Спортивное развлечение «Путешествие в страну здоровья» (младшая группа)
Светлана Александровна Розинкина
Спортивное развлечение «Путешествие в страну здоровья» (младшая группа)
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
• укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного пособия;
Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
Развивающие задачи:
Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, беге, прыжках.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.
Мягкие модули, обручи, мешочки с песком, аптечка, детский крем, домик-ширма, шапочка гномика, наклейки с изображением животных.
Предварительная работа (связь с другими видами деятельности):
Беседы и Игровые ситуации на темы: «Полезные продукты», «Витамины», «Кто не болеет?» «Чистим зубки по утрам и вечерам», «Звери делают зарядку», «Айболит»
Материалы и оборудование:
Инструктор: Здравствуйте, ребята, меня зовут Гномик-Здоровячок, посмотрите, какая у меня шапочка! У вас, ребятушки, никто не болеет? (ответы детей)
А у меня вот есть больной, маленький гномик! Он много бегал, никого не слушался и повредил свою маленькую руку (Выводит ребёнка в шапочке гномика). Как вы думаете, как ему можно помочь? (ответы детей).
Да, ему нужна волшебная мазь, а у меня её нет! Но такая мазь есть в Стране Здоровья! Отправимся в Страну Здоровья? Конечно, нам же нужно гномика полечить!
Как вы думаете, кто живёт в Стране Здоровья? (ответы детей)
В Стране Здоровья живут здоровые дети, которые каждый день делают утреннюю Гимнастику, утром и вечером чистят зубки, гуляют на улице, едят полезный лук и чеснок. У них розовые щёчки и хорошее настроение.
Идём в Страну Здоровьяпо дорожке препятствий:
1. Ребристая дорожка (ходьба «по дорожке Здоровья», руки на пояс);
2. Массажные Следочки (ходьба «по следам гномов», руки в стороны);
3. Горка или гимнастическая скамья (ходьба «по волшебному мостику»);
4. Обручи (прыжки «с островка на островок» на двух ногах);
5. Мягкие модули-горы (ходьба «через горы» с высоким подниманием колена);
6. Мешочки с песком (ходьба «по кочкам», руки на пояс);
7. Мягкие модули-брёвнышки (прыжки «через поваленные деревья»)
Ну вот мы и пришли в страну Здоровья! Здесь живут не только здоровые дети, но и животные, которые, также, как и дети,умываются по утрам и делают зарядку:
Игра «Зайка серый умывается» в кругу (выбирается зайка)
Зайка серый умывается, (сухое умывание)
Видно, в гости собирается, (развели руки в стороны)
Вымыл носик, (Имитация движений)
Вымыл хвостик, (Имитация движений)
Вымыл ухо, (Имитация движений)
Вытер сухо (Вытер сухо)
И поскакал! (Зайка подпрыгивает на двух ногах к кому-то из детей – «идёт в гости». Ребёнок становится зайкой)
Инструктор: Ребята, А кто мне скажет, зачем мы пришли в Страну Здоровья?
Правильно, за волшебной мазью! Сейчас я её принесу! (Приносит из ёлочек детский крем). Вот мы сейчас и вылечим руку больному маленькому гномику! (мажет кремом руку ребёнку-гномику)
А ещё в Стране Здоровья дети и животные танцуют и веселятся. Давайте и мы повеселимся и потанцуем, потому, что все теперь здоровы!
Игра-имитация «Топ-топ топотушки»
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет Ёжик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет пёсик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мишка косолапый,
Он своею машет лапой.
Пляшут ножки и хвосты,
Что стоишь, пляши и ты! (Дети делаю движения в соответствии с текстом)
Ребята, а вы едите витамины? (ответы детей)
Игра «Собери витамины»
В ведёрки кладутся кубики красного, зелёного, синего, жёлтого, белого цвета. На полу рассыпаются «витамины» (цветная мозаика). Дети собирают «витаминки» по цветам.
Инструктор: Какие вы молодцы, всё правильно собрали!
Наше путешествие подошло к концу, а ну-ка, расскажите мне, в какой стране стране вы побывали? /в стране Здоровья/ Что мы принесли из страны Здоровья? ,Волшебную мазь для гномика/ А сейчас я вам раздам картинки лесных животных, которых мы уже полечили этой мазью, и они выздоровели. Теперь вы все будете здоровыми и весёлыми!
Награждение детей Гномиком-Здоровячком за помощь маленькому гномику.
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Черкмушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Подготовила воспитатель Новикова О. А. Конспект НОД по развитию.
Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья и Спорта» (старшая группа) Цель: Развивать понимание значения здорового образа жизни для человека, интерес к физической культуре, осуществлять тесное взаимодействие.
