Меню

Строение человека здоровье для дошкольников

Презентация на тему «Строение тела человека» (подготовительная группа)

ОКСАНА КОМИССИНА
Презентация на тему «Строение тела человека» (подготовительная группа)

Предмет Анатомия дети будут изучать в старших классах. Анатомия-наука о строении человеческого организма. Анатомия изучает не только внешнее строение организма в целом, но и внутреннюю форму и структуру органов, входящих в его состав. Мы не будем ждать этого времени и детей дошкольников начинаем знакомить детей с особенностями строения человеческого тела. А знакомить их будем в интересной игровой форме.

Из данной презентации дети получат информацию о внутреннем и внешнем строении тела человека. Познакомятся с частями тела и внутренними органами человека. В презентации есть загадки, из которых дети узнают части тела. В словесной игре «Покажи, что…», дети закрепят знания частей тела и лица. Всё это понятно и интересно детям, и в то же время этот материал развивает их кругозор. Делаем вывод, что все части и органы нашего тела связаны между собой. И всё это называется — наш организм.

Прикреплённые файлы:

stroenie-tela-cheloveka-dlja-podgotovitelnoi-grupy-isp_i6ab3.pptx | 11815,72 Кб

«Верный друг человека». Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа). Цель: расширить знания и представления детей о собаках, о сферах деятельности, в которых животные сотрудничают с людьми, развивать чувство.

Конспект ОД «Строение тела человека» для дошкольников с презентацией Программные задачи. 1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Обобщающее занятие по экологии на тему «Птицы» (подготовительная группа) Цель. Формировать у детей обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах. Задачи. • Закрепить у детей представления о перелетных.

Презентация для урока ИЗО в 1 классе «Все имеет свое строение» Данная презентация предназначена для урока ИЗО в 1 классе 3 четверти. Материал составлен на основе программы по ИЗО для начальной школы.

Презентация к занятию «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Презентация подготовлена к занятию по нравственному воспитанию дошкольников «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная.

Презентация «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в дыхательные пути» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО.

Презентация по проекту «Азбука здоровья» (подготовительная группа) Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие.

Презентация «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик». Возрастная категория 6–7 лет (подготовительная к школе группа) Презентация непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных.

Презентация «Веселые старты на призы Деда Мороза. Подготовительная группа» 17 января, в нашем городе Миасс в манеже Школы олимпийского резерва в третий раз прошла Спартакиада Весёлые старты на призы Деда Мороза.

Конспект знятия по валеологии «Сердце» в подготовительной группе из цикла «Строение человека» Занятие по валеологии в подготовительной группе из цикла «Строение человека» «Сердце» Выполнила воспитатель группы №9 Бердник Е. Г..

Источник

Конспект НОД «Строение тела человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД «Строение тела человека»

Скачать:

Вложение Размер
nod_v_pod._gr._stroenie_tela.docx 171.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Берёзовский детский сад»

По образовательной области

«Социально- коммуникативное развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Строение тела»

Богородский район, д. Берёзовка

Конспект НОД «Строение тела»

  • Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма.
  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека.
  • Совершенствовать умение называть части тела человека.
  • Развивать речевую и познавательную активность детей, зрительную память, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.
  • Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь людям, попавшим в затруднительное положение.

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Место проведения: групповая комната

Способы: Рассказ воспитателя, рассматривание плаката, вопросы воспитателя, ответы детей, загадывание загадок, чтение стихов, появление Незнайки, игры.

Средства: запись песни «точка, точка, запятая», плакат о строении тела человека, воздушные шарики на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Части тела», «Я в мире человек», беседы.

( В группе звучит музыка, дети сидят на своих местах. Появляется герой Незнайка.)

Воспитатель : читает стихотворение:

Точка, точка, два крючочка,

Носик, ротик, оборотик.

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечек.

Незнайка : Здравствуйте, ребята, а чего вы здесь все собрались, что у вас здесь за картинки?

Воспитатель : а собрались мы здесь, Незнайка, для того, чтобы поговорить о том, как устроено наше тело.

Незнайка : Ой, как интересно! А можно и мне послушать? Я знаю много загадок и игр, в которые могу с вами поиграть.

Воспитатель: хорошо, Незнайка, слушай:
Высокие — низкие,

Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их, нет на свете.

Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но, какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением, наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах, а вверху у нас находиться голова. Ребята, отгадайте загадки, которые для вас приготовил Незнайка.

Незнайка: загадывает загадки:

1. Два соседа – непоседы.

Ночь на отдыхе. (Глаза)

2.Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

3.Тридцать два молотят,

Один поворачивает. (Зубы, язык)

Да двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Сами вырастают. (Волосы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. С помощью глаз мы видим, посмотрите вправо-влево, с помощью ушей мы слышим, послушайте тишину, а нос нам помогает ощущать запахи, сделайте глубокий вдох-выдох, во рту, есть язык, чтобы чувствовать вкус пищи. Ребята, давайте расскажем Незнайке, из каких частей состоит тело человека. Я начну фразу, а вы будете заканчивать ее.

