Меню

Станция здоровья начальные классы

Сценарий игры по станциям «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

сценарий проведения игры по станциям среди 1-4 классов, посвященный «Дню здоровья». Представлены разработанные мной материалы для проведения мероприятия: задания для команд на определённой станции.

Скачать:

Вложение Размер
сценарий игры по станциям ЗОЖ 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
«Здоровье – это здорово! »

Составители: воспитатель Жеглова Ольга Сергеевна, Тхоржевская Светлана Владимировна.

Цель : популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста посредством спортивно-развлекательных мероприятий.

  1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни,
  2. Способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти.
  3. Способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, меткости,
  4. Воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила,
  5. Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей,
  6. Создать дружескую обстановку, хорошее настроение.

Оборудование: плакат « Мишень»; маршрутные листы, материал для изготовления плакатов, мяч, разрезные картинки.

Педагог : Внимание! Начинаем игру по станциям « Здоровье-это здорово!»

Все задания на станциях будут связаны с темой здорового образа жизни. Переход от одной станции к другой осуществляется только спортивным шагом. Каждой команде выдается маршрутный лист, где будет отмечаться количество заработанных вами баллов. На станции команды находятся в течение 5 минут.

Сигналом к началу и окончанию будет звонок колокольчика. Готовы?

Тогда на старт, внимание марш!

1 станция :Пословицы о ЗОЖ

Продолжи пословицу. Оценивается каждая составленная пословица.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

После обеда полежи, после ужина походи.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом лыжи.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.

Хлеб да вода — здоровая еда.

Холоду не бойся, сам по пояс мойся.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Чистота — залог здоровья.

2 станция: Азбука здоровья

Для 1 и 2 классов.

Команде называют продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека – команда дружно приседает, если продукт полезен – команда дружно хлопает в ладоши над головой. Оценивается правильно выполненное задание.

Торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, картофель фри, пицца, лимонад, пирожное.

3 станция: Спортивная

Метание в цель: каждый участник по-очереди бросает мяч в цель. Засчитывается количество попаданий.

4 станция: Интеллектуальная

Командам задаются вопросы, на которые они должны дать ответ очень быстро . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

2.Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду? ( хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг)

3.В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

4.В каком виде спорта мячик отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

5.Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? ( велоспорт)

6.Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)

7.Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, коньки, ласты, бутцы)

8.В каких видах спорта играют мячом только руками? ( баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло).

9.Назовите летние виды спорта.

10. Назовите зимние виды спорта.

4 станция: Загадки

Для команд 1и 2 классов . Оценивается каждая отгадка.

Знают взрослые и дети

Много есть вещей на свете

Загадаю вам, ребятки, уникальные загадки!

Эти вещи помогают !

Нам здоровье сберегают!

Словно семь богатырей!

Их узнайте поскорей!

1.Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов –рыжий …йод!

2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!

3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.

4.Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!

5.Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!

6. Объявляет бой бациллам. Хочет чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было , было и уплыло. Потому что это ….мыло!

7.Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтоб ты был не одинок, клади в карман себе …платок!

Для команд 3и 4 классов. Оценивается каждая загадка.

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок — на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

Растет она вокруг,

Она — и враг и друг.

Как иглы — волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок —

И каплет едкий сок

На кожу — хоть кричи!

Но если дружишь с ней —

Ты многих здоровей:

Весной ее едят. (Крапива.)

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?:

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране —

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

Он шипы свои выставил колкие,

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком ( расческа)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? ( мыло)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. ( зубная щетка)

6 станция; Плакат-коллаж

Команде предлагается создать плакат-коллаж на тему здоровья. Материал заготовлен заранее .

Система оценки: 5 баллов.(организованность в работе, оригинальность, аккуратность, соответствие теме, красочность).

7 станция: Музыкальная

Организуя круг, станцевать под музыку( на выбор):

Оценка: 5 баллов ( четкость, ритмичность, умение двигаться по кругу, не мешая другим).

8 станция: Алфавит здоровья

Команда на каждую букву алфавита записать слова, имеющие отношение к ЗОЖ. Оценивается количество записанных слов.

9 станция: Собрать мозаику

Для 1и 2 классов.

Из фрагментов собрать картинку. Оценивается быстрота, внимание, собранность( 5 баллов).

Для 3 и 4 классов.

Для здоровья человека

Есть зелёная аптека.

В ней представлены растения

Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте

И растение представьте.

1.Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

2. У этого дерева необычные листья. В лесу, где растет такое дерево, легко и полезно дышать. Это дерево можно нарядить.

3.Плоды этого кустарника вкусные. Содержат много витамина С.

4.Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Веники для бани из этого дерева самые лучшие.

5.Его плоды и сладкое лакомство, и средство от простуды.

