Сценарий развлечения «Сто рецептов здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Евгения Гладенькая
Сценарий развлечения «Сто рецептов здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
[Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни:
— закрепить культурно – гигиенические навыки, знания о пользе витаминов.
— формировать у детей привычку заниматься физической культурой.
Гигиена. – Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.
Как здоровье сохранить можем мы ответить.
Добрый день, я – чистота! С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.
Знакомится с детьми, они называют свои имена.
Гигиена. – Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!
Мой совет совсем несложный – с грязью будьте осторожны.
Грязь. – Вы про Грязь – и я у вас!
Гигиена. – Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!
Грязь. – Ах! Ах! Ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела, у меня – другое дело!
От борща пятно большое. Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела, это в луже посидела.
Это клей, а здесь чернила. Согласитесь, очень мил
Я наряд свой обожаю, на другой не променяю!
Я открою вам секрет: лучше платья просто нет!
Грязь здоровается с детьми за руку, а Гигиена вытирает им руки полотенцем, отталкивает ее от детей.
Грязь. – Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я приду!
Если пол вы не помыли, значит, в гости пригласили.
Перестаньте убирать: окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки. Я, друзья, боюсь щекотки!
Забираюсь в уголки, там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю! Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата, где вы славные ребята?
Изо всех углов ползите, паутину наплетите!
Танец – игра паучат.
Гигиена. – Быстро веники возьмите, пауков всех прогоните.
Эстафета с вениками.
Гигиена. – Наши дети любят чистоту, порядок. Любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Гигиена. – Что нужно делать каждое утро после того, как умылись и почистили зубы?
Дети. – Зарядку!
Гигиена. – Покажем, что у нас слова не расходятся с делом:
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горел
Чтоб в саду и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке.
Вам нужно с утра заниматься зарядкой!
— Ребята, давайте покажем, как здорово мы умеем делать зарядку.
Зарядка под русскую народную мелодию «Барыня».
• Мы на коврике стоим во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз – посмотри и улыбнись.
• Выше руки поднимай, вправо – влево покачай.
Вот так еще раз посмотрите все на нас.
• Вправо влево повернись и соседу улыбнись.
Вот так — еще раз, получается у нас.
• Вправо – влево наклонись, наклоняйся не ленись!
Вот так, еще раз посмотрите все на нас!
• А теперь пошли вприсядку, мы веселые ребятки!
Вот так, еще раз получается у нас!
• Легко, весело поскачем, как веселый звонкий мячик.
Вот так еще раз посмотрите вы на нас.
• Выше руки подними, только носиком дыши.
Вот так еще раз и закончим мы сейчас.
Грязь. – Ой, ой, ой! Сейчас мы посмотрим, как вы с другими моими помощниками справитесь. Микробы, ко мне!
Микробы. – Мы микробы страшные, страшные, страшные!
Вредные ужасные, ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек, а грязных замарашек.
Их схватим и утащим, и мамам не отдадим!
Вытаскивают детей в круг.
Микробы. – Кто с водой не дружен – он — то нам и нужен!
Кто боится мыла, ах какой он милый!
Кто не моет даже рук, значит он нам брат и друг!
Гигиена. — Руки у ребят могли испачкаться по дороге сюда. Но если они назовут предметы, которых вы боитесь, вы должны будете их отпустить.
Дети. — Мыло, зубная паста, зубная щетка, стиральный порошок.
Гигиена. – Ребята, давайте избавимся от микробов – исполним «Санитарную песенку».
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Вот так, вот так! Вот так, вот так!
Моем шею, моем уши,
После вытремся по — суше.
Вот так, вот так! Вот так, вот так!
Выполняют движения согласно тексту. Микробы убегают.
Гигиена. – Ну, теперь ты убедилась,
Что сюда, ты, зря явилась!
Умываются ребята, умываются зверята.
И зарядкой заниматься постоянно им не лень.
С настроением хорошим начинают каждый день.
Грязь. – Плохи совсем мои дела
И здесь друзей я не нашла.
Гигиена. – Запомнить нужно навсегда: залог здоровья чистота!
И торжественно пообещаем:
Чтоб в грязнулю и неряху нам не превратиться
Обещаем каждый день чисто, чисто…
Дети. — Мыться.
Быть хотим мы чистыми, а не черной галкой.
Обещаем дружить с мылом и…
Дети. — Мочалкой.
А еще два раза в сутки обещаем чистить…
Дети. — Зубки.
Обещаем всем кругом быть послушными ребятками,
Ходить чистыми, опрятными, очень, очень…
Дети. – Аккуратными.
Гигиена. – Следующий секрет здоровья вам откроет Айболит.
У него своя программа.
Вот что он об этом говорит:
Айболит. – Стать сильными и ловкими помогут вам друзья! Верные помощники – солнце, воздух и вода!
(Айболит исполняет песню под фонограмму)
если хочешь быть здоров!
позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
если хочешь быть здоров!
и в одежде и в еде,
на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен
и не трусь, мой друг, нигде!
и не прячь от ветра нос
Ходи прямой, а не согнутый,
как какой-нибудь вопрос!
