Оформление полиса ОМС на электронных носителях в офисах СОГАЗ-Мед
Оформление электронного полиса ОМС
СОГАЗ-Мед приглашает граждан РФ оформить заявление на выдачу полиса ОМС в виде пластиковой карты с электронным носителем информации (электронный полис ОМС) *.
Электронный полис ОМС так же, как и полис ОМС на бумажном бланке, позволяет получить бесплатную медицинскую помощь в рамках базовой программы государственных гарантий на всей территории Российской Федерации. Однако у электронного полиса ОМС есть ряд преимуществ. Он более компактен и износоустойчив, это тем более важно, учитывая, что полис ОМС выдается бессрочно для граждан РФ. Особенно удобна такая форма полиса ОМС для граждан, часто обращающихся в лечебные учреждения или выезжающих в командировки по России.
Процедура получения электронного полиса ОМС также состоит из двух этапов: оформление временного свидетельства и выдача готового полиса в течение 45 рабочих дней. Электронный полис ОМС содержит электронный чип, уникальный номер полиса ОМС, фотографию владельца, его ФИО и подпись.
При оформлении электронного полиса ОМС в офисе страховой медицинской организации необходимо сфотографироваться и оставить электронную подпись на специальном планшете. Это делается непосредственно в момент обращения и свои фотографии приносить не нужно. Детям до 14 лет электронные полисы ОМС оформляются без фотографии, поэтому родители могут оформить полисы ОМС на детей без их присутствия в офисе страховой компании.
При подаче заявления на оформление электронного полиса ОМС необходимо предъявить следующие документы или их заверенные копии, как и при оформлении полиса ОМС в форме бумажного бланка:
— свидетельство о рождении/паспорт (для детей от 14 лет);
— паспорт родителя/законного представителя;
— СНИЛС ребенка (для детей до 14 лет — при наличии).
Электронные полисы ОМС выдаются бесплатно гражданам РФ и действуют на всей территории России в объеме базовой программы государственных гарантий.
*Оформление электронного полиса ОМС СОГАЗ-Мед доступно не во всех регионах Российской Федерации. Уточнить информацию о возможности оформления электронного полиса ОМС на территории Вашего региона Вы можете по телефону контакт-центра 8-800-100-07-02.
Для внесения изменений в электронный полис ОМС в обязательном порядке требуется пин-код.
Изменения в электронный полис ОМС вносятся при замене страховой медицинской организации (СМО), в которой ранее был застрахован гражданин, по следующим причинам:
-в соответствии с правом замены СМО один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября;
-в случае изменения места жительства;
-в случае прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Для осуществления замены СМО необходимо предъявить во вновь выбранную СМО следующие документы:
— Электронный полис ОМС (при наличии).
При предоставлении электронного полиса ОМС в обязательном порядке требуется пин-код (выдается в конверте вместе с электронным полисом ОМС).
— свидетельство о рождении/паспорт (для детей от 14 лет);
— паспорт родителя/законного представителя;
— СНИЛС ребенка (для детей до 14 лет — при наличии);
— Электронный полис ОМС (при наличии) .
При предоставлении электронного полиса ОМС в обязательном порядке требуется пин-код (выдается в конверте вместе с электронным полисом ОМС).
Источник
Жизнь и здоровье
«Несчастный случай»
Что делать?
- Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью, соблюдайте рекомендации и назначения лечащего врача.
- Вызов скорой помощи: 030 – для абонентов МТС, Мегафон, Tele2; 003 – для абонентов Билайн. Единый номер экстренной службы помощи – 112 (для всех операторов). Вызов возможен при нулевом балансе.
- Если у вас есть полис добровольного медицинского страхования СОГАЗа, позвоните на круглосуточный диспетчерский пульт по телефонам +7 (495) 956-44-19, 8 (800) 333-44-19. Если страховой случай произошел на производстве, сообщите об этом работодателю.
- Направьте в СОГАЗ письменное уведомление о несчастном случае с указанием ФИО застрахованного, даты, обстоятельств и последствий события.
- в случае временного расстройства здоровья – не позднее 30 дней с даты окончания лечения;
- в случае временной утраты трудоспособности – не позднее 30 дней с даты окончания временной нетрудоспособности;
- в случае установления инвалидности – не позднее 30 дней с даты установления инвалидности;
- в случае утраты профессиональной трудоспособности – не позднее 30 дней с даты установления факта утраты трудоспособности;
- в случае смерти – в течение 30 дней после того, как стало известно о смерти застрахованного лица, если иное не установлено договором страхования.
Документы, необходимые для получения страховой выплаты:
- В связи с утратой трудоспособности:
- оригинал документа, удостоверяющего личность застрахованного;
- заявление на страховую выплату;
- акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (при несчастном случае во время исполнения трудовых обязанностей);
- оригинал или заверенная работодателем копия документа, удостоверяющего факт утраты профессиональной трудоспособности (справка МСЭК об установлении группы инвалидности или степени утраты профессиональной трудоспособности, направление на медико-социальную экспертизу, протокол медико-социальной экспертизы);
- выписка из амбулаторной карты (выписной эпикриз при стационарном лечении) с указанием даты и причины обращения за медицинской помощью, проведенного лечения, сроков лечения, данных исследований и окончательного диагноза.
