Доклад: «Здоровье- твое богатство»
статья на тему
Умеренно и своевременно занимающийся
физическими упражнениями человек,
не нуждается ни в каком лечении,
направленном на устранение болезни.
Авиценна (980-1037)
Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 108.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Чеховский техникум» СП-4
«Здоровье – твоё богатство»
Мастер производственного обучения
Умеренно и своевременно занимающийся
физическими упражнениями человек,
не нуждается ни в каком лечении,
направленном на устранение болезни.
Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни .
На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины.
Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.
Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
Все больше людей, в том числе и подростки, в нашем современном мире испытывают большие нагрузки не только физические, но и моральные, как правило связанные с нарушением распорядка дня.
Для начало мы рассмотрим основные принципы здорового образа жизни, их всего шесть:
Питание — процесс потребления и утилизации пищи для роста, восстановления и жизнедеятельности организма.
Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питательных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, и должно быт четырех-пяти разовым питанием, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.
Физическая активность – это количество движений, которые человек выполняет в течение дня, недели, месяца. Двигательная деятельность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитии молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируются и ускоряются процессы старения. Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие. Поэтому оптимальная двигательная активность является одним из важнейших факторов, составляющих основу здорового образа жизни. Рядом исследований установлено, что для активной жизнедеятельности и поддержания постоянно высокой работоспособности человеку необходимо затрачивать на активные движения, на физическую культуру хотя бы один час в день.
Правильное формирование здорового образа жизни у подростков невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для подростков, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.
Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня.
- Соблюдение гигиенических норм
В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены.
Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энэргозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.
Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.
Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых.
Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.
- Отказ от вредных привычек
Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают обучающемуся задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
В заключении хочется отметить тот факт, что только лень может не позволить вести здоровый образ жизни. Но и победить лень каждый человек должен сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное 150-летию со дня рождения русского художника М. В Нестерова , родившегося в Уфе.
Классные часы в рамках недели ЗОЖ.
Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Формировать активную гражданскую позицию. Способствовать развитию сочувствия, с.
Здоровье— ключевая ценность для любого человека независимо от его местожительства. В Древней Греции ценилась гармония духа и тела. В Европе на смену культу тела пришло презрение к плоти.Для запа.
Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Формировать активную гражданскую позицию. Способствовать развитию сочувствия, с.
Победа нашего народа в Великой Отечественной войне досталась дорогой ценой. Ее история знает множество примеров мужества, стойкости и массового героизма. В сражениях .
Источник
Акция «Здоровье — твоё богатство»
Оксана Тимищенко
Акция «Здоровье — твоё богатство»
Тема: «Здоровье — твоё богатство»
Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму.
Цель для детей: учить заботится о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
-Дать детям представления о строении собственного организма;
— Прививать навыки личной гигиены;
— Расширять знания дошкольников о питании и его значимости.
— Знание детьми строение своего организма;
— Понимание детьми значимости здорового образа жизни;
— Знание о витаминах, их значимости для организма.
Работа с родителями:
— Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
-Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «3доровье ребенка в наших руках»
— Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста».
— Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «Кодекс здоровья»
— Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья».
План работы с детьми:
25.03.19г. — Беседа «Моё тело»;
Рассматривание иллюстраций «Тело человека»;
Загадывание загадок и придумывание загадок детьми.
26.03.19г. — Изготовление альбома «Витаминная азбука»
Дид. игра «Полезно — вредно»;
Инсценировка сказки «Репка».
27.03.19г. — Изготовление стенгазеты «Будь здоров»;
Чтение художественной литературы: Шорыгина Т. «Режим дня».
28.03.19г. — Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»;
Свободное рисование «Полезные продукты»;
29.03.19г. — Итоговая квест- игра «Путешествие за секретами здоровья»
Консультации для родителей «Воспитание вежливости у детей» и «Здоровье наше богатство» Правила вежливого ребёнка Всегда приветлив и вежлив. Пользуюсь словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста»,.
Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).
Акция «Тихий Дон — здоровье в каждый дом! Остановим — туберкулез!» 24 марта планета ежегодно отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом. Именно в этот день в 1882 году немецким ученым Робертом Кохом.
Стенгазета-коллаж к 3 декабря «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Лихачёв.
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • углубить,.
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство» Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: Формировать представления детей о.
«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.
Правовая неделя в ДОУ. Конспект НОД в старшей группе «Ты и твоё имя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сказка» п. Забайкальск. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ты.
Родительское собрание «Здоровье — наше богатство. Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными» Повестка родительского собрания 1. Что значит здоровье? 2. Презентация Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что.
Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.
Источник
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»
елена масолова
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Здоровье — твое богатство!»
Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ»
«Здоровье — твое богатство!»[/b][/h3]
Воспитатель: Масолова Елена Анатольевна
Паспорт проекта
Название проекта «Здоровье — твое богатство!»
Тип проекта Педагогический.
Вид проекта Здоровьесберегающий, познавательный.
Автор проекта Масолова Елена Анатольевна
Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Цель проекта. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
Задачи. — Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья.
-Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
-Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
-Формирование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Этапы реализации проекта.
1 этап — Организационный этап
2 этап – Практический этап
3 этап – Заключительный этап. Итоговый
Ресурсное обеспечение проекта.
Фотоаппарат; мультимедийный проектор; ноутбук;
Демонстрационный материал: серии сюжетных картин;
методическая, художественная литература,презентации; картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток; детская художественная литература; детская познавательная литература ;дидактические игры.
Ожидаемые результаты. Обогащение знаний детей о своем здоровье.
Повышение образовательного уровня родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в детском саду и семье.
