Меню

Сценарии спортивных праздников страна здоровья

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка (старшая группа) на тему

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие в страну Здоровья»

в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет

Цель:

формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, развивать познавательную активность детей.

Задачи:

1. Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: питание, физическая культура, личная гигиена.

2. Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

4. Воспитывать ловкость, быстроту реакции.

Оборудование:

2 гимнастические скамейки, карточки с изображением вредных продуктов и полезных ; 2 мольберта; конверт с игрой «Да и Нет», конверт с загадками, предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расчёска, мочалка, полотенце); 2 тоннеля, 2 мяча; муляжи 5 фруктов и 5 овощей , 10 обручей.

Действующие лица:

Ведущая – П.Ю.
Тетушка Простуда – Т.В

Дети входят в зал под музыку и перестраиваются.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята. Я вижу, все вы здоровенькие, крепкие, веселые и вы готовы отправится « в страну здоровья»?

1 ребёнок: В здравницу, мои друзья,

Просто так попасть нельзя,

Нужно песню громко спеть

И в автобус дружно сесть

Дети сели на гимнастические скамейки и под музыку «Автобус» Железнова отправились в строну Здоровья.

Дети сели все на стульчики

Инструктор: вот мы и оказались в стране здоровья

Вдруг входит (Тетушка Простуда, вся уставшая, больная. Ойкает и Ахает. И Пилюлькин)

Инструктор: Здравствуйте, а вы кто?

Тетушка Простуда: Я, Тетушка Простуда. Я болею и люблю болеть, потому что не надо ни чего делать, можно целыми днями лежать на диване и смотреть мультики. Кушать только конфеты, пирожные, жареную картошку

Пилюлькин: А я, Пилюлькин, ребята, а разве хорошо болеть?

Пилюлькин: Надо питаться правильными продуктами, нужно есть витамины. Дети вы знаете, какие полезные продукты? Они тебе сейчас покажут.

Инструктор: Эстафета «Собери полезные продукты» (участвуют 2 ребенка).

Выходят два ребенка, встают около стала на котором карточки полезные и не полезные продукты (Полезные продукты: фрукты, овощи, молочные, крупы, рыба, яйца, сухофрукты, орехи, макароны, хлеб. Вредные продукты: чипсы, сухарики, конфеты, торты, мороженное, лимонад, попкорн, гамбургер.) Надо взять полезную карточку и добежать до мольберта и приклеить. И так далее пока все полезные продукты не окажутся на мольберте. После обсуждение и проверяем все вместе.

Инструктор: Молодцы. Вот видишь, Тетушка Простуда, какие умные наши дети. Теперь ты тоже будешь правильно питаться.

Пилюлькин: помогите мне разобраться играет с детьми в игру «Да и Нет»

Каша — вкусная еда

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В супе грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Овощей растёт гряда

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети?

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

Пилюлькин: Молодцы ребята! Что же нужно еще делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А как следить за здоровьем? Нужно соблюдать режим дня. Нужно все делать во время.

Инструктор: А еще нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, играть в подвижные игры и гулять на свежем воздухе. Вот, видишь, Тетушка Простуда, нужно физкультурой заниматься.

Тетушка Простуда: Так давайте же ей займемся!

Инструктор: Предлагаю вам, ребята сделать зарядку. Тетушка Простуда и Пилюлькин присоединяйтесь вмести с нами. Дети встают в рассыпную и делают под музыку «Все вокруг стараются, спортом занимаются».

Тетушка Простуда: Зарядка это не только полезно, но и весело!! Буду делать всегда! Мне уже и легче стало!

Читайте также:  Музыкальный тост за здоровье

Ребенок Не боимся мы простуды

Нам ангина ни почём,

Мы футбол и плавать любим

Дружим с шайбой и мячом!

Инструктор: Тетушка Простуда и Пилюлькин

Посоревнуйтесь вместе с нами!

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования.

Дети делятся на две команды (рассчитываются на 1, 2)

Инструктор: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка? Правильно, с умывания.

1 Эстафета «Умывание»

Ребенок бежит змейкой между кеглями, добегает до стала, выбирает из предложенных вещей предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце и т.д.). и возвращается то же змейкой.

2. Эстафета «Собери урожай фруктов и овощей»

У каждой команды по корзине с овощами и фруктами, первый участник бежит с корзиной и раскладывает их по обручам, лежащих на полу, 2ой – собирает, и так далее.

Тетушка Простуда: Молодцы! Вы показали себя быстрыми и дружными.

А вот загадки Вы отгадывать умеете?

1. Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).

2. Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

3. Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).

4. Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).

5. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).

6. Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).

7. Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).

8. Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).

9. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).