Летнее спортивное развлечение для средней, старшей и подготовительной групп «Путешествие в страну Спортландию» Летнее спортивное развлечение для средней, старшей и подготовительной групп «Путешествие в страну Спортландию». Глазунова Евгения. Уважаемые.
Музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие по стране Здоровья» Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством игры – «Путешествие по стране Здоровья» Задачи: Создать условия для охраны и.
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Здравствуйте, ребята! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья. Давайте все вместе поздороваемся и улыбнёмся. Всем известно,.
Спортивное развлечение «23 февраля» с родителями (вторая младшая группа) Цель: развивать двигательные движения и навыки, создать праздничное настроение. Дети и родители под марш входят в зал, строятся в шеренгу.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминную» Спортивное развлечение «Путешествие в страну Витаминную» для детей старшего дошкольного возраста Цель: содействовать сохранению и укреплению.
Спортивное развлечение «Поможем Мишке» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад №36» комбинированного вида г. Орла Спортивное развлечение “Поможем Мишке” 2 младшая группа. Воспитатели: Власенко.
Спортивное развлечение «Путешествие в мир сказок» (подготовительная группа) Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. 2. Обогащать двигательный опыт детей. 3. Побуждать к активному творческому.
Спортивное развлечение «Самый лучший папа — мой» (вторая младшая группа) Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: расширять представление детей.
Источник
Проект в старшей группе «Страна здоровья»
Вера Петушкова
Проект в старшей группе «Страна здоровья»
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Цель проекта: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.
Задачи проекта:
— сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
— формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
— обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
— создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;
— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
— воспитывать желание быть здоровым;
— формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
— воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
— организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);
— активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Участники проекта:
— Дети; воспитатели; родители, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.
Длительность проекта: 2017- 2018 учебный года.
№ Образовательная деятельность Организованная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Сент.Тема: «Ценности здорового образа жизни».
ОД: «Помоги Буратино сберечь здоровье» — формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Игра-путешествие в «Комнату снов», знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой – беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать. Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым» — создавать привычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.
Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье: продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница».
Подвижные игры (см. прил. «Подвижные игры»). Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.
Консультации для родителей (папки-передвижки, индивидуальная беседа) «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей»
ОД: «Для чего нужно закаливаться?»
ОД «Игры и упражнения с водой», «Игры с песком» — положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта.
Прогулка «Поиск сокровищ» — привлечение детей к оптимальной двигательной активности.
Оздоровительно-игровой час — развивать двигательную активность, формировать культуру движений, способствовать повышению эмоционального тонуса, укрепления здоровья Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».
Образовательная ситуация: «Как мяч здоровье укрепляет».
Рисование: «На зарядку становись».
Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» — способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
Аутотренинг — релаксация для детей
«Этюды для души» — расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры.
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Поездка на природу».
Рассматривание иллюстраций какие виды закаливания бывают.
Подвижные игры (см. прил.).
Игра «Босоножье» — повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. (Дорожки здоровья).
Консультация для родителей «Закаливание детей», «Сезонные виды деятельности».
Консультация: «Играем вместе с детьми».
Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».
Нояб.Тема: «Витамины и здоровый организм».
ОД: Беседа «Витамины и полезные продукты» — рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Опытно-исследовательская деятельность – определение продуктов на вкус.
Рисование: «В нашем саду растут витамины».
Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное».
Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.
Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин продуктов», «Аптека».
Подвижные игры (см. прил.).Консультации: «Что я знаю о витаминах».
Экскурсия в продовольственный магазин с целью знакомства с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию.
Посетить кухню, во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится, что в них полезного, а что вредно.
Декаб.Тема: «Личная гигиена».
ОД: «Чтобы быть здоровым» — развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Образовательная ситуация «Отведём Карлсона к врачу». (Пришел в гости Карлсон, который очень любит сладкое. У него забинтована щека — болит зуб. Карлсон просит варенья, тогда всё пройдёт –установление связей: К. не чистит зубы, они заболели, а когда болят надо идти к врачу).
ОД: Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать рисунок).
Лепка «Раз, два, три, спортивная фигура замри».
Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа: «Чистота и здоровье».
Игра-импровизация «Доктор Айболит» — формирование навыков личной гигиены, развитие творческого воображения.
Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» — знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки, потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
Д/и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».
Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», включающая в себя подвижную игру «Космонавты», «Парикмахерская», «Детский доктор».
Рисование «Азбука здоровья» — какие есть составляющие у здоровья.
Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».
Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке».
Беседа на тему: «Как спорт влияет на здоровье».
ОД: «Зимние виды спорта» — расширение представлений о том, какие виды спорта есть зимой.
