Сценарий дня здоровья для педагогов ДОУ
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_pedagoga.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«День здоровья педагога»
Цель: формирование и развитие у воспитателей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые воспитатели. Что же такое здоровье?
Педагоги. Здоровье – это красота. Это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – самое большое богатство. Здоровье – это счастье.
Ведущий. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Педагоги. Надо следить за своим физическим состоянием. Не заниматься самолечением. Правильно питаться. Регулярно чистить зубы. Спать не менее 7-8 часов в сутки. Заниматься спортом, закаляться.
Ведущий. Итак, надо помнить…
Здоровье не все, что приносит радость, но без здоровья ничто не радует!
Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
Здоровье – не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
Здоровье – способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
Здоровье – это культура человеческих отношений.
Здоровье – социальная культура человека.
Здоровье – это образ жизни.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
Здоровье – любовь и бережное отношение к природе.
Здоровье – капитал: его можно приумножить, а можно прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, веселым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Вспомните их.
Члены команды поочередно называют пословицы и поговорки. Побеждает команда, ответ которой стал последним.
Ведущий : Какой из этих цветов приятнее всего вашему глазу? Удивительно, но это может многое рассказать о вашем здоровье, ведь с давних пор известно о целебном воздействии цвета на организм.
Предлагает взять цветок такого цвета, который больше нравится. Педагоги выбирают и смотрят на экран пректора , там идет показ презентации , слайды разного цвета.
Красный цвет усиливает мышечную деятельность, нормализует обменные процессы, улучшает кроветворение, лечит заболевания кожи, укрепляет память, придает бодрость и энергию, помогает при вирусных заболеваниях.
Оранжевый цвет налаживает работу желудочно-кишечного тракта, возбуждает аппетит, оказывает благотворное действие на организм при всех заболеваниях легочной системы, стимулирует эндокринную систему, эффективен при заболеваниях селезенки и пищевода.
Желтый цвет помогает избавиться от бессонницы, возбуждает аппетит, оказывает очищающее действие на весь организм, стимулирует зрение и работу печени, тонизирует нервную систему, улучшает умственные способности.
Зеленый цвет избавляет от аритмии, нормализует давление, снимает сильное сердцебиение, лечит простудные заболевания, укрощает нервозность и раздражительность, влияет на расширение бронхов, обостряет слух, смягчает головную боль и боли в позвоночнике.
Голубой цвет обладает антисептическим действием, лечит пигментные пятна, болезни печени, желтуху, ожоги, приглушает воспалительные процессы, нормализует сердечную деятельность, помогает тем, кто хочет похудеть.
Синий цвет помогает при заболеваниях щитовидной железы, зоба, легочных заболеваниях, является лечебным при катаракте, глаукоме, астме и воспалении легких, успокаивает утомленные глаза и нервы.
Фиолетовый цвет можно использовать при всех психических и нервных нарушениях, невралгиях, ревматизме, сотрясении мозга, болезнях печени и выделительной системы, положительно влияет на сосудистую систему.
Ведущий. Успешность вашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете. Педагоги должны бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что они входят в группу риска по различным профессиональным заболеваниям.
Вы много времени проводите на ногах, часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу, Все это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Возьмите за правило выполнять вместе с детьми зарядку и разминку, играйте с ними в подвижные игры.
Ведущий : Давайте поиграем прямо сейчас.
конкурс «Кто больше прокрутит обруч»
«Кто дольше простоит в стойке «ласточка»
Затем проводится эстафета «Караван». Участники поочередно проходят по «следам», разложенным по полу, останавливаются у «верблюжьей колючки» (кактус в горшке), «жуют ее» (три раза произносят «ам-ам-ам», одновременно сжимая кулаки), возвращаются к своей команде на четвереньках (идут с опорой на ступени и ладони) и передают эстафету следующему игроку.
Ведущий . А сейчас объявляется следующая эстафета
Эстафета «Переноска арбузов» . Каждая команда имеете 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону зала и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д.
Эстафета «Собери картошку» . Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.
Эстафета «Здоровому все здорово» .
Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.
