Меню

Статистическое исследование тема здоровье

Статистическое исследование состояния здоровья населения

Разработка комплексного исследования здоровья населения, в том числе, в области онкологии. Изменение медицинских и демографических показателей здоровья населения в области онкологии в современной России. Анализ локализации раковых опухолей и их причины.

Рубрика Медицина
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 07.08.2015
Размер файла 733,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Анализ структуры общей заболеваемости по обращаемости в поликлинику детей, подростков и взрослых, оценивание состояния здоровья населения города. Исследование здоровья детей первого года жизни. Изучение структуры населения, демографических показателей.

курсовая работа [201,8 K], добавлен 09.07.2008

Особенности медико-демографической ситуации Смоленской области. Возрастно-половая структура и ее динамика. Анализ состояния здоровья населения. Деятельность медицинских учреждений. Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие здравоохранения.

курсовая работа [343,9 K], добавлен 22.12.2012

Последовательность проведения статистического исследования. Основные направления по совершенствованию организации лечебно-профилактической помощи в г. Н. на основе анализа состояния здоровья населения и деятельности учреждений системы охраны здоровья.

курсовая работа [865,1 K], добавлен 08.04.2010

Изучение состояния здоровья населения города. Динамика демографических показателей. Причины детской смертности. Показатели общей заболеваемости населения в разных возрастных группах. Характеристика сети и деятельности учреждений здравоохранения города.

дипломная работа [650,9 K], добавлен 13.04.2016

Охрана здоровья населения как одна из основ конституционного строя, ее современное состояние в РФ. Анализ медико-демографических показатели, в том числе показателей заболеваемости населения и связанных со здоровьем матери и ребенка, пути их оптимизации.

курсовая работа [992,1 K], добавлен 24.02.2010

Концептуальные основы профилактической стратегии в охране здоровья населения. Методы исследования в данной области. Личная гигиена — условие эффективной первичной и вторичной профилактики заболеваний. Анализ факторов, определяющих здоровый образ жизни.

презентация [511,1 K], добавлен 26.10.2016

Оценка общественного здоровья населения: 4 группы показателей здоровья населения. Переписи — основной источник сведений о численном составе населения. Механическое движение населения и миграционный процесс. Внутренняя и внешняя миграция населения.

методичка [54,5 K], добавлен 17.04.2009

Источник

Исследовательская работа по теме: «Статистическое исследование здорового образа жизни школьников»
проект по математике (9 класс)

C татистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не

задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.

Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.

Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. Это значит, он должен извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать решения в разнообразных ситуациях.

Скачать:

Вложение Размер
zozh8pptx.pptx 801.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исследовательская работа по теме: «Статистическое исследование здорового образа жизни школьников» Автор : ученик 9 класса Сибгатуллин Рифат Руководитель : учитель математики Сибгатуллина Рушания Ильдусовна

№ Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны Материальное благополучие Качественное образование Хорошее здоровье Привлекательная внешность Любимое хобби Возможность общаться с интересными людьми Благополучная семья Свобода и независимость 1 7 3 8 5 1 4 6 2 2 5 4 8 2 1 3 6 7 3 4 5 7 1 2 3 8 6 4 3 2 7 1 4 5 8 6 5 7 6 3 4 2 1 8 5 6 6 3 8 1 2 4 7 5 7 2 6 5 3 4 1 8 7 8 4 3 8 1 5 2 7 6 9 3 2 5 4 1 6 8 7 10 7 4 8 3 2 1 6 5 11 5 4 7 2 3 1 6 8 12 6 5 8 1 3 2 7 4 13 6 2 7 3 4 1 5 8 14 5 6 3 1 4 2 8 7 15 3 2 8 1 5 4 6 7 16 6 5 7 4 1 2 8 3 17 6 5 8 3 2 1 7 4 18 3 6 1 8 7 4 2 5 19 7 3 5 1 2 4 6 8 20 6 4 8 2 5 1 7 3 Таблица 2. Данные по вопросам 3.

« Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со с т а т и с т и ч е с к и х т а б л и ц. » И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

Цель исследования : — ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; -исследовать проблемы формирования здорового образа жизни обучающихся 7-11 классов и сделать статический анализ полученной информации. Задачи исследования: 1 . Изучить литературу по данной теме. 2. Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик. 3. Обработать данную информацию. 4. Интерпретировать результаты статистических исследований. 5. Наглядно представить полученную информацию.

Проблема: Не соблюдение здорового образа жизни, влияющего на нарушение здоровья учащихся. Объект исследования: учащиеся 5 – 11 классов МБОУ « Большеелгинская СОШ . Предмет исследования : статистические характеристики – среднее арифметическое, размах, мода, медиана – как характеристика образа жизни учащихся 5-11 классов Гипотеза: если каждый школьник будет правильно питаться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, не превышать время нахождения у компьютера и телевизора, заботиться о ближайшей среде обитания, то здоровье будет крепким. Методы исследования 1. Анализ научно-популярной, методической литературы, информации из СМИ и сети Internet . 2. Социологический опрос(анкетирование) и статический анализ полученной информации.

Слово «статистика» происходит от латинского status — состояние дел. В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса « Государствоведение », преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учёт вёлся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, вёлся учёт имущества граждан в Древнем Риме и т. п. Стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.

Виды статистики : финансовая, биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая. Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки и использования статистических данных для практических выводов.

Статистические характеристики Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. Модой ряда чисел называется число, которое встречается в этом ряду чаще других. Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называют число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.

Информация может быть представлена не только в текстовом, но и в графическом виде. Иногда это позволяет заметно облегчить её восприятие. Способы графического представления данных: диаграммы, гистограммы, полигоны (графики)

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. 1. Ваш возраст _________________(укажите полное число лет ) 2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья? 1.Хорошее 2.Удовлетворительное 3.Плохое 4.Затрудняюсь ответить 3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны? Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное) 1. Материальное благополучие, 2. Качественное образование, 3. Хорошее здоровье, 4. Привлекательная внешность, 5. Любимое хобби, 6. Возможность общаться с интересными людьми, 7. Благополучная семья, 8. Свобода и независимость. 4.Сколько уроков физкультуры в неделю, с вашей точки зрения, должно быть? Не нужны 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 и более раз 5. Как ты проводишь свое время после школы , сколько времени ты уделяешь на это? а) читаю книги; б) сижу в телефоне; в) смотрю телевизор; г) гуляю на свежем воздухе; д) занимаюсь спортом. е) делаю уроки 6. Сколько времени ты отводишь на сон? 7. Что из перечисленного присутствует в вашем распорядке дня? 8 . Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное) 1. Хорошая наследственность, 2. Хорошие экологические условия, 3.Выполнение правил здорового образа жизни, 4.Возможность консультаций и лечения у хорошего врача, 5. Знания о том, как заботиться о своем здоровье, 6.Отсутствие физических и умственных перегрузок, 7.Регулярные занятия спортом, 8.Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д. Ежедневно Несколько раз в неделю Очень редко Никогда Утренняя зарядка, пробежка □ □ □ □ Завтрак □ □ □ □ Обед □ □ □ □ Ужин □ □ □ □ Прогулка на свежем воздухе □ □ □ □ Сон не менее 8 ч □ □ □ □ Занятия спортом □ □ □ □ Душ, ванна □ □ □ □

№ Возраст Состояние здоровья Хорошее Удовлетворительное Плохое Затрудняюсь ответить 1 13 — 1 — — 2 13 — 1 — — 3 13 — 1 — — 4 14 — 1 — — 5 14 — 1 — — 6 14 — 1 — — 7 14 1 — — — 8 15 — 1 — — 9 15 — 1 — — 10 15 — 1 — — 11 15 1 — — — 12 15 — 1 — — 13 15 1 — — — 14 16 1 — — — 15 16 — 1 — — 16 17 — 1 — — 17 17 1 — — — 18 17 — 1 — — 19 17 — 1 — — 20 18 — 1 — — Всего 5 15 0 0 Провел анкетирование по этим вопросам среди учащихся 8-11 классов. Для систематизации данных, полученных в результате анкетирования, результаты я оформил в виде таблиц, затем эти данные наглядно показал разными видами диаграмм. Таблица 1. Данные опроса по вопросам 1-2