солнце, воздух и вода!
помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней
солнце, воздух и вода!
много шуток знает он.
А кто печально нос повесил,
будет сразу побежден!
Не балуйте вы детей —
вместо правильных людей.
Прошу вас очень, мамы, папы:
— Не балуйте вы детей!
все известно, мой родной,
вы поэтому со мной.
Прошу,— пожалуйста, о спорте
вы не спорьте, мой родной!
Гигиена. – Следующий рецепт от Айболита – как быть всегда здоровым.
Айболит:
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам по — больше есть
Мясо, овощи и фрукты —
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
И последний мой рецепт:
Чтоб расти вам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Вы зарядку делайте!
Гигиена. – Есть еще один рецепт — и в мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен, проживешь 100 лет – вот и весь секрет!
Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра! Физкульт…ура
Спорт- тропа — вперед зовет!
Дети проходят спорт-тропу с использованием нестандартного оборудования.
Дети. – Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься. Заниматься нужно нам!
Гигиена. – Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
И теперь мы будем знать, как здоровыми стать!
Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.
Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.
Источник
«100 советов для здоровья»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №4 Красноармейского района Волгограда»
Филатова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
— формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
— систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
— формирование активной жизненной позиции.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, экран телевизора, 3 черных шарика с надписями «курение», «алкоголь», «наркотики», костюмы для зверей, трубка, костюм Айболита, носилки, костюмы для санитаров, судьи, прокурора, мистера Икс, полицейского, обручи, гимнастическая лента, 2 гармошки)
(на сцене 3 черных шарика с надписями: курение, алкоголь, наркотики, на кулисах – плакаты с видами спорта)
Ведущий 1: В новом тысячелетье
Наступает момент, когда
Мы за всё бываем в ответе,
Ведущий 2: Человек покоряет небо,
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своем забывает.
Ведущий 3: Есть в нашей жизни множество соблазнов,
И устоять не в силах каждый, уж поверь!
Они так злы, коварны и опасны,
Они, как хитрый, беспощадный зверь!
(экран телевизора, диктор)
Д иктор: Здравствуйте, дорогие друзья! На телеканале «Планета животных» передача о вредных привычках. Вредные привычки – это наши коварные враги. Они потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Сейчас привычки уж не те. Наша молодежь повзрослела, моет руки перед едой, но зато и вредные привычки повзрослели. Теперь молодых людей интересуют сигареты, пиво, наркотики.
(на лесной полянке звери собирают лекарственные растения. Появляется волк с трубкой во рту.)
Волк: Ну что, малявки, дать закурить?
Белка: Мы не курим.
Еж: Фу-фу-фу, какая гадость! Ты разве не знаешь, что вредно курить?
Волк: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это любят! Я вот у них трубку стащил. Слабо закурить?
Заяц: Мне не слабо! Я закурю! (закуривает, кашляет, падает без сознания)
Белка: Ну, зачем ты это сделал? Зачем закурил?
Лиса: Ой-ой-ой! Какие мы нежные! В обморок упали. Ничего, привыкнет.
Еж: Да привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Столько людей пытается бросить курить, а удается это немногим. Лучше уж не начинать совсем!
Белка: Посмотрите, что произошло с одним лесным жителем.
(перед сценой за столом сидит Айболит, раздается звук сирены скорой помощи, в зал вбегают санитары с носилками, несут медведя. Медведь охает.)
Айболит: Миша! Друг мой! Ты ли это?
Мы не виделись все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел.
Что с тобою, ты больной?
Медведь: Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то!
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
А ппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спится.
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь,
Ничего не разберешь.
Айболит: Слышал я, что ты – курильщик,
И дымишь уже лет восемь,
А… Вот легкие и сердце.
Мы у них сейчас все спросим.
(Тяжело дыша и громко кашляя, опираясь друг на друга, выходят Сердце и Легкие)
Легкие: Хозяин наш становится слабее,
Он очень много курит каждый день.
Сердце: И я не становлюсь храбрее,
Заботиться о нас ему уж лень.
Тружусь я круглосуточно, не ною,
А в благодарность лишь табачный дым.
Обижено я на него – не скрою,
И никотин все больше ощутим!
Айболит (слушает больного) Накопилась в легких копоть –
От куренья вся беда.
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь: Я пробовал, доктор.
(на сцене появляется Сигарета, поет песню на мотив «Королева красоты»)
Мое имя – Сигарета.
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Е дким дымом проникаю,
Я в людей, чтоб их травить.
Пусть, любезные, узнают,
Как со мною им дружить.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.
Годы жизни отнимаю
Я у тех, кто мной пленен.
Эту жизнь в себя вливаю
Постоянно, как закон.
Я поистине бессмертна,
Победить меня нельзя,
Вас, наивные друзья!
Я живу уже столетья,
Не берут меня года.
Вот что значит долголетье!
И всегда я молода!
(с двух сторон появляются 2 санитара, хватают Сигарету за руки)
Санитар 1: Наконец мы вас поймали,
Задержать вас приказали!
