Аналитическая справка о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год
опыты и эксперименты по физкультуре на тему
Аналитическая справка
о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма
за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._analiticheskaya_spravka_rybki.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЫБКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
САФОНОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
215525, Смоленская область, Сафоновский район, д. Рыбки, ул. Школьная, д.6
о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма
о состоянии здоровья обучающихся и случаях травматизма
за последние три учебных года, включая 2015-2016 учебный год
1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся (на 01.09.2015 г.)
На начало 2015-2016 учебного года в школе обучается 55 учеников.
Школа обеспечивает финансовую доступность образования: все образовательные услуги, в т. ч. и по блоку программ дополнительного образования, бесплатные.
Управление школой осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании в РФ», Устава школы, локальных актов и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административное (государственное) управление осуществляет директор школы и его заместители. Системный подход к управлению выражается в четком распределении директором школы функциональных обязанностей не только среди заместителей, но и среди всех членов административной команды и педагогического коллектива и обеспечивает атмосферу творческого труда, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога. Включение сотрудников в процесс управления путем делегирования им полномочий способствует профессиональному росту педагогов.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса. Заместители директора школы реализуют оперативное управление образовательным процессом. Формами самоуправления является общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский совет, Большой Совет при Генеральной Ассамблеи ООР ДШО «Школьная планета».
Уставом школы определен механизм взаимодействия органов самоуправления между собой, Управляющим советом и директором школы.
2.Обеспечение безопасных условий
Школа работает по шестидневной рабочей неделе, кроме 1-х классов. Расписание уроков, примерное десятидневное меню питания учащихся составляются в соответствии с требованиями.
Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы, которое поддерживается на должном уровне. Два раза в день проводится влажная уборка всех помещений школы с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Проветривание учебных помещений проводится во время перемен, а рекреационных – во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений в соответствии с требованиями СанПиН. В теплые дни занятия проходят при открытых фрамугах и форточках.
Температурный режим, освещение рабочих мест обучающихся и учителей соответствуют требованиям СанПиН (инструментальные измерения службы Роспотребнадзора) (Приложение 8). Школа оборудована необходимым количеством санитарных узлов, соответствующих нормам СанПиН. У учащихся сформирован навык мытья рук перед приемом пищи, что способствует исключению возникновения острых кишечных инфекций среди учащихся.
Состояние физического, психического здоровья ребенка определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композиции. Поэтому школьная мебель, стены рекреаций, спортивных залов окрашены в спокойные, светлые радующие глаз тона, много цветов, размер и размещение которых соответствуют нормам СанПиН, создают уют и комфорт в помещениях.
Охрана школы обеспечивается круглосуточно техническим персоналом (сторож, дежурный вахтер).
Образовательное пространство школы обеспечивает активное и успешное участие школьников в спортивно-массовых мероприятиях, секциях, олимпиадах, проектах, конкурсах, фестивалях, выставках, акциях различной направленности и различных уровней.
Оздоровительная инфраструктура школы
Школьная спортивная площадка
Здоровьесберегающая деятельность школы
Качественная или количественная оценка
Школьные спортивные праздники
Участие в районных спортивных соревнованиях
Беседы о здоровье с учащимися
Беседы о здоровье с родителями
Спортивно — оздоровительная внеурочная деятельность
Вторник 16.00-17.30 (2ч)
Четверг 16.00-17.30 (2ч)
Индивидуальные и групповые занятия в тренажерном зале
По индивидуальному плану
Летний оздоровительный лагерь
Педагоги и родители очень хорошо знают, как резко снижается здоровье наших детей, стоит им пойти в школу. Медики, как оказалось, тоже думают об этой проблеме. В середине прошлого века исследования зарубежных ученых показали, что работоспособность учащихся существенно снижается после 5-и недель учебных занятий. Именно поэтому и была предложена альтернативная структура учебного года, предполагающая регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. Именно такой режим работы действует в нашей школе уже несколько лет. Таким образом, регулярное чередование учебы каникул положительно сказывается как на здоровье детей и подростков, так и на общей успеваемости.
Учитывая роль родителей в системе физического воспитания школьников, систематически проводится соответствующая работа и с ними. На родительских собраниях, педагогическом всеобуче родители знакомятся с деятельностью педагогического коллектива по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Родители привлекаются к проведению совместных спортивных мероприятий, проводится анкетирование по различным вопросам.
