Меню

Страна здоровье конспект развлечения

Конспект развлечения «Путешествие в Страну здоровья» в старшей группе

Наталья Сальникова
Конспект развлечения «Путешествие в Страну здоровья» в старшей группе

Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. Учить слышать музыку и выполнять свои движения под музыку, развивать чувство ритма. Закреплять навыки соревнования в играх и эстафетах.

Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение в играх и эстафетах.

Материал и оборудование: костюм Незнайки, мячи, кегли, дуги, гимнастическая скамейка, обручи, ИКТ.

1. Сюрпризный момент «Появление Незнайки»

2. Весёлая зарядка

3. Игра – эстафета «Кто быстрей»

4. Игра – эстафета «Пролезь не задень»

5. Игра – эстафета «С кочки на кочку»

6. Игра – эстафета «Пингвины»

7. Игра с использованием ИКТ

Дети под марш входят в зал.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Спешу Вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу Вас пригласить!

За морями, за лесами

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

Хотите побывать в этой стране?

Ведущий: В путь дорогу собираемся за здоровьем отправляемся

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется по потеть.

Ходьба обычным шагом друг за другом.

Ходьба поднимаем колени.

Выше ноги поднимаем

Через камни шагаем.

Посмотрите вот бревно

Не быстро по нему пойдём.

Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползём

Много нового найдём.

Ходьба с переходом на бег.

Сейчас быстрее мы пойдём

Затем к бегу перейдём «Бег змейкой».

Ходьба друг за другом.

Дружно весело бежали

И опять потом шагали.

Ведущий: Ура! Мы добрались до страны Здоровья.

Детей встречает незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, а что вы тут делаете? (ответы детей)

— Ерунда! Вот я люблю отдыхать, да ещё как отдыхать! На диване лежу, конфеты ем, да телевизор смотрю.

Ведущий: А мы с ребятами спортом занимаемся! Хотим быть смелыми, ловкими, Сильными и самое главное здоровыми.

Незнайка: А я и без тренеровок всё умею и не болею…. почти!

Ведущий: Незнайка, ну ка сделай несколько приседаний.

Незнайка: Да легко (Делает несколько и не хватает сил)

Ой, не могу больше сил нет больше пойду я лучше домой (плачет)

Ведущий: Ну не плачь, Незнайка, оставайся с нами ребята тебе расскажут как стать сильным, ловким, смелым и здоровым. Ты согласен?

Ведущий: Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день!

Делают весёлую зарядку.

Ведущий: Что бы не болеть нужно спортом заниматься.

1. Кто быстрее (бег змейкой между кеглями)

2. Пролезь не задень (под дугой)

3. С кочки на кочку

4. «Пингвины» (прыжки с мячом между колен)

Незнайка: Ребята вы такие молодцы! А скажите вы знаете какие продукты полезные, а какие нет?

Незнайка: А вы мне расскажите?

Ведущий: Ну что расскажем Незнайке?

Игра – презентация «Полезные и не полезные продукты»

При показе полезных продуктов дети хлопают в ладоши, а при показе вредных – приседают.

Незнайка: Я теперь понял, что значит быть здоровым! Это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться, есть побольше овощей и фруктов и только полезных продуктов! Спасибо вам, друзья!

Ведущий: Незнайка, соблюдай всё, что ребята рассказали и будешь сильным ловким и здоровым. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, до свидание, Незнайка.

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью; воспитывать желание заботиться о своем здоровье; вызвать у детей эмоциональный.

Конспект физкультурного развлечения в старшой группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект физкультурного развлечения в старшой группе. «Путешествие в страну Здоровья» Подготовила воспитатель МБДОУ д\с «Теремок».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни Задачи: Обучающая: • учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры. Задачи:.

Конспект спортивного развлечения для дошкольников «Путешествие в страну Здоровья» Ход развлечения. Ведущий. Ребята. Я приглашаю вас в путешествие! Хотите отправиться в Страну здоровья? Тогда начинаем наше долгое путешествие.