Ведущий. Дорогие педагоги! Вот и закончились наше мероприятие посвященное Дню здоровья. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Так что будьте здоровы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская предполагает пропаганду здорового образа жизни среди педагогов детского сада.
Пропаганда здорового образа жизни. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга. Укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического .
День здоровья для педагогов ДОУ«Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!».
Для успешной деятельности важно, чтобы педагоги были здоровы и находились в хорошем эмоциональном состоянии.
Данная программа педагога — психолога раскрывает понятие и причины возникновения синдрома эмоционального выгорания педагогов (СЭВ). Она нацелена на оказание психологической помощи педагогам ДОУ в снят.
Мастер — класс для педагогов для сохраниения и укрепления психического здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.
Цель: популяризация комплекса ГТО.ВФСК ГТО, привлекать педагогов к активному отдыху и занятию спортом.Задачи:- Создать положительный настрой и благоприятную обстановку для активного отдыха педагогов.-.
Источник
Спортивное мероприятие с педагогами «День здоровья педагогов»
план-конспект занятия
Цель этого мероприятия – формирование мотивации здорового образа жизни у педагогов. Предлагаем Вашему вниманию сценарий этого праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_pedagoga.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №222
Спортивное мероприятие с педагогами
«День здоровья педагогов»
Спортивное мероприятие с педагогами
«День здоровья педагогов»
Цель этого мероприятия – формирование мотивации здорового образа жизни у педагогов. Предлагаем Вашему вниманию сценарий этого праздника.
Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Педагоги здороваются друг с другом .
Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье? Ответы педагогов.
Вед: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы педагогов
Вед: Итак, надо помнить.
-здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
— Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
— Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
— Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.
Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых. Объявляю конкурс « Ласточка»
( Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки. Победителю яблоко. )
Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч» Победителю – груша.
Эстафета с мешочком и мячом.
( Пройти с мешочком на голове и зажатым мячом между ног до ориентира , обратно – бегом, держать мешочек и мяч в руках.)
Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам под руководством логопеда выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
Педагоги выполняют комплекс упражнений .
Вед : Переходим к активному отдыху, предлагаю вашему вниманию эстафету кенгуру.
( Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю.)
Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.
Педагоги под руководством инструктора ФИЗО выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.
Вед: И снова переходим к активному отдыху, объявляю эстафету с обручем.
Эстафета « Парная с обручем»
(Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй — подлезает, затем второй держит, первый подлезает. Обратно возвращаются бегом, у каждого в руках по обручу.)
Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может точечный массаж. Этот особый вид терапии родился а Китае несколько тысячелетий назад. И до настоящего времени медики успешно используют его при лечении различных заболеваний.
Педагоги под руководством старшей медсестры выполняют точечный массаж ладоней.
Вед : Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные. Давайте объединим активный отдых и положительные эмоции и проведём заключительную эстафету «Замена предметов».
Эстафета « Замена предметов»
( В первом обруче лежит мячик, во втором лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладёт её в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладёт в него мячик, забирает кубик. Бежит с кубиком к финишу, отдаёт его следующему участнику.)
Вед: Наша встреча подходит к концу, приглашаю всех на фиточай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо.
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Консультация, несет в себе комплекс упражнений для педагогов, который они могут выполнять и дома, а не только на утренней зарядке с детьми.
Симптом «неадекватного избирательного эмоционального реагирования», несомненный признак «выгорания», когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: .
Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания».
У нездорового воспитателя: 1.ниже качество работы, 2.дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью.
Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга для педагогов по теме: «Здоровый педагог-здоровый ребёнок». Тема очень актуальна.
Источник
Сценарий развлечения «День здоровья для педагогов»
Марина Лощилова
Сценарий развлечения «День здоровья для педагогов»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Место проведение: Лес.
Инвентарь: Мячи, сигналы, воздушные шары, короны, маркеры, листы бумаги.
Педагоги пришли в лес.
Разминка под песню В. Высоцкого «Зарядка».
Вот мы размялись можно и посоревноваться. (Педагоги делятся на две команды).
Представление команд: Название, девиз.
Ведущий: Я предлагаю начать наш день здоровья! Так как у нас с вами день здоровья, я предлагаю сыграть в игру «Здоровье» командам за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни.
