Меню

Сценарии по теме школа здоровья

Внеклассное мероприятие «Путешествие в школу здоровья»
классный час по зож (3 класс) по теме

Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.

Воспитание человека который умеет заботиться о своем здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie.docx 25.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шингальчинская ООШ»

Нижнекамского муниципального района РТ

Внеклассное мероприятие «Путешествие в школу здоровья»

Руководитель : Хамидуллина Алия Анасовна

Внеклассное мероприятие «Путешествие в школу здоровья»

  1. Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.
  2. Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
  3. Развитие памяти, внимания.

1. Орг.момент (приветствие).

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям — привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

— Всем ли мы можем сказать – привет?

— Как нужно приветствовать взрослых?

— Что означает слово “здравствуйте”?

— Что означают слова “В здоровом теле — здоровый дух” (Приложение 1 ).

2. Сообщение темы и цели урока.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Открываем двери нашей школы здоровья (слайд 1).

3. Представление команд.

В школу здоровья отправляются 2 команды — “Крепыши” и “Куталки”. Что означает название этих команд? Кого так называют?

Представление команд. Команды представляют свои девизы:

В путь-дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.

Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.

Открываем двери школы и отправляемся на уроки.

Команды получают по 4 загадки и загадывают команде соперника (слайд 3, 4).

Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело —
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.

  1. Горшок умен
    Семь дырочек в нем.
  2. Чтобы в цель попасть не раз
    Зоркий требуется глаз.
  3. Вот гора, а у горы
    Две глубокие норы
    В этих норах воздух бродит
    То заходит, то выходит.
  4. Когда мы едим — они работают
    Когда не едим — они отдыхают
    Не будем их чистить — они заболят.
  5. Орган пищеварения.
  6. День и ночь стучит оно
    Словно бы заведено
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратиться этот стук.
  7. Череп охраняет самый чувствительный и важный орган……

Итак, из каких частей состоит наш организм?

Урок “Будь здоров!”

Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: “да” или “нет”. (Слайд 5)

— Нужно говорить плохие слова.

— Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.

— Не нужно мыть руки перед едой.

— Нужно каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.

— Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?

Ходить к врачам без повода не нужно. О том как не заболеть вам расскажет патронажная медицинская сестра Петрова Н.В.

(Рассказ о гигиене. Слайд 6. После рассказа каждая команда получает загадки)

  1. Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней.
  2. Стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий.
    А на локтях и на коленях он желтый и шипучий.
  3. Горький бывает, сладкий бывает,
    Ойкают дети, ее запивая.
  4. Я под мышкой посижу и что делать укажу
    Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

Итог: Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)

5. Урок физкультуры (слайд 7, 8).

(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)

Итог: Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)

6. Урок “А В С” (слайд 9-17).

Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин. (Стук в дверь. Заходит ученик)

Я принёс письмо от Карлсона:

“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Учитель. Ягоды, фрукты, овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

1-й ученик . Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик . Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

3-й ученик . Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”. (Слайды)

Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

Стихотворение Натальи Кончаловской “Про овощи”

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали
Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.

Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.

Итог: Доктор Айболит даёт советы.

1. При простуде надо пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок .

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок. (Слайды)

Режим дня (слайд 18, 19).

Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач.

1. Встань в 7 утра. Сходи в туалет. 2. Убери постель. Сделай зарядку. 3. Умойся. Почисти зубы. 4. Надень форму. 5. Позавтракай. 6. Дорога в школу. 7 Занятия в школе. 8. Вернувшись со школы, аккуратно повесь одежду. Надень домашнюю одежду. 9. Вымой руки и пообедай. 10. Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе. 11. Подкрепись полдником. 12. Приготовь уроки. 13. Погуляй.14. Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай. 15. Проверь сумку всё ли сложено в школу. Постели постель. Пожелай всем “Спокойной ночи”. И ложись спать.

1. Тест по группам (слайд 20).

Выделите признаки здоровья:

  • бодрость
  • сила
  • грусть
  • хорошая память
  • румянец
  • бледность
  • медлительность
  • рассеянность
  • слабость

Спортом необходимо заниматься, чтобы:

  • стать сильнее всех
  • расти сильным и здоровым
  • чтобы все тебя боялись
  • занять свободное время

2. Итоговое приветствие.

Говорил я им зимой:
“Закалялись бы со мной
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий
На ночь окна открывать
Свежим воздухом дышать
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет”
Не послушались — болеют!

Поздно поняли мы братцы
Как полезно закаляться
Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной
Погодите — ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по здоровому образу жизни.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания.

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе.

Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека. Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье, развитие памяти, внимания.

Задачи:Ø пропагандировать здоровый образ жизни;Ø формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;Ø закреплять знания правил личной гигиены;Ø развивать общую культуру личности уч.

Внеклассное занятие в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Школа здоровья&raquo.

