Меню

Средства икт для формирования зож

Социальный проект « ИКТ, как средство вовлечения участников образовательного процесса в формировании идеи ЗОЖ»
опыты и эксперименты по зож (1 класс) на тему

На сегодняшний день особенно актуальны темы информационных технологий и здоровья сбережения подрастающего поколения. Предложено множество пособий и техник по развитию детей в этих направлениях. Российские педагоги и новаторы продвигаются в своих научных изысканиях и кажется, что еще нового и актуального можно предложить в XXI веке. Ведь нелегко привлечь учащихся к регулярным занятиям ФК и спортом и увлечь их идеей ЗОЖ. Старые подходы, к решению этих проблем основанные на принуждении, безвозвратно ушли в прошлое.

Формирование сильных мотивационно — ценностных ориентаций детей на занятие физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни самая актуальная проблема сегодняшнего дня.Выходом из создавшейся ситуации служит реализация новой социально культурной функции, которая заключается в формировании у подрастающего поколения нравственных ценностей и идеалов культуры здоровья.

Мой класс участвует в совместном проекте нашей средней общеобразовательной школой и Республиканской специализированной детско-юношеской школой футбола, где участникам образовательного процесса предоставлена возможность укрепить здоровье и повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

Данный проект осуществляется первый год. В будущем я ожидаю от этой работы положительного воздействия на учащихся в плане сохранения и укрепления здоровья на начальном этапе обучения, так как все то, что делается для учащихся, может принести неоценимую пользу в дальнейшем развитии наших воспитанников.

Мы мечтаем, чтобы наши ученики были физически здоровыми. И это наша приоритетная задача.

В этом проекте мы легко и непринужденно всем коллективом учащихся и родителей через средства ИКТ и занятия спортом получаем огромный заряд энергией и положительные эмоции. Что позволяет коллективу сплотиться и найти общие интересы.

Источник

Формирование здорового образа жизни через предметную деятельность «Информатика и ИКТ»

В настоящее время педагогическая общественность все больше осознает, что именно педагог способен сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач. Школа остается той социальной структурой, в которой учащиеся не только могут сохранить свое здоровье, но и получить знания и устойчивые навыки здорового образа жизни.

Основными целями здоровьесбережения на уроках, в том числе и информатики, считаю следующие:

  • создание организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся;
  • создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Для реализации данных целей решаю следующие задачи (Приложение 1):

  • поддержание в классе обоснованных санитарно-гигиенических условий;
  • создание психологически комфортной среды в процессе обучения;
  • грамотное построение уроков с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий, строгая дозировка учебной нагрузки;
  • давать знания по предмету, несущие воспитательное воздействие, в том числе, формирующие здоровый образ жизни учащихся;
  • использование современных педагогических технологий в процессе обучения (в том числе здоровьесберегающих).
  • Читайте также:  Красивый фон для презентации зож

    Термин “здоровьесберегающие образовательные технологии” можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её “сертификат безопасности для здоровья”, и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

    Первоначально выделю основные требования к любому уроку, учитывая здоровьесберегающий фактор:

    1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски и т.д.

    2. Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма: 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как бывает, например, при выполнении контрольной работы.

    3. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из “потребителей знаний” в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

    7. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.

    8. Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).

    9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке: физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствуют ли условия в классе для проведения таких норм работы, особенно для дыхательных упражнений. Норма: на 15-20 минут по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

    10. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками (комфорт-напряжение, сотрудничество-авторитарность и т.п.); между учениками (сотрудничество-соперничество, дружелюбие-враждебность, заинтересованность-безразличие, активность — пассивность).

    13. Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.

    Что касается уроков информатики, то помимо общих требований к уроку, нельзя забывать о гигиенических требованиях к использованию компьютеров на уроке, несоблюдение которых вызывает ухудшение зрения и психофизическое утомление учащихся. Неблагоприятное воздействие характера и условий работы на ПК может быть уменьшено путем установления регламента продолжительности работы учащихся с компьютерами, рационального кондиционирования воздуха, специальных упражнений для профилактики зрительного утомления.

    При составлении тематического планирования я предусматриваю здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. Содержание уроков составляют устные и письменные задачи, упражнения, однако их необходимо связать со здоровьем обучающихся, не только физическим, но и психическим, духовно-нравственным. А эта связь осуществляется, прежде всего, через содержание задач, как помещенных в учебниках, так и тех, которые составляю я и учащиеся. Через решения задач учащиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. В этом случае образование нацелено на выработку понимания условий сохранения и укрепления здоровья, многообразия факторов, воздействующих на организм, виды болезней, способы оздоровления, воспитание бережного отношения к здоровью собственному и окружающих, формирование здорового образа жизни.

    Читайте также:  Проектная работа по валеологии зож

    Помимо этого, при изучении графических редакторов учащиеся 5-7 классов выполняют рисунки на тему “Здоровый образ жизни”, учащиеся старших классов создают проекты “Жизнь без сигарет”, “Здоровое питание” и т.п., которые используются на уроках ОБЖ и для проведения классных часов.

