Меню

Страна здоровья для детей подготовительной группы

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Наталья Шлюндина
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.

Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; содействовать накоплению двигательного опыта, получить некоторые представления о микроорганизмах, их свойствах (растут, питаются, дышат).

Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей; сенсомоторику, память, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим, развивать культуру общения, поведения.

Ход НОД

1. Организационный момент.

— Каждое утро мы говорим: «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу. («Доброе утро»)

-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки.

-Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

Восп. Ребята, сегодня я получила необычное звуковое письмо. Хотите ли вы послушать от кого оно?

Включается фонограмма: Здравствуйте, ребята! Недавно я узнал, что на свете есть одна замечательная страна – страна Здоровья. Чем она замечательна, я пока не знаю, но очень хочется узнать! Мальвина, велела выполнить задания в конвертах. Все мои друзья – Пьеро, Артемон, Арлекин выполнили задания и отправились в эту страну. А я совсем запутался, у меня ни чего не получается. Мне нужна ваша помощь! А поможет вам выполнить задания Наталья Константиновна.

Воспитатель: Ну что, поможем Буратино?

Давайте подумаем, как жители из страны Здоровья берегут свое здоровье?

А поможет нам игра. Игра «Согласны – не согласны» (если дети согласны с высказыванием – они хлопают, если нет – топают).

Воспитатель: Итак, ребята в стране Здоровья….

— Соблюдают режим дня…Делают по утрам зарядку…Кушают фрукты грязными руками…Пьют соки…Едят чипсы…Грызут орехи зубами…Пьют «кока – колу»…Чистят зубы и умываются…Близко смотрят телевизор…Занимаются спортом…Пьют холодную воду из – под крана…Гуляют на солнце без панамки…

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с разминкой, значит, и все задания нам по плечу!Откроем первый конверт: первое задание. Игра «Сравни портреты».

Воспитатель: На мольбертах два портрета мальчиков. Нам надо отгадать, где нарисован Грязнуля, а где – Чистюля. На первом – веселый мальчик, чистый. На втором – грязный, лохматый, грустный мальчик. Чтобы быть опрятным надо соблюдать правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

От них возникают разные болезни.

Мы микробы бяки-буки

Не выносим чистоты.

Никогда не мойте руки,

Мы с грязнулями дружны!

Ой, ля-ля, ой ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

Мы научим вас лениться,

С гигиеной не дружить.

Кто не любит чисто мыться,

Рядом с нами будет жить.

Ой, ля-ля, ой ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод,который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: А какие предметы помогают человеку соблюдать правила личной гигиены и быть опрятным? Выполните задание, обводя эти предметы красным карандашом.

Читайте также:  Как правильно худеть без вреда здоровью женщинам

Дети обводят на листе бумаги

Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно отметили предметы.

— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна… (Водица.)

Что же с ручек грязь смывает?

Деткам (Мыло) помогает.

В ванну смело мы идём,

Спинку и животик мы … (Мочалкой) трём.

Чисто – чисто умывались.

Чем же детки вытирались? (Полотенцем.)

Чтоб волосики нас слушались,

Никогда они не путались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда (Расчёска.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться.А теперь я открываю третий конверт в нем задание: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро начинаем с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель: Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Пособие по здоровьесбережению «Массажный бассейн» Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: — укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;.

Спортивное развлечение с родителями «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» В нашем саду проходила акция «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» В рамках этой акции и одновременно в соответствии с планом работы.

Источник

НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»

ИРИНА ХИЖНЯК
НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова

в подготовительной группе по теме:

«Путешествие в страну Здоровья»

Хижняк Ирина Владимировна.

По примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и др., реализуемой МАДОУ «Детский сад № 211» Ленинского района г. Саратова

Подготовительная группа (6-7лет, продолжительность не более 30 минут.

Тема НОД: «Путешествие в страну Здоровья»

Ведущая образовательная область — Познавательное развитие.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения: Игра – путешествие

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей

пропаганда здорового образа жизни.

способствовать формированию у воспитанников навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

создать условия для развития творческих, актерских способностей воспитанников, развитие умений рассуждать, высказывать своё мнение привести знания детей о правилах гигиены в систему;

способствовать формированию детей заботиться о своём здоровье;

формировать и развить чувства сплочённости коллектива;

развивать желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки;

воспитанию культуры поведения.

Здоровьесберегающие задачи:

заложить основы здорового образа жизни;

использовать в работе приёмы сохранения здоровья дошкольника.

Предварительная работа с детьми:

беседа о здоровом образе жизни, о пользе ежедневных физических упражнений, о правилах гигиены и закаливания, здоровом и правильном питании.

Дидактические игры, потешки, поговорки, театрализованная деятельность, рассматривание иллюстраций.

Чтение произведение Чуковского «Мойдодыр», частушек, загадок.

Рисунки «Лучшие продукты — овощи и фрукты».

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Страна Здоровья», письмо «Мойдодыра», аудиозапись «Частушки».

Читайте также:  Статья конституции право здоровье

Ход деятельности.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята. Нас сегодня ждет впереди интересное и увлекательное путешествие в страну Здоровья. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, каким должен дошкольник? Должен ли он быть аккуратным? Должен ли он уметь убирать за собой игрушки? Следить за своим здоровьем: делать зарядку, умываться, мыть руки перед едой?

Молодцы, вы все это знаете… Но что же может случиться с теми, кто забывает об этом?

Друзья! Вот вам на всякий случай рассказ о девочке одной.

Её зовут Даша, а впрочем, лучше Мы здесь её не назовём …

Выходит девочка. (ГРЯЗНУЛЯ)

Не хочу я руки мыть

Зубы чистить тоже

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу

(плачет) А где рубашка?.

