Меню

Страна здоровья беседа для детей

Беседа «В стране здоровья»

Наталья Щербак
Беседа «В стране здоровья»

Программные задачи: развивать представление о том, что здоровье главная ценность человеческой жизни; продолжать знакомить детей с тем как устроены тело и организм человека; воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение.

Материал: картинки человеческого тела, плакат со строением человеческого тела (карлсона, зеркало

Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим путешествие по стране Здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому,что каждый день говорят: «Здравствуйте». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух (произносят).

Делайте это чаще потому, что от слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему счастья.

В слове «Здравствуйте», как и в слове «здоровье» много звонких звуков. Назовите их. (з, д, р, в)

Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости. А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в стране здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «Здравствуйте»)

Игра самое дорогое

Вспомните, что самое дорогое на свете. В этом нам поможет волшебное зеркальце. Что вы в нем увидели? (себя)

Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы)

Так что же дороже всего га свете? (наше здоровье)

А теперь заглянем в большое зеркало. Каждый видит себя там. Посмотрите внимательно. Из чего состоит тело человека? (по очереди называем части нашего тела и показываем то о чем будем говорить – голова, глаза, пальцы, лоб, ресницы, грудь, нос, щеки, уши, спина, губы, плечи, колени, зубы, руки, ступни)

Молодцы! А сейчас рассмотрим необычный наряд нашего гостя – Карлсона. На нем изображен организм человек. Будьте внимательны! Это сердце – наш «мотор». Оно заставляет кровь двигаться по сосудам. Это легкие. В них собирается воздух, которым мы дышим, кислород вдыхаем нос. Повторите, что это? (это сердце оно двигает кровь. Это легкие – они вбирают воздух)

А вот и желудок и кишечник. Они помогают из продуктов, которые мы употребляем в пищу, выбирать самое главное, кормят нас.

Это почки и мочевой пузырь. Они собирают и накапливают воду, которую мы пьем и выводят ее.

А здесь печень. Она собирает все вредное, что попадает в наш организм.

Повторите, что я вам рассказала. (это печень – она собирает вредное, желудок и кишечник – кухня нашего организма)

Молодцы! Попросим Карлсона задержаться у нас подольше, чтобы еще раз рассмотреть и запомнить строение человеческого тела.

Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно так же знать, как \оно нам служит. Что могут органы тела? (дышать, говорить, есть, пить, двигаться, думать)

Предлагаю по фантазировать и нарисовать «портреты» здоровья и болезни (рисование)

Давайте рассмотрим, каким получилось здоровье. (румяное, веселое, радостное, аккуратным)

А какой получилось Болезнь? (хмурой, недовольной, злой)

Я открою вам секрет. Запомните его и расскажите родным и близким. Веселый, добрые, аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, хмурые – наоборот. Так каким должен быть, чтобы прожить жизнь здоровыми и сильными. (ответы детей)

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Занятие по валеологии «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа) Занятие на тему: «Основы безопасности жизни детей». «Путешествие в страну здоровья». (подготовительная группа) Программное содержание:.

Источник

Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Елена Сомина
Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

• Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

• Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

• Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.

• Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.

• Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

• Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Используемые технологии: гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.

Оборудование: кубик от модуля с цифрами на гранях, фонограмма песни «Вместе весело шагать», фонограмма «Барбарики», изображения глаз, слайды с изображением опасных ситуаций, муляжи продуктов, яблоки для детей.

Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят цепочкой в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья. Как настроение?

Читайте также:  Что делать когда пожелали здоровья

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья, — к Королеве Здравице. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети маршируют по залу.

Воспитатель: Вот мы прибыли в Страну Здоровья.

(На экране появляются изображение глаз.)

Посмотрите, сколько в нём окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза).

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?

— Нельзя низко наклоняться над столом.

— Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

— Нельзя читать лежа, в транспорте.

— Нельзя читать в темноте.

— Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

— Делать гимнастику для глаз.

— Чаще бывать на свежем воздухе.

Воспитатель:А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

Кто покажет упражнения? (Упражнения выполняются по показу ребёнка.)

Гимнастика для глаз

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Как откроем мы глаза

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора. Резко перевести взгляд вправо – влево.

Выполнить круговые вращения глазами.

Резко перевести взгляд вверх – вниз.

