ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!
классный час по теме
познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovaya_programma_govorim_zdorovyu_da.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!
(познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста)
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Задачи: формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; способствовать выбору детьми здорового образа жизни.
Оборудование: листы бумаги с написанными на них пословицами о пьянстве, два листа ватмана, фломастеры, два мольберта, диск с записью классической и спортивной музыки.
Ход игровой программы
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Я еще раз говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей.)
Ведущий. Совершенно верно, потому что здоровье для человека — самая главная ценность. А что же такое здоровье? (Ответы детей.)
Ведущий. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их. (Употребление алкоголя, курение, наркомания.)
Вот обо всех этих факторах мы и поговорим сегодня более подробно. Для начала я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.
- Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
- Отказаться от курения легко? (Нет.)
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
- Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
- Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)
Ведущий. Молодцы, все верно отвечали. А сейчас поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150— 200 лет! Возможно ли это? Я хочу назвать имя одного очень интересного человека — Порфирий Иванов. Кому знакомо это имя и чем? (Ответы детей.)
Ведущий. Наверное, всему миру известна его система закаливания организма. В чем она заключалась? (Обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождение по снегу босиком и пр.) Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (Моржи.) Какие еще виды закаливания вы можете назвать? (Обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.)
Ведущий. «Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
А я хочу пригласить на сцену 4 человека для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.
Конкурс пословиц. Пословицы.
- Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а па самом деле далее из лужи выбраться не в состоянии.)
- Что у трезвого на уме — у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)
З.С хмелем познаться — с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть. (Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)
4. Пить до дна — не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)
Ведущий обсуждает вместе с залом ответы детей, подводит итог.
Ведущий. С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома. Единственная отрасль, где курильщики все еще чувствуют себя вольготно, это сама табачная промышленность.
К сожалению, Россия сегодня — одна из самых курящих стран в мире. Россия сегодня превращена в рынок сбыта никотинового яда, от которого Европа и Америка отказались.
Ведущий. Если мы хотим стать полноценной здоровой нацией, то с курением надо покончить раз и навсегда. Если вы не курите, то и не начинайте. Ведь если подросток выкурил хотя бы две сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. Вредные привычки слишком трудно искореняются. Поэтому лучше не начинать! Не курят спортсмены-олимпийцы, не курит звезда американского Голливуда Жан-Клод Ван Дамм. Не курит наш экс-президент Владимир Путин!
Курить — здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить. Последуем положительному примеру! И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 3 мальчиков и 3 девочек. Задание будет следующим. Мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я же предлагаю вам сейчас придумать и изобразить антитабачную рекламу. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.
Команды выполняют задание.
Ведущий. Ну а пока наши команды думают и готовятся к выступлению, мы с вами проведем неболылуЕО викторину. Все ли из вас знают, что лекарственные растения приносят огромную пользу организму? Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать, при каких заболеваниях они используются.
1.Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.
2. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается,
А цветок — на медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.
3.Что за травка угощает
На лугах в лесной глуши
Человека — добрым чаем,
Пчел — нектаром от души.
4.Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист Нам идет на чай. Что за травка, угадай?
5.Тонкий стебель у дорожки,
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.
Ведущий предлагает просмотреть выступления команд с антитабачной рекламой. Подводит итоги.
Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 2 командам, состоящим из 3 человек. Ваша задача заключается
в следующем. Необходимо на листе ватмана написать названия продуктов, необходимых для человека, но только тех, что приносят пользу. Для выполнения задания вам дается 2 минуты.
Команды выполняют задание.
Ведущий. Ну а мы с вами продолжаем наш разговор. Расскажите мне, какие продукты вы любите больше всего. Все ли из них полезны? Как вы думаете, почему жвачки, чипсы, сухарики, «Кока-Колу», «Анаком» нельзя причислить к полезным продуктам?
Далее зачитываются ответы детей, записанные на ватмане.
