Меню

Сценарии для праздников чистота залог здоровья

Конкурсная программа «Чистота залог- здоровья»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Конкурсная познавательная программа «Чистота залог- здоровья» . Учебно-методический материал может быть использован при разработке классного часа или внеклассного мероприятия, так же при подготовке уроков окружающего мира.

Скачать:

Вложение Размер
konkursnaya_programma_chistota_zalog_zdorovya_.docx 22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Чистота — залог здоровья!»

Учитель: Лапшова Л.А.

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

ИКТ: образовательный комплекс «Биология .Человек».)

1. Вводная часть.

Учитель. Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где- то в таком хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время. Рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнет своим черным плащом, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.

Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берёшь в руку любимую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей невидимостью.

Малейшая неосторожность – и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи, придется обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.

2. Основная часть.

1) Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы. ”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
  • Что вредно для зубов?

2) Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

3) Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Интерактивный рисунок “Как правильно чистить зубы” (см. ИКТ: образовательный комплекс «Биология .Человек».)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

4) Игра-конкурс «Много – мало».

— Я буду называть продукты, а вы говорите «много», «мало».

Овощи (много), конфеты (мало), фрукты, шоколад, соки, витамины. А если у вас зуб заболит, что нужно делать? (пойти к врачу).

Учитель. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?

Дети. Мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.

Учитель. Как нужно мыть огурец или яблоко?

Дети. Их нужно хорошо мыть теплой водой, а потом полоскать проточной.

Если наши руки в ваксе, если села на нас клякса,

Кто тогда нам первый друг снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… (воды)

Берега над озером, словно снег, белеют.

Захочу – и озеро сразу обмелеет. (ванна)

Не смотрел в окошко – был одним Антошка.

Посмотрел в окошко – там другой Антошка.

Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

Гладко, душисто, моет чисто. ( мыло)

3. Заключительная часть.

— Правильно, ребята! И зеркало, и расчёска, и вода, и мыло помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье!

Учитель. На наш адрес пришло заказное письмо. Давайте посмотрим, что здесь написано.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень – очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу. (Ю. Тувим)

— Что же мы ответим на это письмо?

Давайте в заключение нашего разговора вспомним слова К. И. Чуковского из стихотворения « Мойдодыр»!

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане – всегда и везде ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!

Источник

Сценарий праздника «Чистота — залог здоровья» (подготовительная группа)

Инна Конкина
Сценарий праздника «Чистота — залог здоровья» (подготовительная группа)

Тема: «Чистота залог здоровья»

Подготовительная группа.

Провела воспитатель: Конкина И. И.

Цели: Уметь заботиться о своем здоровье, о здоровье окружающих, соблюдать чистоту и опрятность; закрепить гигиенические навыки, разъяснить необходимость работы о своём здоровье; прививать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: плакат «Здоровье детей важней всего»,плакат с четверостишьями «Здоровье народа превыше всего»,» Богатство земли не заменят его», «Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз»;рисунки детей «Если хочешь быть здоров» маски зверей, две елки, одеяло, веревка, 2 тазика, полотенца, бусы из прищепок, колокольчик.

Действующие лица: Ведущая, Гигиена, Грязь, волк, ежата, медведь, белочки, бабочки, заяц.

Ведущая: У нас сегодня праздник здоровья.

Быть здоровыми хотят

И взрослые, и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить?

Гигиена: Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Ведущая: Вот Алеся, Вика, Яна,

Вот Максимчик, Рома, Степа,

Илья, Вика, рядом Мишы

А как вас звать?

Гигиена: Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны!

В дверь заглядывает грязь.

Грязь: Вы про грязь?

(Грязь всё время чешется. Направляется к Гигиене.)

Гигиена: Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела,

У меня- другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это- в луже посидела.

Это клей, а здесь — чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет-

Лучше платья просто нет…

(Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей)

Грязь: Вы не вымыли посуду?

Значит скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли-

Меня в гости пригласили.

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Ведущая: Быстро веники возьмите,

Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

Грязь: Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Ведущая : Это мы сейчас проверим!

Гигиена: (к детям) Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми?

Ведущая: Наши дети хорошо знают все эти предметы,читает загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут.

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

За волной волна,

Идет по полю борона,

В пещеру затекла,

Чистит добела.

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (Зарядку).

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я-. (вода)

Ведущая: Теперь убедилась?

Грязь: Мне у вас не нравится.

Давайте в лес отправимся.

Точно знаю, что зверята

Очень славные ребята,

Со мной дружбу заведут

И меня не подведут.

Ведущая: Очень хорошо! Поедем на поезде, а чтобы было веселее, в пути будем петь песню «Голубой Вагон»

Слова песни «Голубой вагон»

Слова: Э. Успенский

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, — впереди!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон!