Вывод: Медико-социальные условия пребывания обучающихся (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся) и режим обучения соответствует требованиям СанПиН .
Состояние здоровья школьников за последние три года
детей, с отклонениями
2012 — 2013 уч. г.
2013 — 2014 уч. г.
2014 — 2015 уч. г.
1 полугодие 2015-16 уч. г.
Медосмотр 09.12.15г. Данные пока неизвестны.
Систематическое проведение спортивно-массовых мероприятий с большим процентом участия учащихся, высокий уровень подготовки мероприятий, позитивный «физкультурно-спортивный климат» в школе позволили добиться положительных и стабильных результатов в состоянии физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
Положительная динамика состояния здоровья учащихся с 2012 – 2013 учебного года по 2014 – 2015 учебный год
Медицинские группы здоровья (в %)
Школа проводит разнообразные мероприятия по предупреждению дидактогенных заболеваний. Сколиоз, нарушение осанки и зрения учащихся — целенаправленная разминка на уроках физической культуры; динамические паузы в середине каждого урока с обязательным выполнением специальных комплексов упражнений; направленных на предупреждение нарушений зрения, осанки и сколиоза, физкультминутки; организация подвижных игр на переменах.
Процент практически здоровых детей вырос от 85% (2012 г.) до 89% (2015 г.). Мониторинг состояния здоровья учащихся проводится через глубокие медицинские осмотры специалистами центральной районной больницы (один раз в год); осмотры медицинским работником поселка (по графику); учет обратившихся за помощью к медработнику в течение дня, недели, месяца, года; диагностику классных руководителей; медицинскую карту учащегося; педагогические советы (ежегодно, динамика); карту посещаемости занятий учащимися;
За период с 2012 по 2015 годы в школе не было нарушений СанПиНов, санитарное состояние школы полностью соответствует существующим нормам. В школе ежегодно проводится всеобщая диспансеризация учащихся и работников школы.
Приоритетным направлением образовательной деятельности является сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся. В связи с этим в Программе развития школы уделено внимание мерам поддержания и улучшения здоровья школьников.
Второй раздел комплексной программы воспитательной работы нашей школы «Школа – наш второй дом» называется «Мы здоровыми растем», цель которого мотивация на сбережение и формирование здоровья и здорового образа жизни. Заботясь о защите, сохранении и развитии здоровья учащихся, на основе мониторинга анализов диспансеризации за несколько лет выявили состояние и уровень здоровья учащихся. Кроме того, взамен действующей ранее специальной дополнительной программы «Здоровье», создана новая программа развития физкультуры, спорта и олимпийского движения «Ни дня без спорта!» (см. документ 3). Цели и задачи этой программы преследуют улучшение здоровья обучающихся и вовлечение их в массовые занятия спортом. В школе организован спортивный клуб РСК «Спортивные ре/ыбятки». Оформлена вся необходимая документация (см. приложение 5). Проводятся спортивные мероприятия в соответствии с планом работы.
Тем самым мы создали условия успешного достижения конечных результатов.
Создание условий для осознания школьниками своего физического здоровья, овладение самостоятельной двигательной активности, ее внедрение в индивидуальный образ жизни, реализация творческого мышления осуществляется на уроках физической культуры и во внеурочное время. Преподаватель физической культуры (Теребнёв Е.В.) использует в работе вариативную методику, отбирает содержание формы и методы учебно-воспитательного процесса, адекватно уровню развития, склонностей, способностей и интересов учащихся, применяет личностно-ориентированный подход в технологии обучения физической культуры. Большое значение педагог предает внеурочной деятельности. Руководство секциями, спортивными праздниками, туристическими слетами – это далеко не полный перечень видов деятельности, практикуемых учителем с целью повышения интереса к спорту и улучшения здоровья обучающихся.
Опыт работы школы по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни обобщен на международной конференции и на семинарах директоров и заместителей школ города и района, проходивших на базе школы.
Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительского, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:
- Данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ;
- Динамика чрезвычайных ситуаций;
- Количество вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
- Доступность медицинской помощи;
- Уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
- Развитие нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
- Кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;
- Уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действию в экстремальных ситуациях.
Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с пребыванием в ОУ
Ущерб для жизни и здоровья, связанный с пребыванием в ОУ
Источник
Справка о состояния здоровья школьников ВШК
специалист в области арт-терапии
об итогах мониторинга влияния учебной и внеучебной нагрузки
на состояние здоровья школьников
МОУ — ООШ с. Ивановка в 2011 – 2012 у. г.
