Конспект и презентация к открытому классному часу «Путешествие в страну Здоровье »
классный час (1 класс)
Конспект открытого классного часа по пропаганде здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_strana_zdorovya.docx | 719.19 КБ |
prezentatsiya_klassnyy_chas_strana_zdorovya.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области
Открытого классного часа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Для обучающихся с ЗПР 1 класса (1 год обучения)
Составила и провела:
Учитель начальных классов
Ночёвкина Татьяна Владимировна
29 апреля, 2019 г.
Классный час:
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель классного часа — обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.
1. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
— проявлять интерес к своему здоровью;
— осознавать свою самобытность;
— формировать личную установку на здоровый образ жизни
— объяснять понятия, связанные с темой
— использовать знаково-символические средства представления информации;
— производить логические действия обобщения, классификации, сравнения;
— выполнять учебное задание по алгоритму;
— оценивать правильность выполнения учебного задания;
— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
-определять семантическое значение слов на основе словообразовательного анализа
— закрепление, уточнение и расширение тематического словаря, умение использовать его в речи
о правилах личной гигиены
— определять предметы личной гигиены
— выполнять практические действия , связанные с личной гигиеной
— Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово «Здравствуйте». Кто знает значение этого слова?
— Здравствуйте – это значит желать здоровья.
— Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте и мы с вами поприветствуем наших гостей и друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Начинаю я: «Здравствуйте, я рада всех приветствовать на нашем занятии. Желаю всем хорошего дня ». (Дети приветствуют гостей) ПРИЕМ «Добрые слова».
-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике! ( на доске)
1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»
— Готовы? Тогда отправляемся!
2 слайд: Станция «Ручкино»
— Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!
-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала?
— Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.
— Как вы думаете, в правильном ли порядке выполнены действия?
3 слайд : Восстанови порядок.
_Восстановите правильный порядок действий.
-А для чего нам нужны руки?
5 слайд: Станция «Зубкино»
-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.
«Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!» ( зубы )
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?
(- Как правильно ухаживать за зубами.)
-Ребята, а кто знает, как?
— Давайте поиграем. Игра «Возьми нужное»
— Выберите предметы, которые вам понадобятся для ухода за зубами?
(На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.)
6 слайд: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
(Дети заканчивают фразу)
Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.
Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.
Обязательно полоскать рот после еды.
Если заболел зуб, надо идти к врачу
7 слайд: Станция «Ушкино»
-Ребята, мы приехали на следующую станцию, название которой вам придётся отгадать.
-Что это за предмет? (ушная палочка)
-А для чего нам она нужна?
-Как вы думаете, важно ли для нас, чтобы наши уши были здоровы? А почему?
-Как же сделать так, чтобы наши ушки были здоровыми?
(- Мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не совать посторонние предметы в уши).
Игра «Что за звук?»
Дети закрывают глаза.
(хлопки, колокольчик, мяч, топот, дудка.)
— А теперь я предлагаю вам решить кроссворд, чтобы закрепить наши знания предметов ухода за глазами, зубами, ушами и телом. Прием «Взаимопомощь » (Звучит музыка)
Не даром говорят, что чистота – залог здоровья!
— А что еще необходимо делать человеку каждое утро, что бы быть здоровым? (Зарядку). Давайте мы тоже сделаем с вами зарядку, и гости наши тоже пусть делают с нами. (Зарядка)
10 слайд: Станция «Глазкино»
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?
— А сохранить здоровья глаз это очень важно?
Глаза поранить очень просто —
не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя —
тоже портятся глаза!
Не пиши, склонившись низко,
не держи учебник близко!
Глаз в темноте не напрягай,
их здоровья не лишай!
— Какие правила бережного отношения к своим глазам вы услышали в этом стихотворении?
— Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).
— О чём мы сегодня говорили?
— Всё это можно назвать одним словом : ГИГИЕНА .
— Вы видели, как кошки, собаки умываются, чистят когти, зубы? Животные тоже соблюдают личную гигиену.
— Итак, ребята, теперь вам понятно, что такое : ГИГИЕНА ?
— Будем стараться выполнять правила гигиены?
-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в поезд.
— Вам понравилась беседа? Какое у вас настроение?
-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии (выбор смайлика).
Источник
Классный час «Путешествие в Страну Здоровье»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)
материал разработан для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Здоровье».
1 . Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
2. Осень стучится в наше окно,
А в школе у нас тепло и светло!
3. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
4. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
5.А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
6. Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель: — «Здравствуйте!» — а вы когда-нибудь вдумывались в смысл этого слова — «Здравствуйте!»?
Ведь «Здравствуйте!» — это значит, что я желаю вам быть здоровыми. Давайте ещё раз, со смыслом, скажем — «Здравствуйте!».
— Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей: это когда человек крепкий, сильный никогда не болеет).
