Тропа здоровья
По тропе иду здоровья —
Свежим воздухом дышу.
В серебре стоят деревья,
Дятел рушит тишину.
Снег искрится под ногами,
Синева небес слепит.
День я меряю шагами,
Разминаю целлюлит.
На душе светло и ясно —
Дома лёгкий завтрак ждёт.
Вам скажу, что жизнь прекрасна!
Взмах руки — вперёд, вперёд.
Я ребята увлекаюсь —
Скандинавскою ходьбой
Словно заново рождаюсь,
С каждым шагом по прямой.
Ух! Немножечко устала,
Видно мне пора домой.
Прошагала я не мало,
Стала чуть, да молодой!
ЭКСПРОМТЫ от ДРУЗЕЙ:
А потом походкой бодрой
По стихире чумовой
Парочку стихов напишешь,
Между делом, и домой,
Возвратишься к жизни снова,
Постирать, прибрать помыть,
Глядь, закусочка готова
Чтоб про праздник не забыть.
Все в делах, ведь жизнь не праздник,
За столом не просидишь,
Вот любимый кот,проказник,
Тоже просит-пошалишь?
Жизнь идет по кругу, верно,
Но основа все же спорт!
Заряжусь с утра наверно
Без команды, но «апорт»!
(Марина Зорина 3)
***
Спорт Лидоне не вредит!
Вот — размяла целлюлит,
на неведомых дорожках,
глянь, она на стройных ножках ,
нагуляла аппетит.
Ольга Головенкина
А у нас кругом снежище,
Напрямик пройти — беда.
Но других путей не ищет,
Скандинавская ходьба.
Олег Смирнов 3
))))))))))))))
— Снег, дружок мой, — не помеха!
Для людей ходьба потеха —
Глянут только на меня и хохочут:
— Где лыжня?!
Адилия Моккули
А вот и зайка-белячок
Выпрыгнул из снега,
Припустился наутек,
А Лидочке потеха.
Татьяна Воровская-Русанова
Источник
Методическая разработка «Дорожка здоровья»
Оксана Коваленко
Методическая разработка «Дорожка здоровья»
В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы родители часто забываем, что самое главное –вовремя остановится и задуматься над простыми и вечными проблемами: как вырастить здорового ребенка. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей,здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ.
На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с различными видами закаливания: контрастным обливанием ног, контрастным воздушным закаливанием, солевым закаливанием, хождением по «дорожке здоровья». Обсудив все виды закаливания,родители пришли к единому мнению: проводить закаливание детей, используя «дорожку здоровья». «Дорожка здоровья» представляет своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.
Цель: Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Дорожки здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю не случайно.
Во — первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия).
Во- вторых, их можно изготовить своими руками.
В- третьих, их можно использовать, как дома, так и в детском саду.
Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком. Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний.
Массажные коврики, которые ежедневно используем в целях, оздоровительной работы мы выкладываем в игровой комнате.
Описание массажных дорожек: все дорожки сделаны из винилискожи.
За основу я взяла винилискожа, так как её очень удобно обрабатывать, вырезаем круги, на один камушек два круга, между ними кладем плотную ткань, края обшиваем тканью, желательно из плащевой, дольше прослужит. Берём губки разной жесткости и пришиваем к основе по две губки, так чтобы дети могли наступать двумя ногами. Эту дорожку хорошо использовать для развития равновесия и координации.
Из винилискожи вырезаем дорожку 40х90, из этого же материала вырезаем рыбок разной формы, и разных цветов, чтобы получилось ярко и красиво, наклеиваем на основу. Затем берём колпачки от фломастеров и вырезаем одинаковой высоты, я вырезала канцелярским ножом. Затем пришиваем на рыбок по цветам. Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы
Нам понадобится много пробок от бутылок и леска. В пробках по, середине мы делаем отверстие, шилом. Затем на одном конце делаем узелок, так чтобы пробка не смогла выйти, и начинаем нанизывать пробки на леску примерно с 1 метр, и закрепляем узлом. Наш стебелек готов.
Из основы вырезаем цветок, пришиваем разноцветные пружинчатые резинки в разброс, получается, разноцветный цветочек.
Из основы вырезаем дорожку 40х90 ,так же из основы вырезаем следы и приклеиваем клеем, я пользуюсь ПВА. На следы пришиваем колпачки из фломастеров по цветам радуги.
Так же вырезаем дорожку 40х90,вырезаем цветочки, приклеиваем на основу, на цветы пришиваем пуговицы разноцветные. Наша полянка готова.
Из основы вырезаем большой цветок, сверху нашиваем пробки из сока в виде Аленького цветочка.
Очень важно, чтобы хождение по массажным коврикам было детям в радость!
При ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие.
Представляю одно из путешествий, которое очень нравится детям.
«Сказочное путешествие к Аленькому цветочку»
Выходя из спальни, дети попадают, не просто на коврики, а на дорожку с препятствиями.
1. «С камушка на камушек».