Ведущий. Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, никотин, наркотик — это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание — все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет, — зависит полностью от нас. Я благодарю всех участников сегодняшней встречи и желаю всем вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения. До свидания! До новых встреч!
Источник
«Скажи здоровью -Да!»
статья по физкультуре по теме
Здоровье нации – это важнейший вопрос сегодняшнего дня не только для правительства, но и для каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Скажи здоровью — ДА!
Здоровье нации – это важнейший вопрос сегодняшнего дня не только для правительства, но и для каждого человека. Работая в школе, я наблюдаю, что с каждым годом количество детей с подготовительной группой здоровья увеличивается все больше и больше. Согласна, вопрос не новый… Но что же делать? Мне кажется, что должно быть больше пропаганды здорового образа жизни, особенно в школе. На мой взгляд, надо проводить регулярно классные часы и родительские собрания, включая в них вопросы о здоровом питании школьника; о распорядке дня; о регулярной физической нагрузке; о вреде никотина, алкоголя и наркотиков; об эмоциональном состоянии, стрессах и настроении школьника т.д.
Рациональное питание школьника является необъемлемым компонентом здорового образа жизни. Правильное питание представляет не только биологическую, но и социально-экономическую и даже политическую проблему. Тем не менее существует много факторов, зависящих не только от уровня развития общества. Питание является привычкой, которой можно управлять. Какие же факторы влияют на формирование этой привычки? Их много, но вот основные из них:
1. Психологические – личные пристрастия к той или иной пище,
семейные пищевые традиции, жизненная философия (например,
2. Географо-экологические – производство продуктов питания и климат,
традиционные сельскохозяйственные культуры.
3. Физиологические – рост, развитие организма, степень двигательной
активности, необходимость соблюдения диеты по состоянию здоровья.
Таким образом, на пищевые привычки влияют многочисленные факторы, определяющие характер питания. Поэтому очень важно обращать внимание, особенно родителей, на формирование и воспитание рациональных пищевых привычек с раннего возраста, чтобы с взрослением проблем со здоровьем, связанных с питанием у детей уже не возникало.
Теперь хотелось бы затронуть вопрос о физическом воспитании школьника. Как не странно, но в первую очередь, на мой взгляд, за это отвечает семья (родители). Потому что, если родители не придают значения утренней гимнастике, прогулкам на свежем воздухе, активному времяпровождению выходных дней, то и ребенок, с большой вероятностью, не выработает в себе подобных привычек, по крайней мере, до периода взросления, когда он начнет сознательно подходить к вопросам своего здоровья сам. Важную роль в этом вопросе играет учитель физкультуры, который должен научить каждого ребенка не только выполнять физические упражнения, но и полюбить физкультуру и спорт, чтобы на протяжении всей жизни их рационально применять.
Важнейшим пунктом в здоровом образе жизни школьника является отдых. К сожалению, далеко не все понимают, как дети должны это делать. Если спросить детей, чем они занимаются в свободное время, то чаще мы услышим следующие ответы: а) компьютер, в т.ч. компьютерные игры, интернет; б) телевизор; в) чаепитие; г) разговор по телефону и т.д. А почему? Да очень просто — родители, в последнее время, мало время уделяют своим детям. И это не голословное обвинение. Попробуйте на собрании спросить у них: когда они с ребенком выезжали за город (не на дачу) погулять, когда последний раз с ребенком посещали музей или театр, когда вечером перед сном прогуливались с ребенком и приятно беседовали??
Читая эту статью, надеюсь, что педагоги и родители во многом со мной согласятся, поэтому я предлагаю: 1. На каждом родительском собрании в повестку дня включать вопросы о воспитании здорового образа жизни, затрагивая различные аспекты этого вопроса, а также настоятельно рекомендовать родителям на личном примере прививать навыки здорового образа жизни детям. 2. На классных часах в различных формах (круглые столы, викторины, тесты и т.д.) проводить беседы со школьниками о различных вопросах, связанных с их образом жизни, направляя их в «правильное жизненное русло».
