Сценарий для настольного кукольного спектакля «Радуга здоровья»
Елена Данилова
Сценарий для настольного кукольного спектакля «Радуга здоровья»
Сценарий театральной постановки
«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»
Оборудование: кукла Юля, рюкзак, садовник, птенчик, утёнок, озеро, цветы, пчёлка на ниточке с палочкой, дерево с птенчиком, деревья с красным яблоком и сливами; дуги цветов радуги на магнитах, магнитная доска; солнышко на голубом небе (аппликация); картинки с полезными разноцветными картинками (цветов радуги); музыка.
Ход ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Ведущий. Жила-была девочка Юля. Она, как и вы, ребята, хотела много знать и уметь, всегда быть весёлой и здоровой. Однажды она решила нарисовать в подарок маме рисунок.
Юля. Маму буду поздравлять.
Что мне ей нарисовать?
Паровоз или машину.
А может быть цветов корзину?
Очень мамочку люблю,
Ей ЗДОРОВЬЕ подарю.
Только кто мне даст ответ:
Какой же у здоровья цвет?
Как его нарисовать?
Пойду я в лес ответ искать.
Ведущий. А вы, ребята, знаете, какого цвета здоровье? Собралась Юля и пошла в лес. Шла она, шла и встретила птенчика.
Юля. Птенчик, здравствуй,дай ответ:
Какой же у здоровья цвет?
Птенчик. В листве зелёной я живу,
Здесь песенки свои пою.
Меня листочки защищают,
От ветра и врагов спасают.
Точно знаю я с пелёнок –
У здоровья цвет ЗЕЛЁНЫЙ!
Юля. Спасибо, птенчик, за совет,
Возьму с собой зелёный цвет.
Ведущий. (прикрепляет зелёную дугу радуги) Выходи, зелёная краска, расскажи про себя!
Зелёная краска. У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики зелёные.
Ведущий. Пошла Юля дальше. Видит цветок, а на нём пчёлка сидит.
Юля. Пчёлка, здравствуй,дай ответ:
Какой же у здоровья цвет?
Пчёлка. Чудесный солнечный денёк!
С цветка летаю на цветок,
Собираю мёд, жужжу,
С ярким солнышком дружу. (поднимается солнышко с жёлтыми и оранжевыми лучиками на голубом небе)
На твой вопрос я дам ответ
Здоровья точно знаю цвет:
Оно, как небо чистое,
Как солнышко лучистое.
Ведущий. Задумалась Юля, какие же ей взять цвета для своего рисунка. Помогите ей, ребята. (ответы детей) (прикрепляет желтую, оранжевую и голубую дуги радуги)Выходите сюда краски солнца и неба: жёлтая, оранжевая и голубая! Расскажите про себя!
Жёлтая краска. Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
ранжевая краска. Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа:
Голубая краска. Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Ведущий. Пошла Юля дальше. А на встречу ей бежит утёнок, торопится куда-то.
Юля. Утёнок, здравствуй,дай ответ:
Какой же у здоровья цвет?
Утёнок. К озеру скорей спешу,
Купаться очень я люблю,
Плюхнусь в воду, поплыву,
Водой умоюсь и попью.
Без воды я никуда
Помогает мне она
И здоровым оставаться!
Ведущий. И снова задумалась Юля, ведь полезна для здоровья только чистая, прозрачная вода. А каким же цветом её можно нарисовать? (синим) (прикрепляет синюю дугу) Послушаем стишок синей краски!
Синяя краска. В синем море островок,
Путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок –
Ведущий. Пошла Юля дальше. Видит перед ней фруктовый сад, а в саду садовник.
Юля. Садовник, здравствуй,дай ответ:
Какой же у здоровья цвет?
Садовник. Это – мой любимый сад.
Видишь, фрукты в нём висят?
Сочные и спелые,
На солнце загорелые,
Очень вкусные они,
Угощайся на здоровье!
Юля. Что за фрукты вижу я?
