Сценарий классного часа (8 класс) на тему: «О здоровом образе жизни»
классный час (8 класс) на тему
Классный час (8 класс) на тему: «О здоровом образе жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час (8 класс) на тему: «О здоровом образе жизни» | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: ПРИВЛЕЧЬ РЕБЯТ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, УБЕРЕЧЬ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ
СИГАРЕТ И АЛКОГОЛЯ. ПОКАЗАТЬ ИХ ПАГУБНОЕ ДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ
НА ДОСКЕ РАЗВЕШАНЫ ПЛАКАТЫ И РИСУНКИ, КОТОРЫЕ УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К КЛАССНОМУ ЧАСУ.
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
«О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»
1 ВЕДУЩИЙ: ПРИ ВСТРЕЧЕ ЛЮДИ ЖЕЛАЮТ ДРУГ ДРУГУ ЗДОРОВЬЯ: «ЗДРАВСТВУЙТЕ! ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ!» «КАК ВАШЕ ДРАГОЦЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ?»
И ЭТО НЕ СЛУЧАЙНО. ВЕДЬ ЕЩЕ В СТАРИНУ НА РУСИ ГОВАРИВАЛИ: «ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА», «ДАЛ БЫ БОГ ЗДОРОВЬЯ, А СЧАСТЬЕ НАЙДЕМ», «ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ». ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЗДОРОВЬЕ НЕОБХОДИМО ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2 ВЕДУЩИЙ: ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЗДОРОВЬЕ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ, НО И СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ДУШЕВНОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ. А ВОТ МНЕНИЕ РУССКОГО ПМСАТЕЛЯ, ВРАЧА А.П. ЧЕХОВА: «НАДО БЫТЬ ЯСНЫМ УМСТВЕННО, ЧИСТЫМ НРАВСТВЕННО И ОПРЯТНЫМ ФИЗИЧЕСКИ».
А ВЕДЬ И ПРАВДА, ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ ЕГО СОЗНАНИЯ, ПСИХОЛОГИИ, ЖИЗНЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ И ДАННЫМИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО НА НАШЕ ЗДОРОВЬЕ ВЛИЯЮТ: ОБРАЗ ЖИЗНИ (50 – 55%), СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (20 – 25%), НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ (20%), ЗДРАВООХРАНЕНИЕ (10%).
ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ НЕГО САМОГО.
3 ВЕДУЩИЙ: ДРЕВНИЕ ГРЕКИ, НАПРИМЕР, МАЛО БОЛЕЛИ И ДОЛГО ЖИЛИ. ОТЧЕГО ЖЕ ИМ ТАК ВЕЗЛО? А ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО. ПИЩУ ЕЛИ В ОСНОВНОМ ТОЛЬКО РАСТИТЕЛЬНУЮ, МЯСА УПОТРЕБЛЯЛИ МАЛО, ТАБАКА НЕ ЗНАЛИ, ВИНО ПОЗВОЛЯЛОСЬ ПИТЬ ЛИШЬ ПОСЛЕ 30 ЛЕТ И ТОЛЬКО РАЗБАВЛЕННОЕ. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ – С РАННЕГО ДЕТСТВА ДО ПРЕКЛОННЫХ ЛЕТ ЗАКАЛЯЛИСЬ И НЕУСТАННО ПРЕБЫВАЛИ В ДВИЖЕНИИ.
