Конкурсная программа «Чистота залог- здоровья»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Конкурсная познавательная программа «Чистота залог- здоровья» . Учебно-методический материал может быть использован при разработке классного часа или внеклассного мероприятия, так же при подготовке уроков окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma_chistota_zalog_zdorovya_.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Чистота — залог здоровья!»
Учитель: Лапшова Л.А.
- дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
- способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
- формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
ИКТ: образовательный комплекс «Биология .Человек».)
1. Вводная часть.
Учитель. Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где- то в таком хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время. Рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнет своим черным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.
Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берёшь в руку любимую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью.
Малейшая неосторожность – и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придется обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.
2. Основная часть.
1) Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)
Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.
Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
- Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).
Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
- Что вредно для зубов?
2) Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
3) Практикум “Чистка зубов”.
- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
- Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
- Как правильно чистить зубы? (Интерактивный рисунок “Как правильно чистить зубы” (см. ИКТ: образовательный комплекс «Биология .Человек».)
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.
4) Игра-конкурс «Много – мало».
— Я буду называть продукты, а вы говорите «много», «мало».
Овощи (много), конфеты (мало), фрукты, шоколад, соки, витамины. А если у вас зуб заболит, что нужно делать? (пойти к врачу).
Учитель. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?
Дети. Мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.
Учитель. Как нужно мыть огурец или яблоко?
Дети. Их нужно хорошо мыть теплой водой, а потом полоскать проточной.
Если наши руки в ваксе, если села на нас клякса,
Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… (воды)
Берега над озером, словно снег, белеют.
Захочу – и озеро сразу обмелеет. (ванна)
Не смотрел в окошко – был одним Антошка.
Посмотрел в окошко – там другой Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)
Гладко, душисто, моет чисто. ( мыло)
3. Заключительная часть.
— Правильно, ребята! И зеркало, и расчёска, и вода, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье!
Учитель. На наш адрес пришло заказное письмо. Давайте посмотрим, что здесь написано.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень – очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу. (Ю. Тувим)
— Что же мы ответим на это письмо?
Давайте в заключение нашего разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения « Мойдодыр»!
Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане – всегда и везде ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!
Источник
Сценарий праздника «Чистота — залог здоровья» (подготовительная группа)
Инна Конкина
Сценарий праздника «Чистота — залог здоровья» (подготовительная группа)
Тема: «Чистота залог здоровья»
Подготовительная группа.
Провела воспитатель: Конкина И. И.
Цели: Уметь заботиться о своем здоровье, о здоровье окружающих, соблюдать чистоту и опрятность; закрепить гигиенические навыки, разъяснить необходимость работы о своём здоровье; прививать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: плакат «Здоровье детей важней всего»,плакат с четверостишьями «Здоровье народа превыше всего»,» Богатство земли не заменят его», «Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз»;рисунки детей «Если хочешь быть здоров» маски зверей, две елки, одеяло, веревка, 2 тазика, полотенца, бусы из прищепок, колокольчик.
Действующие лица: Ведущая, Гигиена, Грязь, волк, ежата, медведь, белочки, бабочки, заяц.
Ведущая: У нас сегодня праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Гигиена: Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущая: Вот Алеся, Вика, Яна,
Вот Максимчик, Рома, Степа,
Илья, Вика, рядом Мишы
А как вас звать?
Гигиена: Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает грязь.
Грязь: Вы про грязь?
(Грязь всё время чешется. Направляется к Гигиене.)
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня- другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это- в луже посидела.
Это клей, а здесь — чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет-
Лучше платья просто нет…
(Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей)
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли-
Меня в гости пригласили.
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Ведущая: Быстро веники возьмите,
Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Грязь: Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Ведущая : Это мы сейчас проверим!
Гигиена: (к детям) Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми?
Ведущая: Наши дети хорошо знают все эти предметы,читает загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
За волной волна,
Идет по полю борона,
В пещеру затекла,
Чистит добела.
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (Зарядку).
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я-. (вода)
Ведущая: Теперь убедилась?
