Сценарий праздника для детей 3–7 лет «Витамины — наши друзья»
Ольга Анисимова
Сценарий праздника для детей 3–7 лет «Витамины — наши друзья»
Цели: Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Это очень добрый врач – только он услышит плач, в ранний час и в полночь, поспешит на помощь. Он на месте не сидит это доктор – Айболит!
Айболит. Ребята, сегодня я расскажу вам про витамины. Витамины – это полезные вещества, которые живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. У них, как и у нас есть имена. Их очень много, но с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. А ну, витаминки, выходите, и себя нам покажите!
(По очереди выходят дети –«витаминки» с буквами А, В, С, Д.)
Айболит. Вот витамин «А» — витамин роста и зрения.
Ведущий: Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете продукт, в котором очень много витамина «А». С каждой отгадкой показывает картинку.
— Растет краса – зеленая коса, в земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит. Морковь.
Айболит. А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Ведущая. Сейчас я загадаю вам ещёзагадки:
— В коричневом кафтане, в земле лежу с друзьями.
Кто лопатой копнёт – тот меня и найдет. Картошка.
Айболит. Каждому человеку хочется быть сильным и крепким. В этом нам помогает витамин «С».
Ведущая. Где же он живет?Отгадайте загадки:
— В золотой одежке, ни одной застёжки,
Он – целитель, врач и друг, лечит он любой недуг. Лук.
— Он кусает, но не пёс. зубок есть, но где же рот?
Белый носит сюртучок. Что это, скажи…Чеснок.
Айболит. Ну, теперь вы знаете, что и в овощах и фруктах есть витамины!
Ведущая. А может быть, витамины сами расскажут о себе?
(Витамины выстраиваются в ряд.)
Витамин А: Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья.
Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.
Витамин В: Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я, много пользы от меня.
Буду с вами я дружить, будем весело мы жить!
Витамин С: Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке.
Витаминная еда даст здоровье навсегда!
Витамин Д: Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь – силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде, с витамином славным Д!
Айболит. Никогда не унывайте, и с улыбкой на лице.
Вы, конечно, принимайте витамин «А», «В», «С», «Д»!
Айболит. А для того, чтобы быть здоровыми нужно много прыгать, и скакать,
Заниматься физкультурой, в игры разные играть! И конечно делать зарядку
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо размялись. Ну что поиграем?
Игра «Собери овощи и фрукты»
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на полу. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ.
Игра «Свари борщ»
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами (можно использовать муляжи) на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.
Ведущий: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяет)
Парни просто удальцы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!
Ведущий: Доктор, ребята наверняка знают, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке»!
Игра «Перенеси яйцо в ложке»
Участники делятся на две команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом (муляж) в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
Ведущий: А теперь вкусная игра
Игра «Угадай фрукт или овощ»
Педагог подходит по очереди к каждому участнику и даёт попробовать продукт, они в свою очередь закрывают глаза и угадывают, чем их угостили. Всё оставшееся можно доесть вместе.
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре
Репа, свекла. Редька, лук круга – водящий с завязанными глазами.
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются и считают, загибая пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять. Водящий кружится на месте.
Прячься лучше, прячься глубже, Дети приседают. Водящий старается
Ну а ты иди искать. найти и на ощупь узнать, кого он поймал.
Ведущий: Следующая игра
Игра «Правильно – неправильно». (Если совет правильный, дети хлопают в ладоши, если нет, они топают).
-Постоянно нужно есть,для здоровья важно: Фрукты, овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
-Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет? (нет)
-Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет)
Ведущий: Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!
Танец по показу (ведущая показывает движения, дети повторяют)
Ведущий: Чтобы нормально расти, развиваться и не болеть, мы должны кушать продукты, в которых содержатся витамины. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам, и дедушкам. А сейчас вас ждёт витаминное угощение. Приятного аппетита!
Фотоотчет о познавательно-экспериментальном проекте «Витамины — наши друзья!» в средней группе С марта – по май мы с «почемучками» работали над познавательно – экспериментальным проектом «Витамины – наши друзья!» В рамках проекта на.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины» Тип НОД: комбинированное. Тема НОД: «Наши друзья витамины» Возрастная группа детей: средняя. Образовательная область: познавательное развитие.
Описание работы над проектом «Витамины — наши друзья» Проект Тема: «Витамины — наши друзья» Авторы работы: воспитанники старшей группы Место выполнения работы: МАОУ «СОШ №4» структурное подразделение.
«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель — Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.
Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья» Проект»Витамины наши друзья» Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое.
Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины — наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: — По доминирующей в проектной деятельности:.
Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.
Сценарий праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в подготовительной группы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи:.
Сценарий летнего спортивного праздника в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Летний спортивный праздник в ДОУ Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять.
Презентация «Витамины — наши друзья» Представляю вашему вниманию презентацию, которую не смогла прикрепить к конспекту занятия «Овощи — фрукты, витаминные продукты» .Моим ребятам.
Источник
Сценарий тематического развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
материал (старшая группа)
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Развлечение для старшей группы.
Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: «А», «В», «С», «Д»; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; полумаски овощей (лучок, морковка, капуста…); муляжи продуктов, 2 ложки, 2 теннисных мячика, верёвка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vitaminov.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 53 «Лесная сказка.»
Сценарий тематического развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
гр №11, Самутенко О.В.
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Развлечение для старшей группы.
Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: «А», «В», «С», «Д»; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; полумаски овощей (лучок, морковка, капуста…); муляжи продуктов, 2 ложки, 2 теннисных мячика, верёвка.
Ведущая: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)
Ведущая: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.
Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.
Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме — человек плохо спит, много плачет.
Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.
Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.
1-й ребёнок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
2-й ребёнок: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3-й ребёнок: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
4-й ребёнок: От простуды и ангины
И не плохо есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Игра «Правильно или не правильно?».
Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)
Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание.)
Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Послушайте, как полезен каждый овощ и фрукт.
Выходят дети, у которых на голове полумаска овоща или фрукта.
1. Я морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости, Чтобы глазки заблестели, Чтобы щёчки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей!
2. Я толстый красный помидор, Люблю детишек с давних пор, Я витаминов сундучок, А ну — ка откуси бочок!
3. Я свежий, и солёный, Весь пупырчатый, зелёный. Не забудь, меня, дружок, Запасай здоровье впрок.
4. Я — не птичка — невеличка. Я — полезная клубничка. Кто подружится со мной — Не простудится зимой!
5. Я — крепкое, хрустящее Чудо настоящее. Жёлтое и красное — Кожица атласная. Яблочко румяное Детям всем желанное.
6. Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай. Полюбите меня дети! Я полезней всех на свете.
7. В огороде я лежала, Витамины собирала. А теперь пришла пора Вам отдать их детвора.
8. А я дыня — жёлтый бок. Кто тут, дети, занемог? Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.
9. Белая и хрусткая, Зовут меня капустою. Вкусная, полезная, Прогоню болезни я.
10. Да, я — перец, но не тот, Что язык так сильно жжёт, Я мясистый, витаминный, Запаси меня на зиму.
11. Моё имя — баклажан. Фиолетовый кафтан, Ты, сырым меня не жуй! Для икры я пригожусь.
12. Я и в супе, и в салате, В пирогах я и в оладьях. Ты меня попробуй, крошка, Я — всем нужная картошка.
13. Круглый я и гладкий, Большой, тяжёлый, сладкий. Мякоть моя красная — Снадобье прекрасное.
14. Я — лук, я Чиполлино, Весёлый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной.
Ведущая: Сейчас мы проверим, как вы умеете различать овощи и фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Участники делятся на две команды по 3-5 человек. Овощи и фрукты (муляжи) рассыпают по полу. Каждой команде дают корзину, по команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая собирает фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные овощи, фрукты.
Ведущая: Молодцы, ребята. А теперь, когда у нас есть овощи, мы сварим борщ.
Дети берут муляж овоща, становятся в круг.
Игра «Сварим борщ».
Ведущая: Вы видели, как мама варит борщ? Про какой овощ споём, тот и прыгнет в «кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». (Кастрюля – это круг из верёвки.) Ваша задача — не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем ваш овощ.
Взявшись за руки, быстро идём по кругу и поём:
«У мамы в кастрюле кипела вода, И овощи прыгали прямо туда. Эй, картошка (капуста и т.д.) в кастрюлю ныряй, Мама борщ варить продолжай».
Ведущая: Ребята, какие вы все внимательные, молодцы. Любите отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим
В летнем солнечном саду, Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться.
1. Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки, Гостю каждый в доме рад, Это сладкий… (виноград).
2. Все о ней боксёры знают. С ней удары развивают, Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт она похожа. (Груша).
3. Это ягода лесная Нам лекарство заменяет – Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай … (с малиной).
4. Он тяжёлый и пузатый, Носит фрак свой полосатый. На макушке хвостик — ус, Спелый изнутри …( арбуз).
Пейте все томатный сок, ходьба на месте
Кушайте морковку! руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину — руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
Ведущая: Молодцы, всё верно отгадали. А мы продолжаем наш праздник. Ребята, вы знаете, что витамины находятся не только в овощах и фруктах. А где ещё? (Ответы детей). Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке».
Игра «Перенеси яйцо в ложке».
Участники делятся на 2-3 команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом (теннисный шарик) в ложке до отметки, оббегают её, возвращаются и передают ложку следующему.
Ведущая: Молодцы, ребята! С заданием справились. А в каких ещё продуктах содержатся витамины? Правильно, в крупах. Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу».
На столе тарелочка с перемешанными крупами, дети командой перебирают крупу в две тарелочки.
Ведущая: Витамины есть во многих продуктах питания, очень много витаминов в овощах и фруктах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).
Нам вместо апельсина
Нужна зимой… (малина)
Средь болот она краснеет
Осенью совсем созреет.
Но витаминами богата. (Клюква)
Вдоль лесочка у дорожки
Собирали мы с Сережкой
И с сестренкой Викой
На лугу растет в лесочке
Не тянись к ней на носочках
Наклонись скорей пониже,
Растет она к земле поближе. (Земляника)
Бусы на кусточке
Для меня и дочки
Но не для украшения,
А для угощения. (Смородина)
Игра «Есть витамин или нет?»
Ведущая: А сейчас я вам предлагаю рассмотреть картинки продуктов и выбрать из них те, на которых изображены полезные продукты, в которых есть витамины.
Игра «Доскажи словечко».
Ведущий: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.
Должен есть и стар и млад
Будет строен и высок
Тот кто пьет фруктовый…(сок).
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех…(хлеб).
Я расти быстрее стану.
Если буду есть…(сметану).
Знай, корове нелегко
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей…(щи).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной…(крупы).
Ждем обеденного часа –
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета).
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Ведущий: Ягоды, овощи и фрукты — это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).
Сейчас у нас осень. А это значит изобилие фруктов, ягод и овощей. Предлагаю вам отведать ароматных сладких яблочек и зарядиться витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»Продолжительность: КраткосрочныйУчастники .
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Сценарий развлечения «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
Развлечение для детей средней группы с использованием мультимедийного оборудования.
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Сценарий поможет воспитателям и родителям узнать о пользе продуктов для детского растущего организма.А так же поможет уточнить знания детей об овощах и фруктах, их пользе и влиянии на организм ч.
Целью данного занятия является привитие основ здорового образа жизни.
Источник