Меню

Страница здоровья детский сад

Страница здоровья детский сад


ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ — СЧАСТЛИВА МАМА!

Здравствуйте, уважаемые гости нашего сайта!
Добро пожаловать на страничку здоровья!

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО МАРШРУТУ ЗДОРОВЬЯ

Сегодня мы приглашаем вас совершить прогулку по маршруту здоровья в Советском детском саду. В нашем дошкольном образовательном учреждении сложилась система комплексного подхода к сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, что способствует снижению их заболеваемости, повышение физического тонуса, улучшение психоэмоционального состояния. Мы делаем всё, чтобы наши воспитанники, их родители и члены коллектива комфортно чувствовали себя в нашем детском саду. Известно, что здоровье начинается с хорошего настроения. Поэтому, знакомство с нашим детским садом начинается с кабинета педагога-психолога. Располагается кабинет на втором этаже здания, изолированно от групповых комнат, спортивного зала, хозяйственных помещений. Родители и воспитанники имеют свободный доступ к кабинету. Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога:
-индивидуальное консультирование родителей и педагогов;
-проведение индивидуальных и подгрупповых видов работ с дошкольниками (диагностика, коррекционно-развивающая работа);
-уголок релаксации и расслабления;
-реализация организационно-планирующей функции (рабочая зона психолога).

Зона консультативной работы оформлена комфортно и уютно, располагая к длительному доверительному общению. Зеленая листва комнатных растений снижает глазное давление, способствует нормальному наполнению кровеносных сосудов, облегчает приступы мигрени, препятствует гипертонии и невралгии. Другим средством повышения эффективности работы данного сектора кабинета является использование музыкальных средств реабилитации. Для этого в оборудование данной части кабинета включен музыкальный центр и аудиотека с записью голосов птиц и явлений природы, а также классической музыки. Зона игровой терапии имеет особое значение. Здесь происходит устранение возможного напряжения ребенка при контакте с психологом. Обязательным здесь является наличие игрушек, которые располагаются на стеллаже, малыши могут свободно достать их. Наличие пространства для дидактических игр и занятий. Зона развивающих занятий оснащена детскими столиками для занятий, детскими стульями, магнитными досками, и техническими средствами обучения (магнитофон, ноутбук). Зона релаксации и психического расслабления помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению. Зона расположена около окна. где проводятся тренинги для снятия психоэмоциональной разгрузки как с воспитанниками ДОУ, так и членами коллектива.

Музыкальный зал. Давно замечено, что музыка имеет особое влияние на человека. Это обусловлено катарсистическим (очищающим) воздействием на человека, на его физическое и психическое состояние. На занятиях с детьми музыкальный руководитель использует элементы музыкальной терапии для снятия психоэмоционального напряжения, расслабления мышечного тонуса, речевых расстройств, психосоматических отклонений, отклонений в поведении.

Пищеблок. Как гласит известная пословица: «В зоровом теле – здоровый дух». Малыши растут. А для полноценного развития ему требуется полноценное питание, экологически чистые продукты, приготовленные по щадящей технологии. В пищевом рационе ребёнка должен соблюдаться баланс белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов и воды. На нашей кухне при приготовлении пищи для воспитанников соблюдаются все необходимые нормы здорового детского питания. В нашем детском саду пятиразовое питание, в осенне-зимний период проводиться витаминизация за счёт фруктов, овощей и соков.

Рядом с пищеблоком располагается спортивный зал. Здесь проходят физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения. Спортзал оснащён необходимым оборудованием и инвентарём. На занятиях, помимо традиционных знаний, физических умений и навыков, используются элементы авторских здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, оздоровительная гимнастика Кацудзо, техники ТТОТ (самомассаж, психогимнастика, образная ритмика, пальчиковая гимнастик

Уголок здоровья в холле на первом этаже здания.Здесь собрана информация о здоровье для взрослых посетителей нашего детского сада: книги, журналы, информационные листы.Информационные уголки здоровья так же располагаются в зонах приёма детей в каждой возрастной группе. Медицинская комната. Здесь имеется оборудование для первичного осмотра детей, снятия антропометрических показателей физического развития. Здесь же ребёнок может находиться до приезда родителей или медиков в случае заболевания. Фитозона, живой уголок. Здесь можно отдохнуть, почитать литературу о формировании представлений о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления здоровья.