Наступая с одного камушка на другой, дети не знают, какой он по ощущению. Пройдя это препятствие, перед ними лежит следующая задание.
Перед ними речка, с разными видами рыб, детям нужно пройти по речке не пропустив ни одной рыбки. Пройдя реку, детям вновь предстоит выполнить следующее задание.
Детям нужно подняться вверх на цветок, это можно сделать только по стеблю цветка. Вот они оказываются на высоте, от куда можно все увидеть.
4. «Разноцветный цветок».
Поднявшись на цветок яркий, очень нежный, детям нужно преодолеть сказочное препятствие, ходьба по радуге.
По радуге детям нужно пройти, не пропустив ни один цвет радуги. Дойдя до конца, они опускаются на полянку.
Дети на полянке увидят много красивых цветов и разные виды грибочков. Пройдя эту полянку, они увидят Аленький цветочек. На этом наше путешествие заканчивается.
Всем детям очень понравилось сказочное путешествие!
«Дорожка здоровья» Дорожка здоровья предназначена для массажа ступней ног после сна. Основной элемент дорожки здоровья прорезиненный коврик 1 метр на 0.8 см.
«Дорожка здоровья». Профилактика плоскостопия Недавно в нашем детском саду проходил конкурс-смотр «Лучшая дорожка-здоровья». Участие принимали родители наших воспитанников и педагоги.
Дорожка здоровья из бросового материала «Дорожка здоровья» из бросового материала. Дорожка здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. И я думаю, что не случайно.
«Дорожка здоровья» своими руками Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы. На стопах есть множество активных точек, стимуляция которых благотворно.
Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.
Мастер-класс «Дорожка здоровья» своими руками на участке Дорожка здоровья очень популярна в летний период на площадке. Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия дорожка здоровья подходят.
Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: «Поможем Винни Пуху». Этот конспект познавательное занятие, направленного на.
Методическая разработка по пластилинографии Волшебство пластилинографии. Своё повествование я начну с предистории, а она похожа, я уверена, на Ваши истории, дорогие педагоги. На работе.
Развлечение «Дорожка здоровья» Программные задачи: продолжать приучать детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Здоровье сберегающий проект «Дорожка здоровья» в подготовительной группе. Слайд 1 :Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Дорожка здоровья». “Берегите здоровье смолоду” —эта народная мудрость отражает.
Источник
Сценарий праздника «Дорожка здоровья»
Галина Ивановна Кравченко
Сценарий праздника «Дорожка здоровья»
Внеклассное занятие: «Дорожка здоровья».
-учить детей заботиться о своём здоровье;
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-объяснить детям, какую пользу приносит солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма;
-побуждать детей отвечать на вопросы;
-развивать мышление, память;
-помочь детям осознать взаимосвязь между действиями витаминов и физических упражнений на организм человека;
-формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношениях.
*дорожка, цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками;
*декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом;
*иллюстрации зубов: весёлый и грустный;
*плакаты с изображением фруктов и овощей;
*мыло, полотенце, расческа;
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.Чтение сказки: «Мойдодыр».
Место проведения: кабинет СБО
Ход занятия.
Дети заходят в класс и здороваются с гостями.
Воспитатель. Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
«Вправо, влево повернитесь И соседу улыбнитесь»
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие, пойдемте вместе с нами
1-й этап. «Цветочная поляна»
Плакат — «поляна» с разноцветными цветами.
Воспитатель. Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна)
Посмотрите, что на ней растёт? Цветы.
Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются. Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.
У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека болит голова, то у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него всё хорошо – у него хорошее настроение. Дети срывают лепестки.
Воспитатель. Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть.
А сейчас, вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).
Встретили друга – радость, получили хорошую отметку – радость
Показ рисунков – смайликов. Дети изображают мимикой настроение.
Воспитатель. А что мы делаем каждое утро? (зарядку)
Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми и энергичными)
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее
По коленочкам ударили
Воспитатель. Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
2этап. Необычное дерево.
Изображение дерева. На ветвях висят зубные щетки, пасты, расчески.
Воспитатель. Ребята, что это? (Дерево)
Воспитатель. А,что на нем растёт? (зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)
Воспитатель. Вы встречали такие деревья? (нет) Это необычное дерево
Воспитатель. Послушайте загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится! (мыло)
Воспитатель. Для чего нужно мыло?
Дети. Чтобы мыть руки
Воспитатель. Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель. Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Послушайте ещё загадку
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: Еще загадка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день – утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Заглядываем под дерево. Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает весёлый зуб)
Воспитатель: Почему он весёлый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб. А почему этому зубу грустно?
У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес
(показ мультфильма: «Королева зубная щетка»)
Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.
Воспитатель: Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов?
Дети: яблоко и морковь.
Воспитатель: А конфета?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
«Кушать овощи и фрукты Рыбу, молоко продукты
— Вот полезная еда, витамина полна!»
