Меню

Страна здоровье открытый урок

Конспект занятия в средней группе «Страна здоровья»

Пальмира Кобегина
Конспект занятия в средней группе «Страна здоровья»

Открытое занятие в средней группе

По теме: Формирование основ здорового образа жизни у детей 4 – 5 лет

«Страна здоровья»

Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, презентация.)

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок

Дидактическая игра: «Витаминные домики»

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, о том, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми. Согласны? Тогда поздоровайтесь и пожелайте нашим гостям здоровья.

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов. (на слайде — малыш-крепыш)

Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

— мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) — по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) — ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) — на носочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель: Вот и пришли мы.

1 этап. Цветочная поляна

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна).

А когда много цветов – это целая (поляна)

Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Подойдите к цветку и сорвите лепесток цвета, совпадающего с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.

Когда у нас хорошее настроение?

Когда плохое настроение?

Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит вы все здоровы и поэтому у вас хорошее настроение.

Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все

А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.

— Что мы делаем по утрам?

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными мы делаем каждое утро? (зарядку)

Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку.

Зарядка под музыку «Пяточка-носочек»

Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше.

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.

Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)

А что на нем растет?

Вы встречали такие деревья?

Действительно, это очень необычное дерево.

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Загадать загадки (слайд 2)

Для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки, лицо.

Давайте сделаем самомассаж своему лицу.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: А для чего нужна зубная щётка?

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день — утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, а вы любите хлеб, орехи?

Ну а, чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.

Дети садятся на ковер

Воспитатель: Возьмите в руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов (слайд 3).

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

(Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой)

Воспитатель: посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?

Я достану, а вы стойте на местах

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: Что изображено на картине? (зубы)

Вы видите одинаковые зубы? (ответ: нет)

А чем они отличаются друг от друга?

Читайте также:  Правильное питание для здоровья полости рта

Воспитатель: Почему один из них веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель: Ребята,давайте поможем грустному зубу: «Чем мы можем ему помочь? (Отправим его на лечение к доктору? А как называется профессия этого доктора? (стоматолог, (слайд 5).

3 этап. Поляна с овощами и фруктами.

Чтобы кариеса не было ни у детей, ни у взрослых, я расскажу вам о пользе витаминов. Пойдемте дальше, познакомимся с овощами и фруктами, они живут здесь недалеко, на полянке.

Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся. Опять спрятались. Ребята, вы видите их?

Дети находят корзину с овощами и фруктами.

Ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты)

Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины? У них, как и у вас, есть имена.Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. (слайд 6).

Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними.

Посмотрите, нас встречает Витамин «А» (воспитатель показывает картинку, (слайд 8)

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен — Витамин «А». Его ещё зовут витамином роста.

Витамин А (ребёнок)

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? – морковь, тыква, помидор, апельсин, слива).

Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин «В» он содержится в овсянке, в баклажане, черный хлеб. (воспитатель показывает картинку).

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен — Витамин «В» (слайд 10).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах он встречается? яблоки, груша, бананы, малина)

Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин «С» (слайд 12). Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен — Витамин «С». Его называют витамином здоровья.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (арбуз, лук, ананас, смородина, огурец).

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?

А чтобы вы хорошо запомнили все про витамины, мы сейчас с вами поиграем в игру «Витаминные домики»

(Ход игры:дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2 корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты. В которых содержится витамин А, во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В и С)

А еще витамины очень полезны для зрения. Давайте вспомним, что нужно еще делать, чтобы глазки не болели?

Дети: Для глаз вредно долго смотреть телевизор, сидеть долго около компьютера, смотреть на яркое солнце без очков. Для глаз полезно делать гимнастику.

Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз, поиграем с нашими бабочками.

Бабочку мы в руки взяли,

с ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели –

дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели –

дети влево посмотрели.

детки глазками моргают!

Раз, два, три – глаза закрой.

Раз, два, три – глаза открой.

Воспитатель: Вот наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в д/сад. Закрыли глазки, покружились, в д/сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Давайте нашим гостям дадим маленькие советы

Каждый твердо должен знать,

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

strana-zdorovja-otkrytoe-zanjatie_rvrco.ppt | 4864 Кб

«Страна здоровья». Конспект занятия в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе. Пояснительная.

Читайте также:  Берегите свое здоровье коллеги

Конспект занятия «Страна безопасности» в средней группе Занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра.

Конспект занятия по математике в средней группе «Страна фигур» Конспект занятия по математике. Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.) Возрастная группа: Средняя группа. Форма.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Выполнила: воспитатель Титова Лариса Николаевна.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур» Автор: Пономарева В. Н. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе в рамках проекта «Индия — волшебная страна» Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема.

Конспект открытого занятия в средней группе «Страна Безопасности» Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Проект по здоровьесбережению в средней группе «Страна Здоровья» Тема: здоровый образ жизни. Актуальность проекта: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей.

Источник

Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Открытый просмотр 20 апреля в МБДОУ №43

Скачать:

Вложение Размер
strana_zdorovya.docx 146.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников города Невинномысска

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель высшей кв категории

МБДОУ № 43 Такушинова Мадина Инальевна

Апрель 2016 год

Тема: Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

  1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
  2. Развивать потребность быть здоровым.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.
  1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
  2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
  1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
  2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение ,самомоссаж)

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; «Куб настроения», фонограммы — зарядка, муз .сопровождение поезда; мольберты .

Содержание организованной деятельности.

I. Вводная часть

Посмотрите ребята, К нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).

Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. ( Поделились своим хорошим настроением)

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? ( Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья»

Я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и прибыли

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Кто здесь живёт? ( Ответы детей)

Чистые, аккуратные и опрятные люди.

– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Посмотрите ребята, это загадочная коробка? А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я …(мочалка)
Воспитатель
— Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

А давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.
«Чаще мойся, воды не бойся».

«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».

Песня «Если утром дети умываются, солнце в небе ярче улыбается»

— Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой? А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы .

Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла — Катюша с повязкой – болит зуб)

— Что случилось Катюша?

У тебя болят зубы?
— Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами)
— Ребята, что не рисунке изображено? (зубы)

Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые.

А здесь – темные, грустные.

Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
— Катюша не знает, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да)

И знаете, что полезно, а что вредно?

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно.

Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Спасибо ребята, теперь и Катюша будет знать как ухаживать за зубками.

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

(отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым — закаляйся»)

— Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

— Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» — это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да ! Нам простуда не страшна!

Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? (массажист)

В.: Зачем делают массаж?

Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения

А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он — взаимомассаж

Взаимомассаж : «Был у зайки огород»

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и «спpятались» подмышки)
А весною в огоpод зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы «пошли»)
Ямка — семя, ямка — семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.

Вот и у нас после массажа поднялось настроение.

Ребята посмотрите, что это… «Куб настроения», он тоже здесь живёт.

— Посмотрите у него тоже хорошее настроение, но не всегда.

Теперь какое…(безразличное, грустное, обиженное, сердитое)

Колобок улыбается и у нас настроение появляется.

Ну а мы отправляемся дальше.

– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)

Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.

– Почему они такие? (Ответы детей)

Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.

Ребята, посмотрите , что изображено на картинке.(Виды спорта)

Есть летние и зимние виды спорта. А по середине Символ Олимпиады – 5 цветных колец, означает – дружба всех стран.

«Что такое Олимпиада?»

Это честно спортивный бой

В ней участвовать это награда

Победить же может любой!

На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.

Ребята мы узнали много интересного и полезного для нашего здоровья.

Дети читают стихи « О здоровье!»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Источник

Adblock
detector