Консультации для родителей «Что такое ЗОЖ?»
консультация по теме
Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
Человек – высшее творение природы. Это самый совершенный и сложный организм.
Для человека естественно не болеть и быть здоровым. В природе все живое рождается слабым, а потом крепнет. И только у человека часто бывает все наоборот. Рождаясь здоровым, он все больше более, слабеет, подвергаясь вредным влиянием социума.
Человек, как природная сущность, наделенная разумом, может воздействовать на свое здоровье с помощью специальных мероприятий. Но без знания механизмов этого воздействия сделать все правильно очень трудно.
Человеческий организм постоянно взаимодействовать с окружающей средой. Но она воздействовать на человека как положительно, так и отрицательно. Человек вынужден реагировать на изменения в окружающей среде, приспосабливаться к ней, перестраивать принципы свого проживания.
Умение адаптироваться к изменениям в окружающем – залог человеческого здоровья и выживания.
У каждого человека свои жизненные условия, свои особенности организма. Поэтому и здоровый образ жизни будет индивидуальным. Что взять в свой образ жизни, решает каждый лично для себя.
Здоровье ребенка во многом зависит от окружающих его взрослых, от того, какую среду проживания они ему обеспечат, какой пример здорового образа жизни продемонстрируют.
Что должен знать и уметь ребенок 3-5 лет:
- знать свое имя, слышать, как оно по-разному звучит
- знать части своего тела: голова, туловище, руки, ноги. На голове есть лицо, волосы, уши. На лице – глаза, нос, рот. Они нужны, чтобы видеть, нюхать, есть, пить, говорить. На руках есть пальцы. Они держат ложку, хлеб, карандаш, выполняют много разных действий.
- мы похожи между собой и отличаемся друг от друга. Знать, чем хорош каждый ребенок в группе. Заботиться об органах чувств (глаза, уши, нос, рот, кожа), оберегать их от травм, беречь.
- учиться есть не спеша, пищу переживать тщательно, не держать долго во рту, по окончании собрать все, что уронил на стол, в тарелку.
3. Личная гигиена
- слышать свое тело, понимать, что ему хочется (пить, есть, спать, в туалет). Своевременно сообщать о своих естественных потребностях.
- ухаживать за своим телом (полоскать рот, чистить зубы, мыть руки после загрязнения, умываться утром и вечером, причесывать волосы). Пользоваться только своими туалетными принадлежностями.
4. Общественная гигиена
- знать и выполнять правила общественной гигиены: при кашле, чихании прикрывать свой рот платочком или ладошкой, чтобы капли слюды не попали на других.
- не сорить в помещении и на улице, отходы собирать и выбрасывать в урну.
- учиться вытирать ноги при выходе в помещение, переобуваться, соблюдать чистоту.
5. Профилактика заболеваний
- знать о пользе закаливания, владеть приемами закаливания: обливание частей прохладной водой, облегченная одежда, хождение босиком, по желанию в помещении и по земле.
- уметь успокоиться и пожалеть другого ребенка (обнять, погладить по голове, дать игрушку, угостить вкусненьким).
- при плохом самочувствии попросить помощи у взрослого, сказать, что у тебя плохого, где болит.
6. Помоги себе и другим
- узнавать по выражению лица настроение другого, хорошо ему или плохо. Чаще смотреть на других детей.
- помогать друг другу пари самообслуживании (одеваться, раздеваться).
Как уберечь ребенка от травм?
Когда ребенок очень активен, часто бывает на прогулке, на детских площадках, он все-таки не застрахован от детского травматизма. Дети падают, расшибают коленки, ломают руки и ноги… Как же уберечь от падений и несчастных случаев? Дадим несколько рекомендаций.
Говоря о травматизме ребенка, стоит отметить, что дети в большинстве своем очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации.
Поэтому детские травмы, увы, не редкость. И среди детей травматизм случается чаще, чем среди взрослых. Поэтому, разумеется, полностью отгородить ребенка от травм невозможно — от этого, увы, не застрахован никто. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей, часто именно они бывает что недоглядели, недообъяснили.
