В детском саду прошла «Неделя здоровья»
С 25 по 29 ноября 2019 года в детском саду №20 проходила «Неделя здоровья».
«Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо всем узнать
Как здоровыми стать!
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен-
Проживёшь тогда 100 лет.
Вот и весь секрет!»
На протяжении всей недели детей ожидало много интересного. В группах были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление у детей понятия «Здоровье». Основная цель: пропаганда среди воспитанников группы и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Тематическая неделя проходила по направлениям:
-работа с детьми;
— работа с родителями.
Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий:
- Утренняя гимнастика;
- Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, хождение по массажным коврикам;
- Закаливающие процедуры;
Каждый день недели имел определенную тематику. Ежедневно с детьми проводились беседы:
- «Фрукты полезны взрослым и детям»;
- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;
- «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»;
- «Тело человека»;
- «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»;
- «Правильное питание».
С детьми читались стихотворения и художественная литература:
- К.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;
- Ю.Тувим «Овощи»,
- К.Кузнецов «Замарашка»;
- В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Е.Пермяк «Про нос и язык»;
- А.Барто «Девочка чумазая»;
- Ю.Кислицына «Как Ваня чистым стал?»;
- К.Паустовский «Теплый хлеб» и др.
Всю неделю тесно взаимодействовать с родителями, проводить ежедневные беседы, консультации. Для родителей были оформлены папки–передвижки: «Потешки о гигиене» и др.; плакаты: «Добрые советы» и т.п.;
Дети играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница», «Салон красоты», «Магазин продуктов», « Семья», «Аптека» и др.
В течение недели здоровья проводились:
- Рисование «Быть здоровым я хочу», «Как я закаляюсь», «Страна здоровья»;
- Аппликация «Витамины на тарелке»;
- Познавательные беседы «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться? » «Если хочешь быть здоров », «Где живут витамины», «Чистота и здоровье»;» Для чего нужен носовой платок?»
- Разнообразные дидактические игры — «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что было бы, если бы… », «Полезная еда», «Угадай вид спорта»; настольные игры: «Лото», «Собери картинку» и т.д.
Интересно, динамично прошёл спортивно – развлекательный досуг «Мы здоровью скажем «Да» !» — это увлекательные соревнования для всех участников. Наши состязания были придуманы таким образом, чтобы каждый участник, независимо от возраста, смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость и смекалку. По итогам соревнований победила дружба, ведь детский сад – это одна большая, дружная семья, а в семье не бывает проигравших. Да и главное не победа, а участие.
Каждый день «недели» был ярким и запоминающимся, заряжал всех эмоциональностью, создавал атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселял веру в успех, помогала раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.
Источник
Отчет воспитателя о проделанной работе по теме «Неделя здоровья»
Елена Арбузова
Отчет воспитателя о проделанной работе по теме «Неделя здоровья»
С 13 по 17 января 2020 г. в нашем детском саду прошла тематическая неделя здоровья в соответствии с годовым планом работы. Все мероприятия с воспитанниками были посвящены теме «здоровье». Девизом нашей подготовительной группы «Непоседы» на этой неделе был «Мы здоровью скажем – ДА!» .В группе прошли беседы и занятия на темы: «Быть здоровыми хотим!», «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины-защитники организма».С детьми проводились дидактические игры: :«Назови части тела», «Съедобное – несъедобное»; «Где найти витамины», «Правила гигиены»; «Мы разные»; «Какие виды спорта ты знаешь»; «Хорошие и вредные привычки»; «Полезное — вредное»; «Как беречь зрение»; «Наши главные помощники», «Что можно есть на завтрак, обед, ужин», «Если кто-то заболел», «Узнай навкус», «Скажи, что не так?», «Закончи предложение»,«Подскажи словечко», «Что лишнее?». Через игры и беседы дети узнавали о своём организме много полезного и нужного.
В течение недели здоровья воспитанникам были предложены для рассматривания иллюстрации по данной теме.Во время режимных моментов проводились: пальчиковые гимнастики, дыхательная гимнастика. Подвижные игры проводились как на прогулке, так и в свободной деятельности. Для детей были организованы спортивные мероприятия. Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика и гимнастика после сна
С детьми много читали художественной литературы: К. И. Чуковский
«Федорино горе», «Мойдодыр»; М. Грозовский «Распорядок дня»; С. Я. Маршак
«Вот какой рассеянный…»; «Зачем соблюдать режим»; стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Руки мой перед
едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по
погоде»; С. Михалков «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка»;разучили пословицы и поговорок о спорте: здоровья много не бывает; здоровье не купишь за деньги; береги здоровье смолоду; в здоровом теле –
здоровый дух; здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь; если хочешь
быть здоров – закаляйся; болен – лечись, а здоров – берегись; движение –
жизнь; пешком ходить – долго жить. Дети активно занимались творчеством, рисовали, лепили из пластилина, делали аппликации.
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели. В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию здорового образа жизни у детей, и вовлечение родителей в неё. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают в роли зрителей и реже в качестве участников спортивных мероприятий.
Для родителей были изготовлены папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи», составлены рекомендации и консультации на темы «Роль семьи в формировании ЗОЖ у дошкольников», «Здоровое питание вашего ребенка», «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей», «Организация питания вечером и в выходные дни»; проводилась беседа — «Здоровье ребенка в ваших руках» .Также были даны рекомендации о том, какие произведения прочитать вместе с детьми, какие беседы и игры провести, какие выучить пословицы, загадки, стихотворения с целью закрепления пройденного материала, расширения активного словаря. С родителями проводилось анкетирование по закаливанию и физическому развитию детей.
В результате проведенной работы нам удалось сформировать у детей
элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес
детей к физическим упражнениям и спорту.
Неделя здоровья — это не только часть воспитательной работы, но также и праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Для эмоционального подъема, праздничного настроения и как итог недели здоровья во всех группах были проведены развлечения.
Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».
Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.
Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.
Наш праздник «День матери» отчет о проделанной работе Вот и прошел долгожданный праздник День матери, мы его ждали и старательно готовились к его проведению. Хочется подвести некий отчет о проделанной.
Отчет о проделанной работе к 8 Марта с детьми средней группы Отчет о проделанной работ с детьми средней группы к 8 марта Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток! Кто тебя.
Отчет о проделанной работе «Осень в гости к нам пришла» Отчет о проделанной работе «Осень в гости к нам пришла»Падают, падают листья В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются,.
Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД[/b] Одним из направлений художественно-эстетического.
Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год (продолжение) Доброго времени суток,дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию продолжение отчета о проделанной работе за год,где представляю свою работу.
Источник