Меню

Страна здоровья моими глазами

«Путешествие в страну здоровья»
материал по физкультуре (средняя группа)

Пояснительная записка

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Возраст: Средний дошкольный

Основной предмет: ОО «Физическое развитие»

Интегрирующие дисциплины: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены.

Образовательная задача:

Познакомить детей с правилами игры «Банька», как один из способов выполнения самомассажа;

Развивающая задача:

Развивать физические качества: равновесие, ловкость, выносливость, быстроту.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Методы и приемы:

Показ способа действий

Объяснение, пояснение, беседа, загадывание загадок

Игровая зарядка, подвижная игра, дыхательная гимнастика

Оборудование: массажные дорожки, обручи. Коробка с полотенцем, мылом, водой. Султанчики, ноутбук, аудиозапись «Зверобика»

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия.

Скачать:

Вложение Размер
avgust_zdorove_srednyaya_gr.docx 217.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

для детей среднего возраста

Подготовила и провела:

инструктор по физкультуре

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Возраст: Средний дошкольный

Основной предмет: ОО «Физическое развитие»

Интегрирующие дисциплины: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены.

Познакомить детей с правилами игры «Банька», как один из способов выполнения самомассажа;

Развивать физические качества: равновесие, ловкость, выносливость, быстроту.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Методы и приемы:

Показ способа действий

Объяснение, пояснение, беседа, загадывание загадок

Игровая зарядка, подвижная игра, дыхательная гимнастика

Оборудование: массажные дорожки, обручи. Коробка с полотенцем, мылом, водой. Султанчики, ноутбук, аудиозапись «Зверобика»

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия.

Фея Чистоты: Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
За морями, за лесами есть огромная страна.

Страною здоровья зовется она!

Ребята! Я приглашаю вас в путешествие!
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по массажным дорожкам)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
Дальше, дальше, мы шагали.
Черепаху повстречали,
Руки на пол мы кладем,
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,

голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
Фея чистоты: Вот мы с вами и добрались в страну здоровья.

Здесь сегодня праздник чистоты и здоровья!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать, Как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день (зарядку)

Игровая зарядка «Зверобика»

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну-ка, повтори!
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек — ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Фея Чистоты: Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

А теперь хочу предложить вам игру, которая называется «Банька».

Игра «Банька»: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию, по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, Отмывали пятачки. Парились веником, Парились березовым. Ух!»

Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.

Фея чистоты: загадывает следующую загадку:

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок)

В зал вбегает Грязнуля.

Грязнуля: Я слышу, вы о грязи говорите?

А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало.

Посмотреть не на кого: все такие чистенькие!

Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

Проводится игра «Кляксы»

Игра «Кляксы»: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Клякса» (герой Грязнуля) пытается задеть руки детей султанчиком. Дети должны быстро убрать руки.

Фея чистоты: Ой, ребята, это же Грязнуля! Но, что она здесь делает? Грязнуля, как ты сюда попала?
Грязнуля: Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!
Фея чистоты: Что случилось с твоими глазами?
Грязнуля: Я была у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежала. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стала тереть глаза руками, и теперь они болят.
Фея чистоты: Ребята, как вы думаете, почему, у Грязнули заболели глаза?
Дети . После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Фея чистоты: Грязнуля, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.
Дети. Нужно промыть глаза чистой водой.
Грязнуля: А где же мне взять чистой водицы?

Фея чистоты: А что может помочь Грязнуле, смыть грязь? (ответы детей). Не расстраивайся, Грязнуля. У меня как раз есть волшебная коробочка чистоты, которая тебе поможет. Открывает коробку и достает мыло, полотенце и водичку.

Водица, чтоб умыться
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло
Полотенце пушистое,
Чтоб лицо было чистое.
Бери, Грязнуля, мыло, и полотенце и иди, умывайся.

А пока Грязнуля умывается, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Грязнуля включается в процесс игры после того, как приведет себя в порядок.

Фея чистоты: Набегались ребята, устали…

И ты Грязнуля, тоже устала.

Слышу, дышишь тяжело.

Наши дети умеют и дыхание успокаивать.

Знают и умеют делать специальные упражнения.

Проводится дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, — вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Раз, два и три, четыре, пять

Потом повторим всё опять: ( Е. Антоновой-Чалой ).

Фея чистоты: Ну что ребята понравилось ли вам наше путешествие? Чему мы с вами научились в Стране здоровья?

Грязнуля: А как мне понравилось в вашей стране Здоровья! Я научилась беречь глаза, восстанавливать дыхание, и весело поиграла! Спасибо вам ребята!