Не подскажете, друзья? (слива, яблоко)
Ведущий. Юля к веткам подошла,
Урожай с них собрала,
Откусила раз и два
И немного подросла!
Как полезно ей и сладко
Со здоровьем всё в порядке!
Кушай, Юля, не зевай,
Цвета в рисунок добавляй:
Фиолетовый и красный. (прикрепляет дуги)
В сад зашла ты не напрасно!
Выходите скорее, красная и фиолетовая краски. Расскажите нам свои истории!
Красная краска. Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Гроздья красных ягод за окном висят.
Фиолетовая краска. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна!
Ведущий. Посмотрела Юля на рисунок. Как красиво! Что же получилось у Юли? (радуга) Правильно, это – радуга здоровья. Вот мама будет рада! Кто же Юле помогал нарисовать эту радугу здоровья? А как это всё назвать одним словом? (природа) Вот, ребята, значит природа помогает нам быть здоровыми.Надо беречь природу: растения, насекомых, птиц, не засорять водоёмы, тогда мы все будем здоровы!
Звучит песня «Я веду здоровый образ жизни» (Эталон, герои танцуют, зрители хлопают.
«Опасный сундучок». Сценарий кукольного спектакля по ОБЖ «Опасный сундучок»Кукольный спектакль для детей от 3 лет Действующие лица: Ведущий 2 злодея в масках (взрослые или куклы) Мышка Лягушка.
Сценарий кукольного спектакля по ПДД Автор: В понедельник мишка Тима Прикупил себе машину Всё при ней: колёса, двери… Посмотреть сбежались звери. Первым появился волк, Он в.
Источник
Кукольный спектакль по здоровому образу жизни для детей с ОВЗ 4-5 лет «Секреты здоровья»
методическая разработка (средняя группа)
Целю кукольного спектакля «Секреты здоровья», являетя формирование представления детей о сохранении здоровья, выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.
1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
2.Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
3.Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;
Развивающая среда: перчаточные куклы : Доктор, Заяц, Медведь, Волк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кукольный спектакль для детей 4-5 лет | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
Возраст детей: 4-5 года
Герои (перчаточные куклы):
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР (игрушка)
Доктор: Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело, все идет у них умело.
Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАЧУЩИЙ ЗАЯЦ (игрушка)
Что случилось? что за вид? Что-то у тебя болит?
Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!
Доктор: Расскажи все про себя, а вы послушайте, друзья.
Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот.
Доктор: Ну-ка, ну-ка, по подробней. Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.
Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасет тебя от бед.
Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!
И немытую морковь не спеши отправить в рот!
Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут.
Доктор: Микробы с виду хоть страшны — боятся мыла и воды. (игра)
Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.
Мы намылим наши ручки (мылим)
1,2,3 – (три хлопка)
А над ручками как тучки (выбрасывают руки в вверх)
Пузыри, пузыри (фонарики)
Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать.
И запомни: очень важно гигиену соблюдать!
Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит)
Доктор : Кто-то к нам опять идет, громким голосом ревет.
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕЖОНОК (игрушка)
Медвежонок : Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!
Доктор: В чем проблема? Говорите.
Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,
Как на завтра начинаю сильно кашлять и чихать.
Нет уж спасу от болезней, что мне делать — не пойму.
Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.
Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме.
Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,
По утрам, после постели душ бодрящий принимай.
Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!
Доктор: Коль не будешь закаляться — будешь в постели часто валяться,
Горькие лекарства пить, на прием к врачу ходить.
Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя.
Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно закаляться буду я. (уходит)
Доктор : Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.
1-руки вверх и потянулись
2- нагнулись, разогнулись
3 -в ладоши три хлопка
А на 5- по ножкам постучать!
ЗА ШИРМОЙ СЛЫШИТСЯ ПЛАЧ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛЧОНОК (игрушка)
Доктор. Слишите к нам опять кто-то идет
Волчонок : Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!
Часто голова болит, потерял я аппетит.
Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.