Мягко погладить веки указательными пальцами.

Воспитатель: Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах.

Ну что же, продолжим дальше наше путешествие? Садитесь на стульчики, сейчас мы поиграем в игру «Опасные ситуации».

Правила. Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

Звучит музыка. Появляется Королева Здравица.

Королева Здравица: Здравствуйте ребята! Я, Королева Здравица. Понравилось вам в моей стране? Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своём здоровье, соблюдаете правила безопасной жизнедеятельности. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Да и нет» Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

— Я пью сырую воду из-под крана.

— Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

— Я ем грязные яблоки.

— Я перед едой всегда мою руки с мылом.

— Я мало двигаюсь.

— Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

— Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

— Мне вредно закаляться.

— Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

— Плохо дышать свежим воздухом.

— Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Королева: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.

(Проводится эстафета «Выбери полезные продукты».)

Королева: Молодцы, я так и думала, что вы легко справитесь с этим испытанием.

Королева: Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим — вот ступени, которые привели вас в эту страну.

Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец — яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Читайте также:  Анкета для родителей младшей группы по здоровью

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Напомнить детям, как нужно заботиться и укреплять.

Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: — Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Конспект развлечения «Путешествие в Страну здоровья» в старшей группе Задачи: Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. Учить слышать музыку и выполнять свои движения.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.

Спортивный досуг для старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни. Задачи: — Содействовать.

Источник

Конспект ООД «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД «Путешествие в страну Здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
ood_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 20 г.Свободного

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи : Образовательные: Напомнить детям, как нужно заботиться и укреплять здоровье; познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Речевые: Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Предварительная работа : 1. Беседы на тему: «Верные помощники нашего здоровья», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

2. Дидактическая игра: «Я – спортсмен».

3. Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».

Демонстрационный и раздаточный материал : Домики для витаминов; иллюстрации с различными видами спорта; иллюстрации на тему ЗОЖ, фотографии детей с различными эмоциями; мягкая игрушка корова с сердечком, Мешочек «Мойдодыра». Муляжи различных продуктов питания: банан, хлеб, лимон, апельсин, морковь, абрикосы, перец, пирожное, окорок, сосиски. Пазл «корзина с фруктами»

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Воспитатель и дети заходят, встают в круг, держась за руки.

Воспитатель здоровается и задаёт вопрос:

— А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте — это значит, что мы желаем быть здоровыми).

Воспитатель: — Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

— Сегодня я Вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие по стране «Здоровья».

1 станция «Неболейка»

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

Воспитатель: — А как вы думаете, кто живет в Неболейке? (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что это такое, здоровье? (ответы детей)

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «10 птичек — стайка»

Пой – ка, подпевай – ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Это – зяблик, это — стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички – птички, по домам!

Воспитатель: — Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье — это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: — Как часто надо мыть руки?

— Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети достают из мешочка предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. За это задание я вручаю Вам пазл.

2 станция «Витаминная»

На столе 3 домика разного цвета с названиями А,В,С; на столе в корзинке муляжи: морковь, абрикос, лимон, апельсин, перец, пирожное, сосиски, хлеб, банан, окорок.

Воспитатель: — Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

— Какие названия витаминов вы знаете?

— Где живут витамины?

Воспитатель: — Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

— Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

— В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

— С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

Дети расселяют продукты в домики.

— Почему сосиски, окорок и пирожное никуда не поселили?

Воспитатель: — Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. За успешное выполнение этого задания я вручаю вам второй пазл.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

3 станция «Спортивная»

На стене картинки с изображением различных видов спорта.

Воспитатель: — Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? Может быть кто-нибудь из вас занимается спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается».

Воспитатель: — Еще один пазл вы заработали при выполнении этого задания.

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: -Какие лица детей вам больше нравятся? Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит и его здоровье.

Воспитатель: Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Дети встают в круг, передавая корову с сердечком, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: — Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь, сказав доброе слово. Вручаю Вам еще один пазл.

Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте из волшебных пазлов составим картинку. Что у нас получилось? Что мы видим на картинке. Можно ли эту фруктовую корзину назвать корзиной здоровья? Молодцы.

Воспитатель: — Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Здоровья. Вам понравилось? Что-то нового и интересного вы сегодня узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропаганда здорового образа жизни.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста.

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни.

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, .

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд.

Источник

Adblock
detector