Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье»
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Развивать познавательный интерес и речь.
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, закаливание, самомассаж.
Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Закрепить знания детей о полезных продуктах питания, умение называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знание правил гигиены питания;
Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах;
Развивать самостоятельность и умение использовать полученные знания на практике;
Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.
Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Расширение представлений о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Методы и приемы:
Практические: разминка «Зарядка», игра «Не урони кувшин», «Собери нужные предметы», «Выбери полезные продукты», точечный массаж «Неболейка», «Яблочко – пазл для здоровья!» .
Наглядные: картинки с изображением предметов личной гигиены, пазлы «Яблоко». Презентация «Путешествие по стране здоровья»
Словесные: загадывание загадок, вопросы, разминка «Зарядка», точечный массаж «Неболейка», стихотворения.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Материал и оборудование: мешочки с песком, предметы гигиенических принадлежностей (расческа, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, шампунь, мочалка), муляжи продуктов питания (овощи, фрукты). Пазлы «Яблоко».
Музыкальное сопровождение: волшебная музыка, гимнастика разминка.
Логика образовательной деятельности
Организационный момент. I. (Дети стоят полукругом)
— Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Коля, Миша, Полина….
— А я пожелала Вам здоровья!
— Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.
А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)
А теперь дадим характеристику здорового человека.
Дети называют: — Красивый; Румяный; Крепкий. Сильный; Ловкий; Стройный; Подтянутый.
Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)
Давайте посмотрим фильм про страну здоровья.
Презентация «Путешествие по стране здоровья»
Посмотрев фильм вы стали здоровыми (нет), мало знать нужно выполнять, я предлагаю самим поупражняться и вспомнить секреты страны здоровья.
II. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Здоровье». Мы с вами вспомним там секреты здоровья. Ну что хотите в страну здоровья. (звучит волшебная музыка)
Итак, мы очутились в стране «здоровья.»
1. Первый секрет «Движение – жизнь». (дет и стоят произвольно)
Воспитатель: — «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Дети читают стихи:
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье — вот награда
За усердие твое.
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Воспитатель: — Что ж начнём с простой разминки.
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся
с носка левой ноги на правый)
И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)
А сейчас мы поиграем в игру , она направлена на формирование правильной осанки.
Игра «Не урони кувшин» (дети делятся на две команды)
На головке не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать.
До черты дойти скорей
И обратно побыстрей.
(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)
А теперь снова в путь.
2. Воспитатель: второй секрет «Чистота – залог здоровья».
всех важнее — чистота
от хворобы, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.
Жители страны предлагают нам приобрести купоны разных цветов (дети разбирают и делятся на команды желтые и красные)
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру эстафету «Собери нужные предметы»
(Дети должны набрать в корзинки предметы личной гигиены и общие предметы гигиены)
Воспитатель: — Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота — всего полезней
Защищает от болезней.
— Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .
Если зубик заболел?
3. Продолжаем путешествие. Третий секрет «Здоровей-ка»
Воспитатель: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться, С самых юных лет уметь.
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
От простуды и ангины нам помогут – витамины.
— Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.
Эти витамины находятся в полезных продуктах,
И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Выбери полезные продукты»
Ход игры: дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя, дети начинают складывать в корзинки продукты в которых есть витамины А и С. (можно другие витамины)
4. Секрет «Неболейка».
Воспитатель: Жители страны «Здоровье» считают, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
— Давайте выполним массаж «Неболейка». (для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело Мы погладим его смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
и растирают его движениями в стороны – вместе)
4. «Вилку» пальчиками сделай Массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательные и средние пальцы
и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да Нам простуда не страшна.
Развивающая ИГРА: «ЯБЛОЧКО — пазл для здоровья!»
Воспитатель: молодцы ребята справились и с этим заданием вам за это полагается подкрепиться (Воспитатель раздает яблоки детям)
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Что мы узнали страны «Здоровья»?
Как же сохранить и укрепить наше здоровье? Ответы детей.
Пожелание: Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Источник
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Алина Дулаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Основная образовательная область «Здоровье»
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Развивающая среда:Карта – схема путешествия по городу «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания. (все на слайдах).
I. (Дети стоят полукругом)
Дети, поздоровайтесь с гостями.
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
А теперь дадим характеристику здорового человека. Я буду называть слова, а вы выберите, какое слово подходит для определения здорового человека.
Красивый; Бледный; Толстый.
Сутулый; Румяный; Крепкий.
Сильный; Страшный; Неуклюжий.
Ловкий; Стройный; Подтянутый.
Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.
Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по городу здоровье. А сопровождать нас будет доктор Пилюлькин. Мы познакомимся с ее жителями, а они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия (Слайд1).на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы
1. Улица Спортивная.
В:Какие вы знаете пословицы про здоровье (Чистота-залог здоровья, Здоровье дороже золота, Мое здоровье в моих руках и т. д.) Кто много ходит – тот много живет» Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете ее смысл (Если человек будет много ходить, бегать, он не будет болеть и долго будет жить).Что же нужно сделать чтобы дольше прожить? (бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках, лыжах и т. д.)Одним словом заниматься спортом. А вы любите заниматься спортом (ответы детей)
В:Сделаем гимнастику под музыку «Солнышко лучистое».
