Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья.
календарно-тематическое планирование на тему
Внеурочная деятельность ФГОС Страна здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_fgos_strana_zdorovya.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Рабочая программа по внеурочной деятельности МАОУ гимназии №93 составлена на основании.
Нормативно-правовой базы введения внеурочной деятельности.
1.Закон Российской Федерации « Об образовании»
2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Министерством юстиции России 22 .12. 2009, регистрационный № 17785 )
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373 » (зарегистрирован Министерством юстиции России 4 февраля 2011 г.
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года регистрационный №15785 ).
5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03 марта 2011 года регистрационный №19993 ).
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2011 года регистрационный №19676 ).
7.Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
8.Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года №03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования ».
Рабочая программа по внеурочной деятельности МАОУ гимназии№93 «Страна здоровья» составлена на основании программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» Программа внеурочной деятельности в начальной школе.-М.:Астрель2012.
12.Общая характеристика учебного предмета
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Предметом обучения курса внеурочной деятельности в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельность укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.
Программа направлена на проведение отдельных занятий по данной теме в 3-4 классах начальной школы в рамках дополнительных часов, кружковой работы. Данная программа опирается на базовые программы: курса « Окружающий мир (человек, природа, общество)» и курса « Физическая культура. Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна здоровья» — спортивно – оздоровительного направления.
Цель данной программы:
формирование у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является условием полноценного развития и нормальной жизни
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- создать условия для формирования интереса к спорту
- учить бережному отношению к своему здоровью, вести здоровый образ жизни
- создать условия для развития двигательной активности младших школьников, познакомить детей с разнообразием подвижных игр.
- создать благоприятные условия для проявления коллективизма и воспитания культуры игрового общения.
- пробудить интерес к ведению здорового образа жизни
3.Описание места учебного курса «Страна здоровья» в учебном плане».
Программа по внеурочной деятельности спортивно — оздоровительного направления рассчитана на один год, 68 у чебных часов. (2 раза в неделю, 34 учебных недели). К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной и подготовительной медгруппам, что подтверждается соответствующим документам (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребёнка.
Программа ориентирована на младших школьников. Рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся в кружке-12- 15 человек. Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Важную роль в комплектовании групп играет некоторая разница в возрасте детей, так как образовательный процесс протекает более благоприятно, поскольку более старшие дети с готовность выступают в роли наставников. Младшие воспитанники подтягиваются к уровню работ, к стилю поведения старших.
Формы проведения занятий:
- Беседы
- Просмотр видеофильмов
- Спортивные игры и соревнования
- Физкультурный праздник
- День Здоровья
Источник
Программа по внеурочной деятельности «Страна здоровья»
специалист в области арт-терапии
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно — оздоровительное направление.
Программа внеурочной деятельности «Страна здоровья» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: баскетбола, волейбола, настольного тенниса и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.
Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.
Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Страна здоровья» содержит:
— пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;
— описание особенностей реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий;
— п ланируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности;
-требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности;
— способы проверки результатов;
— тематическое планирование, состоящее из учебно-тематического плана и содержания программы по годам обучения;
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
— формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
— развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
— формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
— способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
— умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
— способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
— умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
— формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
1.Соотнесение известного и неизвестного
4.Способность к волевому усилию
2.Выделение необходимой информации
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
6.Анализ и синтез
9.Действия постановки и решения проблемы
1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
— осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
— социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание учебного предмета, курса
Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. Броски в корзину. Техника защиты. Передача мяча. Техника нападения. Техника бросков: из-за головы, от груди. Перемещение по площадке.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.
Контрольные игры и соревнования.
Настольный теннис — 12часов.
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.
Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
Источник
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна здоровья» для 3 класса
специалист в области арт-терапии
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна здоровья» для 3 класса составлена на основе Примерной программы по внеурочной деятельности «Страна здоровья» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и на основе авторской программы «Страна здоровья» Н.В. Ерхов. Программы внеурочной деятельности. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г.
Общая характеристика учебного предмета
Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является условием полноценного развития человека.
Цель курса внеурочной деятельности укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
На достижение поставленной цели определены следующие задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни,
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Место учебного курса в учебном плане
Программа по внеурочной деятельности спортивно — оздоровительного направления рассчитана на один год, 34 у чебных часов. (1 раза в неделю, 34 учебных недели). Программа ориентирована на младших школьников. Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.