*Каша — вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
*Лук зелёный иногда. Это нам полезно? (Да)
*В луже грязная вода. Это нам полезно? (Нет)
*Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да)
*Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет)
*Фрукты просто красота. Это нам полезно? (Да)
*Грязных ягод иногда. Съесть полезно, дети? (Нет)
*Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
*Сок, компотик иногда. Нам полезны, дети? (Да)
*Съесть большой мешок конфет. Это вредно, дети? (Да)
*Лишь полезная еда. На столе у нас всегда!
А раз полезная еда. Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, что это?
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и отгадав её, вы, узнаете, что в фонтане.
Меня льют, меня пьют,
Всем нужна я, кто же я, такая? (Вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Воспитатель: как часто надо мыться, умываться?
Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться – каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.
Умой моё личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки горели
Чтоб кусался зубок
Чтоб улыбался роток!
Воспитатель: Послушайте откуда эти стихи?
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане,
Вечная слава воде! (из стих «Мойдодыра»)
(Просмотр мультфильма: «Мойдодыр»(вставить фото)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
4 этап. На пути большой лес.
4 этап. На пути большой лес.
Картина с изображением леса.
Воспитатель: Куда мы пришли?
Воспитатель: Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь воздух чистый.
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох (2-3 раза)
Стр 103»Как хорошо гулять по лесу»
Для чего нужен лес?
Дети: Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи.
(слушаем пение птиц)
Воспитатель: чтение стихотворения
«Мы летом в лесу собирали малину
И доверху каждый наполнил корзину.
Мы лесу всем хором кричали6 «Спасибо!»
И лес отвечал нам «Спасибо», «Спасибо!»
Потом вдруг качнулся, вздохнул и молчок
Наверно у леса устал язычок…»Воспитатель: Послушайте стихотворение про Солнышко
«Встало утром солнышко
И гулять отправилось,
И на нашей улице
Всё ему понравилось
Золотой дорожкой
И попало солнце
Прямо к нам в окошко!
Шла у нас до вечера
Нам сказало Солнышко:
Завтра утром рано
Вас будить приду-
Снова будем бегать
И гулять в саду!»
Воспитатель: Так кто же наши друзья?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Воспитатель вместе с детьми говорят:
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши,
Только помни при уходе
Одеваться по погоде.
Воспитатель: А теперь мы с вами проведем игру на внимание.
Я буду говорить вам слова, если они хорошо влияют на ваше здоровье, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы сидите тихо.
Хлопаем в ладоши Тихо сидеть
Надо потрудиться Лениться
Соблюдать чистоту Мало двигаться
Закаляться Есть много сладкого
Делать зарядку Ходить без шапки
Весело жить, смеяться Грустить, унывать
Гулять побольше Есть снег
Слушать взрослых и одеваться по погоде простужаться
Мыть почаще руки
5 этап. Полезные витамины.
Воспитатель: ребята, а что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?
Дети: Надо есть овощи и фрукты
Воспитатель: Какие вы знаете овощи и фрукты?
Дети: Яблоки, капуста, морковь и т. д.
Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Дети: В них много витаминов.
Чтобы быть всегда здоровыми,
Надо многое узнать,
И как правильно питаться
Бананы, зерна злаков, печень
Тебе советуют всё есть
И в хлебе грубого помола,
Есть ценный витамин (В6)
Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином (Е
Петрушка с щавелем полезны –
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы (А)
Ряба, яйца, мясо свинки
Содержит очень много…Цинка)
В черной смородине, шиповнике, лимоне –
Полно (С) витамина
Полезен он, ребята всем,
От ОРЗ и ГРИППА!
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться –
Ешь говядину и творог:
Они содержат (В12)
Пожелаю вам ребята
Пить лишь соки и нектары.
Есть арбузы и бананы,
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни.
Не болейте, улыбайтесь!
Быть здоровыми старайтесь!
Ешьте и не болейте.
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте
В пищу чистыми употребляйте
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас настроение? Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.
Нашим гостям мы пожелаем:
Не болейте, не старейте,
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все невзгоды и печали.
Дети все вместе поют:
Мы частушек много знаем — и хороших и плохих.
Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.
Мы желаем вам,ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Свежим воздухом мы дышим по возможности всегда.
На прогулки в лес мы ходим, он нам силы даст, друзья!
Дети: Нам открыли вы секреты, как здоровье сохранить.
Выполняем все советы, и легко нам будет жить!
Если весело живётся.
Если весело живётся
(Два хлопка в ладоши)
Если весело живётся
(Два хлопка в ладоши)
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется
(Два хлопка в ладоши)
Если весело живётся
(Два щелчка пальцами)
Если весело живётся
(Два щелчка пальцами)
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется
(Два щелчка пальцами)
Если весело живётся
Если весело живётся
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся.
Если весело живётся
Если весело живётся.
Если весело живётся,
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живется
(Два хлопка, два щелчка, два притопа)
Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: — продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. — формировать направленную воздушную струю.
Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.
Источник