Конспект занятия-квеста «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Данная игра является авторской разработкой и итоговым мероприятием тематической недели Здоровья и является закреплением пройденного материала.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеПодготовила и провела Яндимирова Э. С, воспитатель дошкольных групп.

Источник

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Путешествие в замечательную страну Здоровья, на паровозике. На каждой станции дети выполняют задания для сохранения здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya_oktyabr_2016.docx 466.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Путешествие в страну Здоровья»

Для детей младшего дошкольного возраста.

Неделя здоровья с 10 октября по 14 октября.

Составила и провела

Инструктор по физо:

Развлечения «Путешествие в страну Здоровья»

Для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: формировать у детей навык здорового образа жизни.

укреплять здоровья детей при выполнении физических упражнений;

формировать навык, правильной осанки;

повышать интерес у детей к физической культуре и спорту;.

Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Вызвать желание вести активный образ жизни.
Оборудование: Обручи, муляжи фруктов, овощей, продуктов,кегли.
Инструктор по физо:

а) Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!»

— Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.

— Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

— Здравствуйте, мальчики! Педагог также приветствует мальчиков.

— Здравствуйте! Мальчики машут рукой.

— Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

— Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой.

— День такой прекрасный! Протягивают прямые руки вперёд.

— Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши .

— Хорошо под солнышком Поднимают руки вверх, встают на носочки

Мы растём, и тянутся как можно выше.

Здоровей становимся Сжимают пальцы в кулаки,

С каждым днём! прижимают руки к плечами разводят в стороны

Инструктор по физо:

А как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: Мы желаем друг другу здоровья!
Инструктор по физо:

А что такое здоровье?
Ответы детей.
Инструктор по физо:

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну здоровья.

В стране здоровья живут здоровые дети , которые каждый день делают утреннюю зарядку, утром и вечером чистят зубки, гуляют на улице, едят лук и чеснок, полезные продукты. Они занимаются физкультурой . У них розовые щёчки и хорошее настроение.
Вы готовы со мной путешествовать?
Дети : Да!
Инструктор по физо:

Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем
веселом поезде. ( Музыка: « Паровоз букашка»)
Дети встают друг за другом «паровозиком», ведущий впереди, идут друг за другом по залу, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.

Инструктор по физо:

Остановка! Станция «Зарядкино»!

Инструктор по физо : Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?

С зарядки!
Инструктор по физо:

Подтянитесь, не зевай и не ленитесь

Становитесь по порядку на веселую зарядку!
«Скачет лягушонок»
Инструктор по физо: Едем дальше!
Дети «паровозиком» едут дальше.

Инструктор по физо: Отправляемся дальше!
Остановка! Станция «Витаминная»!
Инструктор по физо:

Ребята, вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?

(Ответы детей)
Инструктор по физо

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться !Предлагаю вам поиграть в игру: «Да и нет»:

Инструктор по физо: Нужно быть внимательными, если еда полезная – хлопаем в ладоши если не полезная – топаем ногами.

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Инструктор по физо:

Полезны продукты, в них есть витамины и полезные для здоровья вещества!

В овощах и фруктах содержится много витаминов, таких как А, B, С, D и другие. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Собери витаминки»

Дети стоят в двух шеренгах лицом друг другу. Рассыпаются мячи-витамины зеленого и желтого цвета. Каждая команда собирает мячи своего цвета. По окончанию сбора построиться в шеренги. Выигрывает команда выполнившая задание первой.

Инструктор по физо:

Едем дальше!
Дети «паровозиком» едут дальше.

Инструктор по физо:

Отправляемся дальше!
Остановка! Станция спортивная! .

Инструктор по физо:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать как здоровым стать.

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучным!

-прыжки в обручи,

— ходьба по массажной дорожке, ребристой доске;

-ползание через тоннель опираясь на ладони и колени;

-ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;

«Ель, ёлка, ёлочка»

В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Детям надо встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Станьте маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз.

