Меню

Статьи журнала здоровье дошкольника

Знакомство родителей с современными технологиями оздоровления через журнал «Здоровье дошкольника».

Консультация для родителей детей старшего возраста.

Все родители и педагоги хотят видеть детей здоровыми, весёлыми и хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создавать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается, что отрицательно сказывается на процессе усвоения школьной программы. Поэтому вопросы воспитания здорового ребёнка должны решаться в тесном контакте ДОУ с семьёй, т.е. совместными усилиями.

А что же такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвёртый ребёнок дошкольного возраста болеет в течение года более четырёх раз. Наблюдается ухудшение здоровья детей – понижение остроты зрения, слуха, преобладают болезни органов дыхания, нервной системы, опорно-двигательного аппарата.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», 30-40% имеют избыточный вес, у таких детей чаще регистрируются травмы, в 3-5 раз выше заболеваемость ОРВИ.

Педагоги нашего детского сада используют современные технологии оздоровления детей в своей работе. Это оптимальный двигательный режим, рациональное питание, прогулки на свежем воздухе, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, фито-чаи, ингаляции с настоями трав, процедуры УВЧ для носа, полоскание рта и горла после еды, ходьба по «дорожкам здоровья» после сна. В помощь педагогам и родителям с 2008 года наш детский сад выписывает новый журнал «Здоровье дошкольника».

Журнал «Здоровье дошкольника» только начинает свою жизнь, но уже имеет преимущество перед другими печатными изданиями. Помимо актуальности, достоверности и качественности материалов, он вполне может стать и «домашним доктором» для семьи, и квалифицированным консультантом для педагогов. Это сочетание теоретических основ формирования здорового образа жизни, начиная с дошкольного возраста, и практического опыта, который наверняка будет полезен читателям. Концепция журнала «Здоровье дошкольника» созвучна сегодняшней политике нашего государства, так как оздоровление нации является одной из его приоритетных задач.

В настоящее время подход к воспитанию и формированию здоровья ребёнка должен носить комплексный характер и объединять усилия педиатров, гигиенистов, педагогов, родителей и психологов. Очень хорошо, что появился такой журнал, который может явиться не только помощником в деятельности работников детского сада, но и очень полезен родителям.

Журнал публикует статьи по актуальным вопросам в сфере сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Благодаря высокому качеству публикаций приобретает высокую популярность среди читателей. Журнал «Здоровье дошкольника» – научно-практический выходит шесть раз в год. Издаётся с 2008 года.

Содержание журнала следующее:

1 рубрика «Общество и ребёнок»

В ней можно прочесть следующие статьи: «Вич-инфекция: риск, поведение, профилактика». «Забота и взаимосвязь: семья, детский сад и поликлиника», «Зелёные доктора», «Можно ли купить здоровье?», «Что может сделать каждый из нас для сохранения здоровья наших детей?» и т.д.

2 рубрика «Рост и развитие»

В этом разделе можно всё узнать об опорно-двигательном аппарате. «Что надо знать о психомоторном развитии», «Частые насморки: к чему это приводит?», «Галотерапия в комплексе реабилитации часто болеющих детей» и многое другое.

3 раздел «Физическое воспитание и оздоровление»

Предлагаются следующие статьи: «Ароматерапия в реабилитации часто болеющих детей», «Руки часто надо мыть!», «Физкультминутки и пальчиковая гимнастика», «Физкультурные занятия родителей с детьми 5-6 лет», «Дети с нарушением зрения», «На зарядку солнышко поднимает нас», «Спортивные досуги».

4 раздел: «Здоровье педагога»

В этом разделе можно узнать всё о стрессе. «Эмоциональная культура педагога — залог его здоровья» и т.д.

5 раздел: «Разговор с родителями» «Пора к неврологу», «Ребёнок с нарушением зрения», «Физкультпривет родителям и детям!», «Я здоровым быть мечтаю».

6 раздел: Коррекционная работа.

В этом разделе следующий материал:

— «Консультируем семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья».

— «Адаптивная физическая культура».

— «Дети с нарушением зрения»

— Самоучитель для будущего первоклассника, желающего сохранить зрение к пользе учения.

— Психолого-педагогическое консультирование ребёнка и его родителей: актуальные проблемы и пути их решения.

В журнале №1 за 2009 год есть приложение:

Рассуждалки — рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек.

