Стенгазета «Чистота — залог здоровья»
Всероссийский конкурс для воспитателей на лучшую стенгазету «Правила гигиены»
Стенгазета «Чистота – залог здоровья» Для воспитанников средней группы комбинированной направленности (3-5лет) и их родителей Автор: Федюнина Наталия Сергеевна Зеленогорск Красноярского края МБДОУ д\с № 7
Газета выполнена для воспитанников средней группы комбинированной направленности (3-5 лет) и их родителей
Центральная часть занята аппликацией из самоклеящейся бумаги с изображением мальчика, которого окружают предметы гигиены. Они наклеены на подвесах, это привлекает внимание детей при их рассмотрении. Центральная часть занята аппликацией из самоклеящейся бумаги с изображением мальчика, которого окружают предметы гигиены. Они наклеены на подвесах, это привлекает внимание детей при их рассмотрении. Цвета, выбранные для газеты яркие и сочные, все рисунки стилизованы и подчинены общей идее – идее круга, что в данном случае символизирует мыльные пузыри.
Эпиграфом газеты стало стихотворение Эпиграфом газеты стало стихотворение В. Степанова: Утром встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И расческу сам нашел. Перед зеркалом стою, Сам себя не узнаю. Нет, такому молодцу Быть неряхой – не к лицу!
Информационная часть предназначена для родителей. Источник – примерная образовательная программа дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А. И. – М:НОУ «УЦ им.Л. А. Венгера «Развитие», 2015г.
Информационная часть: Понятие «Личная гигиена» Понятие «Личная гигиена» включает заботу о чистоте тела, постели, одежды и обуви, соблюдение режима дня, а также гигиену сна, отдыха и приема пищи. Для поддержания чистоты тела нужно мыться теплой водой с мылом. Руки нужно мыть перед едой, после посещения туалета и после всякого загрязнения. Ежедневно утром и вечером мыться до пояса, тщательно вытираться. У каждого ребенка должна быть своя зубная щетка, отличающаяся по цвету. Ее надо мыть с мылом после каждого применения и хранить в вертикальном положении. Формирование культурно-гигиенических навыков при самообслуживании. На четвертом году жизни ребенка продолжаем совершенствовать освоенные им культурно-гигиенические навыки и умения, которые он уже можетвыполнять самостоятельно: он полощет рот после еды, под контролем взрослого чистит зубы, пользуется мылом, насухо вытирается полотенцем. На пятом году жизни при самообслуживании ребенок становится более самостоятельным. Поощряем опрятность и привычку следить за своим внешним видом. Без напоминания дети этого возраста моют руки по мере загрязнения, перед едой, после туалета, пользуются расческой и носовым платком. Формирование культурно-гигиенических навыков при приеме пищи. На четвертом году жизни ребенок во время еды: аккуратно ест, хорошо пережевывает пищу с закрытым ртом, пользуется вилкой, салфеткой, не роняет пищу, применяет и другие простейшие правила поведения за столом. На пятом году жизни во время еды ребенок приучен: пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, не разговаривать, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой), салфеткой. Родителям. В целях закрепления дома культурно-гигиенических навыков и умений, которыми ребенок овладевает в детском саду предлагаем родителям проводить с ребенком совместные игры, помогающие закрепить освоенные навыки: «Умой куклу», «Одень куклу», «Покорми куклу», «Кукла помогает убирать игрушки», «Ужинаем в ресторане», «Кто быстрее уберет в комнате», «Самый лучший помощник», «Как вести себя культурно (ребенок и родитель меняются ролями)» и др. Родителям следует помнить о режиме сна и бодрствования, о режиме питания, о достаточном пребывании на свежем воздухе, о стремлении к преобладанию положительных эмоций – одного из основных требований гигиены нервной системы ребенка.
Практическая часть представлена двумя конвертами, в которых лежат задания для выполнения детьми при помощи родителей. В данном случае мы предлагаем прочитать сказку Корнея Чуковского «Мойдодыр» и отгадать загадки. (тексты приложены ниже). Задания могут меняться.
Практическая часть Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.) Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран с водой.) До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят. (душ). У нее с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щетка.) Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.) Светленько, чистенько, Посмотреть любенько. (Зеркало.) Не стукнет, не брякнет, А ко всякому подойдет. (Сон.) Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.) Белые силачи рубят калачи, Красный говорун подкладывает. (Зубы и язык.) Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.) Грязнулю всегда выручает . (вода). Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.) Под мостом-мостищем, Под соболем-соболищем Два соболька разыгрались. (Брови и глаза.) Два соседа-непоседы: День на работе, ночь на отдыхе. (Глаза.) Плосконька досочка: По краям обшивочка, А в середине дырочка. (Ухо.)
Корней Чуковский «Мойдодыр» Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Что такое? Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!» Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!» И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!» Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса. А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной. Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил. А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит. Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!» А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот! Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать. Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!» Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!
Источник
Стенгазета «Чистота — залог здоровья»
Илита Хирамагомедова
Стенгазета «Чистота — залог здоровья»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего детства, мы должны научить детей беречь и укреплять своё здоровье, а для этого мы должны сами быть личным примером и демонстрировать здоровый образ жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме дети осваивают практические навыки, обогащают представления детей о здоровье и здоровом образе жизни И только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно
интеллектуально, духовно, но и физически. В связи с этим, в нашем детском саду сегодня ведется активный поиск здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих необходимые условия для образования и воспитания детей. Преемственность между родителями детским садом способствует сохранению и укреплению здоровья у детей.
«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.
Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.
Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.
Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.
Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.
Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.
Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья» Действующие лица: Фея Чистоты. Ведьма Грязильда. Король. Принц. Принцесса. Зубная щетка. Расческа. Мыло. Зеркало. Полотенце. Шампунь. Мочалка.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Источник
Тематическая выставка-стенгазета в подготовительной группе «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота»
Ольга Афанасьева
Тематическая выставка-стенгазета в подготовительной группе «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота»
Тематическая стенгазета «Запомнить надо навсегда — залог здоровья чистота!»
Цель: Довести до детей важность навыков культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены.
1. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей.
2.Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).
Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.
Наглядная информация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
«Чистые ручки»
«Как приучить ребёнка быть аккуратным»
«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Занятие «Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья — чистота!» (средняя группа) Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических.
Развлечение «Залог здоровья-чистота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья» БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на.
Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.
Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.
Лэпбук «Чистота — залог здоровья» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить к просмотру свой фотоотчёт.
Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья» [h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Елочка»[/h3] Конспект занятия по развитию речи.
Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья!» Проект по культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе: «Чистота – залог здоровья!» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: — Развитие культурно-гигиенических.
Ручной труд в старшей группе «Чистота-залог здоровья» Цель: Формирование основ ЗОЖ Задачи: — Образовательные: •Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их -Развивающие: • Продолжить.
Источник