Отметим, что способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. Разумеется, сложно уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя.
С возрастом ребенок начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома старайтесь прятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химические и лекарственные средства. Розетки закрывайте специальными заглушками.
Следите за тем, чтобы были всегда закрыты окна и не подпускайте ребенка к плите и другой опасной бытовой технике. А на прогулку одевайте удобные и комфортные ветровки для мальчиков, чтобы вашему ребенку было легко бегать на детской площадке.
Постарайтесь ограничить доступ маленького ребенка на кухню, так как именно это место в доме – повышенный источник опасности. Горячий чайник, кипящий суп, газовая плита притягивают малыша и могут стать причиной тяжелейшей травмы. Не позволяйте ребенку играть на кухне или сведите время его пребывания там к минимуму.
Также обратите внимание на игрушки ребенка: они должны быть прочными, детали не должны быть мелкими, чтобы не попадали в нос или ухо малыша, они не должны иметь острых углов.
Чтобы уберечь от травм ребенка старшего возраста, стоит регулярно проводить беседы, касающиеся правил и норм поведения в школе, на улице, во дворе. При этом нельзя запрещать детям играть в подвижные игры или заниматься спортом.
Важно воспитать в ребенке чувство осторожности и осмысленности, чтобы, совершая то или иное действие, ребенок задумывался о последствиях. Кроме того, в этом возрасте нужно учить ребенка самостоятельно определять степень опасности.
Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться и т.п..
Только рассказывайте спокойно, не запугивайте. Таким образом, вовремя информируя ребенка о безопасности, вы сможете избежать многих детских травм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его.
Советы родителям — ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы.
Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого.
Консультация для родителей «Что такое хорошо, что такое плохо".
Советы родителям — ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы.
Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью.
Источник
Статья для родителей «Здоровый образ жизни»
Материал для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья для родителей | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни
Здоровье ребенка в наших руках. Человеческое дитя – здоровое…развитое…
Это не только идеал и абстрактная ценность. Но и практически достижимая норма жизни .
Как добиться этого?
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
К сожалению, в силу недостаточного развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме того режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность.
Спортивные упражнения с использованием санок
Катание на санках не только развлечение для детей – оно оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка (вовлекает в работу почти все крупные мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную работу внутренних органов). Катание на санках связано с активным восприятием природы, ориентацией в окружающей среде. Оно связано с проявлением волевых усилий, с яркими эмоциональными переживаниями. Все это способствует совершенствованию физических качеств ребенка, его всестороннему развитию. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу. Катание на санках особенно увлекает детей, если в него включаются разнообразные задания. Можно проводить простые и увлекательные игры-эстафеты.
Рекомендуемые упражнения для старших дошкольников:
1. Катание друг друга на санках.
2. Толкание санок, опираясь на сиденье руками сзади.
3. Касание рукой подвешенного предмета при спуске (колокольчик).
4. Спуск с горы, стоя на коленях на сиденье.
5. Попадание в мишень снежком при спуске с горы (щит, корзина, обруч).
6. Собирание расставленных вдоль склона 2-3 флажков при спуске с горы.
«Черепахи». Перед линией старта дети садятся по два человека на санки спиной друг к другу. По сигналу, отталкиваясь ногами, стараются как можно быстрее преодолеть расстояние в 10м (до флажка).
«Гонка санок тройками». Дети распределяются по 3 человека. Первые номера везут санки, вторые – садятся на санки, третьи толкают сзади. По сигналу играющие везут санки до ориентира, обходят его и возвращаются к стартовой линии. Затем дети меняются ролями. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывает тройка, быстрее всех закончившая игру.
Игровое упражнение «Самый быстрый».
Санки расставлены параллельно друг другу, расстояние между ними 2-3 шага. Ребёнок становится возле своих санок (справа). По сигналу воспитателя, дети обегают свои санки, стараясь, как можно быстрее вернуться в исходное положение.
Подвижная игра «На санки!».
Санки врассыпную расставлены по площадке. Число санок на 2 меньше, чем играющих. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя «На санки!» дети быстро бегут и садятся на них. Побеждают самые быстрые. Игра повторяется несколько раз.
