Меню

Сценарии сказок для детского сада про здоровье

Сценарий сказки о ЗОЖ «Теремок» для старших дошкольников
материал (старшая группа)

Сценарий сказки о ЗОЖ «Теремок» для старших дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
skazka_o_zozh_st_gr.docx 22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о ЗОЖ «Теремок» для детей старшей группы. Сценарий

Интерактивная сказка о ЗОЖ «Теремок» для детей 5-6 лет

Автор: воспитатель Лебедева О.В.

Место работы: МБДОУ «Детский сад №62 «Каравай», город Смоленск

Сценарий интерактивной сказки о ЗОЖ «Теремок» (для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
— через сказку формировать у детей желание заботится о своем здоровье, делать зарядку, вести активный образ жизни;
— развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
— воспитывать интерес к театрализованной деятельности и умение действовать в команде.
Участвуют: Петух, 2 Мышки, Лягушка, Зайчик, Лиса, Медведь.
Остальные дети по ходу сказки выполняют задания героев.

Ведущий:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Как со спортом дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.
Это присказка-не сказка!
Пора сказку начинать
В некотором царстве,
В далёком государстве
На полянке средь цветов
Возвышался Теремок.
Но, скажу вам честно я – это необычный дом!
И царит здоровья дух в теремочке том!
Петух: (выполняя упражнения с гантелями)
Я Петушок-золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она!
Петух: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет? Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нем жить!
Вы согласны со мной, дети
Что прекрасно жить на свете?
Дети: Да!
Петух: Тогда, выходите, разминку со мной начните!
Дети под музыку делают гимнастику вместе с Петухом, выйдя в середину зала.

Появляются две лягушки, танцуют на гимнастических мячах.
Лягушка 1: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Лягушка 2: Постучусь — ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
В этом доме я живу!
Всех задорных и здоровых
Уж давно я в гости жду. А вы кто?
Лягушка 1 : Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. Со мной моя подружка. Можно мне с тобой в теремке жить?
Петух: Можно, заходите. Вместе веселее. А что вы умеете делать?
Лягушка 1 . Как, что? Вот я — знаменитая попрыгунья.
В речке много купаюсь и холодной водой закаляюсь.
Вот сейчас мы выполним несколько разных прыжков вместе с детьми.
Лягушка показывает разные виды прыжков (под музыку) — на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу, из обруча в обруч, через препятствия.
Дети и Петух повторяют за лягушками.
Лягушка 2 : Лягушка-квакушка, зеленое брюшко, если хочешь, оставайся жить в теремке, а я поскачу в свое болото.
Лягушка 2 скачет к детям, Лягушка 1 к теремку.
Под музыку появляется мышка, прыгая через скакалку.
Мышка: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок.
Лягушка1: Я— Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух: Можно, заходи.
Лягушка: Втроем веселее.
Петух: А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?
Мышка:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
— Я очень люблю играть в подвижные игры. И я научу вас играть в игру «Мышеловка». Дружно все встаем в круг, где мои друзья мышки?
Игра подвижная «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.
Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

После игры Петух, Лягушка и Мышка прячутся за теремок.
Появляется Зайчик с корзиной морковки.