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи).
Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята.
Стадионы новые дарят вам не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами помогал стране своей.
Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
Я приглашаю команды на старт.
Представление команд. Девиз.
Каждый весел и здоров,
К путешествую готов!
Я вам желаю успехов!
А как же мы попадём в волшебную страну Здоровье?
А попадём мы туда на воздушных шарах.
1 конкурс Дыхательный.
Кто знает, чем наполнен шарик? Наши лёгкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производится через нос – это носовое дыхание. попробуйте. А есть ещё носо – ротовое дыхание, мы используем его на уроке физкультуры. После того как вы побегаете вам говорят: Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Давайте потренируемся.
Я вам раздам шарики, и по команде вы должны надуть их. Кто за 10 сек надует самый большой шар, тот и заработает очко.
Участвует по одному участнику от команды.
Ни мороз мне не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора –
Почему я не болею, Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из — под крана
Обливаюсь я каждый день!
Молодец! А вы, ребята, любите делать зарядку? А какая польза от зарядки?
Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А теперь давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.
2. Конкурс «Сильные и ловкие».
Первые участники берут в руки по 2 мяча. По сигналу бегут вперёд, обегают кеглю, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т.д.
Первые участники команд ведут ложкой надувные шарики до кегли , а обратно несут в руках и т.д.
Музыкальная пауза. Частушки.
Мы веселые частушки
Пропоем для вас сейчас,
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
Поленился утром Вова
Подошла к нему корова-
Мальчик Петя поздно встал:
Умываться он не стал:
Он ведь замарашка.
Леша наш на перемене
Был всегда румяный он,
Стал он желтый, как лимон.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор”.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием.
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
4.Конкурс « Режим дня»
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
На столах лежат карточки с пунктами режима дня. Каждый участник бежит к столу, берёт карточку, возвращается обратно и кладёт карточку на пол.. Победит та команда, которая быстрее перенесёт и правильно выстроит по пунктам режим дня.
( подъём, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, спорт, школа, сон)
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн, корт.
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Только помните спортсмены –
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
5. Конкурс Эстафета « Огородники»
Все вы помогаете собирать картофель с огорода. Посмотрим кто из вас самый лучший огородник.
Участники по очереди относят и приносят кубики.
Но наверно не только сделаны запасы картофеля.
Многие мамы и бабушки сделали на зиму запасы варенья, сушили травы. Всё полезно для здоровья.
Как не стыдно человеку чуть чего бежать в аптеку,
Ты прими хоть сто пилюль, всё — равно здоровья нуль,
Зато у матушки природы полным — полно других даров,
Прими леса, поля и воды, и гор хребты, и небосводы,
И ты практически здоров! И ты практически здоров.
6. Конкурс. Собрать в корзину лекарственные растения . На корзине написано:
Цветы Травы Кустарники Ягоды.
Участник каждой команды приносит в свою корзинку нужное растение.
7. Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон, а набравший максимальное количество жетонов — баночку сока.
З — здоровье, зарядка, закалка,
Д — диета, душ, диетолог,
Р — режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок
В — вода, витамины, врач, воздух
Чтобы быть здоровым надо ёще и правильно питаться.
8. Конкурс « Здоровая пища».
Вот сейчас мы узнаем, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма.
На стене висит две карточки Вредные продукты Полезные продукты. Участник по команде берет карточку и прикрепляет ее на стену к соответствующей карточке.
( газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, чипсы, сухарики, ХОТ-ДОГ, КАРТОФЕЛЬ ФРИ.)
( ЯБЛОКО, ЯГОДЫ, ПОМИДОР, СВЁКЛА, МОРКОВЬ, ОГУРЦЫ, ЛУК, КЕФИР, ТВОРОГ,МОЛОКО,).
Загадки для всех.
1. Утром рано поднимайся,
Бегай, прыгай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна.
2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
3. Хочешь ты побить рекорд
Так тебе поможет… (спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за стеною
На ремнях с застежками.
5. В новой стене,
Днем стекло разбито,
На ночь вставлено
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (велосипед)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И конечно… (тренировка)
Осень – славная пора,
Бегай, прыгай детвора,
На реке и на площадке
Пусть звучат физкульт…
Хором: Ура! Ура! Ура!
Ребята, вот мы и совершили путешествие по волшебной стране Здоровье! Где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов, спорта. С давних времён человек пытался стать здоровым. Да вот не каждый может найти и сохранить этот бесценный дар. Ведь здоровье – это не только правильное питание, закаливание, но и бодрый вид, хорошее настроение.
Так давайте же беречь этот бесценный дар – Здоровье! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное задание ставило пред собой следующие цели: — познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; .
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания.
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания.
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни.
Материал — презентация, которую можно использовать на классном часе «Здоровый образ жизни».
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.
Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс.
Источник