Источник
Информационный час «Говорим здоровью — да!»
Методическая разработка для проведения в библиотеке информационного часа к Всемирному Дню здоровья (7 апреля).
Цель мероприятия – сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Задачи мероприятия:
- Привлечение внимания учащихся к пропаганде здорового образа жизни
- Создание привлекательных альтернатив организации досуга учащихся
- Формирование умений и навыков активной психологической защиты от вредных привычек
Формы организации деятельности детей:
- Викторина пословиц и поговорок
- Конкурс чтецов стихотворений о здоровье
- Просмотр видеороликов о вредных привычках.
- Конкурс творческих работ «Твоё здоровье» в рамках Всемирного дня здоровья (7 апреля)
Оборудование: книжная выставка «Здоровье и спорт», медиа – презентация «День здоровья», оформленный стенд с буклетами и памятками «Здоровье – всего дороже», раздаточный материал в виде памяток о вреде курения, наркотиков и алкоголя.
Ход мероприятия
Слайд 1.
Здравствуйте, ребята! При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здравствуйте!
Слайд 2.
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Проведение Всемирного дня здоровья стало одним из новых начинаний Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта организация включает более 200 стран, штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария).
Слайд 3.
Впервые День здоровья был проведен 22 июля 1948 года. В 1949 году его перенесли на 7 апреля – день, когда был официально принят Устав ВОЗ. Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, какое значение имеет в их жизни здоровье и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.
Слайд 4.
Необходимость установления этой даты следует и из того факта, что в мире катастрофически не хватает медицинских работников, велика смертность.
За время существования ВОЗ человечеству удалось одержать победу над многими болезнями. Важными достижениями в этой борьбе стали: открытие пенициллина, инсулина и антибиотиков, изобретение новых вакцин, иммунизация 80% детей в мире, совершенствование мер санитарии и гигиены, а также полное искоренение оспы. Многие из этих успехов были бы невозможны без целенаправленного международного сотрудничества.
Слайд 5.
А что вы знаете о здоровье?
Здоровье – это первая потребность человека, является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Здоровье – это бесценное достояние каждого человека и всего общества.
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, наркотиками, курение.
Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой обеспечивается комплексом факторов: генетические факторы, состояние окружающей среды медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей.
Продолжите пословицу о здоровье:
- В здоровом теле … здоровый дух
- Человека лень не кормит, да ещё здоровье … портит
- Если хочешь быть здоров … закаляйся
- Болен – лечись, а здоров … берегись
- Главное, не красивым быть, а … здоровым
- Курить здоровью … вредить
- Где здоровье, там и … красота
- Кто не болен, тот здоровью цены не … знает
- Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял … всё потерял
- Чистота – залог … здоровья
- Здоровье сгубишь, новое не … купишь
- Кто много ходит, тот долго … живет.
Слайд 6.
Здоровый образ жизни – это активный, трудовой, закаливающий, и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды рационально организованный образ жизни, основанный на принципах нравственности, позволяющий до глубокой старости сохранять психическое и физическое здоровье.
Слайд 7.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) включает в себя:
1. Режим дня. Помимо утренней гимнастики в режиме дня должно быть отведено время для занятий физкультурой и спортом не реже 3-х раз в неделю.
При составлении распорядка дня большое значение имеет равномерное распределение и постоянный ритм работы. Это способствует правильному распределению сил, повышению работоспособности.
Наилучшее время для активной деятельности 9-12 часов и 16-18 часов. Постепенный спад работоспособности с 12-14 часов и с 18 часов.
Сон должен составлять не менее 9 часов в сутки. А для того, чтобы он был более глубоким и продолжительным, необходимо придерживаться следующих правил:
- ложиться и вставать всегда в одно и то же время;
- перед сном проветривать комнату;
- температура в спальне должна быть не более 18 C;
- спать нужно в отдельной не слишком мягкой постели;
- пищу следует принимать не позднее, чем за 2 часа до сна.
Слайд 8.