Формы проведения занятий:
Спортивные игры и соревнования
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:
-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на занятии. Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания из различных источников, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно- оздоровительные мероприятии; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Методы оценки результативности программы :
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). На занятиях по проектной деятельности используются разные виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.Текущий контроль осуществляется посредствомнаблюденияза деятельностью обучающихся на каждом занятии. Итоговым контролем может быть «конечный продукт» деятельности:
выставка творческих работ
сборник творческих работ;
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель ученика. Портфель индивидуальных образовательных достижений обучающихся содержит документы и материалы, подтверждающие достижения обучающихся за определенный период обучения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. Пусть всегда будет солнце. 1ч.
Человек и окружающий мир. Условия, необходимые для жизни человека. Питание. Тепло. Школа. Дом.
Раздел 1. Изучаем своё тело (6ч.)
Особенности внешнего строения человека. Сходства и отличие человека и животного. Части тела. Внутренние органы и их функции .Органы чувств, ощущения .Правила гигиены.
Раздел 2. Интересы и увлечения (9ч)
Человек – творец. Разнообразие возможностей. Наука и искусство. Музыка. Живопись. Архитектура .Спорт. Игры. Другие занятия людей.Культурно — исторические места нашего района (города, области, страны).
Раздел 3. Гигиенические правила (6ч)
Гигиена тела. Гигиена полости рта. Гигиена труда и отдыха. Профилактика инфекционных заболеваний.
Раздел 4. Питание и здоровье (8ч.)
Представление об основных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейшие пищевые источники. Витамины. Как происходит пищеварение. Режим питания.
Раздел 5. Медицинские услуги (5ч.)
Работа врача.Служба « 03»,неотложная помощь. Служба спасения.Полис медицинского страхования. Посещение врача.Выполнение рекомендаций врача. Больница, показания для госпитализации.Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности
3 класс на 2015-2016 учебный год
Введение. Пусть всегда будет солнце.
Л. учебно — познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Р .осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
П . использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
К. участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Раздел 1. Изучаем своё тело (6ч.)
Особенности внешнего строения человека. Сходство и отличие человека от животного
Рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны.
П. Получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой.
К . Участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Части тела ( голова, туловище руки, ноги ) , их функции.
Выполнять основные правила личной гигиены.
Л. Ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.
Р. Осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
П. Получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой.
Внутренние органы и их функции. Показатели работы организма: биение сердца ( пульс), давление крови, дыхание, выделения и др.
Выполнять основные правила личной гигиены.
Л. Ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека.
Р. Осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.
П. Получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой.
Органы чувств, ощущения. Уход за кожей, глазами, зубами, ушами. Правила гигиены.
Психические процессы: внимание, память, мышление. Сон и его значение.
Рост и развитие человека, периодизация развития.
Раздел 2. Интересы и увлечения (9ч)
.Человек — творец. Разнообразие возможностей.
Л .ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей
Р. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
Наука и искусство. Музыка.
Р. в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно .
К. выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью ;
П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
П. моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
Р. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
К .участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Л .способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Р .в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно .
П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
К .строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Подвижные и спортивные игры. Другие занятия людей.
Культура человека. Культурные центры.
Узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев разных народов.
Л . Осознание своей этнической принадлежности.
Р. Ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать её (в рамках проектной деятельности).
П. Получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой.
К. Сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта
Информационная культура человека.
Музеи, кинотеатры, театры.
Культурно — исторические места нашего района (города, области, страны)
Раздел 3. Гигиенические правила (6ч)
Гигиена тела. Кожа её предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями.
Характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции.
Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника.
П. Получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы.
Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.
Гигиена полости рта.
Характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции.
П. Получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы.
К. Устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку
Гигиена труда и отдыха.
Профилактика инфекционных заболеваний
Раздел 4. Питание и здоровье (8ч.)
Представление об основных пищевых веществах, их значения для здоровья, важнейшие пищевые источники.
Характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции.
П. Получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы.
К. Устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку
Витамины. Как происходит пищеварение.
Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Традиции приёма пищи в разных странах.
Р. Понимать цель познавательной деятельности.
П. Получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы.
К. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других
Правила поведения за столом.
Золотые правила питания. Что нужно есть в разное время
Питание и спорт. Как правильно накрыть стол.
Какую пищу можно найти в лесу. Гигиена питания.
Раздел 5. Медицинские услуги (5ч.)
Работа врача. Поликлиника и вызов врача на дом.
Характеризовать врачей – специалистов. Экстренная помощь.
Л. Понимать чем отличаются врачи разных специальностей
П. Получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы.
К. Устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку
Служба « 03»,неотложная помощь. Служба спасения
Полис медицинского страхования. Посещение врача.
Выполнение рекомендаций врача. Больница, показания для госпитализации.
Л. Уважительное отношение к врачам и другим мед.специалистам.
П. Получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой.
Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.
Источник