№ Сколько уроков физ-ры в неделю должно быть Как ты проводишь свое время после школы , сколько времени ты уделяешь на это (мин.) Сколько времени ты отводишь на сон (часов) Читаю книги Сижу в телефоне Смотрю телевизор Гуляю на свежем воздухе Занимаюсь спортом Делаю уроки 1 3 45 30 60 90 45 60 8,5 2 3 0 90 0 30 15 180 8 3 3 0 60 40 120 0 210 8 4 4 0 390 30 270 60 45 7,5 5 3 20 120 120 0 15 150 7,5 6 3 15 150 90 30 0 210 10 7 3 0 60 60 150 0 90 11 8 3 0 210 30 45 0 150 7,5 9 4 10 150 120 45 10 120 8 10 4 0 180 90 60 15 210 7 11 2 0 150 30 120 0 150 6,5 12 0 0 240 0 120 0 180 8 13 4 0 180 120 120 120 120 8 14 2 0 300 0 150 0 180 10 15 0 60 240 0 120 25 120 8 16 3 0 60 0 120 0 210 8,5 17 3 60 420 60 180 180 240 7 18 2 0 450 0 60 0 240 8 19 2 0 300 0 0 30 180 8 20 3 0 360 0 60 60 90 7,5 Таблица 3. Данные по вопросам 4-6.

Что из перечисленного присутствует в вашем распорядке дня Ежедневно Несколько раз в неделю Очень редко Никогда Утренняя зарядка, пробежка 0 3 6 11 Завтрак 16 2 0 2 Обед 17 2 1 0 Ужин 19 1 0 0 Прогулка на свежем воздухе 2 13 3 2 Сон не менее 8 ч 3 12 5 0 Занятия спортом 1 9 8 2 Душ, ванна 0 20 0 0 Таблица 4. Данные по вопросу 7.

№ Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными Хорошая наследственность Хорошие экологические условия Выполнение правил здорового образа жизни Возможность консультаций и лечения у хорошего врача Знания о том, как заботиться о своем здоровье Отсутствие физических и умственных перегрузок Регулярные занятия спортом Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д 1 2 1 3 4 8 6 5 7 2 1 5 7 2 3 4 6 8 3 2 5 7 3 6 1 8 4 4 3 4 7 6 5 1 8 2 5 2 1 8 3 4 5 6 7 6 3 5 6 7 8 1 2 4 7 3 4 5 7 6 2 1 8 8 2 5 8 3 4 1 7 6 9 2 4 7 3 5 1 8 6 10 1 6 7 4 2 3 8 5 11 8 7 5 2 4 3 6 1 12 2 5 8 4 7 3 6 1 13 5 4 6 2 7 3 8 1 14 2 1 5 6 7 8 4 3 15 2 6 8 3 7 5 4 1 16 7 1 8 4 6 2 5 3 17 6 8 7 2 4 3 5 1 18 8 3 1 4 2 7 5 6 19 2 3 7 4 8 1 6 5 20 4 3 8 7 2 1 5 6 Таблица 5. Данные по вопросу 8.

Обработка информации Используя таблицу 1, я могу найти статистические характеристики: модой возраста учащихся является 15лет. Исходя, из таблицы сделаю выборку возраста: 13, 13, 13, 14, 14, 14, 14 ,15, 15,15,15,15,15,16,16,17,17,17,17,18. Теперь найду среднее арифметическое возраста учащихся (13*3+14*4+15*6+16*2+17*4+18):20=303 :20 =15 ,15 . Если округлим это число, то получим15 лет . Это значит, средний возраст учащихся равен 15 лет . Медиана – ( 1 5+15):2 =15 лет . Размах возраста вычисляем так: 1 8 -1 3 = 5 лет . Диаграмма (линейчатая) возраста учащихся Диаграмма (круговая) состояния здоровья учащихся

