Меню

Страничка здоровья для 2 класса

Страничка здоровья для 2 класса

Web-портфолио учителя
начальных классов

МБОУ «СОШ № 6» им. А. И. Гордиенко

Нестеровой Ольги Сергеевны

Восемь способов сохранить здоровье школьника

1. С облюдать режим дня
Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если ребенок будет вставать, есть, гулять, делать уроки и отпраВляться В кроВать примерно В одно и то же время. младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 — 22 часоВ. старшеклассникам тоже надо хорошо высыпаться, поэтому настаиВайте, чтобы подростки ложились не позднее 23 часов.

2. Чередовать нагрузки
Почти полдня ребенок проВодит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода. от усталости и переутомления спасет чередование умственных и физических нагрузок. запишите школяра в спортивную секцию, которая ему по душе. обычно детям больше Всего нраВятся плавание и спортивные игры.

3. Пить витамины
Осенью надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм еще не до конца привык к низким температурам, и ребенок может с легкостью подхватить простуду, а частые болезни, как известно, изматывают организм и усиливают усталость. Посоветуйтесь с врачом и подберите для ребенка комплекс витаминов.

4. Правильно питаться
Чтобы ученик лучше спраВлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами. Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. Не разрешайте малышу уплетать много сладкого. переизбыток Вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает школьнику быть бодрым и активным. А вот кусочек черного шоколада не навредит.

5. Говорить о хорошем
Ноябрь, конечно, не самый приятный месяц в году, но ведь совсем скоро новый год и двухнедельные каникулы. В выходные начните всей семьей готовиться к праздникам, обсудите, какие подарки он хотел бы выбрать для своих друзей, одноклассников, родственников. Вместе попробуйте их смастерить своими руками. Бодрое предпраздничное настроение, предвкушение веселья и сюрпризов — лучшая защита от усталости и депрессии.

6. Выключить телевизор и компьютер
Эти технические средства утомляют глаза, портят осанку и забирают время, которое ребенок мог бы потратить на прогулку или занятия спортом. Первоклашкам не стоит разрешать сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день. Со старшеклассниками все намного сложнее. Для них монитор и процессор — рабочие инструменты, которые помогают в написании реферата, доклада, контрольной. Если подросток просто вынужден заниматься за компьютером часами, убедите его делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.

7. Заваривать травяные сборы
Иногда дети, перегруженные знаниями и огромным количеством новой, сложной информации, не могут уснуть по ночам. После школы или перед сном давайте ученику успокаивающий травяной чай (предварительно проконсультируйтесь с врачом). Он поможет школьнику расслабиться и снять эмоциональное напряжение.

8. Не требовать слишком многого!
Выдающимися математиками и физиками становятся далеко не все. Не упрекайте чадо, что его оценки гораздо хуже, чем у Васи Иванова, или что он снова схватил трояк за контрольную. Если постоянно внушать ребенку комплекс неполноценности, психоэмоциональная нагрузка только возрастет. Дайте сыну или дочке возможность проявить себя в чем-то другом — например, в рисовании, музыке или фотографии.

Сезонные подъемы заболеваемости случаются каждый год, обычно зимой, а в последние годы – и весной.
Грипп начинается внезапно: с повышения температуры тела, головной боли, слабости, кашля, насморка, ломоты в теле.
При тяжелом течении гриппа при позднем обращении за медицинской помощью часто возникают осложнения (поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы).
Что делать, если у вас появились симптомы заболевания, похожего на грипп?
При возникновении перВых симптомов заболевания необходимо оставаться дома и вызвать врача, который назначит соответствующее лечение.

Как уберечься от гриппа?

Перед тем, как выйти из дома, смажьте вход в нос оксолиновой мазью. Можно закапать интерферон (пять капель с перерывом не более 6 часов). Такие меры препятствуют проникновению вирусов в организм.

В транспорте не прикасайтесь к носу, глазам, рту и ушам. Придя на работу, вымойте руки с мылом. Вирусы довольно живучи и могут некоторое время находиться на поверхности кожи. Поэтому руки следует мыть тщательно и часто.

Чаще проветривайте помещения дома и на работе. Вирусы очень нестойки во внешней среде, и проветривание снижает их концентрацию в воздухе.

Читайте также:  Все секреты здоровья молодости долголетия

Заведите свой комплект для посиделок с коллегами по работе (чашка, ложка, вилка).

Вернувшись домой, поспешите в ванную. Два раза вымойте руки с мылом, умойтесь. Желательно промыть ноздри соляным раствором (1ч. ложка соли, желательно морской, на 1 стакан воды).

Тщательная влажная уборка позволяет удалить вирусы, которые осели вместе с пылью на мебель, стены, пол.

Ограничьте посещения зрелищных мероприятий. Если у вас есть время и возможность, то лучше пройти несколько остановок пешком, чем проехать в транспорте.

Старайтесь не ходить в гости и не приглашать гостей к себе.