Зайчик: Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух: Я- Петушок-Золотой гребешок
Лягушка : Я — Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка: Я — Мышка-норушка, два розовых ушка. А ты кто?
Зайчик: Я- Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Вчетвером веселее.
Петух : А что ты умеешь делать?
Зайчик : Я люблю бегать, прыгать. Видите, какой я быстрый!
Чтоб здоровым быть и ловким – я на завтрак ем морковку!
Витамины нам полезны, это точно знаю.
Каждый день их с радостью я употребляю.
А еще я вам покажу, как делают дыхательную гимнастику. (Дети выполняют возле скамеек дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
И.п. Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже. На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник- вдох!
Сделав 4 вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это движение 4 раза. И так 4 раза по 4 вдоха-движения.
Появляется Лисичка, выполняя под музыку движения с обручем.
Лиса : Прелесть какая! Терем сказочный!
Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я в дверку. Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в невысоком живет?
Петух : Я – Петушок- Золотой гребешок
Лягушка : Я- Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Мышка : Я — Мышка-норушка, два розовых ушка.
Зайчик : Я — Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса : Я — Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.
Лягушка : А при чем тут яичко?
Лиса : Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!
Все (хором). Ха-ха-ха!
Лиса : Можно мне с вами в теремке жить, всех вас веселить?
Петух : Можно.
Лягушка : Заходи.
Мышка : Впятером веселее.
Зайчик : Да еще с такой Лисичкой веселой!
Петух: А что ты умеешь делать?
Лиса : А я научу вас быть такой же красивой как я!
Красота это здоровье!
Знать об этом все должны.
Потому что без здоровья
Нет на свете красоты!
Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Хитрая лиса» ( Дети повторяют за лисичкой):
Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого – нибудь поймать
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку,
Но Птички улетают,
Рыбки уплывают, Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору.
Входит медведь. Садится на пень. Кряхтит. Жалуется на боли в спине. Затем подходит к теремку.
Медведь: Ты, смотри-ка теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь сильнее в дверь.
В гости важный пришёл зверь!
Кто смелей, пусть отвечает,
Кто в теремочке проживает?
Петух : Я- петушок-золотой гребешок
Мышка : Я мышка-норушка, два розовых ушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, зелёненькое брюшко.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я Лисонька- лиса лесу нашему краса!
А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжёлая лапа. Пустите меня к себе жить?
Петух: А что ты умеешь делать?
Медведь: Ой, я такой способный: умею лапу сосать, зверей обижать, ульи разорять.
Петух : А ты спортом занимался?
Медведь: Нет!
Лягушка : С детских лет ты закалялся?
Медведь: Нет!
Лягушка: Утром делаешь зарядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Спать ложишься по распорядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Ешь полезные продукты?
Медведь: Нет!
Зайчик: В рационе есть ли фрукты?
Медведь: Нет!
Петух: Не возьмём к себе в соседи нездорового медведя!
Медведь: А что же мне делать? А как же Я? А мне? Ну я. А как же я?
Ребята! Меня вы научите, как здоровым быть!
Я про вредные привычки поскорей хочу забыть!
Лягушка:
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Мышка:
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Зайчик:
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Лиса:
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Петух: Надо всем нам постараться и привычку завести.
Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!
Ведущий: В жизни главное – здоровье!
Согласитесь, детвора!
И тогда любые горы
Мы свернём с пути всегда!
Танцевальный флешмоб «Танец Зебрика»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников «Там на неведомых дорожках. » по сказкам А.С. Пушкина.

Источник

Сказка ко Дню здоровья для детей старшей — подготовительной группы. Сценарий

Цели и задачи:
— организация досуга
— сформировать у детей здоровый образ жизни;
— в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
— формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
— привить любовь к здоровью.

Материалы:
— домик
— коврик
— ведерко
— мяч
— обручи
— кувшинки (для болота)
— тазик
— платочки

Действующие лица: Ведущий — музыкальный руководитель. Дети — Цыплята: Забияка, Умник, Упрямец, Веселушка, Резвушка; Мама Курочка, Гуси, Матушка Утка, Черепаха

Поз веселую музыку дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.
Ребенок: Праздник здоровья
Мы вновь открываем,
Песенкой звонкой его
Мы встречаем.

Песня «Как здоровым стать», сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

1.Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать! (2раза)

2. Надо рано спать ложиться,
Умываться не лениться,
На заре вставать,
Носом не клевать. (2раза)

3. Приучи себя к порядку:
Делай каждый день зарядку!
Смейся веселей,
Будешь здоровей. (2раза)

4. Кто со спортом крепко дружит,
О здоровье он не тужит.
И живёт сто лет!
Вот и весь секрет. (2раза)
Дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Ребята, а что такое здоровье?

Музыкальный руководитель: Дорогие гости, сейчас мы вам покажем сказку, и называется она — «Как цыплята здоровье искали».

Звучит музыка «Балет не вылупившихся птенцов», из цикла «Картинки с выставки» Мусоргского
Выходит цыпленок — Забияка с ковриком и ведерком. Раскатывает коврик и ложится на него загорать. Закидывает ногу на ногу и поет песню на мелодию из мультфильма «Львенок и Черепаха».

