Меню

Старшая группа путешествие по стране здоровья

Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе на

тему: «Путешествие в страну здоровья»

Воспитатель: Никитина Светлана Викторовна

Цели НОД:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

Письмо, предметы для поддержания чистоты: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, спортивный инвентарь :скамейка, обруч, туннель , овощи, фрукты, продукты питания, светофор.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;

Софья Могилевская «Королева Зубная щётка», «Федорино горе»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье
Дидактическая игра «Умывайся правильно»; «Чистоплотные дети» , «Что лишнее» , «Вкусный поезд»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; « Магазин» , «Больница

Воспитатель и дети:

Утро начинается с улыбок и игры

Не поддавайтесь скуке будьте бодры!

В нашей группе звучит задорный смех

На наше занятие мы приглашаем всех.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что вам больше нравится болеть или быть здоровыми?

Воспитатель: Да я с вами соглашусь , что приятнее чувствовать

себя здоровыми , бодрым и весёлым! А как вы понимаете

быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым?

Воспитатель: Правильно это значит быть чистым , чистить зубы, гулять, опрятным , соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня

правильно питаться. Ведь недаром говорится

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу».

Воспитатель :А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?.

Дети: чистота – залог здоровья

самое большое богатство – здоровье

здоровье всему голова

имеем здоровье – не бережём а потеряем плачем

нет счастья без здоровья

весёлый смех – здоровье

если хочешь быть здоров – закаляйся

где здоровье там и красота

быстрого и ловкого болезнь не догонит

двигайся больше проживёшь дольше

человек без здоровья как дерево без корня

здоровье как зеркало – разобьёшь не склеишь

здоровье не купишь за деньги

знай, не всё что продаётся здоровью пользой обернётся

это вкусно то полезно что то вовсе бесполезно

Воспитатель : Молодцы ребята, вот мы и прилетели в страну Здоровья

и встречает нас « Лес загадок » Ой, ребята ,посмотрите а около дерева нас ждёт наш первый друг Гигиея.

Воспитатель: Ребята , А кто помнит кто она такая ? Правильно – это богиня здоровья , она нас защищает и оберегает, и отсюда пошло название

гигиена — это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате..

Воспитатель : Ребята, Гигиея приготовила для вас загадки , а отгадки пожалуйста повесьте на волшебное дерево

Ускользает ,как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка

С зубной пастой дружит, нам усердно служит.

Вытираю, я стараюсь , после ванны ребятню,

Всё намокло, всё измялось- нет сухого уголка

Вроде ёжика на вид, но не просит пищи

По одёжке пробежит, и та станет чище. (одёжная щётка)

И сияет , и блестит ,никому оно не льстит

А любому правду скажет- всё как есть ему расскажет .

Частая , зубастая – берегись , голова вихрастая!

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос.

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

На себя я труд беру : пятки, локти.

С мылом и коленки тру.

И коленки оттираю ничего не забываю (мочалка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите какая красочная полянка давайте присядем и отдохнём и поиграем в игру «Что лишнее»

Ваше задание на слух угадать что здесь лишнее.

Я пошла мыть …..мне понадобиться для:

Рук –мыло, вода, карандаши , полотенце

Ушей – мыло , ватные палочки, конфета

Волос – шампунь, полотенце, вода, расчёска, пластилин

Зубов – зубная паста и щётка, ведро

Ногтей- ножницы , диван, кусачки.

Воспитатель :Молодцы. Отправляемся дальше в путь . Но чтобы попасть на следующую остановку нам необходимо перейти через этот мост .

Переход через мост

Вот мы и пришли. И нас встречает наш второй друг , послушайте

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь,

Все упражненья по порядку

Поможет вырастить ……зарядка

Воспитатель : Под звуки ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны влево, берём мяч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение , появляется аппетит. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку

Живут мальчики – весёлые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяйте все за мною.

Вправо, влево , оборотик

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Отправляемся дальше в путь через волшебное кольцо.

И вот мы попадаем в « Дом Чистоты» но, посмотрите ребята какая грязь вокруг. Здесь наверно тоже побывала Грязнульда: немытая посуда, вокруг пыль, мухи, которые сначала летали в мусорных баках , по свалкам и помойкам. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней (холеры, оспы). Вот таких лентяев и грязнуль любят мухи , которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне грязнули мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.

Воспитатель :Ребята , а чем опасна пыль?

Воспитатель: Правильно , она вызывает покраснение глаз, чиханье, насморк , т.е. аллергию. Кроме того , в пыли живут крошечные клещи, наносящие вред нашему здоровью. Поэтому необходимо делать влажную уборку.

Физкультминутка «Мы на кухне убирали»

Мы на кухне убирали, чашки мыли вытирали.

Вдруг чашки разбились, упали,

От них лишь осколки остались.

Мы осколки убирали , очень сильно мы устали.

Пришла пора нам отдыхать,

Прыгать, бегать и играть.

Мы в ладоши хлоп- хлоп

Мы ногами топ- топ.

А потом прыг – скок, прыг – скок,

Наутёк — и молчок.

Ребята я предлагаю вам сложить чашки из палочек Киюзинера.

Воспитатель: Ну что же здесь мы помогли отправляемся дальше.

Вокруг себя обернись в другом месте окажись.

Воспитатель : Вот ещё наш очень хороший друг .Мы по часам гуляем и едим , мы соблюдаем каждый день … режим. Кто помнит что такое режим ?

Дети: режим — это когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем, занимаемся по времени.