Грязь: Мне у вас не нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мной дружбу заведут
И меня не подведут.
Ведущая: Очень хорошо! Поедем на поезде, а чтобы было веселее, в пути будем петь песню «Голубой Вагон»
Слова песни «Голубой вагон»
Слова: Э. Успенский
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, — впереди!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон!
Может, мы обидели кого-то зря —
Календарь закроет этот лист.
К новым приключениям спешим, друзья,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон!
Голубой вагон бежит-качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ну зачем же этот день кончается?
Пусть бы он тянулся целый год!
Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон!
(Во время песни ведущая ставит ёлки. У одной стены ёлка с красным крестом, у другой одеяло. По кругу раскладываются цветы для бабочек. На одеяле лежит волк)
Ведущая (шёпотом):Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки.
(к волку подходят ежата)
1-й ёжик: С Добрым утром, дядя Волк!
2-ёжик: С Добрым утром, дядя Волк!
Почему ещё в постели?
Может быть, Вы заболели?
Волк: Я здоров (зевает, ещё я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Ежата: А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся.
Зубы чистим каждый день.
И холодною водою обливаться
Волк: Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Ежата: Как же это? Почему?
Волк: Всё равно мне не к чему
Все меня и так бояться
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду (зевает)
И ещё часок вздремну.
(Волк уходит за ёлку, тащит за собой одеяло. Ежата убегают на свои места.)
Медведь: Обожаю сладкий мёд
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мёд я ем своею лапой.
И всегда перед едой
Лапы мою я водой.
(уходит. Выбегают бабочки, становятся у цветков, разложенных на полу по кругу).
Бабочки: Мы бабочки- красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
На полянке на лесной
Танец бабочек. (После танца бабочки садятся нас вои места. Выходят белочки, держа корзинку с орешками)
Белочки: Мы белки – попрыгуньи,
Целый день в трудах проводим,
Чистоту в дупле наводим.
Чтоб запас был в кладовых,
Трудимся без выходных.
Грибы, ягоды, орехи-
Времени нет для потехи.
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Нам нужны очень крепкие зубки.
Дважды в день чистим зубы старательно
И утром, и вечером обязательно.
(Белочки отдают ведущей корзину с орехами. В орехах загадки, совету- беречь зрение, не читать лежа, не смотреть долго телевизор, делать зарядку)
Ведущая: Наши дети делают зарядку, и они любят танцевать.
Дети танцуют «Польку Чебурашку»
Заяц: Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой,
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Грязь: А мы это проверим.
(Игра «Где звенит колокольчик»)
(Выходит Волк, согнувшись, скособочившись)
Волк:Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть я пасть,
Не могу я ни спать, ни есть,
И облезлой становится шерсть…
Ох, терпеть уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Ежата: Тебе нужно в лесную больницу,
Очень долго придётся лечиться,
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезнь предупредить.
(Ежата уводят Волка за ёлку с красным крестом).
Ведущая: Вот что случилось с волком. Нужно обязательно чистить зубы и умываться. Дети, после того, как вы умылись, что нужно делать? Вытираться чем? Полотенцем. Чтобы полотенца было чистым, их нужно стирать, потом сушить и утюжить. Вот у нас выстиранные полотенца.
(Эстафета с полотенцами, играют по 2- е команды, 2- а тазика, в каждом 4-5 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок, взрослые держат верёвку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком к верёвке, вешают одно полотенце, пристёгивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и и вешают ему на шею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т. д.)
Приходит волк: Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Ведущая: (к Грязи) Ну, теперь ты убедилась?
В садик зря и в лес явилась!
Умываются ребята, умываются зверята
И зайчата, и бельчата, лягушата, и мышата,
И волчата, и бобрята, и ежата, и слонята
И зарядкой заниматься постоянно им не лень
С настроением хорошим начинают каждый день!
Грязь: Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла.
(машет обречённо рукой и уходит)
Ведущая:Запомнить нужно навсегда:
Дети: Залог здоровья- чистота!
Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.
Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.
Источник