1.Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

2. У этого дерева необычные листья. В лесу, где растет такое дерево, легко и полезно дышать. Это дерево можно нарядить.

3.Плоды этого кустарника вкусные. Содержат много витамина С.

4.Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Веники для бани из этого дерева самые лучшие.

5.Его плоды и сладкое лакомство, и средство от простуды.

Педагог подводит итоги игры и читает стихотворение :

Если хочешь быть здоровым,

Правила ты выполняй.

Всё, что мы тебе сказали,

Никогда не забывай!

И теперь мы вместе скажем,

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Педагог : Всем спасибо! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для удобства проведения кл. часа.

В сценарии представлена театрализованная сценка к проведению спортивного праздника.

Мероприятие проводится в целях воспитания интереса к здоровому образу жизни. Здоровые дети – это благополучие обществаэто, состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни, но и п.

Подборка занимательных заданий, игр, пословиц о здоровом образе жизни.

Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах.

Телекомпания ТВ представляет…Если вам от 7 до 17…Если вы молоды и энергичны…Если вы думаете о своем будущем…И хотите изменить мир вокруг себя&helli.

Источник

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

В данной игре по станциям учащиеся смогут проверить свои знания о здоровом образе жизни и узнать что то новое.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_igra_po_stantsiyam.doc 72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ »

Составитель: педагог дополнительного

образования О.В. Сольниц

Цель : сформировать понятие «Здоровый образ жизни».

Задачи: углубить знания по теме здоровьесбережение .

Развить мышление и речь

Игра была проведена с учащимися младших классов МАОУ «СОШ № 21 с углублённым изучением немецкого языка».

Оборудование: плакаты; путевые листы, жетоны, мяч, карточки для настольных игр, пазлы.

При составлении сценария использовались книги: Л.А. Обухова «135 уроков здоровья», Н.К. Кулинич «Вредные привычки».

Педагог : Всем добрый день! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Сегодняшнее наше занятие посвящено здоровью. Что такое здоровье? ( ответы). Как вы думаете: здоровье и здорово — слова похожие? (ответы ) Итак, здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. А когда мы говорим «здравствуйте», «здорово», то желаем человеку крепкого здоровья .

Наше занятие пройдет в необычной форме – игры по станциям. Чтобы нам ближе с вами познакомиться, давайте поиграем в игру. Каждый из участников называет своё имя, и говорит о том, какими способами он поддерживает своё здоровье. Начнём с меня. Меня зовут Оксана Вячеславовна, я люблю плавать.

Педагог: Молодцы, вы хорошо поддерживаете своё здоровье, невооруженным глазом видно, что вы все красивые, бодрые. С чего обычно начинается день? День начинается с зарядки. Вы делаете по утрам зарядку? ( ответы детей ). Скажите честно, кто не делал сегодня зарядку? Сейчас мы вам дадим исправиться, все вместе сделаем зарядку.

Несколько упражнений утренней гимнастики.

Педагог: Молодцы! Познакомились, зарядились энергией, у всех хорошее настроение! Теперь можно приступать к путешествию по станциям. На

станциях вы будете говорить о разном. На одной про правильное питание, на другой об осанке, на третьей о глазах, на четвёртой о гигиене. Для игры вам необходимо разделиться на 4 команды.

Участники получают жетоны разных цветов, а затем разделяются на команды .

Педагог: Каждая команда придумывает название , связанное со здоровьем.

Команды представляют свои названия. Педагог вручает командам путевые листы, в которых указан маршрут следования по станциям . Станции могут располагаться в зале хореографии, спортивном зале, в холле, библиотеке, актовом зале. Ведущими на станциях будут учащиеся 4 года обучения.

Станция «Здоровое питание».

Ведущие : Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Здоровое питание — важнейшее условие долголетия. Ребята, а вы знаете, что такое здоровое питание? ( Ответы ). Здоровое питание – это употребление фруктов, овощей, круп, ограничение потребления жиров, солей. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать, другие помогают быть сильным, а третьи помогают расти и развиваться. А как вы думаете, как надо правильно питаться? (Ответы ). Питаться надо по режиму.

Что такое режим питания? (Ответы)

А вы питаетесь по режиму? (О тветы)

Молодцы! Значит, вы выполняете одно из условий здорового образа жизни.

Сейчас мы вам зададим несколько вопросов:

1. Чем питался древний человек? (мясом животных, рыбой, орехами, ягодами, щавелем)

2. Какова была продолжительность жизни древнего человека? (маленькая).

3. Как вы думаете, почему древние люди жили мало? (им не хватало витаминов)

4. Что вы знаете о витаминах? (ответы )

Комментарий ведущих : Слово «витамины» придумал учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».

5. Какие витамины вы знаете? (A, B, C, D, H, E, F).