Катание на санках (тест) — Развиваем физические способности дошкольника. Двигательные задания в соответствие возраста. Если ребёнок легко справляется с большинством заданий, то уровень его физического развития оптимален.

Читайте также:  Анализ занятия мое здоровье

«Игротека» — Что художник забыл нарисовать.

А сейчас предлагаю вашему вниманию рубрику: Разговор с родителями – «Я здоровым быть мечтаю».

Задачи: Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; помочь родителям овладеть теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребёнка.

Инструктор по физкультуре: Уважаемые родители, давайте поговорим о здоровье. Актуальность этой темы очевидна. Всех родителей волнует вопрос сохранения и укрепления здоровья детей. Мы провели опрос детей. Вот что они думают о здоровье и здоровом образе жизни. (Показ фрагмента видеозаписи)

Инструктор по физкультуре: Сегодня вы получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших дочерей и сыновей здоровыми и успешными. Здоровье детей зависит не только от их физических возможностей, но и от условий жизни в семье. Одно из условий сохранения здоровья, а иногда и жизни — рациональное питание, которое оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма заболеваниям.

Предлагаем вашему вниманию спектакль о том, какую роль в жизни человека играют углеводы, белки, витамины и минералы.

Звучит песня В. Шаинского « Надо, надо нам, ребята, жизнь красивую прожить»

Появляются дети (в шапочках) Углевод, Белок, Витамин. Они маршируют друг за другом, потом Белок нечаянно задевает Углевода.

Углевод: Эй, ты! Чего толкаешься? Да ты знаешь, кого толкаешь? Я Углевод, я даю людям силу и энергию.

Белок: Прости, я нечаянно тебя задел. Но ты не важничай. Я Белок, я помогаю детям расти. Без меня ты ничто!

Витамин: Подождите, не ссорьтесь! Без меня ни один из вас ничего не смог бы сделать! Я, витамин, помогаю усваивать пищу, убиваю вредные микробы и вирусы!

Все вместе: Я важнее! Нет, я! Нет, я! (дерутся)

Появляется девочка: — Что происходит? Кто это у меня внутри так толкается? Перестаньте! Когда вы помогаете друг другу, я здоровая и весёлая, а когда ссоритесь, я заболеваю.

Все: Нет, нет! Нет, нет! Не болей! Мы будем помогать друг другу!

Девочка. Запомните! Вы все мне нужны! Вы одна команда здоровья! За мной шагом марш! (появляется Негодяй)

Негодяй: Ага! Вот вы где! Посмотрите, какие вкусные угощения я вам принёс! Чипсы, чупа-чупсы, газировка… Ешьте и пейте их почаще и побольше. И станете такими же красивыми, как Я!

Витамин: Подожди, Негодяй! Это же вредная пища!

Негодяй: Что ты здесь делаешь? Хочешь испортить мне день?

Витамин: Нет, хочу предложить людям выбор!

Негодяй: И я предлагаю людям выбор. Сочный, мягкий, сладкий и очень ароматный. Невозможно устоять!

Витамин: Но всё это не помогает твоему здоровью! И даже вредит ему! А вот наш выбор полезен здоровью: овощи, фрукты, каши, молочные продукты.

Белок и Углевод: Кто нас звал? Мы здесь!

Негодяй: Овощи, фрукты, каши, кефир… Как это всё скучно!

Углевод, Белок и Витамин: Быть здоровым — это вовсе не скучно! А ты не помогаешь людям быть сильными и здоровыми!

Негодяй. Ладно, ладно! Уговорили. Лучше пойду подобру-поздорову (уходит).

Витамин: Он ушёл, но он обязательно вернётся… Будьте бдительны! Не поддавайтесь на провокации – раз и навсегда откажитесь от вредной пищи! (под марш уходят)

Инструктор по физкультуре: Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций. Нельзя резко вскакивать с постели, необходимо сделать несколько упражнений на потягивание, а утренняя гимнастика под музыку добавит вам хорошего настроения. И тогда день принесёт удачу.

Организуется игровое упражнение «Буратино»

Дети: произносят текст и совершают указанные в нём движения.

Раз — прогнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик всё же не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

Инструктор: Переходим к водным процедурам. Закаливание водой начинаем с умывания.

Надо, надо нам умыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем, руки моем…

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

Набираем в ладони воду, умываемся, стараемся не стряхивать с лица воду, затем обливаем шею и даём воде спокойно стекать. Вода должна быть тёплой, располагающей к комфорту и удовольствию. Поэтому, родители, утром создавайте у ребёнка мотивацию, приговаривая:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Будем чисты, аккуратны

И всегда во всём приятны.