Здорова у вас получается составлять слова, сейчас мы проверим как вы справитесь со спортивными эстафетами.
И наша первая эстафета называется «Перепись населения».
Перепись населения: Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано.
Ведущий: Молодцы девчата, всех вспомнили, записали. Но мы продолжаем, следующая эстафета называется «Дружба»
Дружба: Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
Ведущий: Молодцы, умеете дружить! А мы продолжаем, я считаю, что мы все королевы и следующая эстафета называется «Королевская гонка»
Королевская гонка: Для проведения эстафеты требуются два небольших мяча и две короны. Формируются две команды и выстраиваются на стартовой линии. Каждый игрок команды участвует в гонках, зажав мяч между коленями и положив корону на голову. Если корона падает, участник гонок останавливается, кладет корону на голову и продолжает движение. Побеждает быстрейшая команда
Ведущий: Молодцы! Королевские особы ни разу не уронили корону, так держать! я смотрю наши королевские особы немого устали, я предлагаю немного отдохнуть.
У меня есть гербарий из лекарственных растений, вы знаете что, при помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни. Вам нужно ответить на мои вопросы и получить за правильные ответы баллы. Начнем!
1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).
2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).
3. Назовите ядовитые растения, в которые в тоже время являются и лекарственными. (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).
4. Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные микробы).
5. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна)
6. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).
7. Назовите, какие еще вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.
Отдохнули, можно продолжать наши соревнования. Следующая эстафета пройдет под названием «Эстафета на двоих»
Эстафета на двоих: Участники делятся по парам и одевая большие шорты бегут вдвоем до поворота и обратно. Снять шорты передать следующему участнику эстафеты.
Ведущий: А мы продолжаем наш день здоровья, и следующая эстафета «Меткие девчонки»
Меткие девчонки: Добежать до сигнала, взять шишку, кинуть в цель. Вернуться назад и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: Какие у нас меткие девчонки, молодцы! А у нас заключительная эстафета «Волна»
Волна: Игра командная. Команды выстраиваются параллельно, игроки в команде стоят колонной в затылок друг другу на расстоянии одного шага от другого. Первые номера в командах кладут перед собой мяч так, чтобы до него можно было сделать один шаг. По сигналу ведущего первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч, поднимает его над головой, и, отклонившись назад как можно дальше, передает мяч стоящему за ним второму номеру команды. Второй номер, наклонившись вперед, принимает мяч и передает его назад через свои широко расставленные ноги. Третий номер передает мяч как первый, четвертый – как второй,мяч путешествует по шеренге игроков поочередно: над головой – под ногами, над головой — под ногами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда, которая, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги к вам теоретические вопросы, начнем!
«Неспортивные песни о спорте»
• «Мы на лодочке катались» (академическая гребля)
• «Вот кто-то с горочки спустился» (лыжный слалом)
• «Мои мысли – мои скакуны» (шашки, шахматы)
• «Я по жизни загулял, словно в темный лес попал» (спортивное ориентирование)
• «Твоя вишневая девятка меня совсем с ума свела» (автогонки)
• «Не думай о секундах свысока» (бег на короткие дистанции)
• «Кони в яблоках, кони серые» (конный спорт)
• «Я буду долго гнать велосипед» (велогонки).
Ведущий: Молодцы, а сейчас предоставляется слово жюри
Жюри объявляет итоги праздника. Проводится награждение, фото на память.
Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.
Сценарий общешкольного праздника «День здоровья в лицее» День здоровья в Лицее Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации.
Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.
Сценарий развлечения спортивного праздника «День здоровья» в старшей группе Тема: «День здоровья Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день.
Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5–6 лет Сценарий развлечения «День Здоровья» для детей 5-6 лет. Ведущий: Сегодня всемирный день здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами.
Сценарий развлечения «День здоровья». Старшая группа 7 апреля, в день создания Всемирной организации здравоохранения, отмечается Всемирный день здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня.
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к здоровому образу жизни. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети.
Сценарий спортивного развлечения для педагогов «Весёлые старты» Сценарий спортивного развлечения для педагогов «Весёлые старты» Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных.
Источник