Читайте также:  Физическое воспитание решает задачи укрепление здоровья

Далее, мы приглашаем вас пройти с нами на участок детского сада для дальнейшего следования по нашему маршруту здоровья.

Экотропа. При создании эколоической тропы на территории детского сада, мы ставили перед собой задачу оздоровить дошкольников при помощи создания зоны фитонцидных растений, тропы здоровья идр. Начинаем наш маршрут с зоны фитонцидных растений: можжевельковая аллея, туи. Там, где посажен можжевельник, воздух намного чище. За сутки один гектар можжевельника испаряет почти 30 кг фитонцидов. Этого достаточно, чтобы очистить атмосферу крупного города от болезнетворных организмов.

Зона лиственных растений на нашем участке представлена берёзами, клёнами. Многие части берёзы используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста (поверхностный слой коры), берёзовый сок. Почки и листья применяют в медицине: настои из почек и листьев — как мочегонное, бактерицидное, ранозаживляющее и жаропонижающее средство, а масляную вытяжку из берёзовых почек — как дерматологическое средство. Следующая точка маршрута – фруктовый сад. Фрукты – это источник витаминов для наших малышей. В этой зоне в перспективе мы планируем посадить больше разнообразных плодовых деревьев и кустарников.

Следующая точка нашего маршрута – цветники. Цветы делают нашу жизнь яркой, жизнерадостной, а так же цветы являются источником пищи для самых маленьких обитателей нашей экосистемы. Это пчёлы. Следующая точка нашего маршрута – пасека. Пчёлы играют важную роль в опылении цветущих растений. Пчёлы являются производителями уникального полезного для здоровья продукта – мёда. Рядом с пасекой располагается водоём.

Прудик на нашем участке совсем маленький, но он хорошо демонстрирует важность и необходимость воды для существования всего живого на Земле. С целью укрепления здоровья детей совместно с родителями мы сделали профилактическую «Тропинку здоровья» из природных материалов. Малыши с удовольствием складывают ее и раскладывают, изучают не только ножками, но и ручками всевозможные ее неровности. А летом как приятно пройтись по ней босиком!

Следующий этап маршрута – географическая площадка с солнечными часами. Здесь ребята наблюдают за солнечной активностью в течение года. Солнце – главный источник жизни на Земле. Благодаря энергии Солнца, свету и теплу, которые оно даёт, мы можем выращивать необходимые для нашего здоровья растения. И следующая точка маршрута – витаминная грядка. Здесь ребята совместно с воспитателями выращивают овощи, источник витаминов для нашего здоровья. Здесь же находиться грядка с лекарственными растениями. Ребятам объясняем, что в природе есть все необходимые средства для борьбы с различными недугами.

ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК

НАДЕНЬ МАСКУ — ЗАЩИТИ СЕБЯ ОТ ГРИППА!


Я — ПРИВИТ! Часть 3


КАК ПЕРЕДАЁТСЯ ГРИПП

Что такое диспансеризация населения?

Люди, считающие себя здоровыми, не всегда такими являются. Болезни, с которыми можно справиться на ранней стадии, определяются в запущенной форме, вылечить их сложно, а иногда и невозможно. Диспансеризация – профилактический медицинский осмотр населения – помогает своевременной диагностике серьезных патологий. Какие особенности имеет эта услуга в 2020 году, что в нее входит? Для сохранения здоровья полезно знать виды обследований, анализов, порядок прохождения.Смотреть далее. docx

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Русская пословица гласит: «Посеешь привычку — пожнёшь характер». Всем известно, что такое ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Никто не скажет, что чистить утром и вечером чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, закаляться и питаться здоровой пищей – это плохо. Однако к полезным привычкам можно отнести еще и множество других, не столь очевидных, как личная гигиена, но не менее значимых для будущего здоровья и благополучия человека. Назовём некоторые из них. Смотреть далее.

ТЕАТР ЗДОРОВЬЯ

/Мотивационные основы здоровьесбережения у детей дошкольного возраста/
Смотреть далее: «Консультации по здоровьесбережению»

Источник

Читайте также:  Что является объективным показателем состояния здоровья частота сердечных сокращений крепкий

—> Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Маминский детский сад» —>

ОРВИ

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Забота о здоровье детей — приоритетное направление работы нашего детского сада. В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, заведующий.

В нашем детском саду создаются условия для полноценной физкультурно-оздоровительной работы.

