Сценарий мероприятия с родителями на тему «В здоровом теле-здоровый дух»
материал (средняя группа) на тему
Сценарий досуга с родителями: «В здоровом теле здоровый дух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_s_roditelyami_sr.gr_.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия с родителями на тему «В здоровом теле-здоровый дух»
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2.Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3. Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе здоровой пищи.
4. Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
1.Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто» Сократ. «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетие вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека» восточная мудрость. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.Сухомлинский. «Береги глаз – как алмаз», «Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке» народные поговорки.
2.Оформление педагогом памятки «Семейный кодекс здоровья» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов).
3. Подготовка родителями домашнего задания:
— Изготовление каждой семьей для своего ребенка нетрадиционного оборудования или из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.)
Ведущий: «Дорогие родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Давайте сегодня поговорим о здоровье, как его сберечь. Предлагаю вам отгадать загадки:
(Загадки для детей и родителей по очереди)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины… (А, В, С)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это — (Лук)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… (Дышать)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Ведущий: Молодцы! Справились и дети и взрослые! Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем.
В дверь кто-то стучит. В зал заходит клоунесса Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте ребята! Я весёлая Витаминка. Пришла к вам в гости. Хочу посмотреть какие вы здоровые, ловкие, выносливые.
Ведущий: Здравствуй, Витаминка! Витаминка. какое у тебя интересное имя!?
Витаминка: Имя моё очень редкое, а зовут меня так, потому что я люблю кушать только полезные продукты, особенно те, в которых много витаминов. Ребята, а вы знаете, в чём больше всего находится витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Витаминка: Правильно, овощи и фрукты, очень полезные продукты. А ещё какие полезные продукты вы знаете?
Дети: Рыба, творог, молоко, яйца, мясо…
Витаминка: Правильно ребята!
Вы не увлекайтесь,
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты.
Будем овощи любить,
Организм чтоб укрепить!
Ведущий: Витаминка! Но ведь не только надо есть полезные продукты, чтобы быть здоровыми. Вот мы с ребятами каждое утро делаем зарядку. И ребята даже стихи знают и хотели бы тебе рассказать:
Витаминка: Конечно же, я с удовольствием послушаю.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Ведущий: Витаминка! А ты тоже делаешь зарядку каждое утро?
Витаминка: Конечно же делаю! Давайте я покажу какую. Вставайте врассыпную. Родители тоже принимайте участие.
(Проводится зарядка под музыку)
Витаминка: Молодцы!А теперь давайте все вместе скажем: «Здоровье в порядке? – Спасибо, зарядке)
Ведущий: А сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Игра с воздушными шарами через верёвку (команда детей и команда родителей)
Витаминка: Ой, как весело и интересно у вас. Молодцы и ребята и родители! А вы знаете, когда я шла сюда то встретила Мойдодыра, он посоветовал спросить у вас что ещё нужно, для того чтобы быть здоровыми?
Ведущий: А наши ребята знают! И расскажут стихотворение:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Витаминка: А вот сейчас я и проверю, знаете ли вы друзей Мойдодыра.
Проводится эстафета «Друзья Мойдодыра» (Перенести предметы которые нужны нам для того чтобы быть здоровыми). (Зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска, шампунь, гель для душа, детский крем).
Витаминка: Вот как хорошо, всё выполнили. Молодцы! И сейчас можно немного отдохнуть. (Дети садятся на скамейки)
Ведущий: Наши ребята ещё знают стихи о здоровье. (София Б., Лера У.)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ведущий: Вот, Витаминка, чтобы быть здоровым нужно ещё соблюдать режим дня. Вовремя ложиться спать, принимать пищу, играть, гулять. Об этом наши ребята тоже знают. А мы бы хотели тебя Витаминка и наших родителей научить играть с пальчиками.
Витаминка: Да! Надо же как интересно. Давайте я попробую.
Проводится пальчиковая игра: «Два солдатика» вместе с родителями.
Витаминка: А что это у вас здесь за выставка такая интересная?
(Выставка нетрадиционного оборудования)
Ведущий: А это, Витаминка, наши родители вместе с детьми сделали такие игры. Они очень интересные, красивые, увлекательные…
Витаминка: Да, вижу, вижу.Молодцы, ваши мамы и папы, постарались. Обязательно приду к вам в гости поиграть, если пригласите!
