Викторина «Азбука здоровья»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (341 кБ)
Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Возраст: 1-4 классы.
Участвуют 2 команды по 10 человек.
“Название” (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).
4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.
1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)
2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)
3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)
4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)
5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)
6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)
5. Конкурс “Анаграммы” На листочках
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
6. Собери пословицу. На листочках.
ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.
Источник
Сценарий викторины по ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!» (подготовительная группа)
Елена Тюкова
Сценарий викторины по ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!» (подготовительная группа)
Укрепление здоровья, создание хорошего настроения.
Закреплять представления детей о принципах здорового образа жизни.
Продолжать укреплять здоровье.
Развивать двигательную активность, физические качества детей.
Воспитывать желание самостоятельно заботится о своем здоровье.
Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество.
Ход мероприятия.
Ведущий. Дорогие дети, мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы все будем участниками интеллектуально-познавательной викторины, посвященному здоровому образу жизни. Викторине, где всем вам предоставится возможность много думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. И скажу вам по секрету, сегодня вас ждет много сюрпризов.
А где соревнования – там должны быть команды, и сейчас я с радостью представлю участников и капитанов команд. Принимать участие в нашей веселой викторине будут две самые дружные, веселые и находчивые команды-– «Здоровячки» и «Неболейки». Поприветствуем команды громкими аплодисментами. Участники команд посовещайтесь и выберите капитанов.
Объяснение правил викторины.
Представление членов жюри.
Ведущий. Итак, команды готовы?
И мы начинаем нашу викторину.
Первый конкурс – разминка «Не все полезные советы».
Ведущий. Сейчас я вам буду читать советы. Если совет вредный вы поднимаете красный сигнал, если полезный –зеленый. Будьте внимательны.
• Чистить зубы утром и вечером. +
• Спать по шесть часов в день. —
• Смотреть телевизор лежа. –
• Кушать фрукты и овощи, в них много витаминов +
• Круглосуточно играть в компьютерные игры. —
• Каждый день ходить в Мак Дональдс. —
• Делать зарядку по утрам. +
• Пить коку-колу и есть чипсы на ужин. —
• Мыть руки перед едой. +
• Гулять на свежем воздухе. +
• Соблюдать режим дня. +
• Не посещать стоматолога, а лечить зубы самостоятельно. —
• Пить воду из под крана. –
• Закаляться, чтобы быть здоровым. +
• Есть как можно больше сладостей, конфет, пирожных –
Подведение итогов конкурса.
Второй конкурс — «Заморочки из бочки».
За каждый правильный ответ вы получаете — 1балл.
1. Герой этой сказки торопился при приёме пищи, в результате чего подавился зёрнышком. (Петушок и бобовое зёрнышко)
2. Он с тобою и со мной,
Шел лесными стежками
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками – РЮКЗАК.
3.Вопрос-тест: Какой из перечисленных видов спорта относится к зимним?
Баскетбол – Хоккей – Футбол — Воллейбол
4. Загадка- обманка.
С ответом, друзья, не торопитесь и на крючок не попадитесь!
Нацепив на ноги ласты,
Под водой плывут (не гимнасты, а аквалангисты).
5. Назовите имена двух героев известной сказки которое не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья. (3 поросенка; Ниф — Ниф, Нуф-Нуф)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши….(не коньки, а лыжи).
7. Фигурное катание – это летний или зимний вид спорта?
8. Загадка. Этот спорт известен всем,
Интересен он уж тем,
Что на льду людей толпа,
Шайба же на всех одна.
Подведение итогов конкурса.
Третий конкурс – «Продуктовые корзины».
Ведущий. И следующий конкурс –это спортивный конкурс: «Продуктовые корзины».
Сейчас нашим участникам предоставится возможность разложить имеющие на столе продукты на две группы – «Полезные» и «Вредные» продукты. Какая из команд быстрее и самое главное правильно выполнит это задание.
Подведение итогов конкурса.
Музыкальная пауза – «Паровозик».
Ведущий. А сейчас музыкальная пауза – ваш любимый «Паровозик». Дети приглашайте друг друга на веселый танец.
Четвертый конкурс – «Внимание -черный ящик».
Ведущий. Внимание – «Черный ящик». Сейчас наши уважаемые команды должны будут по очереди отгадать, что находится в черном ящике. Единственная подсказка, там находятся продукты очень полезные для здоровья человека.