6. Для чего нам нужны витамины? ( Ответы)

Комментарий: Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г. овощей и фруктов. Витамины в организме выполняют специальную функцию: они защищают организм от болезней. При отсутствии витаминов в пище у человека появиться авитаминоз.

7. В каких продуктах содержится витамин А? (в сливочном масле, в моркови, в яйцах, в печени, в рыбе, и морских животных).

Комментарий : Витамин А очень легко растворим в организме. При недостатке витамина А нарушается рост человека, обмен веществ.

8. В каких продуктах содержится витамин В1? (мясо, молоко, бобы, орехи, яйца, печень, мёд.)

9. Где содержится витамин С? (Он входит в состав помидоров, яблок, апельсинов, лимонов, молока, капусты, мяса, смородины).

Ведущие: Теперь вы знаете, какие основные витамины важны для укрепления здоровья человека. Предлагаем отгадать несколько загадок об овощах и фруктах:

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

2. Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ты в них ищи (Капуста).

3. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, слезы проливает ( лук).

4. Ни окон ни дверей – полна горница людей (огурец).

5. Золотое решето, черных домиков полно (подсолнух).

6. В сенокос — горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина).

7. Кафтан на мне зеленый, и сердце как кумач, на вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (арбуз).

Давайте поиграем в игру «Витамины». С помощью пазлов попробуйте подобрать к витаминам подходящие продукты питания.

Следующее задание называется «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Из карточек выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков: рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «сникерс», яблоки, шоколадные конфеты, груши.

Какой вывод вы можете сделать из того, о чём мы с вами говорили? ( правильно питаться, питаться по режиму, употреблять витамины )

Всем спасибо, переходите на другую станцию, там вы тоже узнаете много интересного и полезного для укрепления вашего здоровья.

Ведущие : Наша станция называется «Осанка», а что это такое? ( ответы детей). Осанка- это привычное положение тела человека в покое и при ходьбе. При правильной осанке у человека плечи находятся на одном уровне и слегка развёрнуты, живот подтянут, ноги прямые, походка лёгкая. Как вы думаете, что приводит к нарушению осанки? ( ответы детей ). Неполноценное питание, недостаток белков в пище, минеральных солей, витаминов, неправильное распределение нагрузки на тело.

Что нужно делать, для профилактики нарушений осанки? ( ответы детей ).

Ведущие: Делаем выводы: для того, чтобы осанка была правильной, нужно:

*Всегда следить за своей походкой, она должна быть равномерной.

*Полноценно питаться, чтобы растущему организму хватало калорий, минеральных веществ, витаминов и всего остального, что содержится во вкусной и здоровой пище.

*Спать на ровной кровати с жёстким основанием и мягким матрасом, с невысокой подушкой.

*После уроков нужно полежать на спине не меньше часа, чтобы мышцы могли отдохнуть.

*Не увлекаться чтением лёжа в кровати.

*Нельзя носить сумку, даже лёгкую, на плече, лучше носить ранец.

Ведущие: Давайте еще раз повторим эти правила, кто что запомнил .

А теперь проверим правильность своей осанки. Встаньте парами, один будет врачом, а второй пациентом, потом поменяетесь. Пациент встаёт к врачу спиной, руки его опущены вниз. Нужно посмотреть, на одном ли уровне находятся углы лопаток, если один угол лопатки или одно плечо выше, а другой ниже, то можно предположить боковое искривление — сколиоз. Врачи дают диагноз, а затем меняются ролями.

Есть ещё одно упражнение, которым можно проверить правильность осанки: нужно прямо встать, распрямить плечи и положить на голову книгу и спокойно пройти 10 шагов. Кто хочет попробовать ?

Ведущие: Надеемся у вас у всех правильная осанка, но если есть какие-то недостатки, то нужно обратиться к врачу, чтобы он предложил вам делать какие-нибудь упражнения.

Ведущие : Ребята, а вы знаете, какие чувства помогают нам воспринимать окружающий мир? (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). У каждого качества есть свой орган человеческого тела. Это глаза, уши, нос, язык, кожа.

Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. На нашей станции мы поговорим с вами о глазах, т.е. о зрении.

Разберёмся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Глаза есть не только у человека, но и у животных. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? ( ответы ).

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте из-за облаков, высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышей в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Как вы считаете, почему? ( ответы) Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Ребята, как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? ( ответы ). Мы можем назвать их так: прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые.

Каким бывает цвет глаз? ( карие, зелёные, голубые, серые ).

Глаза хорошо защищены. А вы знаете, как защищены глаза? ( веки, ресницы ). Ребята, а что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? Посмотрите на рисунок. Что вы видите? ( ответы) .