ДЕТИ В ГИМНАЗИЯХ У ДРЕВНИХ ГРЕКОВ ЗАНИМАЛИСЬ ГИМНАСТИКОЙ, А НАУКИ И ИСКУССТВА ИМ ПРЕПОДАВАЛИ В ТАК НАЗЫВАЕМЫХ МУСИЧЕСКИХ ШКОЛАХ, ЧТО ЗНАЧИТ ШКОЛАХ ВСЯЧЕСКИХ МУЗ. ПОЛДНЯ ОТВОДИЛОСЬ НА ИЗУЧЕНИЕ НАУК И ПОЛДНЯ (РОВНО СТОЛЬКО ЖЕ) НА ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ. И ЭТО, НЕ У КАКИХ – НУБУДЬ ГРУБЫХ СПАРТАНЦЕВ, А У ОБРАЗОВАННЫХ АФИНАН КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА, ВРЕМЕН ПЕРИКЛА И СОКРАТА. ДАВАЙТЕ СРАВНИМ ЭТО С ЖАЛКИМИ ДВУМЯ ЧАСАМИ В НЕДЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ В НАШИХ ШКОЛАХ И СДЕЛАЕМ ВЫВОД – НАШЕ ЗДОРОВЬЕ ТОЛЬКО В НАШИХ СОБСТВЕННЫХ РУКАХ.
4 ВЕДУЩИЙ: КАК ЖЕ ПРОЖИТЬ ДОЛГУЮ И ПРИ ЭТОМ ЗДОРОВУЮ ЖИЗНЬ? ВЕДЬ ИЗВЕСТНО, ЧТО НА КАВКАЗЕ ЕСТЬ ЛЮДИ, ВОРАСТ КОТОРЫХ БОЛЕЕ 120 ЛЕТ! УЧЕНЫЕ УСТАНОВИЛИ. ЧТО В АБХАЗИИ СТАРЕЮТ МЕДЛЕННЕЕ, ЧЕМ В ОСТАЛЬНЫХ РЕГИОНАХ. ЧЕМ ЭТО МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ? АБХАЗЫ – ЛЮДИ УНИКАЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО СПОКОЙСТВИЯ, СОЗЕРЦАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЖИЖНИ. ЛЮБЫЕ НЕВЗГОДЫ. ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИНИМАЮТ ФИЛОСОФСКИ МУДРО. НЕМАЛОВАЖНО И ТО, ЧТО ТРАДИЦИОННО НА КАВКАЗЕ К СТАРИКАМ ОТНОСЯТСЯ С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ И ПОЧТЕНИЕМ. С НИМИ СЧИТАЮТСЯ, СОВЕТУЮТСЯ В СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. ОНИ НЕОБХОДИМЫ МОЛОДЫМ. НЕДАРОМ ГОВОРЯТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОН КОМУ-ТО НУЖЕН.
1 ВЕДУЩИЙ: СТОИТ, КОНЕЧНО, ЗАДУМАТЬСЯ И НАД ТАКИМИ ДАННЫМИ: В НАШЕЙ СТРАНЕ САМАЯ КОРОТКАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В ЕВРОПЕ. К ТОМУ ЖЕ, ПО СТАТИСТИКЕ, МУЖЧИНЫ В РОССИИ ЖИВУТ НА 14 ЛЕТ МЕНЬШЕ ЖЕНЩИН. ТАКОЙ СИТУАЦИИ НЕТ НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА. САМАЯ ВЫСОКАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В ЯПОНИИ И ИСЛАНДИИ – 80 ЛЕТ, САМАЯ НИЗКАЯ – В ЧАДЕ(АФРИКЕ) – 39 ЛЕТ. НО ПРОЖИТЬ ДОЛГО – ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ ПРОЖИТЬ ХОРОШО, ДЖ. СВИФТ ГОВОРИЛ: «КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ВЫБИРАЕТ ДОЛГУЮ ЖИЗНЬ, НО НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ СТАРИКОМ».
2 ВЕДУЩИЙ: А ВЕДЬ НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ИНОГДА ЧЕЛОВЕК И В 30 ЛЕТ, И В 40 ЛЕТ МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ БОЛЬНЫМ И УСТАВШИМ, В ТО ВРЕМЯ КАК В ЯПОНИИ 88-ЛЕТНИЕ МУЖЧИНЫ СЧИТАЕТСЯ НЕ СТАРЧЕСКИМ ВОЗРАСТОМ, А ВСЕГО ЛИШЬ «ВОЗРАСТОМ СПЕЛОГО РИСА».