Включайте в рацион больше свежих или заготовленных впрок овощей и фруктов. В день необходимо съедать не менее 500 граммов овощей и фруктов (не считая картофеля). Не пренебрегайте луком, чесноком и хреном, которые содержат много веществ, убивающих вирусы и микроорганизмы.

Перед сном приготовьте антипростудный чай. Смешайте в равных пропорциях сухие листья чёрной смородины, мяты, липового цвета (можно заменить или добавить листья малины, облепихи). Столовую ложку полученной смеси заварите стаканом кипятка, настаивайте 5-10 минут. Пейте напиток маленькими глоточками с чайной ложкой гречишного мёда.

Старайтесь вести здоровый образ жизни, в том числе спать достаточное количество времени, правильно питаться и сохранять физическую активность. Риск заражения можно свести к нулю, если осенью сделать прививку.

Острые респираторные заболевания

Острые респираторные заболевания, или ОРЗ, как принято сокращенно их называть – самые частые заболевание детского возраста. Иногда дети чрезвычайно подвержены этим заболеваниям, они могут возникать несколько раз в год или даже в месяц, отрывая ребенка от коллектива, а родителей от работы. ОРЗ – инфекционно-воспалительные болезни, протекающие с преимущественным поражением слизистых оболочек верхних дыхательных путей, то есть носа, носоглотки, гортани, придаточных пазух носа. Вирусная инфекция передается от больного здоровому воздушно-капельным путем во время разговора, кашля, чихания, очень близкого контакта. Инфекция внедряется в слизистую оболочку дыхательных путей, что вызывает ее поражение и развитие инфекционно-воспалительного процесса.

Причины заболевания.
Вызывают ОРЗ разнообразные вирусы, которые широко распространены в окружающей среде и могут вызвать как единичные случаи заболевания, так и эпидемии. Наиболее опасный для детей вирус гриппа, парагриппа, аденовирусы, респираторно-синцитиальные вирусы и т.д.

Лечение ОРЗ у ребенка.

При появлении признаков заболевания, ребенка следует изолировать, поскольку существует опасность заражения других детей. Следует создать ребенку доброжелательную, спокойную обстановку дома. Если болезнь протекает с высокой лихорадкой и выраженной интоксикацией, необходим постельный режим, до нормализации температуры.
Воздух должен быть теплым, и хорошо увлажнен, поскольку с дыханием ребенок теряет влагу, и секреты дыхательных путей часто становятся вязкими, клейкими, плохо удаляемыми из дыхательных путей.

Диета во время болезни не отличается от возрастной. Не следует насильно кормить ребенка, так как это может спровоцировать рвоту. Кормить следует чаще, небольшими порциями.

Если температура высокая и симптомы интоксикации выражены, то с целью снижения интоксикации необходимо давать ребенку пить больше обычного, часто, небольшими порциями, равномерно в течение суток. Лучше поить ребенка слабощелочной минеральной водой, но можно и слегка подкисленными жидкостями: чай с лимоном, клюквенный или брусничный морс. Подкисленные жидкости хорошо снимают чувство тошноты. Медикаментозное лечение должен назначить врач.

Основные правила закаливания

1. Системность и непрерывность. Закаливание эффективно только при постоянном проведении.

2. Силу воздействия закаливающих процедур нужно увеличивать постепенно. Не нужно перегреваться, кутаться. Оптимальная температура в помещении должна быть 18-20°С. Воздушные ванны, прогулки, сон на открытом воздухе, солнечные ванны – это тоже закаливающие процедуры. Время хождения босиком с 3-5 минут постепенно увеличивать до 2 часов в день. Летом можно ходить во дворе, у реки по мелководью.

3. Методы закаливания водой делятся на местные и общие. Местные – это умывание, мытьё рук, игры с водой. Общие – обтирание, обливание, плавание. Наиболее эффективны контрастные ножные ванны. Колени и ступни обливают водой, температура которой 37°С, затем ополаскивают стопы водой, охлажденной на 2°С. Далее растирают ножки махровым полотенцем, одевают носки. Через каждые 3-5 дней температуру второй воды снижают на 1°С, доводя её до 16-18°С. Процедура эта возбуждающая, поэтому проводить её лучше за 1-1,5 часа до сна.

4. Приступить к закаливанию можно в любое время года.

5. Закаливание эффективно только тогда, когда проводится систематически. Без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.

Читайте также:  Правила оформления паспорта здоровья

6. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа может вызвать переохлаждение и заболевание человека.

7. Если человек болен, нельзя начинать закаливающие процедуры.

8. Процедура закаливания должна вызывать положительные эмоции.

Web-портфолио учителя начальных классов
МБОУ «СОШ № 6» им. А.И.Гордиенко
Авторские права на все тексты, опубликованные на этом сайте, разработки уроков, статьи принадлежат НЕСТЕРОВОЙ ОЛЬГИ СЕРГЕЕВНЫ.

Источник

Классный час «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) на тему

Классный час «Азбука здоровья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: табличка к игре, картинки.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_azbuka_zdorovya.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Учитель начальных классов

2016-2017 учебный год

Классный час «Азбука здоровья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: табличка к игре, картинки.