Ведущий: Конечно же, пригласим. Правда ребята!
Ведущий: И ещё наши ребята хотели бы прочитать стихотворение:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня, лень,
С ней борись ты каждый день.
Ведущий: Витаминка, а давай с нами ещё поиграем. У нас есть такой весёлый танец, вставай с нами в круг.
(Музыкальный танец вместе с детьми и родителями. «Вперёд четыре шага»)
Витаминка: Спасибо ребята, большое за праздник! Вы такие весёлые, ловкие, быстрые, а главное так много знаете о том, как быть здоровыми! И я вас хочу наградить и подарить подарки. Я принесла вам вот такие медали и конечно же красивые и полезные — витаминки!
Награждение детей медалями. «Здоровейка» и витаминками. Витаминка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье – дело престижное. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма», — гласит французская поговорка. Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что ес.
Айболит: Здравствуйте!Дети: Здравствуйте….Айболит: Ребята, вы меня узнали? Верно, я Доктор Айболит, я еле, еле к вам успел! По полям, по лесам, по лугам я бежал, и два только слова шепт.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста .
Здесь представлен конспект физкультурного досуга для старшей группы.
Методический материал по формированию навыков здорового образа жизни и развитию детей подготовительной группы с учетом ФГОС ДО предназначен для повышения педагогической компетенции родителей (законных.
Задачи: — приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.
Источник
Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Мы за здоровый образ жизни».
методическая разработка
Данный материал будет интересен родителям и воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_sovmestno_s_roditelyami.docx | 9.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника совместно с родителями
«Мы за здоровый образ жизни».
Цель: Формирование первичны ценностей представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей; гармонизация детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление партнерских отношений с семьями воспитанников; создание благоприятной атмосферы доброжелательности взаимопонимание; привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
Участники : родители, дети, воспитатели.
Оборудование: лыжи, 2клюшки, 2мяча, 2 санок, обручи, 2мяча мягких, флажки(красный, синий, желтый, зеленый).
Участники в спортивной форме строятся на площадке.
Ведущий : Внимание! Внимание! Свой репортаж мы ведём из детского сада « им. Ю.А. Гагарина ». Сегодня здесь проходят соревнования необычные от других отличные « Мы за здоровый образ жизни » , в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Поприветствуем наших участников соревнований!
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
— Здравствуйте, дорогие участники нашей эстафеты. Я вижу, что сегодня здесь собрались сильные и ловкие все, кто считают, что спорт в жизни человека играет большую роль. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически. В этот день мы проведем для вас спортивную эстафету. Пусть вам удастся проявить терпенье и сноровку. Но прежде, чем мы начнем соревнования, просим представить свои команды и пусть победит сильнейший.
Начинаем спортивный праздник!
Будут игры, будет смех,
Мы весёлые забавы приготовили для всех!
Родители и дети делятся на две команды и занимают места на старте.
Ведущий:
На нашем празднике принимает участие команда «Здоровячки».
Наш девиз: «Спортом занимаемся, правильно питаемся, вырастим сильными, умными, счастливыми».
Поприветствуем её аплодисментами!
На нашем празднике принимает участие команда «Крепыши».
Наш девиз: «Будем спорт всегда любить, чтоб здоровье сохранить»».
Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник «Веселые старты». И я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет-
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают «нет»).
Звучит музыка Шапокляк.
Заходит Шапокляк, в руках сумочка, а в ней метр, блокнот и ручка. Она рассматривает детей, делает какие-то замеры и что-то пишет в блокноте.
Ведущий : Здравствуйте, а вы кто?
Шапокляк: Я? Да я известная Шапокляк! Сказки читать надо и мультики смотреть!
Ведущий: А вы зачем пожаловали к нам?
Шапокляк: Так ведь старость не в радость, здоровье уже не то. Вот и ищу себе помошника: ну, всякие там мальчиши-плохиши, девчонки-плаксы, всякие ябеды-корябеды, а ещё лентяи очень нужны.
Ведущий: Так Вам не к нам надо – это точно, вы не туда попали! С полной уверенностью могу сказать, что у нас таких детей нет, правда, ребята?
