Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Наталья Шлюндина
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.
Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; содействовать накоплению двигательного опыта, получить некоторые представления о микроорганизмах, их свойствах (растут, питаются, дышат).
Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей; сенсомоторику, память, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.
Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим, развивать культуру общения, поведения.
Ход НОД
1. Организационный момент.
— Каждое утро мы говорим: «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу. («Доброе утро»)
-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки.
-Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
Восп. Ребята, сегодня я получила необычное звуковое письмо. Хотите ли вы послушать от кого оно?
Включается фонограмма: Здравствуйте, ребята! Недавно я узнал, что на свете есть одна замечательная страна – страна Здоровья. Чем она замечательна, я пока не знаю, но очень хочется узнать! Мальвина, велела выполнить задания в конвертах. Все мои друзья – Пьеро, Артемон, Арлекин выполнили задания и отправились в эту страну. А я совсем запутался, у меня ни чего не получается. Мне нужна ваша помощь! А поможет вам выполнить задания Наталья Константиновна.
Воспитатель: Ну что, поможем Буратино?
Давайте подумаем, как жители из страны Здоровья берегут свое здоровье?
А поможет нам игра. Игра «Согласны – не согласны» (если дети согласны с высказыванием – они хлопают, если нет – топают).
Воспитатель: Итак, ребята в стране Здоровья….
— Соблюдают режим дня…Делают по утрам зарядку…Кушают фрукты грязными руками…Пьют соки…Едят чипсы…Грызут орехи зубами…Пьют «кока – колу»…Чистят зубы и умываются…Близко смотрят телевизор…Занимаются спортом…Пьют холодную воду из – под крана…Гуляют на солнце без панамки…
Воспитатель: Молодцы, правильно справились с разминкой, значит, и все задания нам по плечу!Откроем первый конверт: первое задание. Игра «Сравни портреты».
Воспитатель: На мольбертах два портрета мальчиков. Нам надо отгадать, где нарисован Грязнуля, а где – Чистюля. На первом – веселый мальчик, чистый. На втором – грязный, лохматый, грустный мальчик. Чтобы быть опрятным надо соблюдать правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы
Воспитатель: Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
От них возникают разные болезни.
Мы микробы бяки-буки
Не выносим чистоты.
Никогда не мойте руки,
Мы с грязнулями дружны!
Ой, ля-ля, ой ля-ля,
Мы с грязнулями друзья!
Мы научим вас лениться,
С гигиеной не дружить.
Кто не любит чисто мыться,
Рядом с нами будет жить.
Ой, ля-ля, ой ля-ля,
Мы с грязнулями друзья!
Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод,который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: А какие предметы помогают человеку соблюдать правила личной гигиены и быть опрятным? Выполните задание, обводя эти предметы красным карандашом.
Дети обводят на листе бумаги
Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно отметили предметы.
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна… (Водица.)
Что же с ручек грязь смывает?
Деткам (Мыло) помогает.
В ванну смело мы идём,
Спинку и животик мы … (Мочалкой) трём.
Чисто – чисто умывались.
Чем же детки вытирались? (Полотенцем.)
Чтоб волосики нас слушались,
Никогда они не путались,
Чтоб красивой была причёска,
Помогает всегда (Расчёска.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться.А теперь я открываю третий конверт в нем задание: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро начинаем с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Воспитатель: Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!
Пособие по здоровьесбережению «Массажный бассейн» Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: — укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;.
Спортивное развлечение с родителями «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» В нашем саду проходила акция «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» В рамках этой акции и одновременно в соответствии с планом работы.
Источник
НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
ИРИНА ХИЖНЯК
НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова
в подготовительной группе по теме:
«Путешествие в страну Здоровья»
Хижняк Ирина Владимировна.
По примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и др., реализуемой МАДОУ «Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова
Подготовительная группа (6-7лет, продолжительность не более 30 минут.
Тема НОД: «Путешествие в страну Здоровья»
Ведущая образовательная область — Познавательное развитие.
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: Игра – путешествие
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей
пропаганда здорового образа жизни.
способствовать формированию у воспитанников навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
создать условия для развития творческих, актерских способностей воспитанников, развитие умений рассуждать, высказывать своё мнение привести знания детей о правилах гигиены в систему;
способствовать формированию детей заботиться о своём здоровье;
формировать и развить чувства сплочённости коллектива;
развивать желания становиться лучше, самосовершенствоваться.
воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки;
воспитанию культуры поведения.
Здоровьесберегающие задачи:
заложить основы здорового образа жизни;
использовать в работе приёмы сохранения здоровья дошкольника.
Предварительная работа с детьми:
беседа о здоровом образе жизни, о пользе ежедневных физических упражнений, о правилах гигиены и закаливания, здоровом и правильном питании.
Дидактические игры, потешки, поговорки, театрализованная деятельность, рассматривание иллюстраций.
Чтение произведение Чуковского «Мойдодыр», частушек, загадок.
Рисунки «Лучшие продукты — овощи и фрукты».
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Страна Здоровья», письмо «Мойдодыра», аудиозапись «Частушки».
Ход деятельности.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята. Нас сегодня ждет впереди интересное и увлекательное путешествие в страну Здоровья. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, каким должен дошкольник? Должен ли он быть аккуратным? Должен ли он уметь убирать за собой игрушки? Следить за своим здоровьем: делать зарядку, умываться, мыть руки перед едой?
Молодцы, вы все это знаете… Но что же может случиться с теми, кто забывает об этом?
Друзья! Вот вам на всякий случай рассказ о девочке одной.
Её зовут Даша, а впрочем, лучше Мы здесь её не назовём …
Выходит девочка. (ГРЯЗНУЛЯ)
Не хочу я руки мыть
Зубы чистить тоже
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу
(плачет) А где рубашка?.