Уж на волка не похож.
Доктор: Расскажи как ты живешь.
Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,
Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.
Доктор: Ну, с тобой теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно!
Без режима и движенья растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким — образ жизни поменяй!
По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с волчатами — спортивными ребятами.
Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!
Все полезные советы я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!
Доктор. Ну вот и хорошо. Хочу сказать друзья вам на прощанье
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.
Знают все мои друзья. Должен быть режим у дня.
Следует, ребятам,знать нужно ночью всем нас спать,
Ну ,а утром не лениться на зарядку становиться»
Чистить зубы, умываться, чаще спортом заниматься
И тогда без докторов
Будешь ты всегда здоров!
Доктор прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат.
Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка.
Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду.
Источник
Сценарий кукольного театра «Если хочешь быть здоров. »
материал (младшая группа)
Сценарий кукольного театра на тему ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr.docx | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если хочешь быть здоров…»
Автор: Петрова Светлана Николаевна, воспитатель разновозрастной младшей группы.
Действующие лица (куклы би-ба-бо):
Доктор
Бабушка
Мальчик Ваня
Девочка Маша
На ширме появляется доктор
Док : Ой, какой сегодня прекрасный денёк. Тишина, солнышко светит, цветочки цветут, бабочка летают.
Появляется бабушка с внуком и внучкой.
Бабушка : Доктор, доктор выручайте. Беда у меня.
Док: Здравствуйте! Успокойтесь, пожалуйста и всё спокойно объясните.
Бабушка : Ой, доктор, здравствуйте. Понимаете несчастья у меня. Привезли мне внуков на каникулы, а они у меня оба заболели.
Док: Так-так! И что же болит у ваших детишек.
Маша: доктор у нас очень болят животики.
Бабушка : Вот доктор, я никак не могу понять, отчего у них болят животы. Я их кормила свежими пирожками, поила молоком от своей коровки.
Док: Сейчас будем выяснять… Что же это могло произойти с Машей и Ваней.
Док: Ваня а ты что-нибудь ещё кушал кроме пирожков с молоком.
Ваня: Я… я ещё ел морковку.
Бабушка : Ванечка, я же тебе не давала морковку?
Ваня : Бабушка, я её у тебя с грядки сорвал.
Док: Ваня, а ты мыл морковку.
Ваня : Нет, я её руками вытер и съел.
Бабушка : Ой, что ты наделал. Я же вам помыла яблоки, груши, сливы. Всё положила в тарелочку на стол.
Бабушка : Доктор я даже и подумать не могла, что они морковки захотят.
Док: Вот вам и причина больных животов.
Маша: Но я… я не ела морковку. Я ела яблоко с тарелки.
Док: Странно. Маша, а что ты делала перед тем как съесть яблоко?
Маша: Я лепила куличики в песочнице.
Док: А руки ты помыла, перед тем как яблочко взять?
Док: Вот вам лекарство и запомните есть грязные овощи и фрукты нельзя и грязными руками кушать тоже нельзя.
Маша и Ваня : Доктор, мы все поняли. Мы теперь всегда всё будем мыть. Мы больше не хотим чтоб у нас так животики болели.
Бабушка: Спасибо Вам большое доктор.
Доктор : Будьте здоровы! И помните что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, но они обязательно должны быть чистыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект сценария спортивного праздника между детьми подготовительной группы и учащимися 1класса.
Убедить детей в необходимости здорового образа жизни. Развивать умение выступать перед своими сверстниками.
Формирование ЗОЖ у детей и взрослых через театрализованную деятельность и спортивные соревнования.
Сценарий развлечения на День здоровья в ДОУСценарий на День здоровья в ДОУ «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»Цель: Прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать, какие опасности.
Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!»«Мы здоровью скажем — Да!» Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и .
Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»с детьми 4-5 лет«Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!».
Досуг для детей младшего дошкольного возраста с участием детей старшего возраста в исполнении кукольного показа.
Источник