План мероприятий по реализации проекта.
I этап — Организационный
Определение цели, задач проекта;
Разработка перспективного плана мероприятий;
Подбор методической и художественной литературы ;
Подбор дидактического материала;
Разработка картотеки «Школа здорового человека»;
Разработка картотеки пословиц и поговорок о здоровье;
Разработка картотеки загадок о здоровье.
II этап — Практический
Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
Совместные мероприятия с детьми;
Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;
Беседы с детьми;
Организация двигательной деятельности;
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций и альбомов;
Проведение тематических занятий.
III этап – Заключительный.
Проведение досуга «Сохраним свое здоровье» .
Содержание проектной деятельности:
Время проведения Содержание работы с детьми
Цель: расширять представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. I половина дня
Беседа: «Как устроено тело человека»
«Из чего же, из чего же»— сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичикова.
Организованная образовательная деятельность
1. ООД по формированию правил здорового образа жизни.Тема :«Молочные зубы».
2. ООД по художественно-эстетическому развитию.Рисование на тему: «Это Я».
Наблюдение: «Как одеты прохожие»
Подв игры: «Кто быстрее до флажка?» (бег)
«Не оставайся на земле» (бег, прыжки)
II половина дня
Показ презентации «Части тела».
Чтение: «Вот какой малыш» Е. Юдина;
«Мой нос» Э. Мошковская.
С/р игра «Больница».
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания.
Беседы: «Щи да каша – пища наша»;
«Овощи и фрукты- полезные продукты»
Чтение: «Про девочку, которая плохо кушала»
Дид.игры: «Витаминное лото», «Полезные и неполезные продукты»,
Организованная образовательная деятельность
1. ООД по физкультуре.
2. ООД по художественно-эстетическому развитию.Аппликация на тему: «Витаминная тарелка»
Экскурсия на огород. Беседа «Что посадим в огороде?»
Дид.игра :«Съедобное – несъедобное»;
Подв.игры: Быстро возьми, быстро положи (бег,
«Найди свой овощ»
II половина дня
С/р игра «Магазин»
Дид.игры: «Какой, какая, какие?»;«Что едят сырым, а что вареным».
Просмотр презентации «Продукты питания».
Чтение:«Про еду» Л. М. Шипицына;«Приятного аппетита» Г. Зайцев.
Тема: «Уроки Мойдодыра»Цель:закрепить представления детей о культуре гигиены; формировать положительное
отношение к здоровому образу жизни.
Беседа: «Правила чистоты»
Чтение: «Чистота-залог здоровья»,»Муха-надоеда», «Чистюля-енот» Т. А. Шорыгина; «Мойдодыр» К. И. Чуковский.
Организованная образовательная деятельность
1. ООД по формированию правил здорового образа жизни.Тема : «В гостях у Мойдодыра»
2. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование по мотивам произведения К. И Чуковского «Мойдодыр»
Подв игры: «Совушка» (бег, лазанье, равновесие)
«Ловишки с мячом»(метание, ловля)
Трудовые поручения :поможем малышам собрать игрушки.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
II половина дня
Просмотр презентации «Уроки Мойдодыра»
Инсценировка по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»
Загадки о предметах гигиены.
С.ролевая игра: «Семья» («Вымоем куклу»)
Трудовые поручения: постирать кукольное белье, протереть пыль в игровом уголке.
Тема: «Кто со спортом дружит, тот живет, не тужит».
Цель:формировать у детей представление о роли спорта в укреплении здоровья человека. воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуры необходимости закаляться,
Беседа:«Кто со спортом дружит, тот живет, не тужит».
Рассматривание альбома «Виды спорта».
Чтение:«Утренняя зарядка», «Веселый футбол», «На велосипеде»Т. А. Шорыгина.
Загадки о видах спорта.
Организованная образовательная деятельность
1. ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Мы со спортом крепко дружим!»
2.Спортивное развлечение: «Мы-космонавты».
Подв игры: «Космонавты «(бег,«Караси и щука «(бег)
Дид.игры: «Назови вид спорта»; «Кому что нужно?»
II половина дня
Чтение:«Зарядка и Простуда» Т. А. Шорыгина.
Просмотр презентации: «Виды спорта».
С.ролевая игра с элементами конструирования : «Стадион».
Тема «Если хочешь быть здоров!»
Цель:воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.
Чтение: «Денис и медвежонок Денни», «Привычки»,
«Волшебный морж», «Зачем соблюдать режим?», «Спаси Веронику» Т. А. Шорыгина;
Слушание музыки: «Болезнь куклы» П. И. Чайковский ;
«Прививка» сл. С. Михалкова, муз. М. Матвеева
«Закаляйся» сл. В. Лебедева — Кумача, муз. В. Соловьева-Седого.
Организованная образовательная деятельность
ООД по формированию правил здорового образа жизни. «Здоровому – всё здорово!».
Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз…», «Пройди, не задень», «Не намочи ног».
II половина дня
Итоговое мероприятие : досуг «Сохраним свое здоровье» .
Ежедневно: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зарядка по плану, ходьба по корригирующим дорожкам, физкультминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, подвижные игры и игры малой подвижности, прием кислородных коктейлей.
Работа с родителями.
Содержание работы с родителями
Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «3доровье ребенка в наших руках»
Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста».
Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «Кодекс здоровья»
Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья».
Итоговое мероприятие : досуг «Сохраним свое здоровье»
Прикреплённые файлы:
zdorove-nashe-bogatstvo_42dn8.pptx | 875,92 Кб |
Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье — твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.
Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.
ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.
Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.
Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».
Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.
Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.
Источник