Источник

Внеклассное мероприятие «Путешествие в школу здоровья»
классный час по зож (1 класс)

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 1 классе

«Путешествие в школу здоровья»

Цель: Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.

Задачи:

формировать привычку к здоровому образу жизни;

учить детей быть здоровыми душой и телом;

стремиться творить и сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением овощей и фруктов, памятки для детей

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie.doc 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 1 классе

«Путешествие в школу здоровья»

Цель: Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.

— формировать привычку к здоровому образу жизни;

— учить детей быть здоровыми душой и телом;

— стремиться творить и сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением овощей и фруктов, памятки для детей

1. Оргмомент. Актуализация знаний.

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям — привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы: привет.

Учитель : Всем ли мы можем сказать – привет?

— Как нужно приветствовать взрослых?

— Что означает слово « здравствуйте»?

— Что означают слова « В здоровом теле — здоровый дух».

2. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель : Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Открываем двери нашей школы здоровья

3. Представление команд.

— В школу здоровья отправляются 2 команды — « Крепыши» и « Здоровяки». Что означает название этих команд?

Кого так называют?

Представление команд. Команды представляют свои девизы:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.

В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.

Вопросы для команды «Крепыши»

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

2.Согласны ли вы, что жевательная резинка сохраняет зубы и даже может заменить зубную пасту?

3.Согласны ли вы, что закаливание должно быть регулярным, без пропуска дней?

Вопросы для команды «Здоровяки»

  1. Согласны ли вы, что хоккей, лыжи и фигурное катание – летние виды спорта?
  2. Согласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак, кошек?
  3. Согласны ли вы, что из одуванчиков можно делать салаты, кофе, чай?

Учитель : Открываем двери школы и отправляемся на уроки.

1 урок: Урок анатомии

Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело —
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.

Учитель по очереди загадывает загадки команд ам .

  1. Вот гора, а у горы —
    Две глубокие норы.
    В этих норах воздух бродит,
    То заходит, то выходит.
  2. Когда мы едим — они работают,
    Когда не едим — они отдыхают.
    Не будем их чистить — они заболят.
  3. Как называется орган пищеварения?
  4. День и ночь стучит оно,
    Словно бы заведено.
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратиться этот стук.
  5. Череп охраняет самый

чувствительный и важный орган…(мозг)

  1. Горшок умен,
    Семь дырочек в нем.

Учитель : Итак, из каких частей состоит наш организм?

2 урок: “Будь здоров!”

Учитель : Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: “да” или “нет”.

— Нужно говорить плохие слова?

— Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.

— Не нужно мыть руки перед едой.

— Нужно ли каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.

— Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?

3 урок: Урок гигиены

(После рассказа каждая команда получает загадки)

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

2. В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (полотенце)

3. Белая река в пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (зубная паста)

4. Гладкое. Душистое,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (мыло)

Учитель : Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)

4 урок: Урок физкультуры

(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)

— Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)

5 урок: Урок “А, В, С ” .

— Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин.

(Стук в дверь. Заходит ученик)

— Я принёс письмо от Карлсона:

“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола.

Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель : Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

-Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

(Дети складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов.)

-Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Учитель : Ягоды, фрукты, овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

(Далее ученики рассказывают об основных группах витаминов), а рядом с ними стоят дети в шапочках с изображением овощей и фруктов)

1-й ученик . Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик. Все витамины группы В обеспечивают нормальное функционирование нервной системы и отвечают за энергетический обмен. Они содержатся в овощах, мясе, яйцах, молочных продуктах.

3-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

4-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.

Отгадывание загадок ( Учитель по очереди загадывает загадки командам):

1.Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

2.Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

3.Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

4.Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

5. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Лук)

6. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Ученик читает стихотворение Натальи Кончаловской “Про овощи”

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.

Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.

А теперь послушайте, какие советы дает доктор Айболит.

Советы доктора Айболита:

1. При простуде надо пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок .

3. При кашле пьют медовый настой редьки.

4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

6 урок: “ Режим дня ”

Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.

Примерный режим дня первоклассника:

7.00-7.30 зарядка, умывание, одевание

7.30-8.00 завтрак, гигиена полости рта

8.00-8.20 дорога в школу

8.30-13.00 обучения в школе

13.00-13.30 дорога из школы домой

13.30-14.00 обед, гигиена полости рта

14.00-15.30 отдых, сон (можно вместо прогулки на свежем воздухе)

15.30-16.00 подготовка к школе

16.30-18.30 прогулка на свежем воздухе

18.30-19.00 свободное время

19.30-20.00 свободное время, чтение книг

20.00-20.30 подготовка ко сну, водные процедуры

— Итак, что же надо делать, чтобы не болеть, быть сильным, везде успевать и хорошо учиться?

(Учитель выслушивает ответы детей).

Подводятся итоги между командами .

В конце мероприятия дети получают памятки по ЗОЖ и памятку «Режим дня первоклассника».

Источник

Читайте также:  Реферат здоровья лиц пожилого возраста
Adblock
detector