Я с платочком неразлучна.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Воспитатель: — Что случилось с нашей Дашей?

Даша! На кого ты стала похожа?

Почему у тебя такой странный вид?

Девочка (грязнуля): — Не знаю…

Воспитатель: — Может ты заболела?Скажи: «А»!

Ты заболела … В тебя вселился микроб «Грязнульнерях!»

Девочка: — Ой.! А кто Он? Микроб «Грязнульнерях!»

Воспитатель: — Это страшный зверь,

Бука, Змока, Закорока

Он в тебя попал теперь

Вот почему ты стала чёрная, грязная и капризная.

Девочка: — Я не хочу. Ой щекочется в животе….Ой! Ой!

Что надо сделать, чтобы Злой Плохой микроб «Грязнульнерях!» покинул меня!

Воспитатель: — Ребята, поможем Даши?

Воспитатель: — Для, этого, нам надо отправиться в путешествие в страну Здоровья!

Воспитатель: — Этак ребята, Мы прибыли в город «Грязнуль».

Ребята, а как вы думаете, какие люди живут в городе «Грязнуль»?

Правильно, как наша Даша.

Воспитатель: — Да, в этом городе живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Давайте поможем Даше!

Воспитатель: — Надо чисто умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

К спорту быть не равнодушным,

Аккуратным и послушным.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

И тогда ты станешь сильным, крепким и красивым

Всем на зависть и на диво.

Воспитатель: — Какие правила гигиены надо знать и соблюдать, чтобы не быть похожими на жителей города «Грязнуль»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, я думаю, что вы никогда не будете похожими на жителей города «Грязнуль».

Ребята, посмотрите, наша Даша начинает выздоравливать. (моет руки, причёсывается)

Воспитатель: — Давайте, мы до конца поможем Даше выздороветь и следующая наша остановка посёлок «Спортивный»

Ведь спортом надо заниматься

И немного закаляться

Бегать, прыгать и гулять

Никогда не унывать!

На зарядке первый класс

Мы присядем десять раз

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки

Повернёмся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

А мы продолжаем путешествие.

Воспитатель: — Мы прибыли в город “Чистюль”.

Как вы думаете, почему город «Чистюль» и город «Грязнуль» находятся далеко друг от друга?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: — Люди, проживающие в них, очень разные соседи, потому, что между ними нет общего.

Раздается стук в дверь, появляется почтальон. Он принес письмо.

А вы угадайте от кого?

Письмо (посылка) Мойдодыра.

«Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно,какой водой: кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем —

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите — не беда!

Читайте также:  Лицам с ограниченными возможностями здоровья положен ежегодный отпуск не менее 30 дней

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень,очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще — я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр.

Воспитатель: — А ещёВам Мойдодыр предает отгадать загадки:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

Зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Глубоко, как река,

Старик в нем видит старика.

В доме на стене висит:

У тебя опрятный вид? (Зеркало)

Моет всех чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Для рук и для тела –

Хвостик из кости,

На спине – щетина.

Саша и Нина. (Зубная щётка)

Помойся ты немножко,

Мною воду промокни

И теперь играть беги. (Полотенце)

Воспитатель: — Молодцы! А мы продолжаем путешествие! Да, Даша у нас почти здорова! (привела себя в порядок)

Воспитатель: — Следующая остановка в городке «Игр».

Ведь игра – это лучшее лекарство, играя, мы, познаём мир, получаем положительные эмоции.

Предлагаю игру «Да» и «Нет»

«Да» — хлопаем, «Нет» — топаем

По утрам я умываюсь,

Чистым быть всегда стараюсь! (да)

Зубы чищу очень часто,

В день уходит тюбик пасты! (нет)

Зубы чищу я раз в день:

Вечером, а утром – лень. (нет)

Так сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза)

Перед тем, как сесть за стол,

Я помою в кухне пол. (нет, руки)

Буду кушать витамины –

Овощи и фрукты! (да)

После улицы, конечно,

Руки надо вымыть спешно. (да)

Воспитатель: — Понравилось! Предлагаю ещё поиграть вам ребята и гостям принять участие.

Воспитатель: — А сейчас я буду вам задавать вопросы и если ответ положительный, вы мне отвечайте “это я, это я, это все мои друзья!”.

— Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в сад?

— Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

— Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

— Кто одежду “бережет”

Под кровать её кладет?

— Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

— Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

— Кто любит мамам “помогать”

По дому мусор рассыпать?

— Кто любит в классе отвечать

И лишь “отлично” получать?

Воспитатель: — Вот так заканчивается наше путешествие по стране Здоровья,Воспитатель: — Ребята, какие же правила мы должны знать и выполнять?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: — И на прощанье предлагаем всем послушать «Санитарные частушки»

Воспитатель: — Что ж, ребята, время нашего путешествия закончилось, мы все помогли Даше. Нам пора возвращаться.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось?

Воспитатель: — А что вам понравилось больше?

Дети: ответы детей

Воспитатель: — Занятие окончено до свидания, до новых встреч!

1.Помни лозунг ты такой:

Руки мой перед едой.

Припев: Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

2. Зубы щеткой лучше три,

И снаружи и внутри.

3. Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком.

4. Чаще в доме убирай,

Тряпкой пыль стирай.

5. Жизнью я довольна очень

И пою я, и пляшу,

Потому, что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

Припев тот же 2 раза

Список используемых ресурсов.

1.Атемаскина: Современные педагогические технологии в ДОУ.

2.Ольга Сомкова: Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство».

3.Вера Деркунская: Образовательная область «Здоровье«. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие.

4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.

5. Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.

6. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / – М., 2002.

Источник

Adblock
detector