Инструктор по физо:

Поиграли, укрепили здоровье? Возвращаемся в детский сад!
Дети «паровозиком» едут в детский сад!

Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда. (Музыкальное сопровождение «Паровоз букашка»).

Остановка! Детский сад!

Инструктор по физо:

«Пяточка носочек» танец . (Для детей средней группы)

Источник

Конспект спортивно-познавательного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_sportivno.docx 22.95 КБ
stsenariy_sportivno.docx 22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-позновательного развлечения

«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
— совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку;
— приучать к выполнению действий по сигналу;
— закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
— развивать интерес детей к двигательной активности;
— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
— развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
— развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
— развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
— воспитывать общую культуру поведения детей;
— воспитывать у детей желание помогать другим;
— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Интеграция образовательных областей:
Социализация . Игровые действия в коллективе сверстников, под руководством педагога. Приучать детей к самостоятельному выполнению правил игры. Развивать творческие способности детей в играх.

Здоровье . Игровые и имитационные движения в ходе всех частей мероприятия. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Коммуникация . Речевое общение в игровых ситуациях. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Чтение художественной литературы . Чтение, рассказывание стихотворное сопровождение игр и упражнений. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Познание . Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Безопасность . Игровые действия всей группой, предусматривающие передвижение в помещении. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Материалы и атрибуты:
— большие мягкие игрушки: заяц, ёжик, медведь, собака, две корзинки для игры «Вредное — полезное»;
— набор продуктов (картинки или раздаточный материал, игрушки) вредных и полезных для здоровья (по выбору педагога);
-мешочки с песком по количеству детей (или по 1 на двух детей);
— «мусор» для станции «Экологической» (мячики, шишки, мятая бумага, мягкие снежки и т.п.);
— обручи по количеству детей;
Ход мероприятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Ведущий. Ребята, мы с вами живем в небольшом городе, и поэтому каждому из нас хочется посмотреть на другие населенные пункты – поселки, города, и даже страны! На наших занятиях мы с вами уже совершали несколько путешествий, только в города и страны волшебные, которые есть только на сказочных картах. Но это было очень интересно, весело и полезно!
Сегодня я приглашаю вас в еще одно увлекательное и сказочное путешествие в страну Здоровья. Посетить его разрешается лишь тем, кто всегда чист, опрятен, здоров и весел. А отправляемся мы прямо сейчас! Ведущий: Путешествие наше начинается. Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Мы играм старт даем, в путешествие идем.
Дети вместе подходят к первой станции.
1. Станция «Вкусная»
Детей встречает Зайчик (плачет).
Ведущий: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайка: У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
Ведущий: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из–за нее плачешь?
Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать. Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще витаминный мармелад.
Ведущий: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, как вы думаете, правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами). Зайчик, а что это за корзина там у тебя?
Зайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
Ведущий: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно».
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
Ведущий: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой? (ответы детей)
Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!
Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал! Счастливого вам пути!
2. Станция «Загадочная»
Детей встречает Ёжик (кряхтит, охает, весь сгорбился).
Ведущий: Здравствуй, Ёжик, что с тобою случилось, колюченький?
Ёжик: Ай, не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне. Я собирал запасы, устал очень сильно, а особенно спинка моя. Вы мне, ребята помогите, спинку мне распрямите.
Ведущий: Что ж, попробуем помочь (протягивает Ёжику набивной мешочек).
Ёжик: нет, ребята, спасибо, запасов я приготовил достаточно, не нужны мне ваши гостинцы (рассматривает мешочек).
Ведущий: Ну, зачем же отказываешься, друг лесной?! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая
(дети кладут мешочки на голову и ходят, держа спинку прямо, подняв подбородок).
Ёжик: Что за чудеса — чудесные?! (стоит прямо). Да вы никак волшебники, расскажите про свое колдовство.
Ведущий: Мы не волшебники. Но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (спортом, физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
«ЗАРЯДКА»
Каждый день по утрам делаем зарядку. — наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку: — хлопки в ладоши
Весело шагать, — шаг на месте
Руки поднимать, — поднять и опустить руки
Приседать и вставать, — два приседания
Прыгать и скакать. — прыжки на месте
Ёжик: Ну, раз вы такие умницы, тогда попробуйте разгадать мои загадки!
Загадки.
Ускользает как живое, Лёг в карман и караулю –
Но не выпущу его я, Рёву, плаксу и грязнулю.
Белой пеной пенится Им утру потоки слёз,
Руки мыть не пенится (мыло) Не забуду и про нос (носовой платок)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Ёжик: Ай да молодцы. А расскажите мне еще, для чего все мои отгадки – предметы нужны? (ответы детей). Вот уж точно молодцы, ребята! Желаю вам здоровья, и доброго пути!
Ведущий: Попрощаемся с Ёжиком, пора нам продолжать свой путь.
Дети вместе идут к третьей станции.
3. Станция «Экологическая»
Детей встречает медведь (тяжело охает и вздыхает).
Ведущий: Здравствуй, Мишенька-медведь, что вздыхаешь так тяжело? Медведь: Вот я охаю, вздыхаю, делать что теперь, не знаю! Посмотрите вы кругом, ведь в лесу все кверху дном!
Ведущий: Незадача…ну и ну. Кто ж виновен, не пойму?
Медведь: Мне теперь уж не до сна и в лесу уже весна, может вы, друзья – ребята мне поможете? А?
Ведущий: Не расстраивайся, Миша, мы обязательно тебе поможем. Ребята, собирайтесь, не ленитесь, на подмогу становитесь!