ИТАК, ДАВАЙТЕ РЕШИМ: ХОТИМ ЛИ МЫ ПРОЖИТЬ ДОЛГУЮ И СЧАТЛИВУЮ ЖИЗНЬ, ИЛИ МЫ УЖЕ В 40 – 50 ЛЕТ СКАЖЕМ: «ЗАЧЕМ НУЖНА ТАКАЯ ЖИЗНЬ? ЗАМУЧИЛИ ОДЫШКА, БРОНХИТЫ, ГАСТРИТЫ И ПРОЧАЯ УНЫЛАЯ ДРЕБЕДЕНЬ». СОВРЕМЕННАЯ ЖИЗНЬ РЕЗКО ПОВЫСИЛА ТРЕБОВАНИЯ К ЗДОРОВЬЮ И ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ЧЕЛОВЕКА. МЫ ВСЕ ПОНИМАЕМ, ЧТО ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА – ЭТО СУЩЕСТВЕННАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ КРАСИВОЙ И ЯРКОЙ ЖИЗНИ.
1 УЧЕНИК (СО СПАРТИВНОЙ СНЕШНОСТЬЮ). «СЛАБЕЕТ ТЕЛО БЕЗ ДЕЛА». ЕЖЕДНЕВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ЗАМЕДЛЯЮТ СТАРЕНИЕ ОРГАНИЗМА И ПРИБАВЛЯЮТ В СРЕДНЕМ 6 – 9 ЛЕТ ЖИЗНИ.
ИТАК, ФИЗИЧЕКАЯ НАГРУЗКА – НАСТОЯЩИЙ «ЭЛЕКСИР МОЛОДОСТИ». НО СОВРЕМЕННЫЕ
УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО УПРАЖНЕНИЯ ПРИНОСЯТ МАКСИМАЛЬНУЮ ПОЛЬЗУ, ЕСЛИ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СИСТЕМАТИЧЕСКИ, ПО ЧАСУ В ДЕНЬ, 6 РАЗ В НЕДЕЛЮ.
2 УЧЕНИК: СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ТАКЖЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА ДОЛЖНА ОБЯТЕЛЬНО СОЧЕТАТЬСЯ С АКТИВНЫМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РЕЖИМОМ. ЛЮДИ УМНЫЕ, ОБРАЗВАННЫЕ ЖИВУТ ДОЛЬШЕ И МЕНЬШЕ БОЛЕЮТ.
3 УЧЕНИК: УЧЕНЫМИ ДАВНО ДОКАЗАНО ЗАВИСИМОСТЬ ЗДОРОВЬЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ, АЛКОГОЛЯ И НИКОТИНА.
НЕКУРЯЩИЙ: «ЛУЧШЕ ЗНАНТЬСЯ С ДУРАКОМ, ЧЕМ С ТАБАКОМ», ТАК ГОВОРИЛИ НА РУСИ.В РОССИЮ ТАБАК ПОПАЛ ПРИМЕРНО В КОНЦЕ 16 ВЕКА И БЫЛ ВСТРЕЧЕН НЕ ПРИВЕТЛИВО. ЗА КУРЕНИЕ В 17 ВЕКЕ, ПРИ ЦАРЕ АЛЕКСЕЕ МИХАЙЛОВИЧЕ, ПОЛАГАЛОСЬ ВСЕМА СЕРЬЕЗНОЕ НАКАНИЕ – ОТ ПАЛОЧНЫХ УДАРОВ И ПОРКИ КНУТОМ ДО ОТРЕЗАНИЯ НОСА И УШЕЙ И ССЫЛКИ В СИБИРЬ. ТОРГОВЦЕВ ТАБАКОМ В РОССИЮ 17 ВЕКА ЖДАЛА СМЕРТНАЯ КАЗНЬ. ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ ПРИ ПЕТРЕ 1. ВВОЗ ТАБАКА БЫЛ РАЗРЕШЕН. ПОСТЕПЕННО ЗАПРЕТ НА КУРЕНИЕ БЫЛ СНЯТ И В ДРУГИХ СТРАНАХ. В 20 ВЕКЕ, НЕСМОТРЯ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВРЕД КУРЕНИЯ, ПРОИЗВОДСТВО СИГАРЕТ В МИРЕ ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ. В БОГАТЫХ СТРАНАХ КУРЯТ ВСЕ МЕНЬШЕ, А В БЕДНЫХ ВСЕ БОЛЬШЕ. РОССИЯНЕ ТОЖЕ ГУБЯТ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ «ЗА ПОНЮШКУ ТАБАКУ», ОБОГАЩАЯ КРУПНЕЙШИЕ ТАБАЧНЫЕ КОМПАНИИ МИРА.