После приёма пищи дети полощут рот и горло. (показ ВИДЕО — умывание и полоскания горла)

Читайте также:  Определение понятия параметры здоровья

Вода успокаивает и укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, кровообращение, вызывает положительные эмоции.

Инструктор: Глаза являются главными помощниками человека.Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости. Родители, познакомьтесь с упражнением «Хитрый глазик»

Смотрит глазик вправо, влево,

Смотрит глазик вверх и вниз.

Что увидел хитрый глазик?

Ну-ка, глазик, поделись!

(показ видео гимнастика для глаз)

Многие дети в дошкольном и младшем возрасте страдают плоскостопием. Чтобы укрепить мышцы и поднять свод стопы, рекомендуем выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения. Вот такие! Дети показывают упражнения.

После сна дети ходят по «дорожкам здоровья». (Показ видео — подготовительная группа)

Проводится игра «Кто быстрее соберёт в ведёрко грецкие орехи».

Зимой наши дети ходят на лыжах. Предлагаю вашему вниманию катание на лыжах на озере. (Показ видео — подготовительная группа)

Инструктор: Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. Предлагаем упражнения, которые можно выполнить в домашних условиях.

Упражнения в парах с родителями.

— «Крокодильчики» Взрослый держит ребёнка за ноги, тот на руках идёт до стойки и обратно.

— «Шаги». Ребёнок ставит ноги и держа ребёнка за руки, взрослый идёт до стойки и обратно.

— «Бег в обруче». Одной рукой обняв друг друга за талию, а другой держа обруч, взрослый и ребёнок в обруче бегут до стойки и обратно.

Педагог-психолог: Физическое здоровье в значительной мере зависит от психического состояния, т.е. нормального эмоционального, поведенческого и социального самочувствия. Чтобы сохранить психическое здоровье, нужно:

— поддерживать у ребёнка положительную самооценку — он должен быть уверен: родители любят его и гордятся им.

— содействовать эмоциональному благополучию: оно помогает преодолевать препятствия, управлять своими чувствами;

— помогать ребёнку осознавать свои эмоции и контролировать их, обсуждать свои чувства (это помогает ему установить хорошее взаимоотношения с окружающими);

— помогать ребёнку управлять своим временем, поведением, предоставлять ему право выбирать и планировать собственные дела и действия. Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, восстановить своё психоэмоциональное состояние, необходимо научить технике релаксации.

В комплексы оздоровительных мероприятий традиционно включаются и элементы массажа. Предлагаем комплекс оздоровительного массажа. Родители и дети делятся на пары и встают в круг.

1.Массаж кистей рук. Похлопать ладонью о ладонь со сменой темпа и ритма, растирать кисти (максимальное трение ладони о ладонь), межпальцевые промежутки (небольшое надавливание до ощущения скольжения пальцев по суставам) и тыльную сторону кисти каждой руки (ладонью), растирать каждый палец.

2. Массаж головы «Дождик» Кисти рук над головой. Кончиками пальцев совершать легкие постукивания по всей поверхности головы (дождик).

3. Массаж ушных раковин.Большим и указательным пальцами пощипывать края ушной раковины, потом указательным пальцем массировать внутреннюю поверхность ушной раковины.

4. Массаж лица. Кончиками пальцев осуществлять легкие движения: поглаживающие, постукивающие, разминающие, поглаживающие.

5.Массаж спины в парах. Партнёр, стоящий сзади, выполняет поглаживания, растирания, похлопывания.

6. Массаж шеи.Партнёр, стоящий сзади, руками выполняет поглаживающие движения от верхней части шеи к плечам, слегка надавливая и растягивая мышцы шеи.

После оздоровительного массажа целесообразно выполнить упражнения для восстановления дыхания.

Инструктор: Дыхательные упражнения дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но, как показывает статистика, не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом организм защищается от болезней.

Проводится упражнение для нормализации дыхания. «Ёжики», «Гармошка»

Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду.

Мы уверены, наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными!

Источник

Каталог педагогических журналов

Ниже представлен каталог педагогических журналов, которые будут полезны воспитателям при подготовки и организации занятий, праздников, досуговых мероприятий. Для перехода на сайт журнала нажмите на картинку.

