Меню

Старшая группа зож правильное питание

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx 19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

корзина, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, таблица витаминов, игрушка (Филя)

Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.

К нам в гости пришёл друг Филя с загадками, хочет проверить ваши знания.

Филя: А теперь будьте внимательны! Вот загадки-давайте отгадки.

Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Белая бочка, на ней не сучочка.

Можем мы из разных круп

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землёй родной.

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный …

Филя: Ребята как можно назвать одним словом отгадки.

Воспитатель: Филя остался доволен вашими ответами.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.

D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Воспитатель: Ребята а сейчас посмотрим что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа )

Воспитатель: А теперь ребята давайте выберем для Фили полезные продукты и сложим их в корзину.

Дети складывают в корзину продукты

Воспитатель: молодцы, теперь Филя будет питаться полезными для здоровья продуктами.

Как называлась наша беседа?

О чём мы с вами сегодня говорили?

(о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Филя: Ребята мне пора уходить, а на прощание я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо.

Конспект занятия для старшей группы по обогащению словаря и развитию связной речи. В занятии использована пальчиковая гимнастика «Пекарь». Музыкальная динамическая пауза. Игра с использованием мяча «Д.

Цели занятия:1. Расширять представления о продуктах питания, их значения для человека;2. Учить грамматически правильно строить предложения из 4 — 5 слов;3. Активно использовать в речи близкие по значе.

Знакомство детей с понятием «правильная осанка»; обучение упражнениям, развивающим мышцы спины.

К детям в гости приходит кукла Витаминка и рассказывает о правильном питании.

Конспект представляет интегрированное занятия для детей старшего дошкольного возраста, в котором в различных видах деятельности закрепляются знания детей о вкусной и полезной пище. У детей формируются.

Источник

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы
проект (старшая группа)

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_pravilnoe_pitanie.docx 38.42 КБ

Предварительный просмотр:

по здоровому образу жизни

«Правильное питание — залог здоровья!»

для детей старшей разновозрастной группы

проект разработала воспитатель:

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…

Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть

здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого

надо делать. Объясни им. И они будут беречься».

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой.

Место проведения : детский сад «Сказка» п.Тургеневский.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот — догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно,

ведь в детском возрасте, закладываются основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.

Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни.

-сформировать у детей представление о том, что такое здоровое питание.

-систематизировать элементарные знания о продуктах питания; их разнообразии и ценности для здоровья.

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

— дать представление детям, о том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

-развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы;

-классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т.д.).

— сформировать у детей основы культуры питания: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом, обучить элементарному столовому этикету, умению пользоваться столовыми приборами, салфетками.

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  • реализация основной цели проекта, её полное отражение в проекте;
  • расширят свои знания о правильном питании;
  • формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
  • получат представления о значении правильного питания для здоровья человека;
  • узнают о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму;
  • получат представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.
  • обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным;
  • получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного правильного питания.

Этапы осуществления проекта.

I этап — подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный.

Цель: з аинтересовать детей проблемой: правильно ли мы питаемся; все ли продукты, которые мы едим и их сочетание полезны для здоровья . Подвести детей к пониманию того, что есть нужно полезную, натуральную пищу, больше молока, овощей, фруктов, что необходимо соблюдать режим питания (есть в одно и то же время)

  • разработать календарно- тематический план;
  • подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, загадки, пословицы, рассказы);
  • подбор консультаций для родителей: «Правильное питание- залог здоровья!», (приложение №17) «О пользе витаминов для детского организма» ( приложение №18)
  • разработка дидактических игр, бесед;
  • повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

II этап — основной.

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Формы работы с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

  • Утренняя гимнастика «Спор овощей» (приложение № 1)
  • Гимнастика пробуждения «Объявляется подъём!» (приложение №2 )
  • Воздушное контрастное закаливание.

Совместная деятельность педагогов и детей.

Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

«Режим дня и правильное питание!»

Цель дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

Беседа: «Режим дня»

«Гимнастика для глаз»

Прогулка. Подвижная игра

«Мы весёлые ребята»

Минутки здоровья «Ждём вас на дорожке…»

Дыхательная гимнастика. «Пьём сок через трубочку», «Варим суп»

Чтение Н.Носов «Мишкина каша»

Физ. минутка «А теперь на месте шаг..»

Просмотр мультфильма «Смешарики»

«Правильное питание – залог здоровья»

Цель дня: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закреплять у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья .

Беседа: «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Дидактическая игра : «Что едят в сыром виде, а что в вареном? »

Прогулка. Подвижная игра

« Сбор урожая яблок »

Просмотр мультфильма « Мешок яблок»

Физ. минутка « Фрукты »

Чтение сказок о овощах и фруктах.