Дети: Пожалуйста, Грязнуля.

Грязнуля: Ребята, за ваши советы, как выглядеть опрятно и следить за своим телом я хочу вас поблагодарить и вручить корзинку с подарками.

Детям вручается корзинка с яблоками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе.

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья.

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо.

Источник

«Путешествие в страну Здоровья»

Людмила Казанова
«Путешествие в страну Здоровья»

по здоровьесберегающей технологии

в старшей группе

«Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель: Казанова Людмила

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека.

2. Использовать здоровьесберегающие технологии: массаж, дыхательную гимнастику, релаксацию.

3. Формировать умение рассуждать, излагать свои мысли. Упражнять в умении употреблять простые и сложные предложения, подбирать определения.

4.Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

5. Приобщать к ценностям физической культуры для накопления опыта двигательной активности.

6. Продолжать развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. Способствовать расслаблению детей с помощью музыки.

7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Музыка».

Методические приемы: беседа, игровые моменты, использование наглядного материала, массаж, релаксация.

Предшествующая работа: привитие детям гигиенических навыков; беседы о пользе зарядки, спорта, полезных продуктах; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций; разучивание дыхательной гимнастики, приемов массажа.

Материал: 2 круга с кармашками (1 – холодный фон, 2 – теплый фон); «жители» стран «Здоровье» и «Нездоровье» — животные с разным выражением лица и фигурой; накидка, корона – одежда Феи; иллюстрации с видами спорта; колокольчик; ноутбук,музыкальные фрагменты произведений: «Голубой Дунай» И. Штрауса, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Вальс Ирен» В. Дашкевича; «Волшебный сундучок», мандарины.

Вход под спокойную музыку.

— Здравствуйте, дорогие гости. Желаю здоровья и вам, ребята. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично. Приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой живет знакомый вам всем герой.

«Всех излечит, исцелит

Кто же это?» (Айболит)

-Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто. Давайте сначала поговорим на очень важную тему. Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь) Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, есть каши) Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

— Существует страна Здоровья и страна Нездоровья (привлечение внимания к кругам). Сейчас я покажу вам жителей, а вы решите, кто живет в стране Здоровья, а кто в стране Нездоровья. (Воспитатель показывает жителей, дети расселяют их по странам). Какие жители в стране Здоровья? (Веселые, бодрые, здоровые, крепкие, сильные) Правильно, а ещё они все жизнерадостные. Что вы скажете о жителях страны Нездоровья? Какие они? (Унылые, грустные, злые, худые) Вы хотите стать такими?

-Тогда предлагаю быстрее отправиться в путешествие. Встаньте, закройте глаза. (Звучит музыка — арфа)Воспитатель переодевается в фею и медленно произносит: «Вы три раза повернитесь: раз, два, три. В стране Здоровья окажитесь».

-Здравствуйте, ребята, я фея Здравица. Приветствую вас в волшебной стране Здоровья! Здоровье нужно всем. Вы со мной согласны?Тогда ответьте: (Словесная игра «Я начну, а ты продолжи»)

Здоровый человек – это тот, кто занимается (спортом).

Моё здоровье мне помогает быть (сильным).

Когда я болею, мне помогают (витамины).

Когда у человека что – то болит, то он идет (к врачу).

Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется делать (зарядку).

Физ.руководитель: «А теперь все вместе, дружно,

массаж нам сделать нужно.

Про полезный продукт расскажи

и оздоровительные движения покажи».

Массаж биологически активных зон «Сыр» :

Раз, два, три, четыре – (растирать ладони до нагрева)

в нашей сумке много сыра. (указательными пальцами нажимать около ноздрей)

Если в сумке много дыр, (указательными пальцами потереть крылья носа)

значит, вкусным будет сыр. (всеми пальцами провести от середины лба к вискам)

Если в нем одна дыра, (растирать уши, «примазывать» их)

значит вкусным был вчера. (слегка подергать кончик носа)

Фея Здравица: Ребята, а вы знаете, что полезно для здоровья, а что вредно. Давайте поиграем. Если полезно – хлопаем, а если вредно — топаем. Будьте внимательны. Игра «Здоровый образ жизни»:

Проветривать комнату перед сном.

Гулять на свежем воздухе.

Смотреть страшные фильмы.

Есть овощи и фрукты.

Грызть орехи зубами.

Два раза в день чистить зубы.

Долго смотреть телевизор.

Кушать жирную пищу.

Делать гимнастику для глаз.

Есть много сладкого.