Забияка: «Я на солнышке лежу.
И ногами шевелю»

Умник: Чевой-то ты тут разлегся Забияка? Мама Курочка тебя за водицей послала.

Забияка: И что! Видишь (показывает) солнышко вышло! Вот я, позагорать решил.

Умник: Как тебе не стыдно Забияка! Солнышко-то еще не такое теплое, чтобы загорать, а мама тебя за водичкой послала.

Забияка: Ишь, какой умник, а может у меня силы пропали и здоровье, чтобы воду носить. Вот сам возьми и воды принеси. А я на солнышке погреюсь.

Умник: А куда твое здоровье то делось?

Забияка: (ворчит) Не знаю, я его никогда не видел.

Умник: Как же ты можешь говорить, что оно у тебя пропало, если ты его никогда не видел.

Забияка: (садится на коврике) А ты свое видел?

Музыкальный руководитель: Умник с Забиякой задумались: «А существует ли на самом деле Здоровье или это только вымысел!». Пошли они к себе во двор.

Сцена двора: Веселушка с мячиком играет. Упрямца Мама Курочка тащит за руку, а тот отпирается. Все чем-то заняты.

(Умник и Забияка подходят к Резвушке)

Умник: Скажи, Резвушечка дружок
Ты здоровье наше видел?

Забияка: Может Умник его не нашел,

Умник:А Забияка его обидел?

Резвушка: Я про здоровье ничего не знаю.

Веселушка: (бросает мяч) Слышу я, что вы здоровье свое потеряли. Я тоже его никогда не видела. Вот бы на него посмотреть! (мечтательно, протяжно) Оно наверное, такое красивое!

К ним подходи Мама Курочка.

Мама Курочка: Птенчик, Забияка, почему ведро пустое? (Показывает).

Забияка: Мама, у нас такое.

Резвушка: Мы здоровье свое потеряли!

Мама Курочка: Ох, птенцы мои птенцы, желтые ребятки. Как за водою вы пойдете, так сразу и здоровье свое найдете.

Забияка: Что же делать нам друзья?

Умник: (настроено) Отправляться в путь пора!

Веселушка: Что взгрустнули вы втроем?
За здоровьем мы идем! (обнимает их руками)
Будем вместе мы шагать
И здоровье искать!

С песнями и танцами
За водицею пойдем
До ручья с водой холодной
И здоровье там найдем.

Веселушка тянет за руку Упрямца.

Резвушка: Ты упрямец не ленись,
С нами вместе веселись.

Упрямец: (отпирается) Не хочу, не буду.

Дети исполняю танец «Веселые цыплята»
(музыка по выбору Музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: И отправились в путь цыплята. Скоро пришли они к воде. Повстречались им Гуси.

Два гуся, под русскую народную музыку «Веселые гуси», делают зарядку: сгибают, разгибают руки, выполняют наклоны.

Резвушка: Что это вы гуси делаете?

1-й Гусь: Делаем зарядку.

Резвушка: А для чего?

2-й Гусь: Чтоб сил и здоровье прибавить.

Умник: Ух, ты, здоровье еще и прибавить можно? Мы как раз его ищем.

Веселушка: Вы его здесь не видели?

1-й Гусь: Чтоб найти свое здоровье, надо пойти на полянку и сделать зарядку.

Забияка: Так просто!
Ты упрямец не ленись,
С нами вместе ты пройдись.

Упрямец: Не хочу, не буду.

Уходят на полянку.Все цыплята делают под веселую музыку зарядку. Упрямец делает зарядку неохотно.

Умник: Ох устал. Ну что, кто ни будь, видит свое здоровье?
Все Цыплята: Нет.

Резвушка: Может, мы что-то делаем не так?
(Обращается к детям в зале) Ребята, может вы его видели? Дети отвечают.

Слышно как квакают лягушки.

1-я Лягушка: Что это вы тут делаете маленькие? Ква-ква.

2-я Лягушка: Потеряли что желтенькие? Ква-ква.

Веселушка: Мы здоровье свое потеряли. Вы его здесь не видели?

1-я Лягушка: Чтоб здоровье вернуть, нужно много прыгать ква-ква!