Воспитатель :Посмотрите картинки перепутались нужно их поставить по порядку.

Игра «Поставь правильно»

Воспитатель : Молодцы, нам пора в путь.Нужно пройти через туннель, чтобы оказаться в гостях у следующего друга.

Дети проходят сквозь туннель.

Воспитатель :Вот мы оказались на остановке которая называется «Правильное питание» посмотрите сколько много еды наверное она такая вкусная? Всегда ли еда может быть вкусной и полезной?

Дети: не все продукты полезны для нашего организма.

Воспитатель :Полезные продукты (овощи, фрукты, каши , мясо и др.) снабжают организм энегрией, чтобы можно было двигаться и играть , заниматься , помогают организму расти , питают его витаминами. Витамины – такие вещества , которые нужны нашему организму чтобы быть здоровыми, если их в пище мало человек болеет, становится вялым, грустным, слабым.

Динамическая игра «Вкусный поезд»

Едет поезд необычный он большой и симпатичный

Нет вагонов , нет колёс

В нём капуста, мёд, овёс,

Лук , петрушка и укроп,

Остановка! Поезд стоп.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Воспитатель: Молодцы ребята ,вы сегодня хорошо постарались и показали нашим гостям что вы знаете о наших верных друзьях :режиме дня, зарядке, о гигиене. Я предлагаю подарить нашим гостям открытку с изображением Гигиеи и пожелаем всем здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе.

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья.

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо.

Источник

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа)

Саимя Туктарова
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа)

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.

Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием о пользе витаминов, о вредной и полезной пище.

Создать условия для развития интереса к здоровому образу жизни (физическое развитие).

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие).

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Обеспечить условия для развития ориентировки в макро пространстве (познавательное развитие).

Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие).

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «Здоровье», «здоровый образ жизни».

Демонстрационный материал: Микроскоп, иллюстрации виды спорта, фотографии детей с различными эмоциями.

Раздаточный материал:Картинки с различными продуктами: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, шоколад, чипсы, пирожное, гимнастические палки.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра, подведение итога.

Ход НОД

Дети с воспитателем:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу и радость здоровье.

Воспитатель: Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.) Вы не хотите отправиться в необычное путешествие, в страну Здоровье. Я надеюсь, что в конце нашего путешествия хорошо будем знать, что такое здоровье. Как думаете, что это такое? (Карта маршрута.) А зачем она нужна? В карте указанно, как попасть в страну Здоровье.

Инструктор по ФК: Но перед долгой дорогой нам нужно размять наши ножки. В этом нам помогут палочки-выручалочки

1. Палка лежит на полу – катание ступней ног поочередно. (4 раза)

2. И. П. – стоя на коленях, поднимают гимнастическую палку двумя руками и тянутся вверх (4 раза)

3. И. П. — сидя, ноги вытянуты, вместе; катание палки по ногам (4 раза)

1 станция: «Чистота и здоровье»

-Что нужно делать, чтобы наше тело было сильным и здоровым? (Ответы детей.)

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Чтение стихотворения Н. Д.Ходжемировой:

Микроб-это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина — микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. Рассматривание микроскопа.

Вот мы с вами и узнали первый закон Здоровья. Скажите какой?

Дети формулируют правило: «Здоровье — это чистота».

2 станция «Витаминная»

Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать, употребление которых должно быть ограничено, перечислить главные правила питания.

— Что надо есть, чтобы стать сильным?

— Можно ли принимать много витаминов за один раз?

— В каких продуктах много витаминов?

Вот мы с вами и узнали второй закон страны Здоровье: «Здоровье — это правильное питание».

Для начало мы с тобой

Крутим только головой, (Вращение головой.)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо- влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять, (Приседания.)

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивание вверх и в стороны. Выпрямление рук вверх с прогибанием спины.)

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели. (Сесть на место.)

3 станция «Спортивная»

Инструктор по ФК: «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

Одним слово заниматься спортом.

— А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

— Нужно ли заниматься физкультурой и спортом?

-Чем полезны занятия физкультурой?

-Для каких органов человека физкультура особенно важна?

-Что нужно делать, чтобы стать хорошим спортсменом?

Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Какой третий закон страны Здоровье?

Дети: «Здоровье — это движение».

4 станция «Доброта»

Чтобы попасть в страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? Что значит быть добрым? Что значит быть щедрым? Что значит видеть и понимать прекрасное?

Какой четвертый закон страны Здоровье: «Здоровье — это доброе сердце».

Вспомните все законы страны Здоровье.

Здоровье — это чистота.

Здоровье — это правильное питание.

Здоровье — это движение.

Здоровье — это доброе сердце.

Инструктор по ФК:

-Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы? (Ответы детей.)

-Где же находится эта страна Здоровье? Это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы Здоровье.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья» Уважаемые коллеги, хочу представить вам занятие, которое я провела со своими воспитанниками подготовительной к школе группы «Лунтики». На.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; Задачи: Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки.

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки. Образовательные задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе с мешочков.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Путешествие в страну дорожных знаков (старшая группа) Цель: уточнить знания детьми правил дорожного движения: — воспитывать ответственное.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Конспект специально организованной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье»» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательная,.

Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа) Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей. Задачи: 1. Обучающие задачи: — Способствовать осваиванию позитивных способов.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья!» Цель: Создать теплую эмоциональную атмосферу; развивать двигательную активность детей. Материал:.

Источник

Читайте также:  Алла тартак тайны здоровья
Adblock
detector