Меню

Становление ценностей зож 1 младшая

Картотека бесед и игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе
картотека (младшая группа)

Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_beseda_o_zozh.docx 321.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

1. «Изучаем свое тело»

Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

Учить различать запахи и вкусы;

Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).

Закрепить понятие «много», «один»;

Развивать речь, память, внимание;

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

2. «Да здравствует мыло душистое»

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. «Глаза — главные помощники человека»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

4. «Чтобы уши слышали»

Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Рассматривание кожи на руках через лупу. Рассказ воспитателя о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытьё рук. Воспитывать любознательность к своему организму.

6. «Пожалей свою кожу» Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

7. «Чистые руки» Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

8. «Правила здоровья 1, 2»

повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;

подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

9. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель : совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

10. Беседа на тему “Сиди за столом правильно” Цель : формирование элементарных навыков поведения за столом.

11. Беседа на тему “Волшебные слова” Цель : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

12. Беседа на тему «Я – хороший» Цель : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

13. Беседа на тему : “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель : развитие умения называть части суток.

14. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель : знакомство с источниками опасности дома.

15. Беседа на тему «Наша одежда» . Задачи : Учить детей понимать обобщающие слова : одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

16. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» . Задачи : Закреплять понимание детьми обобщающих слов , учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .

17. Беседа «Поведение за столом» . Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

18. Беседа на тему «Чистые руки» . Задачи : Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

19. Беседа на тему «Я и мое здоровье» . Задачи : Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

20. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи : Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

21. Беседа с детьми на тему «Овощи» . Цель : расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.

22. Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

23. «Кому что нужно»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

24. « Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

25. Беседа «Чистота и здоровье»

Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

26. «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.

27. Беседа «Моё тело»

Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

28. Беседа «Витамины и здоровье»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

29. « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

30. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

31. «Врачи – наши помощники».

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование).

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий спортом.

Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг.

Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Проект по формированию начального представления о здоровом образе жизни во 2-й младшей группе «Укрепим здоровье!&raquo.

Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Источник

Формирование первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

Чтобы быть здоровыми и полноценно жить необходимо научиться сохранять и укреплять собственное здоровье. Дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, для совершенствования и сохранения здоровья воспитанников. Одно из важных направлений является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Проект младшей группы «Я хочу быть здоровым» 36.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №122

Шатравко Оксана Александровна

Проект младшей группы «Я хочу быть здоровым!»

Тип проекта : познавательно – игровой

Чтобы быть здоровыми и полноценно жить необходимо научиться сохранять и укреплять собственное здоровье. Сoхранению здоровья должно уделяться в детском саду как можно больше внимания. Дoшкольный возраст самoе благоприятное время для выработки правильных привычек, для совершенствования и сохранения здоровья воспитанников. Начиная с раннего возраста необходимо формировать элементарные культурно-гигиенические навыки, умение правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Одним из важнейших направлений по улучшению состояния здоровья воспитанников является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.

Цель : Начальное формирование основ здорового образа жизни у воспитанников.

1) Дать первоначальные представления о здоровом образе жизни;

2) Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

3) Воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4) Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах укрепления здоровья.

средней продолжительности — 3 месяца (октябрь – ноябрь — декабрь)

педагоги, родители и воспитанники

План реализации проекта состоит из 3 блоков

I блок «Моё тело» (срок исполнения — октябрь)

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; показать модели социального поведения

(через познавательно-речевые занятия и игровую деятельность)

II блок «Здоровье человека» ( срок исполнения — ноябрь )

Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

III блок «Я расту здоровым» (срок исполнения — декабрь)

Цель: Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, правильном питании, двигательной активности.

1) Сформированные навыки здорового образа жизни;

2) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни;

3) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям;

4) Повышение компетентности родителей в вопросах физического здоровья ребёнка.

Продукт проектной деятельности

— Оформлен стенд для родителей «Уголок Айболита»

— Оформлена фотовыставка «Я учусь быть здоровым!»

— Совместно с родителями изготовлен альбом по здоровому образу жизни «Мама, папа, я – мы здоровая семья»

I этап – Организационный.

  1. Групповая консультация для родителей.

Тема: «Мы начинаем наш проект под названием «Я хочу быть здоровым!»

При воспитании основ здорового образа жизни у ребёнка необходимо обращать внимание на следующие компоненты: рациональный режим дня, закаливание организма, рациональная двигательная активность, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены.

Под режимом принято понимать распорядок жизни, предусматривающий чёткое распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

Закаливание организма увеличивает сопротивляемость к различным заболеваниям простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.

Активная двигательная деятельность – для крепкого здоровья необходимы прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Прогулки и игры на улице закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность. А также это и физические упражнения и физкультминутки, и оздоровительная гимнастика после сна, и пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая. Всё это способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

Воспитание двигательной культуры – это организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными в любом дошкольном учреждении. Такой распорядок не должен стать исключением и в выходные дни дома.

В детском возрасте особенно велика роль питания. От правильно организованного питания во многом зависит состояние здоровья ребёнка. В выходные и праздничные дни рекомендуем родителям придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.

Соблюдение правил личной гигиены — приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей в детском саду.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей являетесь вы, родители. И без вашего участия мы не сможем добиться хороших результатов, только вы являетесь самым ярким примером для своих детей.

Таким образом, необходимо с малых лет формировать у ребенка навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

В родительском уголке:

  • Оформление информационного листа «Пять факторов, которые сохранят здоровье вашему ребёнку»;
  • Организация фотоколлажа «Мой день в детском саду».
  1. Дидактическое и методическое оснащение проекта.
  • Для формирования представлений о себе был приобретён демонстрационный материал « Части тела человека», а также иллюстрации на тему «Предметы гигиены»;
  • Подбор дидактических игр для младшего возраста;
  • Для мероприятий по реализации проекта с воспитанниками было приобретено на группу новое оборудование :

— для самомассажа — ладошки –массажёры: такой массажер мягко воздействует на структурные слои кожи, что благотворно влияет на центральную нервную систему, а так же улучшает кожное дыхание, расширяет сосуды, улучшает кровообращение. Массажёр оказывает расслабляющее, успокаивающее действие, повышает общий тонус организма.

— для утренней гимнастики наши родители сшили мешочки с песком: благодаря им мы развиваем мышечную силу ребёнка, быстроту, ловкость, гибкость, равновесие.

— приобрели на группу « Каталки» для развития вестибулярного аппарата: которые формируют равновесие и осанку;

— « Дорожки здоровья» для использования во второй половине дня: для профилактики опорнодвигательного аппарата. С их помощью формируем осанку и укрепляем мышцы спины, стоп и позвоночника ребенка.

II этап — Практический.

Мероприятия по реализации проекта с детьми:

Источник

Читайте также:  Зож как социальная проблема проект
Adblock
detector