1. Вот уже четыре тысячи лет этот всем известный и очень полезный овощ употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов этого чудеснейшего овоща. Многим известен сорт самого маленького этого овоща, называемой каротелью. Но есть овощ длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такого гиганта возделывают в Китае и Японии. Для него обрабатывают почву на глубину 1,5 м.
2. В средние века этот овощ считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков.Существовало поверье: если вечером отнесёшь в лес миску с пареной, то утром вместо него найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят овощ и щедро заплатят за любимое кушанье.
3. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая».
4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
1. С этим овощем связано много забавных рассказов.
2. Вот, например, одна из них. Однажды аптекарь Пармантье привез цветы этого овоща в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску.
3. В России этот овощ входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Многие крестьяне шли на каторгу, а этот овощ разводить отказывались.
4. А вот как история появления этого овоща в Англии. Ещё в XVI веке один адмирал привёз из Америки в Англию этот овощ. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты этого овоща сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный овощ всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.
5. «И зелен и густ на грядке вырос куст.Покопай немножко: под кустом … (картошка)».
Подведение итогов конкурса.
Пятый конкурс – «Ты – мне, я – тебе».
Ведущий. Сейчас каждый участник команды должен будет задать вопрос, заранее подготовленный вопрос, своему товарищу из другой команды. Если он затрудняется ответить, то ему помогает команда.
Команда «Здоровячки»
1. В каком городе проходила Олимпиада в 2014 году? (В Сочи)
2.Продолжите пословицу: «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги … (в тепле)
3. Какую ягоду используют для понижения температуры тела? (Клюква)
4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки? (Гантели).
1. Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? (Карлсон)
2.Дополните выражение: В здоровом теле… – (здоровый дух.)
3. Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец) (Синий, черный, красный, желтый, зеленый).
4. Дождик тёплый и густой.
Этот дождик непростой –
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Подведение итогов конкурса.
Шестой конкурс – «Блиц-опрос»
Ведущий. Наступило время последнего, решающего конкурса после которого мы узнаем, какая команда победит, а какая займет почетное второе место.
Слушайте внимательно. Отвечайте дружно, громко, весело.
1. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь. ЗУБЫ
2. Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы. ТЕЛА
3. Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь ФИГУРОЙ
4. Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех. БОЛЕЗНЕЙ!
5.С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный. ЯД
6. Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично — рыжий. ЙОД
7. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон. ЗЕЛЁНКИ
8.Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с… МЫЛОМ
9. Бормашины слышен свист – зубы лечит всем… Дантист
10. Его все гладят и купают, а он худеет, будто тает, теряет форму, вид и вес и, наконец, исчезает весь. Мыло
11. Мне поставила вчера два укола…Медсестра
12. Хоть ранку щиплет он и жжет, лечит отлично – рыжий…Йод
13. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…Спорт
14. Он с тобою и со мною шел лесными стежками. Друг походный за спиною на ремнях с застежками. Рюкзак
15. Стать сильнее захотели? Поднимайте все…Гантели
16. Дождик теплый и густой,этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов. Душ
17. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть…Витамины
18. Не везет сегодня Светке – врач дал горькие…Таблетки
19. Чтоб большим спортсменом стать нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка и, конечно, …Тренировка
20. Для царапинок Аленки полный есть флакон…Зеленки
21.Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять. Градусник
22. Подружилась с физкультурой – и горжусь теперь… Фигурой
23. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? Врач
24. Повезло сегодня Юле – врач дал сладкие…Пилюли
Подведение итогов конкурса.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное здоровому образу жизни. Дети, какие вы у нас молодцы. Давайте поаплодируем друг другу еще раз. Сегодня у нас победила «дружба».
Награждение участников мероприятия.
Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников — главная задача педагогов дошкольного.
Фотоотчет о физкультурном досуге «Мы здоровью скажем: «Да!» в рамках Недели здоровья Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о физкультурном досуге «Мы здоровью скажем:»Да!». Досуг подготовлен и проведен.
Сценарий досуга «Народные умельцы» (подготовительная группа) Цель: создание интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: закрепить знание детьми отличительных особенностей.
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.
КВН «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Совершенствовать умение детей подбирать пословицы.
Источник