Эстафета «Переправа» Первый участник команды держит в руках два обруча. По сигналу он кладет перед собой один обруч, встает в него, затем кладет следующий обруч и встает в него и так далее до тех пор, пока не пересечет линию. Взять обручи и оббежав ограничитель, участник команды возвращается обратно и передает оба обруча следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старта.

Эстафета «Полоса препятствия с мячом» Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Первый участник стоит за линией старта, по сигналу он держит мяч в руках и бежит до тоннеля. Толкает мяч в тоннель и проползает за ним на четвереньках (ладони и колени касаются тоннеля). Встает на ноги, догоняет мяч, обегает стойку и возвращается на линию старта. Передает мяч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.

Пилюлькин: Ну молодцы, ребята!

Удивили! И загадки отгадали, и посоревновались.

Тетушка Простуда: Теперь я знаю, чтобы быть здоровыми

Нужно спортом заниматься,

Закаляться и правильно питаться.

Очень мне было весело с Вами

Но пора в дорогу собираться.

Пойдем в гости к другим ребятишкам,

Посмотрим, ведут ли они здоровый образ жизни!

Пилюлькин: А Вам желаю не болеть,

Продолжать заниматься спортом,

Закаляться, чаще улыбаться

И быть всегда в хорошем настроении!

Тогда никакие болезни не будут Вам страшны!

Инструктор: Наше путешествие в страну Здоровья подошло к концу.

— Что же вы запомнили?

1.Нужно правильно питаться;

2. Нужно спортом заниматься;

3. Руки мыть перед едой;

4. Зубы чистить, закаляться.

— Все правильно, молодцы.

-У меня для ребят сюрприз – это витамины. Угощайтесь!

— Пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Все ребята молодцы. Будьте здоровы!

Читайте также:  Был уволен с военной службы по состоянию здоровья

Скачать:

Вложение Размер
sportivnoe_razvlechenie.docx 30.06 КБ

Предварительный просмотр:

в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет

формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, развивать познавательную активность детей.

1. Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: питание, физическая культура, личная гигиена.

2. Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

4. Воспитывать ловкость, быстроту реакции.

2 гимнастические скамейки, карточки с изображением вредных продуктов и полезных ; 2 мольберта; конверт с игрой «Да и Нет», конверт с загадками, предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расчёска, мочалка, полотенце); 2 тоннеля, 2 мяча; муляжи 5 фруктов и 5 овощей , 10 обручей.

Ведущая – П.Ю.
Тетушка Простуда – Т.В

Дети входят в зал под музыку и перестраиваются.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята. Я вижу, все вы здоровенькие, крепкие, веселые и вы готовы отправится « в страну здоровья»?

1 ребёнок: В здравницу, мои друзья,

Просто так попасть нельзя,

Нужно песню громко спеть

И в автобус дружно сесть

Дети сели на гимнастические скамейки и под музыку «Автобус» Железнова отправились в строну Здоровья.

Дети сели все на стульчики

Инструктор: вот мы и оказались в стране здоровья

Вдруг входит (Тетушка Простуда, вся уставшая, больная. Ойкает и Ахает. И Пилюлькин)

Инструктор : Здравствуйте, а вы кто?

Тетушка Простуда : Я, Тетушка Простуда . Я болею и люблю болеть, потому что не надо ни чего делать, можно целыми днями лежать на диване и смотреть мультики. Кушать только конфеты, пирожные, жареную картошку

Пилюлькин : А я, Пилюлькин, ребята, а разве хорошо болеть?

Пилюлькин : Надо питаться правильными продуктами, нужно есть витамины. Дети вы знаете, какие полезные продукты? Они тебе сейчас покажут .

Инструктор : Эстафета «Собери полезные продукты» ( участвуют 2 ребенка ).

Выходят два ребенка, встают около стала на котором карточки полезные и не полезные продукты ( Полезные продукты : фрукты, овощи, молочные, крупы, рыба, яйца, сухофрукты, орехи, макароны, хлеб. Вредные продукты : чипсы, сухарики, конфеты, торты, мороженное, лимонад, попкорн, гамбургер.) Надо взять полезную карточку и добежать до мольберта и приклеить. И так далее пока все полезные продукты не окажутся на мольберте. После обсуждение и проверяем все вместе.

Инструктор: Молодцы. Вот видишь, Тетушка Простуда, какие умные наши дети. Теперь ты тоже будешь правильно питаться .

Пилюлькин: помогите мне разобраться играет с детьми в игру «Да и Нет»

Каша — вкусная еда

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В супе грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Овощей растёт гряда

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети?

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

Пилюлькин: Молодцы ребята! Что же нужно еще делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А как следить за здоровьем? Нужно соблюдать режим дня. Нужно все делать во время.