На основании выполнения общешкольной программы « Здоровье» и программы управления образования « Ключ к здоровью» в декабре 2011 г. в школе был проведен мониторинг влияния учебной и внеучебной нагрузки на состояние здоровья школьников
всестороннее изучение состояния здоровья школьников;
определение влияния учебной и внеучебной нагрузки на состояние здоровья школьников;
определение мер медико-психолого-педагогической поддержки учащихся.
Метод проведения мониторинга: анкетирование
В обследовании приняли участие 25 учащихся 2 – 9 классов. В соответствии с методикой ребятам было предложено ответить на вопросы: да, нет. Не знаю.
Результаты проведенного мониторинга отражены в таблице:
Анализ приведенных данных показывает, что 56,6% учащихся постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене; перед контрольной работой, экзаменом 48,7% испытывают страх, 8% — волнуются и испытывают сильное сердцебиение, 11,5% — не могут спокойно спать, 12,4% — волнуются из-за невыполненных заданий или неудач на контрольных работах. Эти данные полностью совпадают с результатами мониторинга уровня школьной тревожности, который проводился 12.10.2009г и показал, что самые сильные отрицательные эмоции в школе вызывают у учащихся контрольные работы.
85,8% учащихся легко и непринужденно чувствуют себя в коллективе. Причем в начальных и старших классах этот показатель выше – 93%-94%, а в 5 – 9 классах ниже – 54%. Часто конфликтуют с одноклассниками из-за пустяков 21,2%. Причем по этому показателю почти бесконфликтны 10, 11 классы, в начальных классах – 41%, в 5-9 классах – 17,9%. Сильнее всего микроклимат в классе влияет на учащихся 2-4 классов – 44,8% и 5-9 классов – 37,3%.
Состояние 68,1% учащихся во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий, 67,3% тревожатся из-за возможных неудач в учебе. Больше всего по этому поводу переживают младшие школьники – 86,2%, 5-9 классы – 65,7%, 10-11 классы – 41,2%.
48,7% учащихся приводит в замешательство неожиданный вопрос преподавателя и более всего учащихся начальных и средних классов: 62%-52%.
40,7% с трудом сосредотачиваются на каком-либо задании или работе, это вызывает у детей раздражение. Причем труднее всего сосредоточиться учащимся старших и средних классов – по 41%.
Большинство учащихся чувствуют себя неуверенно в процессе учебной деятельности 59,3% кажется, что они не смогут усвоить всего учебного материала, 58,4% кажется, что их знания по тому или иному предмету ничтожны. У 34,5% учащихся чувство неуверенности в себе вызывает тот факт, что они не успевают усваивать учебный материал. 24,8% признаются, что у них слабо развита воля и это отражается на успеваемости, отчаявшись выполнить какое-либо задание, они обычно «опускают руки».
23% учащихся болезненно реагируют на критические замечания преподавателя.
На состояние здоровья школьников оказывает влияние как учебная, так и внеучебная нагрузка.
Наибольшее отрицательное влияние на психологическое, а в некоторых случаях и на физическое состояние школьников оказывает проведение контрольных работ. Достаточно большое количество школьников испытывают трудности самоорганизации, организации внимания на уроке.
3. В качестве внеучебной эмоциональной нагрузки больше всего влияют на школьников межличностные отношения в коллективах. Во 2 – 4 классах учащиеся часто ссорятся, и эти ссоры оказывают сильное влияние на детей. В 5 – 9 классах отношения в коллективах также требуют коррекции. Большинство учащихся не владеют навыками позитивного мышления, чувствуют себя неуверенно, не проявляют настойчивости в достижении цели.
Тщательно готовиться к проведению контрольных работ. Учащиеся должны знать заранее о времени, форме и содержании контрольной работы (по какой теме проводится к.р., какие конкретно знания, умения и навыки проверяются).
Проводить подробный анализ выполнения контрольных работ.
Строго соблюдать требования САНПиН, создавать доброжелательную, спокойную обстановку как перед контрольной работой, так и во время её проведения.
При организации уроков учитывать способы управления вниманием: образность и эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм, смена видов деятельности и т.д.
Способствовать формированию дружеских миролюбивых отношений в классных коллективах через проведение мероприятий, бесед о дружбе, товариществе, взаимовыручке и др.
2. Способствовать овладению учащимися навыками позитивного мышления.
Зам. директора по УВР_________ Михалёва Л.Н.
Источник