С целью приобретения воспитанниками опыта двигательной деятельности в ДОУ создана оптимальная предметно пространственная развивающая образовательная среда, включающая физкультурный зал, игровые и спортивную площадку на территории учреждения, физкультурные уголки в каждой возрастной группе; созданы необходимые условия для организации закаливающих мероприятий. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В группах имеются информационные стенды » Уголок здоровья», которые содержат памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний.

Педагогами ДОУ совместно с медицинскими работниками учреждения систематически ведется фиксированная документация.

В предэпидемический период в ДОУ усилен контроль обеспечения оптимального температурного режима в учреждении, за своевременным проведением дезинфекции и соблюдением режима проветривания в соответствии с требованиями санитарного законодательства, изготавливаются детские «чесночные медальоны».

С целью становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) один раз в квартал проводятся дни здоровья. В эти дни двигательный режим насыщается музыкальными развлечениями, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, походами за пределы ДОУ.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 3 разовое питание (завтрак, обед, полдник) Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

Читайте также:  Пути формирования здоровья населения

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ;
  • валеологическое просвещение родителей;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии.

Оздоровительная работа в течение года проводится под контролем медицинской сестры.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Одежда по погоде.
  3. Прогулка (два раза в день)
  4. Бодрящая гимнастика после сна
  5. Световоздушные ванны.
  6. Физкультурные занятия 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 занятие на улице.
  7. Профилактические прививки по национальному календарю прививок.
  8. «С» витаминизация третьего блюда.
  9. Хлебобулочные изделия с микронутриентами.
  10. Сезонная профилактика гриппа:

— фитоаэронизация воздуха эфирными маслами (ФАИ 2 раза в год)

— использование фитонцидов свежего лука и чеснока

— УФО 2 раза в год.

Дополнительно:

  1. Солнечные ванны (в теплое время года)
  2. Обливание кистей рук и рук до локтя холодной водой.

Дети — это наше будущее, и обеспечение их здорового роста и развития должно быть важнейшей задачей всех сообществ.

Температурный режим в ДОУ: 20-24°С

Для контроля температурного режима помещения оснащены бытовыми термометрами

Информация о приостановка образовательного процесса из-за погодных условий незамедлительно доводится до населения

С воспитанниками, пришедшими в образовательное учреждение, проводятся занятия и инструктажи

Памятка «Осторожно: грипп!»

Признаки:

* температура 37,5 – 39°С;

* боль в мышцах, суставах;

* насморк или заложенный нос;

* боль (першение) в горле.

Что делать при возникновении симптомов гриппа:

1. Останьтесь дома, не заражайте окружающих.

2. Родители! Не отправляйте больных детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия.

3. При температуре 38 – 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи».

4. Употребляйте жидкости чаще, чем обычно (чаи, морсы, компоты, соки).

5. При кашле и чихании прикрывайте рот и нос платком или салфеткой.

Важно:

* не рекомендуется переносить грипп «на ногах»;

* своевременное обращение к врачу и раннее начало лечения (первые 48 часов заболевания) снизят риск развития осложнений гриппа: бронхита, пневмонии, отита, менингита, энцефалита, поражения сердца, почек и других внутренних органов и систем.

Что нужно делать для профилактики:

1. Наиболее эффективная мера профилактики против гриппа – ежегодная вакцинация против гриппа до начала эпидсезона.

2. Пользуйтесь маской в местах скопления людей. Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей.

3. Избегайте тесных контактов с людьми, которые чихают, кашляют.

4. Не прикасайтесь к глазам, носу, рту.

5. Тщательно мойте руки с мылом, промывайте полость носа. Можно протирать руки бактерицидными салфетками.

6. Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь, и делайте влажную уборку.

7. Избегайте объятий, поцелуев, рукопожатий.

8. Употребляйте в пищу продукты, содержащие витамин С (клюква, брусника, лимон и др.), а также блюда с добавлением чеснока, лука.

9. В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе рекомендуется начать прием противовирусных препаратов с профилактической целью (с учетом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).

В Свердловской области начала работу горячая линия по мерам профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ

До 10 октября 2019 года эпидемиологи Каменск-Уральского отдела Управления Роспотребнадзора Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» ответят на вопросы иммунизации против гриппа, вопросы, касающиеся вакцин против гриппа, а также вопросы неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ.

Горячая линия работает в будние дни с 9 до 16 часов

Задать интересующие вопросы можно по телефону (3439) 36-43-84

Источник

Adblock
detector