Игровое упражнение «Моржи».
Ребёнок лежит на животе в санках. Отталкиваясь руками, продвигается вперёд (имитация плавания).
Подвижная игра «Олени в упряжке».
Дети становятся парами. В паре один ребенок – олень, другой – каюр. Упряжки стоят одна за другой. Ведущий: «Оленеводы переезжают на новое стойбище». По сигналу упряжки бегут друг за другом змейкой. Затем дети меняются ролями.
Источник
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни – что это такое?»
статья (подготовительная группа) на тему
В данной консультации дается определение здорового образа жизни, понятие здоровья, а также описываются некоторые аспекты, которые включаются в понятие здорового образа жизни.
Родителям предлагается использование художественной литературы, использование потешек, стихов.
А также акцентируется внимание родителей на то, что они должны быть в данном вопросе примером для подражания для своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_podgotovitelnoy_gruppy_na_temu_1.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей подготовительной группы на тему: «Здоровый образ жизни – что это такое?»
Наши дети растут в среде, которая формирует их привычки и сознание. В связи с этим здоровый образ жизни необходимо формировать с самого раннего детства, и тогда забота о собственном здоровье, как основной ценности станет естественной формой поведения детей.
Как ответить на вопрос: что же такое здоровье? Подразумевается ответ – это отсутствие заболеваний. Но для маленького ребенка этого не достаточно. Ему надо объяснить то, что здоровье нужно для всех: и для взрослых и для детей, для бабушек и для дедушек. Здоровье – это хорошее настроение. Здоровье – это когда ты веселый, у тебя ничего не болит, все спорится в делах. Детям надо дать понятие о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, рассказать о здоровом образе жизни, научить их как заботиться о своем здоровье. Если не заботиться о своем здоровье, его можно «потерять».
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя разнообразные аспекты, а именно:
Это воспитание у детей культурно-гигиенических навыков. Что же включается в этот раздел? Мы должны научить детей правильно умываться, и рассказать о том, для чего это нужно. А нужно это для того, чтобы хорошо выглядеть, быть чистыми, чтобы было приятно смотреть на детей, чтобы кожа ребенка была здоровой, мы моемся для того, чтобы смывать все микробы.
А для того, чтобы это стало нормой жизни Вы, уважаемые родители, можете использовать художественную литературу, потешки, стишки.
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать после еды свой рот!
Гони подальше тётку лень, и помни о зубах весь день!
Поселился раз микроб под ногтем у Паши.
Хорошо! – сказал микроб в новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют, грязно тут и гадко тут.
А такая гадость нам, микробам в радость.
Жил бы дальше тот микроб, дети их и внуки.
Только Паша взял и оп, — с мылом вымыл руки!
Возможно рассматривать ситуации защиты от микробов, и всегда нужно делать вывод о том, что после прогулок, посещения мест скопления людей необходимо мыть руки, нужно есть только чистые фрукты и овощи, закрывать нос и рот платком, если ты чихаешь или кашляешь.
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня.
ЗОЖ – это гимнастика, закаливание, подвижные игры, занятие спортом.
ЗОЖ – это культура питания.
Только говорить о значимости здоровья нужно ежедневно, напоминать об этом вашему ребенку каждый день. И тогда маленькими шагами мы будем строить фундамент здоровья.
Делайте утром гимнастику вместе со своим ребенком, больше двигайтесь, гуляйте на свежем воздухе, ведите здоровый образ жизни, будьте примером для своих детей. Участвуйте в мероприятиях детского сада, пусть Ваши дети гордятся Вами, пусть радуются успехам и говорят о Вас. Пусть Ваши дети Вами гордятся!
Устраивайте дома почаще праздники, организуйте походы, экскурсии, приучайте детей любоваться природой, наблюдать за деревьями и цветами.
Желаем всем здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»»Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка, для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоро.
Здоровый образ жизни семьи.
Формирование ЗОЖ должно начинаться с рождения ребёнка и прежде всего внутри семьи.
«Берегите здоровье смолоду» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношен.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка".
laquo;Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Источник