Картотека бесед и игр по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе
картотека (младшая группа)
Беседы помогут сформировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_beseda_o_zozh.docx | 321.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
1. «Изучаем свое тело»
Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
Учить различать запахи и вкусы;
Закрепить цвета (синий, красный, желтый, зелёный).
Закрепить понятие «много», «один»;
Развивать речь, память, внимание;
Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
2. «Да здравствует мыло душистое»
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья»;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. «Глаза — главные помощники человека»
Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)
4. «Чтобы уши слышали»
Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Рассматривание кожи на руках через лупу. Рассказ воспитателя о значении кожи для человека. Закрепить культурно-гигиенические навыки мытьё рук. Воспитывать любознательность к своему организму.
6. «Пожалей свою кожу» Формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
7. «Чистые руки» Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.
8. «Правила здоровья 1, 2»
повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;
подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.
9. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель : совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
10. Беседа на тему “Сиди за столом правильно” Цель : формирование элементарных навыков поведения за столом.
11. Беседа на тему “Волшебные слова” Цель : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
12. Беседа на тему «Я – хороший» Цель : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
13. Беседа на тему : “Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью” Цель : развитие умения называть части суток.
14. Беседа на тему “Опасные вещи” Цель : знакомство с источниками опасности дома.
15. Беседа на тему «Наша одежда» . Задачи : Учить детей понимать обобщающие слова : одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
16. Беседа на тему «Одежда, головные уборы» . Задачи : Закреплять понимание детьми обобщающих слов , учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер) .
17. Беседа «Поведение за столом» . Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
18. Беседа на тему «Чистые руки» . Задачи : Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки.
19. Беседа на тему «Я и мое здоровье» . Задачи : Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
20. Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Задачи : Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
21. Беседа с детьми на тему «Овощи» . Цель : расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными.
22. Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
23. «Кому что нужно»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
24. « Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
25. Беседа «Чистота и здоровье»
Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
26. «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные причёски», «Вымоем куклу»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности.
27. Беседа «Моё тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
28. Беседа «Витамины и здоровье»
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
29. « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
30. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
31. «Врачи – наши помощники».
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование).
Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий спортом.
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки.
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг.
Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Проект по формированию начального представления о здоровом образе жизни во 2-й младшей группе «Укрепим здоровье!».
Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Источник
Формирование первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему
Чтобы быть здоровыми и полноценно жить необходимо научиться сохранять и укреплять собственное здоровье. Дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, для совершенствования и сохранения здоровья воспитанников. Одно из важных направлений является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект младшей группы «Я хочу быть здоровым» | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №122
Шатравко Оксана Александровна
Проект младшей группы «Я хочу быть здоровым!»
Тип проекта : познавательно – игровой
Чтобы быть здоровыми и полноценно жить необходимо научиться сохранять и укреплять собственное здоровье. Сoхранению здоровья должно уделяться в детском саду как можно больше внимания. Дoшкольный возраст самoе благоприятное время для выработки правильных привычек, для совершенствования и сохранения здоровья воспитанников. Начиная с раннего возраста необходимо формировать элементарные культурно-гигиенические навыки, умение правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Одним из важнейших направлений по улучшению состояния здоровья воспитанников является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.
Цель : Начальное формирование основ здорового образа жизни у воспитанников.
1) Дать первоначальные представления о здоровом образе жизни;
2) Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
3) Воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4) Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах укрепления здоровья.
средней продолжительности — 3 месяца (октябрь – ноябрь — декабрь)
педагоги, родители и воспитанники
План реализации проекта состоит из 3 блоков
I блок «Моё тело» (срок исполнения — октябрь)
Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; показать модели социального поведения
(через познавательно-речевые занятия и игровую деятельность)
II блок «Здоровье человека» ( срок исполнения — ноябрь )
Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
III блок «Я расту здоровым» (срок исполнения — декабрь)
Цель: Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, правильном питании, двигательной активности.
1) Сформированные навыки здорового образа жизни;
2) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни;
3) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям;
4) Повышение компетентности родителей в вопросах физического здоровья ребёнка.
Продукт проектной деятельности
— Оформлен стенд для родителей «Уголок Айболита»
— Оформлена фотовыставка «Я учусь быть здоровым!»
— Совместно с родителями изготовлен альбом по здоровому образу жизни «Мама, папа, я – мы здоровая семья»
I этап – Организационный.
- Групповая консультация для родителей.
Тема: «Мы начинаем наш проект под названием «Я хочу быть здоровым!»
При воспитании основ здорового образа жизни у ребёнка необходимо обращать внимание на следующие компоненты: рациональный режим дня, закаливание организма, рациональная двигательная активность, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены.
Под режимом принято понимать распорядок жизни, предусматривающий чёткое распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.
Закаливание организма увеличивает сопротивляемость к различным заболеваниям простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.
Активная двигательная деятельность – для крепкого здоровья необходимы прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Прогулки и игры на улице закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность. А также это и физические упражнения и физкультминутки, и оздоровительная гимнастика после сна, и пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая. Всё это способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.
Воспитание двигательной культуры – это организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.
Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными в любом дошкольном учреждении. Такой распорядок не должен стать исключением и в выходные дни дома.
В детском возрасте особенно велика роль питания. От правильно организованного питания во многом зависит состояние здоровья ребёнка. В выходные и праздничные дни рекомендуем родителям придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.
Соблюдение правил личной гигиены — приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей в детском саду.
Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей являетесь вы, родители. И без вашего участия мы не сможем добиться хороших результатов, только вы являетесь самым ярким примером для своих детей.
Таким образом, необходимо с малых лет формировать у ребенка навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
В родительском уголке:
- Оформление информационного листа «Пять факторов, которые сохранят здоровье вашему ребёнку»;
- Организация фотоколлажа «Мой день в детском саду».
- Дидактическое и методическое оснащение проекта.
- Для формирования представлений о себе был приобретён демонстрационный материал « Части тела человека», а также иллюстрации на тему «Предметы гигиены»;
- Подбор дидактических игр для младшего возраста;
- Для мероприятий по реализации проекта с воспитанниками было приобретено на группу новое оборудование :
— для самомассажа — ладошки –массажёры: такой массажер мягко воздействует на структурные слои кожи, что благотворно влияет на центральную нервную систему, а так же улучшает кожное дыхание, расширяет сосуды, улучшает кровообращение. Массажёр оказывает расслабляющее, успокаивающее действие, повышает общий тонус организма.
— для утренней гимнастики наши родители сшили мешочки с песком: благодаря им мы развиваем мышечную силу ребёнка, быстроту, ловкость, гибкость, равновесие.
— приобрели на группу « Каталки» для развития вестибулярного аппарата: которые формируют равновесие и осанку;
— « Дорожки здоровья» для использования во второй половине дня: для профилактики опорнодвигательного аппарата. С их помощью формируем осанку и укрепляем мышцы спины, стоп и позвоночника ребенка.
II этап — Практический.
Мероприятия по реализации проекта с детьми:
Источник