному приему снятия стресса – растирание ладоней.
Дети растирают ладони.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на наш цветок здоровья. Давайте еще раз перечислим названия всех его лепестков. (дети читают хором).
Воспитатель: И закончить наше занятиея хочу стихотворением:
Если двигаться все время
И понять, куда идешь,
Не дружить с противной ленью,
И не лить горючих слез,
Не искать всегда виновных,
А работать над собой,
Думать больше о весомом,
Чем над всякой ерундой,
Окружить себя друзьями,
Кто не тянет камнем вниз,
Очень, может, что не зря ты
Проживешь всю эту жизнь!
Конспект воспитательного часа в 1 классе «Сказки о художниках» «Сказки о художниках» 1 класс Цель: способствовать формированию представления о художник Задачи: Образовательные: • Расширить представления.
Конспект занятия «Воздух и его свойства» Конспект образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства». Цель: развивать познавательную.
Конспект воспитательного часа. «Когда мои друзья со мной» Тема: Когда мои друзья со мной. Цель: познание, коммуникация и социализация. Образовательные задачи: Познание и коммуникация: 1. Учить детей.
Конспект воспитательного занятия. «Колесо сказок» Цель: познание, коммуникация, социализация. Интеграция образовательных областей: Образовательные задачи: познание, коммуникация, социализация.
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Образовательные: Научить опытным.
Консультация для родителей «Зимние забавы-активный отдых в семье» Вспомните, как радовались мы первому снегу, пытаясь ладошкой, одетой в пушистую варежку, поймать падающие снежинки. С каким удивлением,.
Консультация для родителей «Зимние забавы активный отдых в семье» . Составитель Герлиц Наталья Ивановна Консультация для родителей «Зимние забавы активный отдых в семье». Вспомните пушкинское: «Мороз и.
Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с весёлыми и полезными подвижными.
Конспект занятия «Мы и воздух» НОД Познавательное развитие Тема: »Мы и воздух» Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства- невидимость.
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» НОД Дети входят в группу. Воспитатель: ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) Воспитатель:.
Источник
«Чем полезен свежий воздух»
план-конспект урока (старшая группа)
Беседа сдетьми старшего дошкольного возраста с целью познакомить детей с таким природным фактором, как воздух, с его влиянием на жизнь и здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста:
«Чем полезен свежий воздух».
Цель: познакомить детей с таким природным фактором как воздух и его влиянием на здоровье и жизнь человека.
Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», набор фотографий или картинок «воздух».
Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье? », «Помощники здоровья», рассматривание картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением неба, воздуха). Очень полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Кровь обогащается кислородом, и он разносится ко всем органам и тканям нашего организма. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцитов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть. Когда мы выходим из помещения на улицу и ощущаем разницу температур (в помещении тепло, на улице прохладно, то тренируются наши сосуды. А любая тренировка всегда помогает сделаться сильней и крепче. И поэтому люди, которые гуляют на свежем воздухе, занимаются спортом (совершают пробежки, прогулки на велосипеде, играют в футбол, зимой катаются на лыжах, санках, коньках) меньше болеют, и защита их организма (иммунитет) крепче.
-Как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей)
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
— Если мы будем дышать грязным воздухом, что может быть? (ответы детей).
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей помогающая понять, как оздаравливать и интеллектуально развивать своего ребёнка, в какие игры можно играть на природе с бросовым материалом и т.д.
Целью проекта является ознакомление воспитанников младшей группы с полезными свойствами свежевыжатых фруктовых и овощных соков через дидактические игры, практическую и творческую деятельность. Фото с .
Какие витамины находятся в свежих овощах?Каким способом можно получить свежий сок.
краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе «Чудеса воздуха и воды».
Новости о пользе прогулок.
Лето — время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не.
Источник