Инструктор: А еще нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, играть в подвижные игры и гулять на свежем воздухе. Вот, видишь, Тетушка Простуда, нужно физкультурой заниматься.

Тетушка Простуда : Так давайте же ей займемся!

Инструктор: Предлагаю вам, ребята сделать зарядку. Тетушка Простуда и Пилюлькин присоединяйтесь вмести с нами. Дети встают в рассыпную и делают под музыку «Все вокруг стараются, спортом занимаются».

Тетушка Простуда : Зарядка это не только полезно, но и весело!! Буду делать всегда! Мне уже и легче стало!

Ребенок Не боимся мы простуды

Нам ангина ни почём,

Мы футбол и плавать любим

Дружим с шайбой и мячом!

Инструктор: Тетушка Простуда и Пилюлькин

Посоревнуйтесь вместе с нами!

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования.

Дети делятся на две команды (рассчитываются на 1, 2)

Инструктор: Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка? Правильно, с умывания.

1 Эстафета «Умывание»

Ребенок бежит змейкой между кеглями, добегает до стала, выбирает из предложенных вещей предметы личной гигиены ( зубная щётка, мыло, полотенце и т.д. ). и возвращается то же змейкой.

2. Эстафета «Собери урожай фруктов и овощей»

У каждой команды по корзине с овощами и фруктами, первый участник бежит с корзиной и раскладывает их по обручам, лежащих на полу, 2ой – собирает, и так далее.

Тетушка Простуда : Молодцы! Вы показали себя быстрыми и дружными.

А вот загадки Вы отгадывать умеете?

  1. Он — холодный, он — приятный,
    С ним дружу давно, ребята,
    Он водой польёт меня,
    Вырасту здоровым я! (душ).
  2. Знаю, есть на свете чудо,
    Есть такое волшебство:
    Поднесёшь под кран с водою –
    Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
  3. Есть ещё у нас друзья,
    Позабыть о них нельзя.
    Чтоб красиво улыбаться,
    Чаще надо нам встречаться!
    (зубная щётка и паста).
  4. Разгрызёшь стальные трубы,
    Если будешь чистить… (зубы).
  5. Горяча и холодна,
    Я всегда тебе нужна.
    Позовёшь меня – бегу,
    От болезней берегу. (вода).
  6. Чтобы сил тебе хватало
    Бегать,прыгать и играть,
    В самый полдень на кроватку
    Нужно лечь и отдыхать.
    Это значит, что у нас
    По режиму… (тихий час).
  7. Я повсюду, где бываю,
    Всё на свете успеваю,
    Потому что у меня
    Строгий… (распорядок дня).
  8. Вот совсем закрылись глазки,
    И почувствовал я —
    он скоро мне покажет сказки.
    Мой ночной волшебник… (сон).
  9. Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья —
    Очень важен (режим дня).

Эстафета «Переправа» Первый участник команды держит в руках два обруча. По сигналу он кладет перед собой один обруч, встает в него, затем кладет следующий обруч и встает в него и так далее до тех пор, пока не пересечет линию. Взять обручи и оббежав ограничитель, участник команды возвращается обратно и передает оба обруча следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старта.

Эстафета «Полоса препятствия с мячом» Участники эстафеты стоят в колонне по одному за линией старта. Первый участник стоит за линией старта, по сигналу он держит мяч в руках и бежит до тоннеля. Толкает мяч в тоннель и проползает за ним на четвереньках (ладони и колени касаются тоннеля). Встает на ноги, догоняет мяч, обегает стойку и возвращается на линию старта. Передает мяч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.

Пилюлькин: Ну молодцы, ребята!

Удивили! И загадки отгадали, и посоревновались.

Тетушка Простуда : Теперь я знаю, чтобы быть здоровыми

Нужно спортом заниматься,

Закаляться и правильно питаться.

Очень мне было весело с Вами

Но пора в дорогу собираться.

Пойдем в гости к другим ребятишкам,

Посмотрим, ведут ли они здоровый образ жизни!

Пилюлькин: А Вам желаю не болеть,

Продолжать заниматься спортом,

Закаляться, чаще улыбаться

И быть всегда в хорошем настроении!

Тогда никакие болезни не будут Вам страшны!

Инструктор: Наше путешествие в страну Здоровья подошло к концу.

— Что же вы запомнили?

1.Нужно правильно питаться;

2. Нужно спортом заниматься;

3. Руки мыть перед едой;

4. Зубы чистить, закаляться.

— Все правильно, молодцы.

— У меня для ребят сюрприз – это витамины. Угощайтесь !

— Пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Все ребята молодцы. Будьте здоровы!

Источник

Adblock
detector