(поочередно вызывать ребенка, чтобы он показывал названную часть туловища на схеме «тело человека»

Быть у каждого должна,
Очень «умной»( голова).

Я верчу ей, как умею,
Голова сидит на ( шее).

Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – ( туловище).

Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился ( живот).

На прогулке не забудь,
Закрывать от ветра ( грудь).

(Руки) – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики,
Очень дружные ( пальчики)

Бегут по дорожке
Резвые ( ножки).

Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе( коленку)

Воспитатель:
Какие части туловища вы не назвали?

Дети.
Плечи, таз, бедро, стопа.

Незнайка:
Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Воспитатель: я попрошу выйти 2 детей.

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
(Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. )

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы справились.

Незнайка : ой, какие вы молодцы, а правда, что шея помогает голове совершать различные движения?

Воспитатель: конечно правда, а ты дай, ребятам, задание.

(Дети выполняют практические упражнения)

— покажите, где у вас голова

— дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

— вытяните шею, как гусь

— втяните шею в плечи

— выполните круговое движение головой

— поверните голову в одну сторону, а теперь в другую.

Незнайка : молодцы, ребята. А сейчас отгадайте еще загадки:

1. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Ростом разные. (Пальцы)

Воспитатель: все правильно, у нас есть руки, которые находятся по бокам туловища, чтобы ими было удобно пользоваться, а на кистях рук есть 5 пальцев, а внизу нашего тела есть ноги, чтобы держать и передвигать тело и заканчиваются ноги, ступнями.

Ребята, Незнайка знает еще одну игру, встаньте, пожалуйста, я буду проговаривать, а вы будете выполнять движения.

У меня есть голова

Направо – раз, налево — два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

подскоки (2-3 раза),

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: Итак, мы с вами рассказали и показали Незнайке из чего состоит наше тело. А знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше, а внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Воспитатель: Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Воспитатель : Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Сердце .
В груди у каждого из нас,
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам, известный.

Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек,
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз,
Качает кровь, качает,
И устали не знает.

И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать,
Иль сказку стоит услыхать,
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
(Н. Кнушевицкая)

Воспитатель: Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулак, и мы увидим, у кого какое сердце.
Ребята, а вы знаете, что сердце работает и днем, и ночью без отдыха, оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.
Что это за орган, как вы думаете?

(Ответы детей). Это легкие, у человека их 2.

Воспитатель: Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Прослушайте стихотворение.

Лёгкие.
Ходим мы, играем, пишем,
И все время дышим, дышим.
Ведь для этого недаром
Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,
Все разделены на дольки,
Невесомы и воздушны.
Наши легкие послушно
Выдох делают за вздохом.
Нам без них пришлось бы плохо!
(Н. Кнушевицкая)

Воспитатель: Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас.
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.
(Дети выполняют задание)
Теперь мы знаем у кого какой объем легких. А вы знаете, что важное для здоровья, нашего тела, является красивая осанка. Неправильная осанка затрудняет работу сердца и легких. Многие люди не следят за осанкой, не держат спину прямо, ходят, сгорбившись, опустив голову и шаркая ногами. Для того чтобы быть красивыми и здоровыми, нужно следить за своей осанкой. Давайте мы сейчас встанем в круг и намерено изобразим плохую осанку.

(дети встают под музыку)
(спина сгорблена, живот вперед, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плетни.)

Воспитатель: Ну, как? Красиво? А сейчас, пожалуйста, выпрямитесь и продемонстрируйте мне красивую осанку, запомните это положение и при ходьбе и сидя старайтесь следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.

Но для того, чтобы оставаться здоровыми, нужна не только красивая осанка, но и правильное питание, Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины, выполнять физические упражнения, закаливание, выполнять гигиенические процедуры; быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

— Как вы считаете, интересно Незнайке было у нас в гостях?

-О чём он узнал на нашем занятии?

-Как вы считаете, какая часть нашего тела самая важная?

Воспитатель: Правильно. Для человека все части тела важны.

Источник

Методический комплекс для дошкольников «Изучаю тело человека»

Аннотация

Представленный методический комплекс предназначен для ознакомления детей дошкольного возраста (4-7 лет) с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Методический комплекс предназначен для работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, осуществляющих естественно-научное образование детей. Его создание базируется на программе А.И. Ивановой “Что могут знать дошкольники о человеке”; разделе “Что я знаю о себе”, включённого в программу доктора педагогических наук С.А. Козловой “Я – человек”, курсе по предшкольной подготовке М.Л. Лазарева “Здравствуй!”, программе Л.Бобарыкиной, Н.Шумиловой “Доктор Неболит”.

Описание методического материала

В последние 10 лет во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением, – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Само понятие “здоровье” всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии и с природой, и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни. Особенно важно это знать детям, живущим в условиях Крайнего Севера.

Для осознания важности данной проблемы дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, с особенностями его строения, функционирования и жизнедеятельности.