2-я Лягушка: Да нам нравится это занятие ква-ква. Можем и вас научить.

Все: Мы согласны.

Резвушка: Ты упрямец не ленись,
С нами вместе учись.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем цыплятам научиться прыгать. Поиграем в игру «По камушкам».

Игра «По камушкам»
Первыми в двух командах стоят лягушки, как бы учат, как надо прыгать. Под музыку дети бегут по очереди по камушкам. Роль камушек выполняют обручи, которые лежат в зигзагообразном порядке. Вокруг кувшинки и листья.

Все: Спасибо вам Лягушки.

Лягушки уходят.
Появляется Тетушка Утка с тазиком в руках. В тазике платочки.

Тетушка Утка: Ох, какие ребятишки, занимаются малышки. (Ставит тазик) Много видно силы в вас. Помогли бы мне цыплятки все платочки разложить. Повесила их сушить, да ветер дунул и все цвета перепутал.

Музыкальный руководитель: Помогут Матушка Уточка тебе наши ребятки. И платочки твои по цветам разобрать.

Игра- эстафета «Цвет платочка»
Игра проводится командами. Команды по количеству цветов. В середину высыпаются платочки. Каждая команда под музыку должна выбирать только свой цвет платочка. Та команда, которая справится быстрее, выигрывает.

Тетушка Утка: Спасибо вам цыплятки. Без вашей помощи мне было бы трудно справиться одной. Силы уже не те и здоровье у меня слабое.

Веселушка: А Мы здоровье свое потеряли. Вы его здесь не видели?

Тетушка Утка: Здоровье потеряли? Разве можно его потерять! Вы, на мой взгляд, вполне здоровые цыплятки. Но можете спросить у Черепахи, она давняя жительница этого водоема. И все, все знает.

Все: Спасибо Тетушка Утка.

Музыкальный руководитель: И отправились наши цыплятки к старой Черепахе. Устали они уже свое здоровье искать. Еле плетутся.

Играет музыка «Черепахи» из к/ф «Буратино»
Черепаха сидит.

Все: Здравствуй старая Черепаха.

Черепаха: Здравствуйте! Какие милые малышки. Что вас привело сюда?

Веселушка: Мы здоровье свое потеряли. Вы его здесь не видели?

Черепаха: Здоровье говорите, потеряли!
А двух Гусей по дороге встречали, зарядку с ними выполняли?

Все: Да.

Черепаха: Лягушек вы видали, прыжки выполняли?

Все: Выполняли.

Черепаха: Кому ни будь, в дороге помогали?

Забияка: Мы Тетушку Утку встречали, платочки ей разбирали.

Черепаха: Друг с другом вы дружные были ни кого не позабыли?

Упрямец: Все мы делали вместе.

Черепаха: Как же вы все это смогли бы сделать без здоровья. Оно всегда с вами было. И не куда не пропадало.

Умник: Но мы же, его не видели.

Черепаха: Увидеть его нельзя, а почувствовать можно. Вот какие вы сильные стали. А воды Маме Курочке отнесете, еще сильнее станете.

Забияка: А про это то, я совсем забыл! (берется за голову).

Музыкальный руководитель: Поняли цыплята, что здоровье ни куда не девалось и обрадовались. Принесли маме Курочке полные ведерка воды.

Участники сценки встают полукругом.

Умник: Всем ребятам наш. (все вместе) привет! И такое слово:
Спорт любите с малых лет: Будете здоровы!

Забияка: В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!

Резвушка: Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей!

Упрямец: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье

Все: Спорт — игра, физкульт. (все) ура!
(Автор стихов Е. Курганова.)

Дети исполняют песню «Физкульт-ура», муз.Ю.Чичкова, сл.З.Петровой

Веселушка: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Все: Зарядку

Курочка: Очень рада я за вас сегодня,
И совет такой вам дам:
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
А за праздник вам веселый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье подарю!

Курочка выносит корзинку с фруктами и раздает Цыплятам. Играет веселая музыка цыплята с Курочкой уходят. Ведущая раздает фрукты всем остальным детям.

Источник

Читайте также:  Углерод для здоровья человека
Adblock
detector