- В связи со смертью:
- документ, удостоверяющий личность получателя выплаты;
- документ, подтверждающий право на получение страховой выплаты (оригинал заявления о назначении выгодоприобретателя или документы о вступлении в права наследования);
- нотариально заверенная копия свидетельства органа ЗАГС о смерти застрахованного;
- заверенная нотариусом или выдавшим учреждением копия медицинского свидетельства о смерти;
- заявление на страховую выплату. Если получатель выплаты – несовершеннолетнее и/или недееспособное лицо, заявление от его имени подается законным представителям с предоставлением нотариально заверенных копий соответствующих документов (документы об опеке, доверенность, а также документ, удостоверяющий личность законного представителя застрахованного);
- документ, подтверждающий причину и обстоятельства наступления несчастного случая (акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, справка о ДТП, постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела и т.п.);
- заверенная нотариусом или БСМЭ копия медицинского заключения по результатам вскрытия с результатами судебно-химического исследования, или заверенная БСМЭ копия заявления родственников застрахованного об отказе от вскрытия;
Полный перечень документов определяется условиям договора страхования.
В зависимости от обстоятельств события СОГАЗ вправе запросить дополнительные документы, а также провести самостоятельное расследование причин и обстоятельств события.
Источник
О системе ОМС
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
Система обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) направлена на обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая за счет средств ОМС.
Данный закон, в том числе, определяет право застрахованных лиц на выбор страховой медицинской организации, медицинской организации и врача.
Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации при наступлении страхового случая в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования, а на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, – в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования данного субъекта Российской Федерации.
С 01 мая 2011 года гражданам выдаются полисы ОМС единого образца, в порядке, установленном Правилами обязательного медицинского страхования.
Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования
В день подачи заявления в выбранную Вами страховую медицинскую организацию (далее — СМО) выдается временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса ОМС и удостоверяющее право на бесплатное оказание Вам медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая (далее – временное свидетельство).
Если Вы получили уведомление о получении полиса ОМС (по телефону, смс-сообщением, письмом), то Вам необходимо обратиться в СМО для его получения после указанной даты.
Также Вы всегда можете уточнить информацию о готовности полиса ОМС в Страховой компании «СОГАЗ-Мед» по контактным телефонам, указанным на временном свидетельстве.
Полис ОМС необходимо забрать в том пункте выдачи полисов, где Вами было подано заявление и получено временное свидетельство.
Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»:
1) работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;
2) самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие);
3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
4) являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
5) неработающие граждане:
а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;
б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;
в) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;
д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;
е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;
ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах «а» — «е» настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.
Источник
Добровольное медицинское страхование (ДМС)
Важной составляющей социального пакета работника традиционно является добровольное медицинское страхование. Коллективный договор ДМС может быть заключен с любой компанией вне зависимости от профиля деятельности и количества сотрудников (от нескольких человек до десятков тысяч работников в огромных холдинговых структурах). Для каждого клиента разрабатывается индивидуальная программа ДМС, которая является оптимальной именно для него. Важным преимуществом для сотрудников предприятий – корпоративных клиентов Группы является возможность застраховать на льготных условиях не только себя, но и членов своих семей, тем самым обеспечив им доступ к медицинскому обслуживанию в тех же клиниках.
Страховым случаем при добровольном медицинском страховании является обращение застрахованного лица в медицинское учреждение в случае заболевания, травмы, отравления и других состояниях, а также за получением консультативной, профилактической, диагностической, лечебной и иной медицинской помощи.
Основные виды услуг в рамках ДМС:
- Амбулаторно-поликлиническое обслуживание
- Скорая и неотложная медицинская помощь
- Стоматологическая помощь
- Экстренное и плановое стационарное обслуживание
- Организация медицинской помощи и информационная поддержка застрахованных в формате 24 часа 7 дней в неделю.
С учетом особенностей предприятия перечень медицинских услуг может быть расширен: программу застрахованного могут дополнить специализированные виды обследования и лечения, консультации специалистов медицинских научных центров, санаторное и реабилитационновосстановительное лечение на российских и зарубежных курортах.
СОГАЗ может предложить своим клиентам обслуживание в 5 700 лечебнопрофилактических учреждениях по всей стране и за рубежом. В настоящее время действуют более 500 договоров на обслуживание пациентов в Москве и Московской области и около 5 тысяч – в регионах России. Среди партнеров Группы – 1500 поликлиник, 1300 стационаров, 1600 специализированных стоматологий и 500 санаторно-курортных учреждений. СОГАЗ сотрудничает с более чем 100 клиниками и санаториями в Германии, Италии, Чехии, Греции, Словении, Хорватии, Израиле, Китае и ряде других стран.
Корпоративные договоры сопровождают врачи-кураторы, которые консультируют клиентов по вопросам получения медицинских услуг, оказывают помощь в организации специализированной помощи и исследований, контролируют ход лечения и качество оказываемых услуг. В штате компании работают более 120 врачей-экспертов по основным врачебным специальностям, включая стоматологию, кардиологию, неврологию, акушерство и гинекологию, терапию, хирургию, педиатрию.
Каждый застрахованный может обратиться в круглосуточный медицинский контакт-центр, который осуществляет связь с лечебными учреждениями, помогает организовать медицинскую помощь и проконтролировать выполнение перечня услуг по программе страхования. В работе центра СОГАЗа заняты более 110 штатных специалистов, в обязанности которых входит быстрое и оперативное решение всех возникающих у клиента вопросов.
Источник