Сценарий развлечения «Сто рецептов здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Евгения Гладенькая
Сценарий развлечения «Сто рецептов здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
[Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни:
— закрепить культурно – гигиенические навыки, знания о пользе витаминов.
— формировать у детей привычку заниматься физической культурой.
Гигиена. – Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
Как здоровье сохранить можем мы ответить.
Добрый день, я – чистота! С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.
Знакомится с детьми, они называют свои имена.
Гигиена. – Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!
Мой совет совсем несложный – с грязью будьте осторожны.
Грязь. – Вы про Грязь – и я у вас!
Гигиена. – Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!
Грязь. – Ах! Ах! Ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела, у меня – другое дело!
От борща пятно большое. Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела, это в луже посидела.
Это клей, а здесь чернила. Согласитесь, очень мил
Я наряд свой обожаю, на другой не променяю!
Я открою вам секрет: лучше платья просто нет!
Грязь здоровается с детьми за руку, а Гигиена вытирает им руки полотенцем, отталкивает ее от детей.
Грязь. – Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я приду!
Если пол вы не помыли, значит, в гости пригласили.
Перестаньте убирать: окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки. Я, друзья, боюсь щекотки!
Забираюсь в уголки, там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю! Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата, где вы славные ребята?
Изо всех углов ползите, паутину наплетите!
Танец – игра паучат.
Гигиена. – Быстро веники возьмите, пауков всех прогоните.
Эстафета с вениками.
Гигиена. – Наши дети любят чистоту, порядок. Любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Гигиена. – Что нужно делать каждое утро после того, как умылись и почистили зубы?
Дети. – Зарядку!
Гигиена. – Покажем, что у нас слова не расходятся с делом:
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горел
Чтоб в саду и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке.
Вам нужно с утра заниматься зарядкой!
— Ребята, давайте покажем, как здорово мы умеем делать зарядку.
Зарядка под русскую народную мелодию «Барыня».
• Мы на коврике стоим во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз – посмотри и улыбнись.
• Выше руки поднимай, вправо – влево покачай.
Вот так еще раз посмотрите все на нас.
• Вправо влево повернись и соседу улыбнись.
Вот так — еще раз, получается у нас.
• Вправо – влево наклонись, наклоняйся не ленись!
Вот так, еще раз посмотрите все на нас!
• А теперь пошли вприсядку, мы веселые ребятки!
Вот так, еще раз получается у нас!
• Легко, весело поскачем, как веселый звонкий мячик.
Вот так еще раз посмотрите вы на нас.
• Выше руки подними, только носиком дыши.
Вот так еще раз и закончим мы сейчас.
Грязь. – Ой, ой, ой! Сейчас мы посмотрим, как вы с другими моими помощниками справитесь. Микробы, ко мне!
Микробы. – Мы микробы страшные, страшные, страшные!
Вредные ужасные, ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек, а грязных замарашек.
Их схватим и утащим, и мамам не отдадим!
Вытаскивают детей в круг.
Микробы. – Кто с водой не дружен – он — то нам и нужен!
Кто боится мыла, ах какой он милый!
Кто не моет даже рук, значит он нам брат и друг!
Гигиена. — Руки у ребят могли испачкаться по дороге сюда. Но если они назовут предметы, которых вы боитесь, вы должны будете их отпустить.
Дети. — Мыло, зубная паста, зубная щетка, стиральный порошок.
Гигиена. – Ребята, давайте избавимся от микробов – исполним «Санитарную песенку».
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Вот так, вот так! Вот так, вот так!
Моем шею, моем уши,
После вытремся по — суше.
Вот так, вот так! Вот так, вот так!
Выполняют движения согласно тексту. Микробы убегают.
Гигиена. – Ну, теперь ты убедилась,
Что сюда, ты, зря явилась!
Умываются ребята, умываются зверята.
И зарядкой заниматься постоянно им не лень.
С настроением хорошим начинают каждый день.
Грязь. – Плохи совсем мои дела
И здесь друзей я не нашла.
Гигиена. – Запомнить нужно навсегда: залог здоровья чистота!
И торжественно пообещаем:
Чтоб в грязнулю и неряху нам не превратиться
Обещаем каждый день чисто, чисто…
Дети. — Мыться.
Быть хотим мы чистыми, а не черной галкой.
Обещаем дружить с мылом и…
Дети. — Мочалкой.
А еще два раза в сутки обещаем чистить…
Дети. — Зубки.
Обещаем всем кругом быть послушными ребятками,
Ходить чистыми, опрятными, очень, очень…
Дети. – Аккуратными.
Гигиена. – Следующий секрет здоровья вам откроет Айболит.
У него своя программа.
Вот что он об этом говорит:
Айболит. – Стать сильными и ловкими помогут вам друзья! Верные помощники – солнце, воздух и вода!
(Айболит исполняет песню под фонограмму)
если хочешь быть здоров!
позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
если хочешь быть здоров!
и в одежде и в еде,
на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен
и не трусь, мой друг, нигде!
и не прячь от ветра нос
Ходи прямой, а не согнутый,
как какой-нибудь вопрос!