Еще чтобы быть красивым и здоровым нужно иметь правильную осанку. А для чего нам нужна правильная осанка (ответы детей).Через на позвоночник проходят очень важные сосуды, а если позвоночник будет кривой, то кровообращение будет нарушено.
Сейчас мы с вами поиграем в игру,которая поможет нам держать спинку ровной.
Игра «Не урони кувшин».
В:дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно.
Дети рассаживаются на свои места.
2 .Улица доктора Чистюлькина.
В:В городе «Здоровья»все знают про доктора Чистюлькина, он всегда придет на помошь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит «Чисто жить – здоровым быть».
-Запомните ребята,всех важнее чистота, от болезней защищает нас она и не даром говорят в народе…чистота залог здоровья!
А давайте загадаем загадки нашим гостям о предметах гигиены, которые помогают нам быть чистыми.
Дети загадывают загадки о гигиенических принадлежностях, а на экране появляются картинки.
И в жару и в гололед
Захочу и дождь пойдет
Зашумит над головой
Дождь придет ко мне домой!
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
Чтобы волосы были здоровыми и красивыми за ними нужно ухаживать. А как (ответы детей).
Два вышитых конца
Помойся ты немножко
Чернила смой с лица
Иначе ты полдня
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам
А сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем нужно чистить зубы (Чтобы зубы не болели, были белыми и красивыми)От чего могут болеть зубы (если их не чистить, есть много сладкого и т. д.)
Если зубик заболел? На экране появляется стоматолог.
Его все гладят и купают
А оно худеет будто тает
Теряет форму, вид, и вес
И наконец, исчезнет весь.
В:А для чего нам мыло (убивать микробы, на слайде появляются микробы)
Конечно, самое опасное для микробов это мыло. Оно не только смывает их, но и убивает. Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Молодцы наши гости! Все загадки отгадали.
-Вы загадки отгадали
Мы давно ответы знали
Чистота и красота
Наши лучшие друзья!
3. Улица Витаминная.
В:Дети, чтобы наши органы хорошо работали,кости и мышцы нормально росли и развивались, нам необходимы –Витамины.
Эти витамины находятся в разных продуктах. Очень много витаминов находится в овощах и фруктах, ягодах.
Сейчас мы поиграем в игру.
(дети из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными и здоровыми продуктами.
4 .Улица Неболейкина.
В:Что вы видите на картинке (Дети обливаются)А для чего они это делают? Для закаливания. А одним из видов закаливания является «Самомассаж».(для профилактики простудных заболеваний)
1. Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять не чихать
Надо носик растирать
(указательным пальцем растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони).
4. Вилку пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело!
(раздвигают указательный и средний палец и растирают точки перед ушами и за ними).
5. Знаем, знаем, да, да
Нам простуда не страшна!
В: Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читаю и предлагают нам угадать герои каких мультфильмов здесь изображены.
(короткие видео ролики).
1. Какой сказочный доктор самый добрый?
2. О каком правиле забыл Винни – Пух в гостях у кролика?
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
4. Какое желание Жени в сказке Цветик –Семицветик оказалось самым правильным?
6. Улица «Хорошего настроения».
В:А что нам поднимает настроение?Правильно хорошая музыка и танцы! Сейчас мы с вами станцуем.
Танец «Ты смотри не шали…»
В:Вот и подошло наше путешествие к концу. Где мы с вами побывали?
Давайте мы с вами еще раз повторим «Как же сохранить и укрепить наше здоровье».
Правила города Здоровья.
Чтобы быть всегда здоровым
Нужно бегать и скакать
Больше спортом заниматься
И здоровым не скучать
Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Нужно спину так держать
Чтобы ровненько стоять
Люди смотрят не дыша
Ох, осанка хороша!
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья
С ними будем мы дружить
Чтоб здоровыми нам быть!
Ты расческу уважай
А другим ее не давай
Без нее друзья мои
Будем мы как дикари.
Руки с мылом надо мыть
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жизнь не дать
Руки в рот не надо брать
Чистота-залог здоровья
Чистота нужна везде
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде!
Чтобы мне здоровым быть
Нужно овощи любить.
Свекла, репа и морковь
Моя первая любовь.
Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Мое здоровье». Основная образовательная область «Здоровье» Интеграция: «Физическая.
Конспект занятия «Ребенок и его здоровье» в старшей группе ЦЕЛЬ: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье. ЗАДАЧИ. 1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. 2. Объяснить.
Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том,.
Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: — формировать.
Конспект занятия «Здоровье — главная ценность» по здоровому образу жизни в старшей группе Программное содержание: Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Дать элементарное представление о строении.
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье? Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие.
Сценарий круглого стола «Главная ценность на свете — это семья и дети. Правовые основы семейного кодекса» Пока родители собираются, идет показ видеоролика «Гимн семьи» стулья и столы расставлены полукругом. Ведущий: Добрый день, уважаемые родители.
Эссе «Детство — важнейший период человеческой жизни» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого,.
Значение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушки 1. Детям всех стран, всех народов, всех возрастов присуще одно общее свойство – они обязательно играют. В играх ребёнок развивается, учиться,.
Источник