Шапокляк : Послушайте, милочка! У меня ведь глаз намётан, да и невооруженным глазом видно, что тот, кто мне нужен, имеется здесь в наличии.
Шапокляк продолжает рассматривать детей, мерить их взглядом.
Шапокляк: Что это вы тут собрались? Что это вы тут делаете? Ведущий: Мы собрались на праздник, посвященный Дню Здоровья. Дети будут играть, соревноваться, петь песни, они хотят быть здоровыми. А ты здорова, Шапокляк?
Шапокдяк : Я здорова! Нет, нет, нет! Вы не будете играть, соревноваться. Я люблю ленивых, слабых.
Ведущий: Ну уж нет, Шапокляк, ты нам не помешаешь играть и веселиться. Вот посмотри как наши дети и родители делают зарядку и ты становись на зарядку.
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Разминка « Делайте зарядку ».
Шапокляк: Подумаешь зарядка. Всё легко (становится вместе с детьми и пытается повторять движения, но не получается).
Ведущий: Молодцы ребята! Постарались, а Шапокляк надо ещё потренироваться.
Ведущий: Шапокляк, скажи нам, каких друзей здоровья ты знаешь? Шапокляк : Друзья, друзья…(думает) О! Вспомнила! Самый лучший друг здоровья – лень. Когда ничего на делаешь, то силы в тебе накапливаются, и ты становишься сильным и здоровым. А вы тут бегаете, прыгаете, только зря силы тратите.
Ведущий: Шапокляк вы ошибаетесь, спорт нам помогает быть здоровыми. Дети, родители вы согласны?
Эстафета, эстафета,
пронесемся, как ракета.
Есть в ней правило одно,
Один за всех и все за одного.
1. Эстафета парами « Полоса препятствий ».
1. Пробежать парой до стойки.
2. Пролезть в обруч.
3. Вернуться к команде, держась за руки, и передать эстафету другой паре.
Ведущий: Ну, что, убедилась, какие у нас замечательные дети и родители, так что помошников вы здесь точно не найдете.
Шапокляк. Какие спортивные дети!
Вы самые лучшие дети на свете!
Я тоже хочу быть похожей на вас.
Разрешите мне оставаться у вас?
Я тоже хочу бы такой молодой,
Красивой спортивной и заводной.
Ведущий : Наши ребята очень любят раскидывать игрушки, а умеют ли их быстро собирать наши мамы и папы, мы сегодня проверим.
2 эстафета: «Собери игрушки»
В каждой команде первый ребенок берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – взрослому. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
Шапокляк. Ну, молодцы , ребятки и родители! Играть вы любите, спортом у вас заниматься отлично получается. А чем ещё меня можете удевить?
3. Игра-эстафета “Кто быстрее ”
На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды. По очереди им надеваются по 1 лыже. Родители скользя на 1 лыже до конуса снимают лыжу, одевают ребенку и вместе бегут в команду).
Шапокляк: А метла то вам зачем, это не спортивный предмет.
Ведущая: А мы его превратим в спортивный.
Музыкальная игра с болельщиками.
4. Эстафета « На помеле ».
Родители берут метлу сажают ребенка и скачут до конуса
( Метла в каждой команде, словно эстафетная палочка передается от одного участника к другому, пробежав верхом на помеле и обогнув конус.
5. Эстафета « Хоккей ».
Участвуют две команды, у родителей клюшка и шайба, они ведут до ворот передают клюшку ребенку, он забивает мяч в ворота.. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
6. Паровозик. Общая эстафета для родителей и детей. — «паровозиком» вокруг фишки -цепочкой и обратно. Побеждает тот чей «паровозик» быстрее приедет до финиша.
Шапокляк: Ну что ж, мне пора уходить. Но я хочу вам сказать, что вы мне очень понравились.Все вы ловкие и смелые, быстрые, умелые!Но и мне помошники больше не нужны. Буду спортом заниматься, здоровье беречь.
Подведение итогов. Нагрождения команд.
Ведущий:
Мы сегодня шутили, играли.
Ещё ближе друг другу мы стали.
Так почаще вы улыбайтесь
И со спортом не расставайтесь!
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть
Как ребят нам наградить?
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.
Источник