Может, мы обидели кого-то зря —

Календарь закроет этот лист.

К новым приключениям спешим, друзья,

Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон!

Голубой вагон бежит-качается,

Скорый поезд набирает ход.

Ну зачем же этот день кончается?

Пусть бы он тянулся целый год!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон!

(Во время песни ведущая ставит ёлки. У одной стены ёлка с красным крестом, у другой одеяло. По кругу раскладываются цветы для бабочек. На одеяле лежит волк)

Ведущая (шёпотом):Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки.

(к волку подходят ежата)

1-й ёжик: С Добрым утром, дядя Волк!

2-ёжик: С Добрым утром, дядя Волк!

Почему ещё в постели?

Может быть, Вы заболели?

Волк: Я здоров (зевает, ещё я сплю.

Вставать я рано не люблю.

Ежата: А мы рано просыпаемся

И зарядкой занимаемся.

Зубы чистим каждый день.

И холодною водою обливаться

Волк: Зубы чистить я не буду

И не буду мыть посуду.

Ежата: Как же это? Почему?

Волк: Всё равно мне не к чему

Все меня и так бояться

Стоит только показаться,

Начинают все дрожать,

Смотрят, как бы убежать.

Место тихое найду (зевает)

И ещё часок вздремну.

(Волк уходит за ёлку, тащит за собой одеяло. Ежата убегают на свои места.)

Медведь: Обожаю сладкий мёд

Сам он просится мне в рот.

Ложки нету у меня,

И как вся моя родня,

И как мама, и как папа,

Мёд я ем своею лапой.

И всегда перед едой

Лапы мою я водой.

(уходит. Выбегают бабочки, становятся у цветков, разложенных на полу по кругу).

Бабочки: Мы бабочки- красавицы,

Садимся на цветки.

А крылышки у бабочек

На полянке на лесной

Танец бабочек. (После танца бабочки садятся нас вои места. Выходят белочки, держа корзинку с орешками)

Белочки: Мы белки – попрыгуньи,

Целый день в трудах проводим,

Чистоту в дупле наводим.

Чтоб запас был в кладовых,

Трудимся без выходных.

Грибы, ягоды, орехи-

Времени нет для потехи.

Ох, тверды у орехов скорлупки,

Нам нужны очень крепкие зубки.

Дважды в день чистим зубы старательно

И утром, и вечером обязательно.

(Белочки отдают ведущей корзину с орехами. В орехах загадки, совету- беречь зрение, не читать лежа, не смотреть долго телевизор, делать зарядку)

Ведущая: Наши дети делают зарядку, и они любят танцевать.

Дети танцуют «Польку Чебурашку»

Заяц: Чтоб быть быстрым,

Чтоб быть ловким,

Я на завтрак ем морковку.

И всегда перед едой

Лапки мою я водой,

Я от вас, друзья, не скрою,

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх,

У меня отличный слух.

Грязь: А мы это проверим.

(Игра «Где звенит колокольчик»)

(Выходит Волк, согнувшись, скособочившись)

Волк:Случилась со мною напасть:

Не могу широко раскрыть я пасть,

Не могу я ни спать, ни есть,

И облезлой становится шерсть…

Ох, терпеть уже невмочь!

Кто же может мне помочь?

Ежата: Тебе нужно в лесную больницу,

Очень долго придётся лечиться,

Очень сложно болезни лечить,

Легче болезнь предупредить.

(Ежата уводят Волка за ёлку с красным крестом).

Ведущая: Вот что случилось с волком. Нужно обязательно чистить зубы и умываться. Дети, после того, как вы умылись, что нужно делать? Вытираться чем? Полотенцем. Чтобы полотенца было чистым, их нужно стирать, потом сушить и утюжить. Вот у нас выстиранные полотенца.

(Эстафета с полотенцами, играют по 2- е команды, 2- а тазика, в каждом 4-5 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок, взрослые держат верёвку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком к верёвке, вешают одно полотенце, пристёгивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и и вешают ему на шею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т. д.)

Приходит волк: Спасибо добрым докторам!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.

Ведущая: (к Грязи) Ну, теперь ты убедилась?

В садик зря и в лес явилась!

Умываются ребята, умываются зверята

И зайчата, и бельчата, лягушата, и мышата,

И волчата, и бобрята, и ежата, и слонята

И зарядкой заниматься постоянно им не лень

С настроением хорошим начинают каждый день!

Грязь: Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла.

(машет обречённо рукой и уходит)

Ведущая:Запомнить нужно навсегда:

Дети: Залог здоровья- чистота!

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Источник

Читайте также:  Нравственное здоровье человека презентация
Adblock
detector