1. Введение в тему

— Тема нашего сегодняшнего классного часа «Азбука здоровья».

— Ребята, а что такое здоровье?

— Здоровье, это когда человек не болеет.

— Если мы правильно будем развивать свой организм, это будет укреплять наше здоровье. Человек появляется на свет слабым. Но в слабом, маленьком существе заложены изумительные возможности. Если их хорошо использовать, то человек вырастет крепким, сильным и здоровым.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Ребята, сегодня мы попадём в волшебную азбуку, которая называется «Здоровье». Эта азбука состоит из четырёх основных частей, которые помогают быть нам крепкими, сильными, здоровыми: это физкультура, гигиена, труд, питание.

2. Страничка «Физкультурная»

— Сейчас мы подъезжаем к станции «Физкультурная». Это первая часть нашей азбуки.

Физическая культура, спорт очень важны для развития и укрепления нашего здоровья.

Физкультура помогает нашему телу становиться крепким, выносливым. Основой и началом физкультуры является утренняя гимнастика. Она укрепляет наш организм, помогает ему проснуться.

Давайте вспомним, как вы это делаете.

Стихотворение о зарядке.

Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Делать по порядку:

— Бегать и скакать.

— Здоровье в порядке!

Все: Спасибо зарядке!

3. Станция «Гигиеническая»

— После зарядки, мы обязательно, что должны сделать?

— Умыться и почистить зубы.

Обращаться к картинкам.

— Верно. Молодцы те дети, которые летом купаются в прохладной воде, зимой обтираются холодной водой; правильно пользуются мылом, чистят зубы, ухаживают за волосами. Люди делают это для того, чтобы было крепкое здоровье. Ведь грязная кожа – это слабое здоровье.

Сейчас послушайте загадки о предметах гигиены.

— Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Между зубок скок-скок.

Раскраснелись губки. (Зубная паста)

Пошла гулять по спинке,

Вымыть спинку докрасна. (Мочалка)

-Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

— Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

— Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Одёжная щётка)

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

— Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок)

Ну, что, вы устали? Давайте сделаем остановку и проведем физминутку. Вы прекрасно знаете, что зарядку любят делать не только ребята, но и зверята. Я буду читать стихи, а вы постарайтесь показать какой зверёк, что делает.

— Раз — присели, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

— Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

-А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

— Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

То потопчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает всё сначала!

— Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки –

Это беличья зарядка!

— А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Ловко хвостиком махнут!

4. Страничка «Трудовая»

Чтобы ваш организм продолжал развиваться и крепнуть в течение всего дня вам нужно сочетать труд с отдыхом. Главный труд ученика – учёба. Поэтому, во время уроков вы должны правильно сидеть за партой как эта девочка (на плакате), на переменах проветривать класс, открывая форточки, поддерживать чистоту в классе, спальне, столовой, в коридоре. Обязательно помогать взрослым при работе во дворе, на школьном огороде. Это обязательная часть азбуки. И болезни чаще одолевают лентяев. Не зря есть такая пословица «От лени болеют, от труда здоровеют».

Труд чередуем отдыхом. Для этого необходимо много бывать на свежем воздухе – зимой проводить зимние игры: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки;

— летом: гулять в лесу, парке, на лугу, на реке, озере; играть в подвижные игры.

Кто из вас знает стихи, пословицы о труде.

— Каждый город, каждый дом,

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

— Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5. Страничка «Пищевая»

А ещё, чтобы здоровым быть нужно правильно и вовремя питаться. Об этом говорится в 4 части азбуки.

Давайте разгадаем слово, которое спряталось в этих картинках. (Молоко)

Питательные вещества, которые находятся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясе, рыбе – это сила для работы нашего организма.

А молоко – это изумительная, удивительная пища. В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища. Ребёнок должен выпивать по два стакана молока в сутки, чтобы быть здоровым.

А ещё очень полезны овощи и фрукты – картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, морковь и другие – в них не только питательные вещества, но и витамины, соли.

Есть нужно вовремя и в меру. Переедание приводит к лишнему весу. На внутренних органах откладывается жир, он мешает работе органов, снижает сопротивляемость детского организма к болезням. Недаром говорят: «Съел мало – много покоя взамен. Съел много – к болезням отправился в плен»

А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

«Полезные и вредные советы»

— Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите сразу «Нет!»

— Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (Нет)

-Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет)

— Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает,

Какой будет ваш совет?

Молодчина Люда? (Нет)

— Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

— Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Какой будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (Нет)

На доске висит 2 картинки с мальчиками. (один весёлый, живой; другой хилый, неуклюжий)

— Скажите, кто нарисован на картинках?

— Почему они разные? Чем отличаются?

(Один здоровый, другой – больной)

— Почему этот мальчик здоров, как вы думаете?

— Почему второй больной?

Молодцы, ребята, все активно прошли по азбуке «Здоровья».

И в заключении я хотела бы дать вам, ребята, совет строками стихотворения:

Источник

Adblock
detector