Меню

Станции здоровье классный час

Конспект и презентация к открытому классному часу «Путешествие в страну Здоровье »
классный час (1 класс)

Конспект открытого классного часа по пропаганде здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_strana_zdorovya.docx 719.19 КБ
prezentatsiya_klassnyy_chas_strana_zdorovya.pptx 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. о. Лыткарино Московской области

Открытого классного часа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Для обучающихся с ЗПР 1 класса (1 год обучения)

Составила и провела:

Учитель начальных классов

Ночёвкина Татьяна Владимировна

29 апреля, 2019 г.

Классный час:
«Путешествие в страну Здоровья»

Цель классного часа — обобщить знания детей о личной гигиене как приёме сохранения и укрепления здоровья.

1. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

— проявлять интерес к своему здоровью;

— осознавать свою самобытность;

— формировать личную установку на здоровый образ жизни

— объяснять понятия, связанные с темой

— использовать знаково-символические средства представления информации;

— производить логические действия обобщения, классификации, сравнения;

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— оценивать правильность выполнения учебного задания;

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

-определять семантическое значение слов на основе словообразовательного анализа

— закрепление, уточнение и расширение тематического словаря, умение использовать его в речи

о правилах личной гигиены

— определять предметы личной гигиены

— выполнять практические действия , связанные с личной гигиеной

— Каждый человек, приветствуя друг друга, говорит слово «Здравствуйте». Кто знает значение этого слова?

— Здравствуйте – это значит желать здоровья.

— Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте и мы с вами поприветствуем наших гостей и друг друга и пожелаем всем хорошего настроения. Начинаю я: «Здравствуйте, я рада всех приветствовать на нашем занятии. Желаю всем хорошего дня ». (Дети приветствуют гостей) ПРИЕМ «Добрые слова».

-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». На волшебном паровозике! ( на доске)

1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»

— Готовы? Тогда отправляемся!

2 слайд: Станция «Ручкино»

— Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!

-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала?

— Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.

— Как вы думаете, в правильном ли порядке выполнены действия?

3 слайд : Восстанови порядок.

_Восстановите правильный порядок действий.

-А для чего нам нужны руки?

5 слайд: Станция «Зубкино»

-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.

«Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!» ( зубы )

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

(- Как правильно ухаживать за зубами.)

-Ребята, а кто знает, как?

— Давайте поиграем. Игра «Возьми нужное»

— Выберите предметы, которые вам понадобятся для ухода за зубами?

(На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.)

6 слайд: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

(Дети заканчивают фразу)

Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.

Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.

Обязательно полоскать рот после еды.

Если заболел зуб, надо идти к врачу

7 слайд: Станция «Ушкино»

-Ребята, мы приехали на следующую станцию, название которой вам придётся отгадать.

-Что это за предмет? (ушная палочка)

-А для чего нам она нужна?

-Как вы думаете, важно ли для нас, чтобы наши уши были здоровы? А почему?

-Как же сделать так, чтобы наши ушки были здоровыми?

(- Мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не совать посторонние предметы в уши).

Игра «Что за звук?»

Дети закрывают глаза.

(хлопки, колокольчик, мяч, топот, дудка.)

— А теперь я предлагаю вам решить кроссворд, чтобы закрепить наши знания предметов ухода за глазами, зубами, ушами и телом. Прием «Взаимопомощь » (Звучит музыка)

Не даром говорят, что чистота – залог здоровья!

— А что еще необходимо делать человеку каждое утро, что бы быть здоровым? (Зарядку). Давайте мы тоже сделаем с вами зарядку, и гости наши тоже пусть делают с нами. (Зарядка)

10 слайд: Станция «Глазкино»

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

— А сохранить здоровья глаз это очень важно?

Глаза поранить очень просто —

не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя —

тоже портятся глаза!

Не пиши, склонившись низко,

не держи учебник близко!

Глаз в темноте не напрягай,

их здоровья не лишай!

— Какие правила бережного отношения к своим глазам вы услышали в этом стихотворении?

— Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

— О чём мы сегодня говорили?

— Всё это можно назвать одним словом : ГИГИЕНА .

— Вы видели, как кошки, собаки умываются, чистят когти, зубы? Животные тоже соблюдают личную гигиену.

— Итак, ребята, теперь вам понятно, что такое : ГИГИЕНА ?

— Будем стараться выполнять правила гигиены?

-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в поезд.

— Вам понравилась беседа? Какое у вас настроение?

-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии (выбор смайлика).

Источник

Классный час «Путешествие в Страну Здоровье»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)

материал разработан для учащихся 1-4 классов

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx 20.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Здоровье».

1 . Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

2. Осень стучится в наше окно,

А в школе у нас тепло и светло!

3. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

4. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

5.А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

6. Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: — «Здравствуйте!» — а вы когда-нибудь вдумывались в смысл этого слова — «Здравствуйте!»?

Ведь «Здравствуйте!» — это значит, что я желаю вам быть здоровыми. Давайте ещё раз, со смыслом, скажем — «Здравствуйте!».

— Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей: это когда человек крепкий, сильный никогда не болеет).

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи).

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята.

Стадионы новые дарят вам не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами помогал стране своей.

Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, в ходе которого вы будете учиться беречь и укреплять своё здоровье. Давайте прочитаем девиз нашего праздника: “ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

Я приглашаю команды на старт.

Представление команд. Девиз.

Каждый весел и здоров,

К путешествую готов!

Я вам желаю успехов!

А как же мы попадём в волшебную страну Здоровье?

А попадём мы туда на воздушных шарах.

1 конкурс Дыхательный.

Кто знает, чем наполнен шарик? Наши лёгкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производится через нос – это носовое дыхание. попробуйте. А есть ещё носо – ротовое дыхание, мы используем его на уроке физкультуры. После того как вы побегаете вам говорят: Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Давайте потренируемся.

Я вам раздам шарики, и по команде вы должны надуть их. Кто за 10 сек надует самый большой шар, тот и заработает очко.

Участвует по одному участнику от команды.

Ни мороз мне не страшен, ни жара,

Удивляются даже доктора –

Почему я не болею, Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из — под крана

Обливаюсь я каждый день!

Молодец! А вы, ребята, любите делать зарядку? А какая польза от зарядки?

Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

А теперь давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

2. Конкурс «Сильные и ловкие».

Первые участники берут в руки по 2 мяча. По сигналу бегут вперёд, обегают кеглю, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т.д.

Первые участники команд ведут ложкой надувные шарики до кегли , а обратно несут в руках и т.д.

Музыкальная пауза. Частушки.

Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

Поленился утром Вова

Подошла к нему корова-

Мальчик Петя поздно встал:

Умываться он не стал:

Он ведь замарашка.

Леша наш на перемене

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор”.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Жизнью я довольна очень,

И пою я и пляшу,

Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

Помни лозунг ты такой:

«Руки мой перед едой”

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

4.Конкурс « Режим дня»

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,

Днём играем, ночью спим.

После школы по часам делаем уроки,

Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.

Маме дома помогаем.

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.

Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

На столах лежат карточки с пунктами режима дня. Каждый участник бежит к столу, берёт карточку, возвращается обратно и кладёт карточку на пол.. Победит та команда, которая быстрее перенесёт и правильно выстроит по пунктам режим дня.

( подъём, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, спорт, школа, сон)

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн, корт.

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Только помните спортсмены –

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

5. Конкурс Эстафета « Огородники»

Все вы помогаете собирать картофель с огорода. Посмотрим кто из вас самый лучший огородник.

Участники по очереди относят и приносят кубики.

Но наверно не только сделаны запасы картофеля.

Многие мамы и бабушки сделали на зиму запасы варенья, сушили травы. Всё полезно для здоровья.

Как не стыдно человеку чуть чего бежать в аптеку,

Ты прими хоть сто пилюль, всё — равно здоровья нуль,

Зато у матушки природы полным — полно других даров,

Прими леса, поля и воды, и гор хребты, и небосводы,

И ты практически здоров! И ты практически здоров.

6. Конкурс. Собрать в корзину лекарственные растения . На корзине написано:

Цветы Травы Кустарники Ягоды.

Участник каждой команды приносит в свою корзинку нужное растение.

7. Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете жетон, а набравший максимальное количество жетонов — баночку сока.

З — здоровье, зарядка, закалка,

Д — диета, душ, диетолог,

Р — режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

В — вода, витамины, врач, воздух

Чтобы быть здоровым надо ёще и правильно питаться.

8. Конкурс « Здоровая пища».

Вот сейчас мы узнаем, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма.

На стене висит две карточки Вредные продукты Полезные продукты. Участник по команде берет карточку и прикрепляет ее на стену к соответствующей карточке.

( газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, чипсы, сухарики, ХОТ-ДОГ, КАРТОФЕЛЬ ФРИ.)

( ЯБЛОКО, ЯГОДЫ, ПОМИДОР, СВЁКЛА, МОРКОВЬ, ОГУРЦЫ, ЛУК, КЕФИР, ТВОРОГ,МОЛОКО,).

Загадки для всех.

1. Утром рано поднимайся,

Бегай, прыгай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна.

2. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

3. Хочешь ты побить рекорд

Так тебе поможет… (спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за стеною

На ремнях с застежками.

5. В новой стене,

Днем стекло разбито,

На ночь вставлено

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (велосипед)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня?

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И конечно… (тренировка)

Осень – славная пора,

Бегай, прыгай детвора,

На реке и на площадке

Пусть звучат физкульт…

Хором: Ура! Ура! Ура!

Ребята, вот мы и совершили путешествие по волшебной стране Здоровье! Где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов, спорта. С давних времён человек пытался стать здоровым. Да вот не каждый может найти и сохранить этот бесценный дар. Ведь здоровье – это не только правильное питание, закаливание, но и бодрый вид, хорошее настроение.

Так давайте же беречь этот бесценный дар – Здоровье! Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное задание ставило пред собой следующие цели: — познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; .

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания.

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания.

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни.

Материал — презентация, которую можно использовать на классном часе «Здоровый образ жизни».

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.

Внеклассное мероприятие для детей 1-5 класс.

Источник

Читайте также:  Гимнастика для здоровья всего тела
Adblock
detector