УЧЕНИКИ (С ТАБЛИЧКАМИ «БРОНХИТ», «РАК», «ТУБЕРКУЛЕЗ»).
УЧЕНИК С ТАБЛИЧКОЙ «БРОНХИТ» : КТО ЕЩЕ ПОМОЖЕТ НАМ ТАК БЫСТРО ВСЕЛИТЬСЯ В ЧЕЛОВЕКА, КАК НАШ ДРУГ НИКОТИН ВЕДЬ ПРИ ВЫКУРИВАНИИ ОДНОЙ СИГАРЕТЫ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ОКОЛО 2 ЛИТРОВ ДЫМА, СОДЕРЖАЩЕГО МНОГО ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИВОЙ КЛЕТКИ ЯДОВ.
УЧЕНИК С ТАБЛИЧКОЙ «РАК»: НИКОТИН – ЭТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО СИЛЬНЫЙ ЯД, РАЗРУШИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИЙ И НА ПИЩЕВАРЕНИЕ, И НА НЕРВНУЮ СИСТЕМУ, И НА СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТУЮ СИСТЕМЫ. А СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ДЫМУ СИГАРЕТЫ ФЕНОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЧИНОЙ ПОЯВЛЕНИЯ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ.
УЧЕНИК С ТАБЛИЧКОЙ «ТУБЕРКУЛЕЗ»: НАМ, БОЛЕЗНЯМ, ЭТО НА РУКУ. ВЕДЬ В ТАБАЧНОМ ДЫМЕ СОДЕРЖИТСЯ В 1000 РАЗ БОЛЬШЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, ЧЕМ В САМОМ ЗАГРЯЗНЕННОМ ВОЗДУХЕ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.
1 УЧЕНЫЙ МЕДИК: АЛКОГОЛЬ – ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫХ ВРАГОВ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. ЕГО ДЕЙСТВИЕ ПАГУБНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ВАЖНЕЙШИХ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ПСИХИКУ.
СТАТИСТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЕЖЕГОДНО В США УМИРАЕТ БОЛЕЕ 100 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, ПРИЧИНОЙ СМЕРТИ КОТРЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНО С АЛКОГОЛЕМ. В АНГЛИИ ЭТА ЦИФРА ПРЕВЫШАЕТ 40 ТЫСЯЧ. ВО ФРАНЦИИ 6 МЛН. ЧЕЛОВЕК СТРАДАЕТ ЦИРРОЗОМ ПЕЧЕНИ, А 50 ТЫСЯЧ – «АЛКОГОЛЬНЫМ ПОМЕШАТЕЛЬСТВОМ».