солнце, воздух и вода!
помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней
солнце, воздух и вода!
много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
будет сразу побежден!
Не балуйте вы детей —
вместо правильных людей.
Прошу вас очень, мамы, папы:
— Не балуйте вы детей!
все известно, мой родной,
вы поэтому со мной.
Прошу,— пожалуйста, о спорте
вы не спорьте, мой родной!
Гигиена. – Следующий рецепт от Айболита – как быть всегда здоровым.
Айболит:
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам по — больше есть
Мясо, овощи и фрукты —
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
И последний мой рецепт:
Чтоб расти вам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Вы зарядку делайте!
Гигиена. – Есть еще один рецепт — и в мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен, проживешь 100 лет – вот и весь секрет!
Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра! Физкульт…ура
Спорт- тропа — вперед зовет!
Дети проходят спорт-тропу с использованием нестандартного оборудования.
Дети. – Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься. Заниматься нужно нам!
Гигиена. – Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
И теперь мы будем знать, как здоровыми стать!
Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.
Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.
Источник
Сценарий мероприятия «Береги здоровье смолоду!»
Цель: дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
– приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;
– сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Оформление: плакаты с пословицами в зале.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.
Звучит музыка, на сцене появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас необычный вечер, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, – сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Настройтесь на серьезный лад.
Ведущий: Из жизни понятно, потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.
Давайте выявим формулу здоровья. Прежде чем это сделать, давайте уточним, что же такое здоровье (ответы из зала).
Ведущий: До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (Ответы.)
Ведущий: А вот такой пример – у человека ничего не болит. Но у него плохая память.
Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы.)
Ведущий: Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (Ответы.)
Ведущий: Прошу отвечать “да” или “нет” на мои вопросы.
– Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА.)
– Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ.)
– Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ.)
– Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА.)
– Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА.)
– Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА.)
– Отказаться от курения легко? (НЕТ.)
– Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ.)
– Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА.)
– Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА.)
– Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ.)
– Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА.)
– Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА.)
– Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ.)
Ведущий: Спасибо за ответы, а сейчас на сцену я приглашаю 5 человек. Мы просим выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.
Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.
Ведущий: Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (Ответы.)
Ведущий: Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни.
Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА.)
(В графе положительных факторов появилась запись “активный образ жизни”.)
Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.
Ведущий: Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!
Ведущий: Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. (“–” фактор – стресс.)
– Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.
– Уроки – стресс. Дорога – стресс.
– Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…
Ведущий: По вашему мнению, как можно снять стресс? (Ответы.)
Ведущий: Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…, а можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…
Ведущий: Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния (показ – растирание ладошек).
Ведущий: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать. (Исполнение песни или танца).
Ведущий: А у нас появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – “Хорошее настроение”.
Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.
Ведущий: Русские люди всегда были сильными.
Но силу каждый человек определяет по-своему.
Для кого-то сильные – это те, кто открыли гармонию в себе.
Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.
Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять собой.
Ведущий: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь.
Недаром мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть” Разнообразное питание способствует здоровью!
Ведущий: “Что такое жизнь?”. Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.
Давайте обобщим все ответы.
Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.
Ведущий: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел.
Ведущий: Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.
Ведущий: Напишите ответ на следующий вопрос: “Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?”
Ведущий: Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками. (“–” фактор – курение)
Ведущий: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:
- наркомания, значит медленная смерть;
- наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
- наркомания, значит использование грязных шприцев – значит риск заразиться инфекцией.
Ведущий: Что ждет тех, кто курит?
Действительно, от курения страдает организм!
В табачном дыме содержатся… (Ответы детей.) Сегодня не в моде курение.
Ведущий: Ребята, сейчас вы услышите стихи, а вы их послушайте и сделайте выводы.
Наркота, наркота – это дурь и слепота
Ну, а сигареты лучше?
Накурился сын и рад: стал он вроде старше
Между тем по крови яд ходит бурным маршем
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.
Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы
Про такого говорят: он хороший малый!
Помни это каждый сын, знай любой с пеленок
От сигареты дохнет свин, не то что ребенок!
Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет
Тот живет – не тужит!
Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой
И смерть уж ждет его с косой.
Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.
Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы
– Как ты ее поборешь?
Поверь, парнишка
И передай сынишке
Уж лучше сразу “нет” сказать,
Чем постепенно умирать!
Ведущий: Что ж, ребята, хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой.
Ведущий: А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути.
Ведущий: Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.
Ведущий: Итак, мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.
Ведущий: Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: “Формула здоровья – это…”?
Ведущий: Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание.
Ведущий: Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили – стресс и вредные привычки. Ведущий: Формула здоровья – это только положительные факторы.
Ведущий: Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами!
Ведущий: От каждого из нас!
Ведущий: Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой жить. Ведь “единственная красота…– это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
1. Заниматься физической культурой 3–5 раз в неделю. Особенно полезны занятия на свежем воздухе. Следить за тем, чтобы организм при занятиях не перегружался.
2. Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.
3. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя способ избавляться от стрессового состояния.
4. Стараться соблюдать режим дня.
5. Ежедневно закаливаться.
6. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.
Источник