Сигарета: Не пойду я никуда.
Все на помощь, все сюда!
Санитар 2: Бесполезно! Не кричи!
Без истерик! Помолчи!
Сигарета: Кто вы? Что вы? Что за птицы?
Н е касайтесь, я – девица!
Честь сейчас моя задета,
Вы ответите за это!
Где ваш ордер на арест?
Санитар 1: Вот с печатью… Ордер есть!
Ну пойдем, пойдем, девица,
Хватит нам с тобой возиться,
Полно головы кружить,
Мы ведем тебя лечить!
(появляется Мозг. Он вест трясется и идет, опираясь на палочку)
Медведь: Это что за старичок?
Мозг: Я — твой мозг!
Айболит: Ну, как, дружок?
Медведь: Больно, больно мне до слез.
Я ведь вляпался всерьез!
Айболит: Брось курить, не то в берлоге
Скоро ты протянешь ноги!
Медведь (плачет): Что мне делать?
Айболит: С давних пор
Со своею Силой Воли.
Ну, что, Мишка, ты доволен?
Медведь: Сила Воли – это выход.
Все, бросаю я курить.
Не хочу быть больше хилым,
А хочу здоровым быть!
(на сцену выходят 5 зверей из сценки)
Еж(показывает всем 2 листа розовой бумаги): Смотри, Мишка! Это здоровые легкие. А это (мнет 1 лист руками, слегка разворачивает) – дряблые, вялые легкие курильщика.
Белка: Очень важно найти в себе силу воли и твердость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.
Волк: Желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают.
В се: Мы говорим курению – НЕТ. (лопают черный шарик «Курение»)
Медведь: Я теперь занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые. Каждый день теперь начинается с утренней зарядки.
(Делают зарядку под музыку)
Диктор: ( презентация) Продолжаем телепередачу о вредных привычках.
Ведущий 1: Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках.
Ведущий 2 : В переводе с арабского алкоголь означает «одурманивающий».
Ведущий 3: Его называют похитителем рассудка.
Ведущий 1: Алкоголь особенно вреден для растущего организма.
Ведущий 2: Он может поразить головной мозг.
Все:Мы говорим алкоголю – НЕТ! (лопают черный шарик)
Ведущий 3: Лучше заняться гимнастикой.
(гимнастический номер Иванова Алена)
(звучит вой полицейской сирены и голос:
-Внимание! Внимание! В нашем городе задержан опасный преступник Мистер Икс. Он изготавливал наркотики и передавал их молодым людям.
(на сцене появляются 1 полицейский, 3 преступников, прокурор, перед сценой – конторка для свидетелей)
(голос за кулисами): Встать! Суд идет!
(все встают, входит судья)
Судья: Прошу всех садиться! В открытом судебном заседании слушается дело «Граждане против наркотиков». В преступлениях против человека, его физического и психического здоровья обвиняются Мистер Икс и его сообщники.
П рокурор: Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается.
Судья:В зал приглашается свидетель – врач Ефим Петрович Здоровейкин.
Врач:Никто не начинает употреблять наркотики, чтобы стать наркоманом. Все начинается с первой пробы. Достаточно от одной до трех проб, чтобы сформировалась психическая зависимость.
Прокурор:Мы обвиняем Наркоманию в том, что дети 12-16 лет уже становятся наркоманами.
Судья: Обвиняемый, вам слово.
Мистер Икс: В компании во дворе мне предложили попробовать наркотик. Я не знал, как отказаться, и попробовал. Сейчас понимаю, что нужно было сказать, что у меня аллергия, или что я занимаюсь спортом. Но тогда не хотел выглядеть «белой вороной» — отличаться от других. Теперь сам несу зло людям и вижу, что наркоманами становятся все раньше и раньше.
Судья: Рассмотрев дело, суд пришел к выводу, что Мистер Икс и его сообщники представляют угрозу для нашего организма и подлежат исправлению. Суд приговаривает их к исправительным работам с целью перевоспитания вредных привычек в полезные.
Обвиняемый 1: Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить.
Обвиняемый 2: Есть, кроме «да», и получше ответ,
Скажем все вместе наркотикам НЕТ! (лопают черный шарик)
Мистер Икс: Купить можно много:
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Оно нам по жизни
К нему относиться.
(танец с лентами и обручами)
Ведущий 1: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода , изо дня в день нужно трудиться, чтобы получать результат, а вредные привычки легко пускают корни, как сорная трава.
Ведущий 2: Давайте поиграем в игру «Сорняки и розы»: ребята будут выходить и называть привычку. Если она полезная, то вы хлопаете в ладоши, если вредная – топаете ногами. (зарядка, курение, чистка зубов, наркотики, мытье рук, ссоры, закаливание, плохие слова, алкоголь, спорт)
Диктор: Телепередача о вредных привычках подошла к концу. Поступила важная информация! В лицее №4 г.Волгограда все учащиеся занимаются спортом и достигают высоких результатов. Посмотрите, сколько спортсменов среди учащихся 3-х и 4-х классов.
(парад спортсменов с медалями, заключительная песня)
Источник