    Работа по формированию здорового образа продолжается во внеурочное время: дети пишут статьи в школьную газету (о секциях, в которых они занимаются, о спортивных соревнованиях, проводят анкетирование и т.д.), участвуют в районных и городских конкурсах творческих работ, связанных со здоровым образом жизни.

    В эффективности проводимой работы по формированию ЗОЖ большое значение играет и работа с родителями. С этой целью на личной Интернет-странице размещаю полезную и интересную информацию для родителей и детей. Например, “Здоровый человек у компьютера”, “Подростки в социальных сетях” и пр.

    Итогом своей работы как учителя-предметника, и как классного руководителя считаю: хорошую психологическую атмосферу на уроках; заинтересованность детей в посещении спортивных секций и в выполнении творческих заданий, направленных на формирование здорового образа жизни.

    Источник

    Формирование у дошкольников здорового образа жизни посредством использования ИКТ

    специалист в области арт-терапии

    Формирование у дошкольников здорового образа жизни посредством использования ИКТ

    Сегодня вопрос сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста не теряет своей актуальности. Уровень детской заболеваемости из года в год растет и обусловлено это рядом причин. Данные причины известны всем и не являются открытием для любого человека: низкий уровень иммунитета, климатические условия, низкая двигательная активность ребят и повышенная опекаемость родителями своих детей. Как привлечь внимание детей и родителей к вопросу сохранения и укрепления здоровья?- задача непростая и требует использования таких методов и приемов, которые бы позволили получить определенный результат-снижение детской заболеваемости.

    Во всем мире использование информационно – коммуникационных технологий стало частью культуры и необходимой нормой. Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя уверенно и комфортно в новых социально – экономических условиях. Сегодня многие педагоги дошкольных учреждений используют в своей работе информационно – коммуникационные технологии, которые позволяют расширить возможности образовательной деятельности в детском саду, способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также развитию информационной грамотности. Сохранение здоровья детей является одной из самых актуальных проблем нашего времени.

    Здоровый образ жизни — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

    Новый подход к формированию здорового образа жизни требует кардинальных изменений в организационных структурах, учебных заведениях, более высокой профессиональной подготовки специалистов, обновления методической документации, учебных планов, программ, пособий, обеспечивающих процесс нововведений. Одним из важных условий обновления является использование информационных компьютерных технологий (ИКТ).

    Дошкольный возраст – очень важный период в жизни человека. В эти годы идет интенсивное развитие организма, происходит становление личности, закладываются основы умственного, нравственного, физического развития, формируется здоровье человек. Мышление дошкольников носит конкретный, образный характер, их внимание неустойчиво. А это значит, что в процессе обучения обязательно должен использоваться доступный, красочный, разнообразный наглядный материал. Видео- и аудиозаписи также помогут заинтересовать детей, надолго привлечь их внимание. Каждый специалист может найти новый подход к обучению ребенка, используя компьютерные технологии.

    «Презентация» — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Применение компьютерной техники позволяет сделать физкультурное занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.

    Читайте также:  Эмоциональное самочувствие при зож

    Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.

    Мультимедиа – способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Использование на физкультурных занятиях мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог. Используется просмотр мультимедийных презентаций как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия. Медиазанятия проводятся в физкультурном зале с использованием ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, с соблюдением санитарногигиенических норм при работе с компьютером.

    Материал можно систематизировать по следующим темам: «Спортивные досуги»; « КГН, здоровый образ жизни»; «Экология» и др.

    Используемая форма работы позволяет: — делать совместную деятельность по-настоящему привлекательной, современной благодаря дизайну представляемой информации; — компьютерные технологии помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и творческие задачи; — внедрение ИКТ позволяет повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ.

    Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: — осуществление полисенсорного восприятия материала; — возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; — возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; — активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. Мультимедийные презентации — это яркие, доступные пособия, которые можно использовать как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми. Чередование демонстрации красочного материала и беседы помогают сформировать у детей представления о ЗОЖ, его компонентах. Интерактивная доска открывает большие возможности не только для педагога, но и для детей. Дети не просто смотрят презентации, но и становятся активными участниками образовательного процесса. Интерактивная доска реагирует на прикосновения пальцев, с помощью электронных маркеров на ней можно делать рисунки, надписи и т.п., поэтому дети могут выполнять на ней различные задания.

    Использование мультимедийных презентаций, компьютерных игр, возможностей интерактивной доски помогает сделать процесс формирования у детей основ здорового образа жизни ярким, наглядным, увлекательным.

    Применение средств ИКТ позволяет сделать занятия современными и интересными для дошкольников. Такие средства способствуют лучшему усвоению материала, так как вызывают огромный интерес у детей, (за счет включения в процесс восприятия всех каналов восприятия – зрительного, слухового, механического и эмоционального), а так же активизируют внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Занятия с использованием ИКТ вызывают огромный интерес у ребят и надолго остаются в памяти.

    Источник

    Adblock
    detector