Игра «Санитары леса».
Дети собирают «мусор» в корзины.
Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным (ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы. За такие полезные знания я с вами поиграю в игру.
Игра «У Медведя во бору».
Ведущий: Спасибо, Мишка, весело было играть с тобой! Попрощаемся с медведем и дальше пойдем. Очень уж мне интересно, кого еще мы можем встретить в этом городе Чистоты и Здоровья.
Дети вместе идут к четвертой станции.
4. Станция «Овощная»
Детей встречает собака.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто и что тут делаете?
Собака: Я – лохматый пес-Барбос, стою и охраняю огород.
Ведущий: Огород? Ребята, а вы знаете, что растет в огороде?
(ответы детей)
Ведущий: ребята, нужно Барбосу еще напомнить о том, что овощи нельзя есть сразу с грядки. Расскажите, почему нельзя, и что нужно сделать? (ответы детей)
Собака: Вот спасибо, вам, ребята столько полезного рассказали, предлагаю вам поиграть!
Игра «Займи место на грядке».
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.
Ведущий: Спасибо тебе за игру, Барбос. А наше путешествие подошло к концу. Мы сделали очень много добрых дел: помогли Зайчику выбрать полезные продукты, научили Ёжика делать зарядку, очистили лес от мусора, рассказали Барбосу о зиме, о пользе овощей. Много сил потратили на все это и теперь нам нужно отдохнуть, набраться сил.
Проводится релаксационное упражнение «Сказка»:
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснём мы,
Сказка нам приснится.
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
Фантастический герой
И цветочек аленький.
У ребяток глазки закрываются.
Все чудесно расслабляются
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Ведущий: Ребята, благодарю вас за такое интересное и полезное путешествие!

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-позновательного развлечения

«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
— совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку;
— приучать к выполнению действий по сигналу;
— закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
— развивать интерес детей к двигательной активности;
— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
— развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
— развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
— развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
— воспитывать общую культуру поведения детей;
— воспитывать у детей желание помогать другим;
— воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Интеграция образовательных областей:
Социализация . Игровые действия в коллективе сверстников, под руководством педагога. Приучать детей к самостоятельному выполнению правил игры. Развивать творческие способности детей в играх.