-Молодцы, вы были внимательны.

Как вы думаете, спортсмены здоровые люди? Какие виды спорта вы знаете, подойдите к столу, посмотрите и назовите их.

— Спортсмены добиваются хороших результатов, потому что умеют правильно дышать. Давайте мы тоже этому научимся.

Физ.руководитель: «Чтоб здоровыми нам стать

надо правильно дышать».

— Дышим носиком сперва,

раз, два, раз, два…

Нос, оставив на потом,

воздух набираем ртом.

(Вдыхать и выдыхать сначала только носом, потом только ртом)

Набираем воздух в нос,

дышим словно паровоз…

Выдыхаем через рот,

а потом наоборот,

чтоб прочистить носоход.

(Вдыхать сначала через нос, выдыхать через рот, потом наоборот) 5 раз

Фея Здравица: Ребята, а вы следите за чистотой своего тела? Как вы это делаете? А уши моете? Если не ухаживать за своими ушами, не чистить, не мыть их, можно стать глухим на какое-то время. Ни в коем случае нельзя совать в уши какие-либо острые предметы – можно стать глухим навсегда.

Эксперимент «Зачем два уха?»

-Как вы думаете, зачем человеку два уха? (Чтобы хорошо слышать) Чтобы точнее определять, откуда идет звук. Если бы у нас было по одному уху, то приходилось бы крутить головой во все стороны не из баловства, а чтобы определить это направление. Прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук. (Звенит колокольчик, дети определяют направление звука одним ухом) А теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. (Звенит колокольчик, дети определяют направление звука, не поворачивая головы) Когда было слышно лучше?Сделаем вывод: когда на голове два уха, и что очень важно, с двух сторон, крутить ею совсем не обязательно.

— Давайте позаботимся о своих ушах.

Физ.руководитель: «В круг быстрей вы все вставайте,

массаж для ушек начинайте».

Массаж ушных раковин:

Уши пальчиками трем,

по тропиночке идем.

(Массировать край ушных раковин мелкими надавливающими движениями снизу вверх и сверху вниз) 2 раза

Чтобы лучше слышать всех,

ушки тянем вниз и вверх.

(Плавно тянуть ухо вверх и вниз, взявшись пальцами за край ушной раковины снизу и сверху) 3-4 раза

Звук в ушах уйдет на миг,

если мы закроем их.

(Закрывать и открывать ушной проход, заворачивая и разворачивая ухо) 4-5раз

Ушки в стороны потянем,

снова упражняться станем!

(Плавно расправлять уши и мягкими движениями тянуть их в стороны)

— Ребята, какие вы знаете пословицы о здоровье?

«Где здоровье, там и красота», «Здоровье дороже богатства», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Чистота – залог здоровья», «Здоровье за деньги не купишь», «От лежанья да сиденья хвори прибавляются», «Здоровью цены нет», «Чистая вода – для хвори беда», «Хрен да редька, лук да капуста – лихого не подпустят».

— А еще говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Здоровый человек всего добьется, со всеми делами справиться.

Фея Здравица: «Кто – то в гости к нам спешит. Добрый доктор, Айболит!»

Айболит (медсестра): «Здравствуйте, ребята! Рад встрече с вами в волшебной стране Здоровья! А вы рады?

Чтоб здоровым, крепким быть,

витамины надо пить.

очень кальцием полна.

Фосфор есть, железо есть,

овощей не перечесть.

Вспоминайте и меня,

дам совет полезный я.

Утром рано, спозаранку

дружно ешьте вы овсянку,

вместе спортом занимайтесь.

Я желаю вам, друзья,

быть здоровыми всегда!

Вот волшебный сундучок,

витаминов много в нем.

Угощу вас всех, друзья,

за хорошие дела».

Айболит отдает Фее сундучок с мандаринами, дети благодарят его, Айболит уходит.

-А сейчас вам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на стульчики, закройте глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель снимает костюм Феи)

Упражнение на релаксацию «Посидим на травке»:

и расслаблено все тело.

Будто мы сидим на травке,

на зеленой, мягкой травке.

Греет солнышко сейчас –

руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас –

ноги теплые у нас.

Солнышко на нас глядит:

Вставайте, ребята, открывайте глаза, потянитесь.

-Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Желаю вам всегда быть такими же бодрыми, веселыми, жизнерадостными, а значит – здоровыми!

А сейчас можете поиграть друг с другом в ваши любимые игры и игрушки.

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну «Правилят» Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Источник

Читайте также:  Общественное здоровье как экономическая система
Adblock
detector