Сценарий внеклассного мероприятия «КУРИТЬ ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»
план-конспект
Вредные привычки мешают человеку вести здоровый образ жизни. В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kurit_zdorovyu_vredit.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«КУРИТЬ ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»
Автор Раднаева Марина Батуевна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Эвенкийский центр развития творчества «Давдын»
Цель: формирование негативного отношения к курению.
1) Рассказать о вреде курения, выяснить отношение учащихся к курению.
2) Напомнить школьникам о негативном воздействии табачного дыма на организм человека, его влиянии на мозг, сердце, лёгкие.
3) Проанализировать причины, побуждающие к курению, сопоставить аргументы «за» и «против».
4) Познакомить с историей приобщения европейцев к табаку, отношением к табаку в России.
5) Привести данные социологического опроса и проанализировать их.
- Проведена анонимная анкета (социологический опрос)
- Результаты анкеты проанализированы
- Даны индивидуальные задания учащимся
- Рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни
- Чистые листы бумаги
- Запись на доске
- Таблица
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Думал ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье – самая главная ценность для человека. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Говорить мы будем сегодня о вреде курения, а нашим девизом станут слова «Береги здоровье смолоду» . (Плакат с записью девиза вывешивается на доску).
Ответьте на вопросы:
1. Часть физической культуры. (Спорт)
2. Ядовитое вещество, содержащееся в табаке. (Никотин)
3.Физиологическое состояние человека, животного, всего живого. (Жизнь)
4. Содержащие никотин высушенные и изрезанные или растёртые листья растения. (Табак)
5. Вдыхание в себя дыма, тлеющих растительных продуктов. (Курение)
6. Папироса без мундштука. (Сигарета)
7. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное и психическое благополучие. (Здоровье)
8. Человек, страдающий наркоманией. (Наркоман)
9. Вообще вино, спиртные напитки. (Алкоголь)
Педагог: Вредные привычки мешают человеку вести здоровый образ жизни. В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака. По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.
В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»
Подошел мудрый старец, сказал:
– Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью смотрели на него.
– Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?
И мудрец пояснил:
– Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…
Отошли крестьяне от купцов и задумались…
Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?
Отрывок из книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера»
Вы, наверное, помните книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера»?
В ней есть эпизод, который очень выразительно передаёт ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения. Давайте прочитаем этот эпизод.
« После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.
Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, их немного тошнило, но всё же Том заявил:
— Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уже давно научился бы.
— И я тоже, — подхватил Джо. – Плёвое дело.
Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплёвывали всё чаще и чаще… Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».
Беседа, ответы на вопросы
— Что же произошло в детском организме, если он столь бурно прореагировал на табак?
— В чём проявилась реакция сердца, нервной системы и органов пищеварения?
— Почему люди начинают курить?
Обращение к записи на доске
Выберите из списка описание влияния табачного дыма на мозг, сердце, желудок, лёгкие.
От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы.
Изо рта плохо пахнет.
Дым сигарет загрязняет лёгкие, вызывает кашель.
Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.
Человек становится напряжённым, раздражительным.
(Обсуждение выбираемых утверждений)
Педагог : Как вы думаете, а откуда пришла к нам пагубная привычка курить?
Педагог : Давайте обратимся к истории.
Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос РодригоТриана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушёные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые в трубочки. В поисках золота Колумб отправился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении каждый делал из неё 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри. После второго похода Колумба семена табака были занесены в Испанию, а оттуда – во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойства табака – привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.
Педагог :Знаете ли вы, как в России относились к курению табака?
В России в царствование царя Михаила Фёдоровича уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году в царствование Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближённых и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.
Педагог : Что такое курение? (Ответы учащихся)
Вот какое объяснение даёт словарь.
Курение – это втягивание в себя дыма тлеющих растительных продуктов.
Педагог: Проведём небольшое исследование.
Ответы на вопросы и их обсуждение
- Знаете ли Вы, сколько стоит пачка сигарет? Запомните или запишите эту цифру.
- Сколько пачек в неделю выкуриваете Вы или Ваши знакомые, родные?
- Посчитайте, сколько денег на это тратится в неделю?
- Посчитайте, сколько денег тратится на сигареты в год?
- Что можно ещё купить на эти деньги?