Здоровье . Игровые и имитационные движения в ходе всех частей мероприятия. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Коммуникация . Речевое общение в игровых ситуациях. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Чтение художественной литературы . Чтение, рассказывание стихотворное сопровождение игр и упражнений. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Познание . Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Безопасность . Игровые действия всей группой, предусматривающие передвижение в помещении. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
Материалы и атрибуты:
— большие мягкие игрушки: заяц, ёжик, медведь, собака, две корзинки для игры «Вредное — полезное»;
— набор продуктов (картинки или раздаточный материал, игрушки) вредных и полезных для здоровья (по выбору педагога);
-мешочки с песком по количеству детей (или по 1 на двух детей);
— «мусор» для станции «Экологической» (мячики, шишки, мятая бумага, мягкие снежки и т.п.);
— обручи по количеству детей;
Ход мероприятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Ведущий. Ребята, мы с вами живем в небольшом городе, и поэтому каждому из нас хочется посмотреть на другие населенные пункты – поселки, города, и даже страны! На наших занятиях мы с вами уже совершали несколько путешествий, только в города и страны волшебные, которые есть только на сказочных картах. Но это было очень интересно, весело и полезно!
Сегодня я приглашаю вас в еще одно увлекательное и сказочное путешествие в страну Здоровья. Посетить его разрешается лишь тем, кто всегда чист, опрятен, здоров и весел. А отправляемся мы прямо сейчас! Ведущий: Путешествие наше начинается. Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Мы играм старт даем, в путешествие идем.
Дети вместе подходят к первой станции.
1. Станция «Вкусная»
Детей встречает Зайчик (плачет).
Ведущий: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайка: У меня зубки болят, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
Ведущий: Мама же самый добрый человек на свете, почему ты из–за нее плачешь?
Зайка: Она меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать. Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще витаминный мармелад.
Ведущий: Ой, Зайчик, кажется мне, что ты что-то напутал. Ребята, как вы думаете, правильные ли продукты кушал Зайка? А почему у него заболели зубы? Какие продукты ему надо было кушать? (замечает корзину с продуктами). Зайчик, а что это за корзина там у тебя?
Зайка: Там лежат витаминные продукты (подносит корзину).
Ведущий: Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно».
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т.д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У меня даже зубки перестали болеть.
Ведущий: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой? (ответы детей)
Зайка: Вот точно, теперь я вспомнил, что мама и об этом мне говорила, руки нужно с мылом мыть, чтоб чистым и здоровым быть! За такое доброе дело, предлагаю вам поиграть!
Зайка: Спасибо, ребята, весело было с вами, и много полезного узнал! Счастливого вам пути!
2. Станция «Загадочная»
Детей встречает Ёжик (кряхтит, охает, весь сгорбился).
Ведущий: Здравствуй, Ёжик, что с тобою случилось, колюченький?
Ёжик: Ай, не знаю, плохо мне, тяжко мне, больно мне. Я собирал запасы, устал очень сильно, а особенно спинка моя. Вы мне, ребята помогите, спинку мне распрямите.
Ведущий: Что ж, попробуем помочь (протягивает Ёжику набивной мешочек).
Ёжик: нет, ребята, спасибо, запасов я приготовил достаточно, не нужны мне ваши гостинцы (рассматривает мешочек).
Ведущий: Ну, зачем же отказываешься, друг лесной?! Сейчас ребята тебе покажут, что нужно с мешочками делать, чтобы спинка была прямая, осанка красивая
(дети кладут мешочки на голову и ходят, держа спинку прямо, подняв подбородок).
Ёжик: Что за чудеса — чудесные?! (стоит прямо). Да вы никак волшебники, расскажите про свое колдовство.
Ведущий: Мы не волшебники. Но здоровым и красивым будет тот, кто занимается чем, ребята? (спортом, физкультурой, делает зарядку). Сейчас мы тебя научим зарядку делать.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
«ЗАРЯДКА»
Каждый день по утрам делаем зарядку. — наклоны головы влево-вправо
Очень нравится нам делать по порядку: — хлопки в ладоши
Весело шагать, — шаг на месте
Руки поднимать, — поднять и опустить руки
Приседать и вставать, — два приседания
Прыгать и скакать. — прыжки на месте
Ёжик: Ну, раз вы такие умницы, тогда попробуйте разгадать мои загадки!
Загадки.
Ускользает как живое, Лёг в карман и караулю –
Но не выпущу его я, Рёву, плаксу и грязнулю.
Белой пеной пенится Им утру потоки слёз,
Руки мыть не пенится (мыло) Не забуду и про нос (носовой платок)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
Ёжик: Ай да молодцы. А расскажите мне еще, для чего все мои отгадки – предметы нужны? (ответы детей). Вот уж точно молодцы, ребята! Желаю вам здоровья, и доброго пути!
Ведущий: Попрощаемся с Ёжиком, пора нам продолжать свой путь.
Дети вместе идут к третьей станции.
3. Станция «Экологическая»
Детей встречает медведь (тяжело охает и вздыхает).
Ведущий: Здравствуй, Мишенька-медведь, что вздыхаешь так тяжело? Медведь: Вот я охаю, вздыхаю, делать что теперь, не знаю! Посмотрите вы кругом, ведь в лесу все кверху дном!
Ведущий: Незадача…ну и ну. Кто ж виновен, не пойму?
Медведь: Мне теперь уж не до сна и в лесу уже весна, может вы, друзья – ребята мне поможете? А?
Ведущий: Не расстраивайся, Миша, мы обязательно тебе поможем. Ребята, собирайтесь, не ленитесь, на подмогу становитесь!