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

Цель дня: закрепить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе для организма.

Беседа « Чем полезно молоко?»

Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты »

Источник

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ с детьми старшей группы «Правильное питание»

Давлатова Светлана
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ с детьми старшей группы «Правильное питание»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

140010, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д. 25 Тел. : 8-498-505-54-51

Конспект открытого занятия

по формированию ЗОЖ

с детьми старшей группы

Тема: «Правильное питание»

Подготовила и провела: Давлатова С. А.

Воспитатель 1 кв. категории

Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Беседы.Ситуативные разговоры на тему: «Что такое витамины?», «Зачем мы моем овощи и фрукты», «Кто такие микробы?». Заучивание стихотворения Ю. Рыбаковой «О здоровом образе жизни». Игры с мячом «Вредно — полезно».

Материалы и оборудование:

1. Круги из бумаги зелены и красные (для дидактической игры).

2. Разрезные картинки «Полезные и вредные продукты»

1. Плакаты с изображением овощей и фруктов.

2. Панно с макетами вредных продуктов.

3. Картинки с изображением полезных продуктов.

Четыре корзинки с продуктами,в которых содержаться витамины: A, B, C, D.

2. Письмо от Хрюши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости:

-Что мы должны им сказать?

— Здравствуйте! Правильно!

-А что такое «здравствуйте»?

-Это мы пожелали нашим гостям здоровья. Здоровье – это самое главное для человека, и его надо беречь!

-Ребята, я хотела пригласить сегодня к нам в гости Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши» (воспитательподходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит письмо: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу к вам прийти, у меня болит живот»

— А как вы думаете, почему с ним случилась такая беда?

— Конечно, он съел что то, это от неправильного питания!

— Давайте сегодня с вами поговорим о правильном питании.

2. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

— Для чего мы едим? Пища не только источник энергии, но и материал для роста и развития. В продуктах содержаться очень важные для здоровья человека вещества и витамины.

-Вот послушайте стихотворение про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины A, B, C.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

-Витамины обозначаются разными буквами. Посмотрите ребята, перед вами четыре корзинки с продуктами, в которых содержаться различные витамины. В первой корзинке продукты содержащие витамин A- он очень важен для зрения и роста, а содержится он в моркови, помидорах, яйцах, петрушке. Во второй корзинке продукты содержащие витамин B- он помогает сердцу, а содержится в молоке, мясе и хлебе. В третьей корзинке у нас продукты содержащие витамин C- он укрепляет весь организм, защищает от простуды, а содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. А в четвертой корзинке у нас продукты содержащие витамин D- он делает наши руки и ноги сильными, его много в рыбе, молоке, яйцах.

— А еще, что бы быть здоровыми и сильными нужно делать зарядку!

Все выходят по порядку

Дружно делают зарядку

Руки выше, ноги шире

Влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (дети сели)

— Для того чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет», у вас на столе, для каждого лежат два кружка, красный и зеленый, я буду называть вам правила, если вы согласны, то поднимаете зеленый кружок, если не согласны, то красный.

— Перед едой нужно всегда мыть руки с мылом?

— Есть нужно в любое время, даже ночью?

-Надо есть продукты, которые полезны для здоровья?

— Есть нужно быстро?

— Пищу нужно глотать не прожевывая?

— Полоскать рот после еды вредно?

— Молодцы ребята! Все запомнили!

— Ребята, что мы с вами повторили? (Правила питания)

— Для чего они нам нужны? (Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)

Ребята, посмотрите на доску, оказывается продукты бывают не только полезные, но и вредные.

— Посмотрите на картинки!

— Чем вреден торт?

— Чем вреден лимонад? (ответы детей)

— Да, вы правы, некоторые продукты лучше в пищу не употреблять, особенно детям.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

— Я приготовила вам картинки с изображением вредных и полезных продуктов. И сейчас я предлагаю вам их собрать. (Картинки по количеству детей)

— Что у вас получилось? (ответы детей)

— Что мы сегодня узнали о еде? (ответы детей. еда может быть полезной и вредной)

— Что делает еду полезной? (Витамины)

— Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? (Правила питания)

— Молодцы ребята, вот как много вы сегодня узнали о правильном питании.

— На этом наше занятие закончилось, давайте скажем нашим гостям спасибо, и угостим их полезными и вкусными овощами и фруктами.

Рисование «Полезные продукты»

— Наши рисунки мы отправим Хрюше, чтобы он ел полезную пищу и не болел.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 «Вводная». Цель:знакомство с героями и жителями «Страны Здоровья». Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Источник

Читайте также:  Статья зож про варикоз
Adblock
detector