Педагог : Стоит ли курить? Может быть, эти деньги лучше потратить на что-то другое?
Педагог :А.С.Пушкин написал обращение к красавице, которая нюхала табак. (Четверостишие заранее записано на доске)
Ты любишь обонять не утренний цветок,
А вредную траву зелёну,
В пушистый порошок!
Педагог : Как относится поэт к этой красавице? Осуждает он её или оправдывает? (Ответы учащихся)
Насколько вреден табак, по-вашему, для женского организма?
Информация к размышлению
Какой вред наносит табак женскому организму?
Каких-нибудь 80 лет назад курящие женщины были исключением. Сегодня их так много, что это стало, к сожалению, типичным явлением. Итальянские врачи сделали вывод: 10-30 сигарет, выкуриваемых девушкой в день, в два
раза увеличивает вероятность смертности детей при родах. Среди детей, родившихся от курящих матерей, значительно выше заболеваемость, отставание в физическом развитии. Примечательна надписи на сигаретах: «Минздрав предупреждает: курение беременных женщин может привести к травмам, преждевременным родам и пониженному весу новорождённых», «Минздрав предупреждает: курение опасно для жизни» и т.д.
Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам – нашим современницам?
(Чтение и обсуждение работ)
Педагог: Перед проведением мероприятия вы отвечали на вопросы анкеты. Вот данные социологического опроса.
Анализ социологического опроса (анонимных анкет)
1. Сколько Вам было лет, когда Вы начали курить?
2. Что Вы курили: сигареты, сигары, трубку?
3. Кто в первый раз Вам дал попробовать закурить: друг, родственник или кто-то ещё?
4. Почему Вы попробовали табак в первый раз?
5. Сколько месяцев (лет) Вы курили?
6. Пробовали ли Вы бросить курить?
7. Была ли попытка успешной?
8. Как Вы думаете, должны ли дети курить?
10. Считаете ли Вы, что взрослые должны курить?
Педагог: Заполните таблицу «Мой выбор – не курить».
Педагог: Почему нужно отказаться от курения? Потому что это продлит Вашу жизнь!
Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения Вашей жизни? Подумайте об этом, ребята, и сделайте свой
выбор. Помогите другу, отцу, деду бросить курить и не дайте себе пойти на поводу компании, в которой курить престижно. Занимайтесь спортом и будьте здоровы!
АльтшулерВ.Б. Вредные привычки – угроза здоровью. М..- Знание. 1989
Ахметова И.Ф., Иванова Т.Ю. Иоффе А.Н. Смирнова Г.К. Мой выбор. Рабочая тетрадь для учеников средней школы. М.: ЗАО «Учительская газета», 2002
Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – м.. Просве щение, 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в рамках «Здорового образа жизни» проходит во многих школах. Вывести самостоятельно «Формулу здоровья» с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся средн.
Способствовать формированию осознанного неприятия курения табака, воспитанию активной жизненной позиции в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
данная разработка может помочь учителям биологии и социальным педагогам при работе, направленной на профилактику вредных привычек.
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. В частнос.
Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом.
Мероприятие «Курить – здоровью вредить»Контингент: учашиеся с ОВЗ (8-11 классы)Цели:профилактика курения среди детей и подростков,разъяснение пагубного действия никотина и компонентов табачного д.
Источник
Деловая игра «Курить — здоровью вредить»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- выработка у детей и подростков негативного отношения к табакокурению;
- формирование навыков отказа от предложенной сигареты;
- развитие индивидуального и группового самосознания;
- формирование креативности личности и представлений о преимуществах здорового образа жизни.
Формы организации деятельности детей:
- Анкетирование.
- Словесный бой.
- Демонстрация сценок.
- Викторина.
- Письмо-обращение к курильщику.
- Антиреклама (придумать антирекламу на пачку сигарет).
- Сложи поговорку.
- Составить коллаж или нарисовать рисунок «Город Некурийск» и представить его.
- Просмотр документального фильма о вреде курения.
- Рефлексия «Круг жизни».
- Конкурс «Домашнее задание» (придумать комплекс упражнений для поддержания здоровья.
Ход мероприятия
(Звучит мелодия песни «Звездная страна». Подготовить картинки с изображением на одной половине листа формата А4 розы, на другой – сорняка. На картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с изображением сорняка – вредные.)
Ведущий: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.
(Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»).
«Есть такое твердое правило, – сказал мне Маленький принц. – Встал поутру. Умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».
– Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?
Ведущий: Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ученые подсчитала, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей (т.е. наследственности) и еще, на 20% – от условий, в которых живет человек. Самой распространенной вредной привычкой сегодня является табакокурение.
Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет: «Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье». История приобщения европейцев к курению началась в Америке в 15 веке. В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города. А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось даже, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.
Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг; а если и ое не курит, то тот, следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн человек.
Население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – 2 520 000 тонн!
Мы провели опрос среди учащихся 7-х классов и выяснили (озвучить результаты анкеты).
АНКЕТА
- Пробовали ли Вы курить?
- Если «да», то в каком возрасте?
- Первую сигарету выкурили:
А) один;
Б) с другом;
В) в компании. - Курю для того, чтобы
А) считать себя взрослым;
Б) за компанию;
В) ради интереса. - Какова реакция родителей на то, что вы курите:
А) ругают;
Б) убеждают бросить;
В) безразличны;
Г) не знают.
Тема сегодняшней нашей деловой игры «Курить – здоровью вредить».
Ведущий: Для начала нашей деловой игры прошу команды занять свои места.
1 конкурс «Словестный бой»
Что такое здоровье?
Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции.
В слове «здоровье» 8 букв, учитывая, что седьмая – мягкий знак – предлагаю придумать как можно больше слов, связанных со здоровым образом жизни, начинающихся на 7 букв слова «здоровье». (3 минуты).
(Зарядка, закаливание, обливание, завтрак, диета, обед, овощи, рацион, режим, витамины, вода, вегетарианство, воздух, еда и т.д.)
Кол-во баллов соответствует кол-ву написанных слов.
2 конкурс «Закурим. »
Разыграть ситуацию «Закурим. » Учащиеся разыгрывают сценки, в которых они должны привести серьёзные аргументы, чтобы отказаться от предложенной сигареты. (3 минуты).
Максимальное кол-во баллов – 7.
3 конкурс «Викторина»
Ответить на вопросы викторины.
- Назовите имя известного путешественника-мореплавателя, который первым из цивилизованного мира наблюдал, как индейцы выпускали изо рта дым, вытягивая его из листов, свернутых в трубки, заложенные на конце. (Колумб).
- Назовите однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. (Табак).
- Сколько ядовитых компонентов входит в состав табака? (30).
- Объясните, как вы понимаете выражение «пассивный курильщик»? (Человек, вдыхающий дым того, кто курит).
- Назовите самое опасное вещество, входящее в состав табака, которое является медленным убийцей человека. (Никотин). (1 минута).
Кол-во баллов соответствует кол-ву правильных ответов.
4 конкурс «Письмо-обращение»
Каждый знает, какой вред приносит организму никотин. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Вашему вниманию предлагается фильм …
А теперь задание: команде необходимо сочинить письмо-обращение к курящему человеку, приводя в качестве аргументов как можно больше доводов против курения. (5-7 минут).
Максимальное кол-во баллов – 7.
5 конкурс «Домашнее задание»
(Можно показывать по очереди между конкурсами).
Создать комплекс упражнений для поддержания здоровья человека.
Максимальное кол-во баллов – 7.
6 конкурс «Антиреклама»
Нарисовать антирекламу и наклеить на пачки из-под сигарет. (7-10 минут)
Максимальное кол-во баллов – 7.
7 конкурс «Сложи поговорку»
Сложить поговорку из слогов.
Максимальное кол-во баллов – 7.
8 конкурс «Город будущего – Некурийск»
Изображение на ватмане города будущего – Некурийска. Рассказ о своем городе.
(Звучит мелодия «Этот город – самый лучший город на земле»)
Максимальное кол-во баллов – 7.
Подведение итогов
Просмотр документального фильма о вреде курения.
Рефлексия
На ватмане нарисован «Круг жизни». Этот круг необходимо заполнить островками двух цветов: в черных кружочках написать слова-понятия, которые показывают, что несет человечеству курение, в зеленых кружочках – то, что можно поставить им в противовес.
(Можно заранее подготовить «островки» с зелеными и черными краями).
Обсуждение полученного изображения. Общий вывод: от каждого человека зависит, каким будет жизненное пространство вокруг него.
Источник