2. Правильное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», – так говорил Л. Н. Толстой.
Ученые установили, что если каждый день есть в определенные часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше всего есть в течение дня 4-5 раз. Промежутки между приемами пищи должны равняться 3-4 часам. Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать. В обед съедать гораздо больше, чем в завтрак, полдник и ужин.
Слайд 9.
Для нормального обмена веществ организму требуется определенное количество воды. Сколько же нужно выпивать воды? В прохладный день, если не занят физической работой, примерно 1,5–2 л. В любой пище есть вода. Арбуз, огурцы почти целиком состоят из воды. Хорошо утоляют жажду минеральная вода, тонизирующие напитки. Особенно полезны натуральные фруктовые и овощные соки, содержащие много витаминов. Воду лучше пить кипяченую. Нельзя пить сразу после бега, пробежек, игры.
Конкурс чтецов стихотворений о здоровье
Чтец 1.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Чтец 2.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам!
Чтец 3.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Чтец 4.
Что может быть полезней,
Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней
И жизни нашей удлиняют срок.
Слайд 10.
3. Отсутствие вредных привычек. Почему люди курят? Одни начинают потому, что хотят попробовать, другие – чтобы создать определенный образ. К курению привыкают быстро, а вот бросить курить бывает трудно, а порой и невозможно. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для растущего организма. Для детей он в 2-3раза вреднее, чем для взрослого. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут!
Слайд 11.
Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом.
К смерти или слабоумию и инвалидности ведет вдыхание токсичных и наркотических веществ. Большинство преступлений, порой очень жестоких, совершают подростки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Просмотр видеороликов о вредных привычках.
Слайд 12.
4. Положительные эмоции – никогда не унывать, помогать друг другу и приносить окружающим радость.
Прежде всего, положительные эмоции необходимо получать в семейном общении. Вспомните, когда вы последний раз всей семьей отдыхали на природе, ходили в театр, в кино, в парк. Очень хорошо, если у вас эти походы случаются часто.
Старайтесь говорить своим близким и друзьям, одноклассникам только добрые и ласковые слова, помогите им в трудную минуту, рассмешите их, когда это необходимо.
Свою комнату вы можете превратить в уголок хорошего настроения, где вас будут окружать любимые игрушки, книги, сделанные вами поделки и сувениры. Помните – если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.
5. Оздоровление, закаливание, т.е. профилактика болезней. Организм человека находится в постоянной и тесной связи с внешней средой. На него обрушиваются резкие колебания температуры воздуха, его влажности, скорости ветра. При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, даже к таким, как возбудители инфекционных заболеваний. Это достигается закаливающими процедурами.
Закаливанием называют получение организмом физической стойкости для сопротивления болезням. Избавление от заболеваний с помощью природных факторов называют оздоровлением организма.
Необходимо соблюдать основные правила закаливания:
- Психологический настрой. Прежде чем начинать закаливание, необходимо решить для себя: нужно это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.
- Постепенность. Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купания в водоеме. При закаливании водой – постепенно уменьшать ее температуру. Таким образом, организм будет привыкать к воздействию природных факторов.
- Систематичность. Это значит заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.
- Комплексность. Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух и водные процедуры, а, следовательно, и формы закаливания будут применяться в комплексе.
- Индивидуальность. Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, учитывать особенности твоего организма, его восприимчивость.
- Начинать закаливание в состоянии практического здоровья. Не следует начинать закаливание при простуде, различных недомоганиях, связанных с хроническими заболеваниями.
- Получение удовольствия. Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получить максимум удовольствия.
ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким – либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия, как в этот день, так и длительное время после 7 апреля. Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию», и т.д.
И сейчас, ребята, мы проведем смотр ваших работ, посвященных дню здоровья.
Подведение итогов конкурса творческих работ
Тысячу лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь,
И проживёшь сто лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью сложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.
Слайд 14.
Всемирная организация здравоохранения приняла определение здоровья. Запомните: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Источник