Игра «Санитары леса».
Дети собирают «мусор» в корзины.
Медведь: Молодцы, ребята, быстро справились, очень мне помогли. Сразу видно, что вы любите чистоту. Может мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным (ответы детей: чистить зубы, мыть с мылом лицо, руки, уши, следить за чистотой одежды). Спасибо вам за полезные советы. За такие полезные знания я с вами поиграю в игру.
Игра «У Медведя во бору».
Ведущий: Спасибо, Мишка, весело было играть с тобой! Попрощаемся с медведем и дальше пойдем. Очень уж мне интересно, кого еще мы можем встретить в этом городе Чистоты и Здоровья.
Дети вместе идут к четвертой станции.
4. Станция «Овощная»
Детей встречает собака.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто и что тут делаете?
Собака: Я – лохматый пес-Барбос, стою и охраняю огород.
Ведущий: Огород? Ребята, а вы знаете, что растет в огороде?
(ответы детей)
Ведущий: ребята, нужно Барбосу еще напомнить о том, что овощи нельзя есть сразу с грядки. Расскажите, почему нельзя, и что нужно сделать? (ответы детей)
Собака: Вот спасибо, вам, ребята столько полезного рассказали, предлагаю вам поиграть!
Игра «Займи место на грядке».
Дети занимают места на «грядке» (обручи). Звучит музыка, дети бегают по площадке, музыка останавливается – дети занимают места в обруче. Барбос следит за тем, чтобы все овощи заняли свои места.
Ведущий: Спасибо тебе за игру, Барбос. А наше путешествие подошло к концу. Мы сделали очень много добрых дел: помогли Зайчику выбрать полезные продукты, научили Ёжика делать зарядку, очистили лес от мусора, рассказали Барбосу о зиме, о пользе овощей. Много сил потратили на все это и теперь нам нужно отдохнуть, набраться сил.
Проводится релаксационное упражнение «Сказка»:
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснём мы,
Сказка нам приснится.
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
Фантастический герой
И цветочек аленький.
У ребяток глазки закрываются.
Все чудесно расслабляются
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Ведущий: Ребята, благодарю вас за такое интересное и полезное путешествие!

Источник

Читайте также:  Воспитание как процесс образовательного процесса психологическое здоровье как результат воспитания
Adblock
detector