ОД: «Тело человека» — уточнить, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечных сокращений до и после бега;определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами. Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Беседа «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна тренировка».
Игровая ситуация – это письма от «Здоровяка», дети решают (сравнивают, анализируют) по содержанию письма, кого можно назвать здоровым, крепким и красивым, и делают вывод, что распорядок дня (режим) и его выполнение помогает быть такими.
Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Большая книга о спорте».С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», загадки, К. И. Чуковский «Жил на свете человек»,обсуждение «Как не попасть в скрюченный город».
Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь», «Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи по звуку, запаху».
Рассматривание энциклопедии о строении человека.
Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста, обращая внимание на изменение их роста,для того чтобы придти к выводу: чтобы вырасти большим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»: сюжет «На приеме у врача».
Подвижная игра (см. прил.).
Загадывание загадок о спорте и физкультуре.
Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону, в гости, на работу и пр.
Рисунки на спортивную тему: «Мы любим спорт».
Организовать семейную фотовыставку «Спорт в нашей семье» (сбор фотографий).
Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в природу».
Рисование эмблемы: «Здоровый образ жизни».
Подведение итогов проекта.
ОД: «Мир чувств и эмоций» — формирование представления детей о мире чувст и эмоций, умение выразить и проявить свои эмоции, учитывая чувства других людей.
Досуг «Быть здоровым – здорово!» — формирование двигательной активности детей, закрепление таких качеств, как ловкость и гибкость; укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты Утренняя гимнастика (см. прил. «Комплексы утренней гимнастики»).
Бодрящая гимнастика после сна.
Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызывают волнение. Что такое «Плохое настроение»? Плохое настроение не должно ранить близких тебе людей.
Рисование своего настроения, создавая цветовой фон.
Психогимнастика (см. приложения).
Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр.
Чтение греческих мифов, стихов и прозы о спорте.
Игры с зеркалом (какая эмоция у меня лучше получается).
Игры на развитие ручной ловкости: «Мотальщики»; «Кто скорей дойдёт до верха», «Верёвочка».
Настольно-печатные игры «Театр настроения».
Игры по типу «Море волнуется…» (веселая, грустная фигура).
Подвижные игры (см. прил.).
Конструирование: стадион для проведения состязаний.
Свободная игровая деятельность в спортивном уголке.
Сочинение рассказа «Как грусть и радость ходили друг к другу в гости».
Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настроения».
Участие в спортивном мероприятии.
Резхультативность: Были разработаны консультации для родителей «Что такое правильное питание?» и папка –передвижка «В вашем саду растут витамины?».
Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Здоровое питание и здоровый образ жизни». Организованная образовательная деятельность «Отведем Карлсона к врачу», «Помоги буратино сберечь здоровье», «Для чего нужно закаливание»»и беседы: «Выходной день в моей семье», «Чтобы нам здоровым быть, надо овощи любить!», «Как я помогаю дома», «Как, мы отдыхаем?», помогли сформировать представление о здоровом питании и здоровом образе жизни.
Дети совместно с родителями изготовили альбом «Спорт в нашей семье», стенгазеты выпустили «Как я провел выходной день», «Ребенок и его здоровье».
На заключительном этапе была организована выставка детского творчества «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу». Дети совместно с родителями сделали свои работы (рисунки, поделки)и презентовали свою работу небольшим рассказом.
1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» — М., «Скрипторий 2003», 2010.
2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» — М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
3. Музова О. В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
4. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»— М., Гном, 2003.
5. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»— М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» — М., «Сфера», 2008.
Проект в старшей группе «Моя страна — Россия» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «А» Тема: «Моя Страна — Россия» Цель: Формирование у детей патриотических.
Конспект занятия во второй младшей группе «Страна здоровья» Вторая младшая группа Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.
Физкультурно-оздоровительный «Неделя здоровья» проект в средней-старшей группе Вид проекта: физкультурно-оздоровительный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети, родители. Актуальность проекта:.
Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.
Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна» Вид проекта: познавательно – творческий Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.19 по 05.04.19 Возрастная группа: средняя (дети.
Проект «Страна здоровья» для детей подготовительного дошкольного возраста ТРОИЦКОЕ И НОВОМОСКОВСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Проект для детей старшей группы «Театр — волшебная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 п. Новоорск» Познавательный проект для детей.
Проект в старшей группе «День здоровья» «День здоровья в детском саду» Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Занятие по окружающему миру «Волшебная страна здоровья» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.
Проект в старшей группе «Две недели в лагере здоровья» «Уважаемые слушатели, члены жюри! Вашему вниманию я представляю проект «Две недели в лагере здоровья». Тип проекта: краткосрочный Участники.
Источник