Меню

Сценарии мероприятий для родителей по зож

Совместное мероприятие с родителями и детьми «СЕМЬЯ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
методическая разработка (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
sovmestnoe_meropriyatie_s_roditelyami_i_detmi_zdor._obraz_zhizni.docx 20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок» ст.Барсуковская

Совместное мероприятие с родителями и детьми

«СЕМЬЯ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Воспитатель: Борисова Л.Н.

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровье сберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении.
Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:
1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. «Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В. Сухомлинский. «Береги глаз – как алмаз”, «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.
2. Оформление педагогом памятки «Семейный кодекс здоровья” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
3 . Подготовка родителями домашнего задания:
– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);
– Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда)
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья”. Вы не против. И, как водится, в хорошей семье всегда есть, о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Стихи о ЗОЖ
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это «портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Инструктор по физической культуре : Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
С утренней зарядки. После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
«Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! И на место ты садись!”
Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: «Движение — жизнь!”.
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
Все задания выполняются под музыку
1 задание – Игра разминка: «Найди ухо, найди нос» ( выполняют все)
Инструктор по физической культуре: Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Затем хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.
– Молодцы! А теперь займёмся спортом и сыграем в мою любимую игру – волейбол с воздушными шарами!
Шар быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
2 задание – Конкурс «Волейбол с шарами».
Дети делятся на две команды. Натягивается верёвка между двумя стульями (стойками). С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Дети по команде перебрасывают свои шары на сторону противников. После сигнала к окончанию игры, побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.(по 6 чел. в команде)

3 задание – Игра «Назови ошибку и исправь»
Воспитатель: Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ (лампу)
Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (лапки)
Здесь хорошее местечко
Протекает рядом ПЕЧКА (речка)
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок ФИШКИ (шишки)
4 задание –
Конкурс болельщиков.
Отгадать загадки.
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Задание.
Назвать игры с мячом.
2.Эта птица — не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. (волан).
Задание. Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони, а блестящие . (коньки).
5.Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . (велосипед).
6.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (душ).

Молодцы! Всё они знают, всё умеют. Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель : Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем «здоровом блюде” (приготовленное заранее).
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу”.
Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.
«Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь”(крапива)
«Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки”(подорожник)
«Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)
– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)

6 Задание
Инструктор по физической культуре: А я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)
в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)
г) Музыкотерапия , которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при проведении зарядки; во время занятий физкультурой .Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…
д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни, самомассаж су-джоками : дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

7 задание А как в наших семьях укрепляют здоровье –Родители показывают изготовленное своими руками оборудование для физич. упражнений.
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем. (предварительно вымыв руки.)
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья»(каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

Источник

Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ

Надежда Малинина
Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ

Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ

Цель: Способствовать формированию компетентности педагогов по здоровому образу жизни

Ход мероприятия:

Вед. : Будь здоров, не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».

Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и «СМЕЛЬЧАКИ»

Вед. : Я прошу выйти 12 человек и каждому взять эмблему. Таким образом, мы разделимся на 2 команды.

(Участники берут себе эмблему, занимают места и знакомятся с девизом своей команды)

Вед. : Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

КРЕПЫШИ: Крепкое здоровье-

А нам в игре сегодня

Победа лишь нужна

СМЕЛЬЧАКИ: Мы смельчаки – ребята,

К победе рвемся смело,

Нам отступать нельзя!

Вед. : Итак, начинаем нашу игру. Начнем создавать наш цветок здоровья.

Каждой команде будет предоставлена возможность по очереди брать лепестки, на обратной стороне которых написаны термины, относящиеся к здоровью человека, вы должны будете, объяснить значение этих терминов, и если они будут верными, вы сможете закрепить лепесток на стебле. Постепенно общими усилиями мы соберем цветок здоровья.

Начнем с команды «КРЕПЫШИ»

(выходят и выбирают лепесток)

Укрепляющий здоровье режим дня

Попробуйте расшифровать, пояснить нам, что это такое.

А пока вы готовитесь,команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто»

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.

Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке, и его не было видно. Второй рукой не помогать.

Слова: Месим, месим тесто!

Есть в печи тесто!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Команда «Крепыши» дает ответ

Вед. : Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим, насколько вы были близки к правильному ответу.

Режим дня – это строго соблюдаемый оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.

Конкурс №1.«Пословицы перепутались»

(на мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание;)

Вед. : Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их. Проверяем выполненное задание

Вед. : А теперь просим выбрать лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке»

Гимнастика с шестигранными карандашами «Круги на ладошке»

Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.

Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.

Слова: По ладошке карандашик катаю,

Из рук его не выпускаю.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ

Вед. : Молодцы.Правильный ответ:

Рациональное питание — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.

Вед. : А сейчас мы проверим ваши знания о питании.

Конкурс №2.Викторина: «Едим с пользой».

1 вопрос:Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно:

• пищу запивать водой

• употреблять пищу небольшими порциями

• тщательно пережевывать пищу,

• немного отдохнуть после приема пищи

2 вопрос:Прием пищи необходимо начинать с употребления:

• фруктов и сырых овощей

• 1 стакана молока

3 вопрос: Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма)не является:

4 вопрос:Чем полезно употребление углеводов:

• основной источник энергии

• ведет к снижению веса

• улучшает нервную систему

• устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний

Вед. : Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.

Команда «КРЕПЫШИ» взять лепесток

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране : «БАБОЧКА»

Гимнастика для глаз электронная

Цель: снятие зрительного напряжения и утомления

Команда дает ответ

Вед. : хорошо.Послушайте правильный ответ:

Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов, обуви и одежды, жилища, закаливание организма.

Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ»

А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.

Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» взять следующий лепесток

Физкультура и спорт

(пока команда думает с другой командой проводится

Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.

Команда дает ответ

Вед. : Молодцы.А теперь предполагаемый ответ:

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.

Вед. :А теперь задания командам:

Конкурс №4. «В здоровом теле здоровый дух»

Вед. : Из предложенного бросового материала команды должны придумать спортивное оборудование

Вед. : молодцы, все команды были очень находчивыми.

Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток

Гармоничное отношение к окружающему миру

(пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками)

Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.

Гимнастика с суджоками

Команда дает ответ

Вед. :А теперь предполагаемый ответ:

Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир «ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.

А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица.И поэтому сейчас я вам предлагаю несколько минут позитива:

Конкурс №5 «Устами младенца»

Дети рассказывают о глазах, желудке, закалке, коже (на экране)

(Команды отгадывают кто вперед)

Вед. : Жюри подводит итоги

А мы приступаем к следующему заданию.

Команда СМЕЛЬЧАКИ забирает последний лепесток

Негативное отношение к вредным привычкам

(пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж)

Цель: восстановить энергию тела, снять усталость.

Команда дает ответ

Вед. :А теперь предполагаемый ответ:

Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.

Итак, пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание. Вместе.

Вед. : Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ, у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни.

Вед. : Слово предоставляется жюри.

Вед. : Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.

Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.

И всем желаю крепкого здоровья!

Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное Неделе здоровья Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное неделе здоровья. Цели :Приобщение детей.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект деловой игры с педагогами «Интенсификация образовательного процесса посредством ИКТ» Ход мероприятия: Ведущий 1: «Технологии никогда не заменят педагога. Но педагог, эффективно применяющий технологии для развития своих воспитанников,.

Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: — Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» в старшей логопедической группе Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Дерево здоровья» Задачи: Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ Уточнять.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалы» Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалы» Цель игры: развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов.

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность» Сценарий деловой игры с педагогами МБДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность».

Сценарий деловой игры «Здоровый образ жизни — залог здоровья» СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Подготовила инструктор по ФИЗО МАДОУ «Детский сад №77» Талипова Г. Ф. Цель:.

Совместное мероприятие с родителями по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «Вместе весело играть» Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Повысить двигательную активность детей. Задачи: • расширять.

Источник

Читайте также:  Варикоз лечение народными средствами зож
Adblock
detector