Вы видите цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка- роговица. В центре глаза находится зрачок, он то расширяется, то сужается, регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и

хрусталик, и собираются в сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит, то на что смотрит.

Сейчас, проведем с вами оздоровительную минутку. Если глаза устали, выполняйте упражнение:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево вверх; направо вниз; направо-вверх; налево – вниз 5 раз.

3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтём указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите.

Ведущие : Ребята, а вы знаете, что ещё оберегает глаза? Узнать об этом нам помогут загадка:

1. Под мостом – мостищем соболем – соболищем два соболька разыгрались (брови).

2. Вокруг озера камыш растет (ресницы).

Как вы думаете, брови, ресницы и веки только для красоты или они выполняют какие–то функции? ( ответы ). Правильно, они оберегают глаза от пыли, ветра, пота.

Теперь поиграем. Игра называется «Что для глаз полезно, а что вредно».

Вы все будете хлопать, если то, о чем я буду говорить, полезно для глаз, и ничего не делать, если вредно:

2. Смотреть близко телевизор.

3. Оберегать глаза от ударов.

4. Промывать глаза по утрам.

5.Тереть глаза грязными руками.

6. Читать при хорошем освещении.

А сейчас мы закрепим правила бережного отношения к зрению. Каждый по очереди будет называть по одному правилу. (Умываться по утрам, не читать книжек лёжа, оберегать попадания в глаза инородных веществ, делать гимнастику для глаз, есть больше витаминов, смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день, сидеть не менее 3 метров от телевизора.

Помни: Вреден телевизор,

Если глаз к экрану близок,

И, конечно вредно глазу,

Если смотришь много сразу.

Всем спасибо, вас ждёт другая станция.

Станция «Личная гигиена».

Ведущие: Ребята вы попали на станцию, которая называется « Личная гигиена». Как вы думаете, что такое гигиена? ( ответы) . Гигиена- это наука о здоровье. Она изучает связь и взаимодействие между человеком и окружающей его средой, а также влияние различных факторов внешней среды на здоровье человека. Чтобы быть здоровыми нам необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Какие правила гигиены вы знаете? (ответы)

Итак, это комплекс мероприятий по уходу за кожей тела, полостью рта, одеждой и обувью.

В чём заключается уход за кожей тела? (мыть руки перед едой, после прогулок, перед сном).

Игра называется «Можно или нельзя».

Мы будем задавать вам вопросы, а вы будете говорить можно или нельзя.

-Париться в бане?

-Мыться тёплой водой с мылом?

-Надевать чистую одежду и обувь?

-Прикладывать лист подорожника?

-Следить за чистотой кожи?

-Валяться в грязи?

Следующие вопросы об одежде. Необходима ли гигиена одежды? Какая функция одежды? (ответы)

Одежда должна быть свободной, легко очищаться от грязи и пыли. Она всегда должна быть чистой. Необходимо каждый день менять носки и колготки.

Теперь поговорим о наших зубах. Что необходимо делать, чтобы наши зубки не болели? (ответы). Для этого необходимо: чистить зубы 2 раза в день; есть полезные фрукты и овощи.

Перед вами 2 плаката, на каждом из них изображён зуб. Вам необходимо на одном плакате дорисовать, что употреблял в пищу здоровый зуб, а на втором, что употреблял больной, почему у него появился кариес?

Если вы будете соблюдать гигиену зубов, у вас будут здоровые зубки.

Ребята, мы с вами рассмотрели вопросы личной гигиены. Надеемся, что вы всегда будете её соблюдать.

При наличии времени можно еще раз вспомнить правила гигиены.

Педагог : Ребята, вы посетили все станции страны Здоровья. Все были очень активны, хорошо отвечали на вопросы. Давайте все дружно поиграем в игры.

1 «Воробьи и вороны». Нужно рассчитаться на первый, второй. Встать в ряд лицом друг к другу. Когда ведущий говорит воробьи, то они убегают, а вороны их догоняют и наоборот. Те, кого поймали, уходят из игры.

2 «Третий лишний». Участники встают в круг по два человека. Два водящих: один убегает, другой догоняет. Задача убегающего встать вперёд к какой-нибудь паре. Кто остаётся третий, он лишний, должен убежать от 2 водящего.

3 «Перестрелка». В игре участвуют д ве команды. Капитаны встают за пределы поля. Задача капитанов выбить участников другой команды. Участники также могут выбивать противоположную команду. Те участники, которых выбили, становятся за пределы поля.

4 «Хвост дракона». Участники команды стоят колонной и держатся друг за друга. Нужно «выбить» хвост дракона, т.е. последнего человека. Если попадает в хвост, то этот человек уходит из игры.

Педагог подводит итоги игры и читает стихотворение :

Источник

Читайте также:  Определить проблемы здоровья подростка
Adblock
detector