Я с платочком неразлучна.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Воспитатель: — Что случилось с нашей Дашей?
Даша! На кого ты стала похожа?
Почему у тебя такой странный вид?
Девочка (грязнуля): — Не знаю…
Воспитатель: — Может ты заболела?Скажи: «А»!
Ты заболела … В тебя вселился микроб «Грязнульнерях!»
Девочка: — Ой.! А кто Он? Микроб «Грязнульнерях!»
Воспитатель: — Это страшный зверь,
Бука, Змока, Закорока
Он в тебя попал теперь
Вот почему ты стала чёрная, грязная и капризная.
Девочка: — Я не хочу. Ой щекочется в животе….Ой! Ой!
Что надо сделать, чтобы Злой Плохой микроб «Грязнульнерях!» покинул меня!
Воспитатель: — Ребята, поможем Даши?
Воспитатель: — Для, этого, нам надо отправиться в путешествие в страну Здоровья!
Воспитатель: — Этак ребята, Мы прибыли в город «Грязнуль».
Ребята, а как вы думаете, какие люди живут в городе «Грязнуль»?
Правильно, как наша Даша.
Воспитатель: — Да, в этом городе живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
Давайте поможем Даше!
Воспитатель: — Надо чисто умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
К спорту быть не равнодушным,
Аккуратным и послушным.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
И тогда ты станешь сильным, крепким и красивым
Всем на зависть и на диво.
Воспитатель: — Какие правила гигиены надо знать и соблюдать, чтобы не быть похожими на жителей города «Грязнуль»
Дети: ответы детей.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, я думаю, что вы никогда не будете похожими на жителей города «Грязнуль».
Ребята, посмотрите, наша Даша начинает выздоравливать. (моет руки, причёсывается)
Воспитатель: — Давайте, мы до конца поможем Даше выздороветь и следующая наша остановка посёлок «Спортивный»
Ведь спортом надо заниматься
И немного закаляться
Бегать, прыгать и гулять
Никогда не унывать!
На зарядке первый класс
Мы присядем десять раз
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки
Повернёмся вправо, влево,
Вновь работать будем смело.
А мы продолжаем путешествие.
Воспитатель: — Мы прибыли в город “Чистюль”.
Как вы думаете, почему город «Чистюль» и город «Грязнуль» находятся далеко друг от друга?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: — Люди, проживающие в них, очень разные соседи, потому, что между ними нет общего.
Раздается стук в дверь, появляется почтальон. Он принес письмо.
А вы угадайте от кого?
Письмо (посылка) Мойдодыра.
«Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно,какой водой: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем —
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень,очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще — я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр.
Воспитатель: — А ещёВам Мойдодыр предает отгадать загадки:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
Зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Глубоко, как река,
Старик в нем видит старика.
В доме на стене висит:
У тебя опрятный вид? (Зеркало)
Моет всех чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Для рук и для тела –
Хвостик из кости,
На спине – щетина.
Саша и Нина. (Зубная щётка)
Помойся ты немножко,
Мною воду промокни
И теперь играть беги. (Полотенце)
Воспитатель: — Молодцы! А мы продолжаем путешествие! Да, Даша у нас почти здорова! (привела себя в порядок)
Воспитатель: — Следующая остановка в городке «Игр».
Ведь игра – это лучшее лекарство, играя, мы, познаём мир, получаем положительные эмоции.
Предлагаю игру «Да» и «Нет»
«Да» — хлопаем, «Нет» — топаем
По утрам я умываюсь,
Чистым быть всегда стараюсь! (да)
Зубы чищу очень часто,
В день уходит тюбик пасты! (нет)
Зубы чищу я раз в день:
Вечером, а утром – лень. (нет)
Так сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза)
Перед тем, как сесть за стол,
Я помою в кухне пол. (нет, руки)
Буду кушать витамины –
Овощи и фрукты! (да)
После улицы, конечно,
Руки надо вымыть спешно. (да)
Воспитатель: — Понравилось! Предлагаю ещё поиграть вам ребята и гостям принять участие.
Воспитатель: — А сейчас я буду вам задавать вопросы и если ответ положительный, вы мне отвечайте “это я, это я, это все мои друзья!”.
— Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в сад?
— Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
— Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
— Кто одежду “бережет”
Под кровать её кладет?
— Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
— Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
— Кто любит мамам “помогать”
По дому мусор рассыпать?
— Кто любит в классе отвечать
И лишь “отлично” получать?
Воспитатель: — Вот так заканчивается наше путешествие по стране Здоровья,Воспитатель: — Ребята, какие же правила мы должны знать и выполнять?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: — И на прощанье предлагаем всем послушать «Санитарные частушки»
Воспитатель: — Что ж, ребята, время нашего путешествия закончилось, мы все помогли Даше. Нам пора возвращаться.
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось?
Воспитатель: — А что вам понравилось больше?
Дети: ответы детей
Воспитатель: — Занятие окончено до свидания, до новых встреч!
1.Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
Припев: Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
2. Зубы щеткой лучше три,
И снаружи и внутри.
3. Волосок за волоском
Расчеши ты гребешком.
4. Чаще в доме убирай,
Тряпкой пыль стирай.
5. Жизнью я довольна очень
И пою я, и пляшу,
Потому, что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
Припев тот же 2 раза
Список используемых ресурсов.
1.Атемаскина: Современные педагогические технологии в ДОУ.
2.Ольга Сомкова: Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство».
3.Вера Деркунская: Образовательная область «Здоровье«. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие.
4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.
5. Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.
6. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / – М., 2002.
Источник