Таким образом, цель данного методического комплекса можно сформулировать следующим образом:

ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Данная цель реализуется посредством следующих задач:

– сформировать представления детей дошкольного возраста о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;
– сформировать позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека;
– расширить знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
– развить умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;
– развить свободную, здоровую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям;
– развить интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
– воспитать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Реализация данного комплекса включает в себя следующие компоненты:

– ценностный – формирование ценностного отношения к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь и здоровье;
– гностический – специально отобранный и адаптированный к восприятию дошкольниками материал по изучению тела человека;
– развивающий – формирование у детей активной позиции, направленной на саморазвитие;
– практический – практическое осуществление и применение познанного.

При этом содержание комплекса строится на принципах:

– научности – предлагаемый материал соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста;
– реалистичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; не допускается излишней упрощённости и усложнённости;
– ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила;
– деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.

Методический комплекс состоит из трёх блоков.

Первый блок “Твоё удивительное тело” предназначен для детей 4-5 лет. В нём дети впервые знакомятся с тем, что все люди на Земле разные и неповторимые, узнают, что такое комплекция, почему у людей разный цвет кожи, глаз и волос, форма носа; учатся внимательно наблюдать за лицом, определять по нему настроение и самочувствие человека; получают первые сведения о частях тела человека и их функциях; знакомятся с кожей, волосами и ногтями; проникают в тайну рождения; учатся определять людей по половым признакам; знакомятся с органами чувств; учатся экспериментальным путём ориентироваться в схеме собственного тела (Приложения №1, №4).

Второй блок “Маленькая страна внутри тебя” предназначен для детей 5-6 лет. Как вы уже, наверное, догадались, он рассказывает детям о внутреннем строении человеческого организма. Вот темы занятий из этого блока: “Из чего я сделан. Клетка”, “На чём всё держится. Скелет и мышцы”, “Смотри во все глаза!”, “Слушай во все уши!”, “Сердце и кровообращение. Великий труженик и Волшебные реки”, “Дыхание. В стране Лёгких, или Путешествие воздушных человечков”, “Мозг – центральный компьютер”, “Пищеварение. Об удивительных превращениях пищи в организме человека” (Приложения №2, №5).

Третий блок “Секреты твоего здоровья” предназначен для детей 6-7 лет. Он приглашает детей в путешествие по волшебной стране Микробии, по Зубному Королевству, в гости к Королеве Простуде; рассказывает детям, откуда берутся болезни; о таких актуальных заболеваниях, как сколиоз и плоскостопие; знакомит со специализациями врачей, помогающих нам следить за здоровьем; рассказывает о взаимосвязи между здоровьем природы и здоровьем человека. В конце года дети сдают экзамен доктору Неболиту, т.е. в форме КВНа проводится итоговое занятие (Приложение №3, №6).

Занятия по реализации комплекса длительностью от 20-30 минут (в зависимости от возраста) проводятся в течение всего учебного года 1-2 раза в месяц и представляют собой свободную познавательно-экспериментальную деятельность. Далее полученная детьми информация закрепляется и апробируется в повседневной жизни в играх, на занятиях по

любым другим видам деятельности, на прогулках, в свободной самостоятельной деятельности в течение дня, в виде своеобразных заданий в разработанной мной тетради “Изучаю тело человека”.

Во время занятий с детьми используются следующие методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, самообследование, экспериментирование (фронтальное и демонстрационное), игра, логические рассуждения, самостоятельная деятельность детей, наблюдение, моделирование, ТРИЗ, практическая деятельность детей, демонстрация иллюстраций и фотографий, продуктивная деятельность, разъяснения, инструктаж, сюжетно-ролевая игра, дискуссия, имитация действий, творческая деятельность, фантазирование.

Мне очень хочется надеяться, что реализация данного комплекса поможет детям в будущем относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Я стремлюсь к тому, чтобы они осознали и на всю жизнь запомнили народную мудрость: “Деньги потерять – ничего не потерять, время потерять – многое потерять, здоровье потерять – всё потерять!”

Список использованной литературы

  1. А.И. Иванова “Естественно-научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.
  2. С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.
  3. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.
  4. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.
  5. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.
  6. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.
  7. Т.А. Алексеева, Р.Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
  8. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.
  9. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия), Москва, “Махаон”, 2006 год.
  10. Л.В. Белкина “Адаптация детей раннего возраста в ДОУ”.
  11. Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, Гуманитарный издательский центр “Владос”, Москва, 2004 год.
  12. В.А. Доскина, Л.Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.
  13. Л. Бобарыкина, Н. Шумилова, программа “Доктор Неболит” (интернет-ресурс).
  14. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”, “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие”, ТЦ “Учитель”, Воронеж, 2006 год.
  15. Л.Г. Гаврючина “Здоровьесберегающие технологии в ДОУ”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2007 год.
  16. В.В. Поляков “Основы безопасности жизнедеятельности”, “ДИК”, Москва, 1997 год.
  17. “Дошкольное образование”, №14 2004 год, №4 2007 год.
  18. “Ребёнок в детском саду” №4, 2008 год.
  19. “Дошкольная педагогика”, сентябрь-октябрь 2006 год.

Источник

Читайте также:  Полезные препараты для здоровья
Adblock
detector