Статистические характеристики ценностей удобно будет внести в таблицу Статистические характеристики Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны Материальное благополучие Качественное образование Хорошее здоровье Привлекательная внешность Любимое хобби Возможность общаться с интересными людьми Благополучная семья Свобода и независимость Мода 6 4,5,6 (тримо дальнй ряд) 8 1 2 1 8 7 Среднее арифметическое 5 4 6 3 3 3 7 6 Медиана 5,5 4 7 2 2,5 2 7 6 Размах 5 4 7 7 6 5 6 6

Рассмотрим таблицу 3, где мы ввели данные анкетирования по вопросам 4-6. Статистические характеристики Сколько уроков физ-ры в неделю должно быть Как ты проводишь свое время после школы, сколько времени ты уделяешь на это Сколько времени ты отводишь на сон Читаю книги Сижу в телефоне Смотрю телевизор Гуляю на свежем воздухе Занимаюсь спортом Делаю уроки Мода 3 0 60,150 Бимо дальный 0 120 0 180,210 Бимо дальный 8 Среднее арифметическое 3 11 207 43 95 29 157 8 Медиана 3 0 180 30 105 13 165 8 Размах 4 60 420 120 270 180 195 4,5

Гистограмма с группировкой распорядка дня учащегося Объемная гистограмма с группировкой распорядка дня учащегося

Объемная коническая гистограмма распорядка дня учащегося Гистограмма с группировкой распорядка дня учащегося

Круговая диаграмма распорядка дня учащегося Объемная разрезанная круговая диаграмма распорядка дня учащегося

Рассмотрим таблицу 5, где мы ввели данные анкетирования по вопросу Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными Хорошая наследственность Хорошие экологические условия Выполнение правил здорового образа жизни Возможность консультаций и лечения у хорошего врача Знания о том, как заботиться о своем здоровье Отсутствие физических и умственных перегрузок Регулярные занятия спортом Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д Мода 2 5 7 4 4,7 бимо дальный 1 5,6,7 Тримо дальный 1 Среднее арифметическое 3 4 7 4 5 4 7 4 Медиана 2 4 7 4 5 3 6 4 Размах 7 7 7 5 6 7 7 7

Выводы В ходе исследования я провел статистическое наблюдение, научилась систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы. Проводя своё исследование, я ещё раз убедился, что математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по её законам. Статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. По результатам исследования я обратил внимание на несоответствие между интересом к здоровью и отсутствием реальных действий со стороны каждого из них по укреплению и сохранению собственного здоровья. Я наглядно убедился , что учащиеся неплохо информированы о том, что такое здоровый образ жизни и как сохранить свое здоровье, но в реальности не всегда следуют его принципам. Я надеюсь, что результаты моего исследования изменят отношение учащихся к своему здоровью

Рекомендации школьникам: Рекомендации для старшеклассников по результатам исследования можно сделать следующие: главными условиями, способствующими укреплению здоровья школьника , являются режим дня, двигательная активность, питание, общение с природой. Составляющие здорового образа жизни: физическая активность; режим учебы без перенагрузок ; рациональное питание; соблюдение правил личной гигиены;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема здорового образа жизни стоит очень остро. Поэтому так важна профилактика и просветительная работа в школе и семьях. Цель данного проекта в интересной форме донести до учащихся и их родителей .

Материал вошел в сборник работ по теме «Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа»Тезисы, сставленные мною по данной работе.

Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию человека. Эффективност.

Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает мерой качества жизни. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят .

Проектная работа на тему «Мы за здоровый образ жизни»7 класс.

Проектная работа на тему «Мы за здоровый образ жизни» презентация, 7 класс.

Учебно-методическое пособие представляет собой методику проведения профилактической работы с обучающимися по формированию здорового образа жизни в условиях СПО.В основу пособия положено формиров.

Источник

Читайте также:  Что означает сохранение здоровья
Adblock
detector