2 УЧЕНЫЙ МЕДИК: ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫМИ НАПИТКАМИ МОЖЕТ ПЕРЕЙТИ В ХРОНИЧЕСКИЙ АЛКОГОЛИЗМ – ТЯЖКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ, КАК ПРАВИЛО, С ТРАГИЧЕСКИМ ИСХОДОМ. В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПО ДАННЫМ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СМЕРТНОСТЬ ОТ АЛКОГОЛИЗМА В МИРЕ ВОЗРОСЛА НАСТОЛЬКО, ЧТО ЗАНИМАЕТ 3 МЕСТО, УСТУПАЯ ТОЛЬКО СМЕРТНОСТИ ОТ СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И РАКА. ДАЖЕ УМЕРЕННАЯ ДОЗА АЛКОГОЛЯ ЗАМЕДЛЯЕТ ПРИНЯТИЕ РЕШИНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ, НАПРИМЕР, ПРИ УПРАВЛЕНИИ МЕХАНИЗМАМИ, РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ.
НАИБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ДОРОЖНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ – НА СОВЕСТИ ТЕХ, КТО ПОД ХМЕЛЬКОМ. ПО ИХ ВИНЕ В СТРАНЕ ПРОИСХОДЯТ ЕЖЕГОДНО ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СТОЯЩИХ ЖИЗНИ МНОГИМ ЛЮДЯМ.
АЛКОГОЛЬ ИССКЛЮЧАЕТ МИР И СОГЛАСИЕ МЕЖДУ СУПРУГАМИ, ЛИШАЕТ ПОКОЯ СЕМЬИ, ОМРАЧАЕТ ДЕТСКИЕ ГОДЫ, МЕШАЕТ ВОСПИТАНИЮ И УЧЕБЕ ДЕТЕЙ. ПРИЧИНЯЯ ИМ ТЯЖЕЛЫЕ ДУШЕВНЫЕ МУКИ.
СТАТИСТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО АЛКОГОЛЕМ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮТ ЛЮДИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МАЛОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, СЛАБОХАРАКТЕРНЫЕ. ЧЕЛОВЕКУ УМНОМУ, ИНТЕЛЛИГЕНТНОМУ ЕСТЬ, ЧТО ПРОТИВОПОСТАВИТЬ ПЬЯНСТВУ: ЭТО ИНТЕРЕСНЫЙ ДОСУГ, КНИГИ, ДРУЗЬЯ, ТЕАТР, УВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, СПОРТ.
1 УЧЕНИК: МЕПНЯ ЗОВУТ ОПЬЯНЕНИЕ. Я СИЛЬНЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ. НОГИ У МЕНЯ ДЛИГННЫЕ, ХОТЯ И ХИЛЫЕ, ЖЕЛУДОК У МЕНЯ НЕНАСЫТНЫЙ. ЯЗЫК У МЕНЯ НЕОБУЗДАННЫЙ. ГЛАЗА БЕСТЫЖИЕ.
2 УЧЕНИК: МЕНЯ ЗОВУТ ОПЬЯНЕНИЕ. ЛЮБОЙ, КТО ПОДРУЖИТСЯ СО МНОЙ, Я СДЕЛАЮ ЕГО БЕДНЫМ И ЖАЛКИМ. ОН БУДЕТ ХОДИТЬ В ИЗНОШЕННОЙ ОДЕЖДЕ, РВАНЫХ БАШМАКАХ, НАЧНЕТ ЗАНИМАТЬ У ЛЮДЕЙ ДЕНЬГИ, НО ОНИ НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕСТАНУТ ДАВАТЬ ЕМУ В ДОЛГ, НО И БУДУТ ГНАТЬ ЕГО СО ДВОРА, ВИДЯ ЕГО СПИВШИМСЯ, СОВЕРШЕННО РАЗОРЕННЫМ, ОПУСТИВШИМСЯ.