Журнал «Дошкольник. Младший школьник» адресован тем, кто занимается самым трудным и самым радостным делом — воспитанием и обучением детей. Основная его цель — помощь воспитателям, учителям и родителям в гармоничном развитии ребенка с учетом требований современной педагогики. В журнале рассматриваются как традиционные, так и современные методики обучения и воспитания детей от 3 до 10 лет.

Журнал «Обруч» более десяти лет известен в дошкольном образовании. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений всей России, официальные документы Минобрнауки России и документы, разработанные в регионах. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Популярные журналы экологической направленности для детей и взрослых

Читайте также:  Общественная организация по защите здоровья
«Свирель» — журнал содержит популярные образовательные материалы по различным аспектам естествознания и экологии, ориентированные на учебные планы школ, а также литературно-художественные произведения — рассказы, повести. В каждом номере — знакомство с заповедником или национальным природным парком.

«Лазурь» — здесь вы всегда найдете новости, прочтете об экспедициях и путешествиях в различные уголки нашей планеты, познакомитесь с жизнью православных святых. В каждом номере — рассказы, повести (вы можете стать нашим автором, если пришлете свое произведение!), советы психолога и тесты, сведения о новых книгах по экологии и многое другое. Издание формирует у школьников основы экологического сознания. «Свирелька»— журнал о природе для малышей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере — рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски.

Главный по воспитанию! Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для старших воспитателей, методистов, заместителей заведующего. В каждом номере — рекомендации по планированию и контролю работы воспитателей и специалистов. Готовые решения по формированию предметно-развивающей среды. Нормативные требования к условиям содержания детей. Подготовка к обучению в школе. Взаимодействие с родителями. Работа с документами. Лучший педагогический опыт.

Ежемесячное издание для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов, колледжей и родителей.
Журнал предлагает читателям научные статьи по педагогике и психологии, методики занятий, советы и консультации для родителей и педагогов.

«Ребенок в детском саду» — иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. Выходит один раз в два месяца. На страницах журнала публикуются материалы по проблемам возрастной психологии, коррекционной педагогики, современные методики и технологии, лучший опыт практиков.

Иллюстрированное методическое пособие удобного для работы формата адресовано музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Выходит один раз в два месяца.
Освещаются новые программы и технологии музыкального развития дошкольников.
Публикуются статьи из опыта работы, рассказы о творчестве композиторов. Предлагаются сценарии праздников и развлечений, новые песни, танцы и стихи.

Включает пособия по всем разделам дошкольной педагогики (музыкальное воспитание, математика, психология и др.). Среди авторов виднейшие российские ученые и практические работники.

Издается с 2008 г.

Цель журнала — медицинское, психологическое и педагогическое просвещение педагогов и родителей для эффективного, рационального, результативного воздействия и содействия здоровью детей раннего и дошкольного возраста.

«Детский сад от А до Я» — новый научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, судьбе российского дошкольного образования и будущему страны. Издается с 2003 года.

На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован заведующим и методистам ДОУ. Приложение к журналу «Управление дошкольным образовательным учреждением» — каждый номер представляет собой практическое руководство для заведующего ДОУ по какому-либо аспекту его деятельности: организационные вопросы, трудовые, управление коллективом.

Журнал «Логопед» для практических логопедов и всех работников системы образования и здравоохранения, которые работают с детьми, имеющими нарушения речи.

Журнал «Воспитатель ДОУ» — это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ, структура которого выстроена в соответствии с режимом дня детского сада.

Инновации и традиции – вот два ориентира в современном дошкольном образовании. Об их содержании — читайте на страницах журнала

Журнал «Растем вместе» — это веселый, яркий, красочный журнал. Он адресован тем, кто серьезно относится к воспитанию и развитию детей, кто хочет вырастить гармонично развитого ребенка, опираясь на лучшие достижения
современной педагогики и психологии.
Цель журнала — помочь малышам и их взрослым наставникам в налаживании постоянного, живого контакта, способствующего разностороннему развитию ребенка. На страничках журнала родители, воспитатели, психологи, логопеды
найдут полезные советы по развитию и воспитанию детей от 3 до 7 лет, а также
практические материалы по укреплению здоровья ребенка, развитию памяти, внимания, логического мышления, речи, обучению счету, грамоте,чтению и многое- многое другое. А малышей ждут увлекательные задания на детских страничках.

Источник

Adblock
detector