Тест по ОВЗ. Итоговый тест
Название | Итоговый тест |
Дата | 18.06.2020 |
Размер | 20.15 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Тест по ОВЗ.docx |
Тип | Документы #131089 |
Название | Итоговый тест |
Дата | 18.06.2020 |
Размер | 20.15 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Тест по ОВЗ.docx |
Тип | Документы #131089 |
1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает: 2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это: а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей 3. Инклюзия представляет собой: a) форму сотрудничества б) частный случай интеграции b) стиль поведения 4. Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.12. №273)? а) право выбирать программу обучения б) право определять методы обучения в) на бесплатные учебники г) на участие в управлении образовательным учреждением 5. Различают два вида интеграции: а) внутреннюю и внешнюю б) пассивную и творческую в) образовательную и социальную 6. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение? а) психолого-медико-педагогическая комиссия в) медико-социальная экспертиза 7. Инклюзия – образование, предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками – это: a) групповая интеграция б) образовательная интеграция а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий б) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах в) некоторые дети не способны к обучению 9. Социальная интеграция должна быть обеспечена: a) всем без исключения детям с нарушениями в развитии б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте b) детям, обучающимся только в специальных учреждениях 10. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается: б) врачебной комиссией 11. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного: б) С.Л. Рубинштейна в) Л.С. Выготского 12. Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью: б) услуги сурдопереводчика 13. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала: 14. В рамках инклюзивного образования образовательные услуги могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья: а) нарушения слуха (глухие) б) нарушения слуха (слабослышащие и позднооглохшие) в) нарушения зрения (слепые) г) нарушения зрения (слабовидящие) д) тяжелые нарушения речи е) нарушения опорно-двигательного аппарата ж) задержка психического развития з) умственно отсталые и) расстройства аутистического спектра к) сложный дефект (два и более нарушений) л) ограничения, связанные с соматическими заболеваниями м) все ответы верны 15. В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за: Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа B) обучения детей с ОВЗ на дому 16. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии: а) свобода в передвижении б) право жить среди равных в) свобода выбора 17. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в: 18. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением: а) зрительного анализатора в) слухового анализатора 19. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится: а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды б) материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование 20. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому: а) инклюзия не может носить массовый характер б) инклюзия должна носить массовый характер а) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы в) помощник руководителя образовательного учреждения 22. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для: а) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, б) детей с нарушением интеллекта, в) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа. 23. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом: а) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью б) уровня подготовки педагогов в) занятости родителей 24. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного обучения: a) интеграция через раннюю коррекцию б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку в) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков 25. Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и вариантов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется: а) инклюзивная образовательная вертикаль в) инклюзивная образовательная параллель 26. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться: а) на основе сотрудничества и эмпатии б) на принципе оберегания в) с учетом возрастных особенностей 27. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка а) общеобразовательной средней школы б) дошкольных учреждений 28. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап: a) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников в) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения 29. К ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относятся: б) умения проводить операции с числами в) навыки работы в команде 30. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание: а) инклюзивной горизонтали б) инклюзивной вертикали 31. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и: а) взрослого человека б) нормально-развивающегося ребенка 32. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период: б) раннего детства в) младшего школьного возраста 33. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения: а) означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ б) право родителей выбирать учителя и программу обучения в) означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения 34. Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдении условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия: а) комплексность непрерывность б) шаговой доступности в) единства, целей 35. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве? а) дети с ограниченными возможностями здоровья б) дети с отклонениями в развитии в) дети с особыми образовательными потребностями 36. Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»). Б) профессиональной компетентности B) шаговой доступности 37. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК: а) только педагогический состав б) педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк) в) все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ 38. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется: А) расширение доступа к образованию 39. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится: г) педагогическое наблюдение 40. Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации настоящем и будущем: а) компонент «жизненной компетенции» б) «академический» компонент 41. В СФГОС выделено образовательных областей: 42. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ: а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением 43. Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением: г) физическая культура 44. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает: Источник Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами) |
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 207.08 КБ |
Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)
Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования
Выберите один ответ:
1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта
2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы
3. Человека, учащего и воспитывающего себя
Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
Выберите один ответ:
1. Родителей учащихся
2. Администрации образовательного учреждения
3. Всех перечисленных лиц
4. Учителей образовательного учреждения
Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
Выберите один ответ:
Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
Выберите один ответ:
1. 1 января 2015 года
2. 1 сентября 2015 года
3. 1 сентября 2016 года
К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
Выберите один ответ:
1. дети с отклонениями в развитии
2. аномальные дети
] 3. дети с ограниченными возможностями здоровья
При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
Выберите один ответ:
1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей
3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:
Выберите один ответ:
1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)
3. медико-социальной экспертизой (МСЭ)
Специальные образовательные условия включают:
Выберите один ответ:
1. наличие адаптированных общеобразовательных программ
2. адекватную среду жизнедеятельности
3. формы коммуникации
Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования.
Выберите один ответ:
1. к коррекционно-развивающей работе
2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке
3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
Выберите один ответ:
1. свобода выбора
2. право жить среди равных
3. свобода в передвижении
К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
Выберите один ответ:
4. педагогическое наблюдение
Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
Выберите один ответ:
1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения
Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
Выберите один ответ:
1. С учетом возрастных особенностей
2. На принципе оберегания
3. На основе сотрудничества и эмпатии
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
Выберите один ответ:
1. ранней педагогической помощи
2. педагогического оптимизма
3. дифференцированного подхода
4. индивидуального подхода
Для детей с задержкой психического развития характерны…
Выберите один ответ:
1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
2. двигательные расстройства
3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
Выберите один ответ:
1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении
2. диагностико-консультативную деятельность
3. лечение заболеваний ребёнка
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
Выберите один ответ:
К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
Выберите один ответ:
1. вредности, действующие на плод во время беременности матери
2. наследственные факторы
3. социально-психологические факторы
4. механические травмы
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
Выберите один или несколько ответов:
1. эмоционально-волевыми нарушениями
2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
3. сенсорными нарушениями
Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:
Выберите один ответ:
Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи
Выберите один ответ:
Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования
Выберите один ответ:
1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек
] 2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек
3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей
Выберите один ответ:
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до
Выберите один ответ:
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
Выберите один или несколько ответов:
1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь
3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)
5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации
6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
Выберите один ответ:
1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
Выберите один ответ:
1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
Выберите один ответ:
1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
Выберите один ответ:
1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся
3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
Выберите один ответ:
1. Организации питания и медицинского обслуживания
2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
3. Организации внеклассных мероприятий
Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организац.
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ.
Материал позволяет ознакомиться с технологиями организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Данная статья посвящена проблеме развития художественно – творческих способностей старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интел.
Статья на тему:Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
В новых условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться рабо.
Хотелось бы, чтобы все участники воспитательного процесса научились видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ.
Источник
➤ Adblock