3 УЧЕНИК: МЕНЯ ЗОВУТ ОПЬЯНЕНИЕ. ЛЮБОЙ, КТО СО МНОЙ ПОЗНАКОМИТСЯ, КАКИМ-БЫ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ ОН НИ БЫЛ, Я ОТНИМУ ЕГО РАЗУМ, ПОГУБЛЮ ЕГО МОЛОДОСТЬ И СДЕЛАЮ ЕГО ГОРЬКИМ ПЬЯНИЦЕЙ. Я ПОДАРЮ ЕМУ САМЫЕ НЕСЧАСТНЫЕ ДНИ ГО ЖИЗНИ: ОН ПЕРЕСТАНЕТ ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ, ПОТОМУ – ЧТО ВСЕГДА БУДЕТ ХОТЕТЬ ВЫПИТЬ, И БОЛЬШЕ НИЧЕГО ХОРОШЕГО ОН НЕ УВИДЕТ В ЖИЗНИ.
4 УЧЕНИК: МЕНЯ ЗОВУТ ОПЬЯНЕНИЕ. ЕСЛИ СО МНОЙ СБЛИЗИТСЯ ЖЕНЩИНА, ТО, КАКОЙ – БЫ РАЗУМНОЙ ОНА НИ БЫЛА, ЕСЛИ НАЧНЕТ ПИТЬ, Я СДЕЛАЮ ИЗ НЕЕ РАЗВРАТНИЦУ, БРОШУ ЕЕ НА ПОРУГАНИЕ, ПУСКАЙ КАЖДЫЙ ЕЕ УКОРЯЕТ. ЛУЧШЕ БЫ ОНА ВООБЩЕ НЕ РОЖДАЛАСЬ НА СВЕТ.
УЧИТЕЛЬ: УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ЛЕГЧЕ ПРЕУСПЕТЬ В ЖИЗНИ, ЧЕМ БЫТЬ НЕУДАЧНИКОМ. ЛЕГЧЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, ЧЕМ НЕСЧАСТНЫМ. ЛЕГЧЕ ЛЮБИТЬ, ЧЕМ НЕНАВИДЕТЬ. НУЖНО ЛИШЬ ПРИЛОЖИТЬ УСИЛИЕ И ЖИТЬ,АБОТАТЬ, ТВОРИТЬ ЗДОРОВОЕ ТЕЛО И ЗДОРОВЫЙ ДУХ, СОХРАНЯТЬ ХОРОШЕЕ СОСТОЯНИЕ МЫСЛЕЙ И ДУШИ
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО КРАСОТА. ТАК БУДЬТЕ ЖЕ ВСЕГДА КРАСИВЫМИ, НЕ РАСТРАЧИВАЙТЕ ПОПУСТО ТО, ЧТО ДАНО ВАМ ПРИРОДОЙ, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ И СОХРАНЯЙТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ.
Источник
классный час «Здоровый образ жизни»
классный час (8 класс) по теме
классный час «Здоровый образ жизни» для 6-8 классов Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_na_temu.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час на тему «Здоровый образ жизни»
Цели : расширить представление детей о здоровом образе жизни;
способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
Игра «Счастливый случай»
Ход классного часа.
Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»
Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
2.Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
Составление таблицы «Здоровый образ человека»
Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго?
Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.
4.Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков. ( на слайде пословицы)
5. Игра «Счастливый случай»
Я подготовила вам игру. У нас в игре 2 команды. В игре 3 тура.
1тур. «Да, нет, не знаю »
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да
1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет
2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет
3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да
3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да
4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да
4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да
5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да
5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да
6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да
6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет
7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет
8.отказаться от курения легко? Нет.
8 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да
9.правда, что большинство людей не курит? да
9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да
10.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет
10.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет
2 тур. «Заморочки из бочки »
1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)
2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)
3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)
4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)
3тур «Тёмная лошадка »
В этом ящике находятся незаменимые гомологически активные вещества, биокатализаторы обменных процессов в организме, которые необходимо употреблять, если вы принимаете антибиотики? (Витамины)
Изделие, находящееся в ящике, способно при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, бензпирен и другие ядовитые вещества, вызывающие порой судороги? (Сигарета)
Итак, победила команда …..
6. Заключительное слово.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол.
«Я выбираю жизнь» классный час о здоровом образе жизни.
Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни.
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ.
Источник