Справка об оздоровительной работе
материал по теме
Анализ оздоровительной работы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_provedeniyu_ozdorovitelnoy_rabota_v_detskom_sa.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по организации оздоровительной работы в детском саду « Улыбка».
с 20.12.- 24.12.2010г.
— проверку осуществляла заместитель директора: Гаан Л.А.
Цель проверки: какие условия созданы для проведения оздоровительной работы в группах, и какие проводятся мероприятия по формированию здорового образа жизни.
Здоровье детей – будущее страны! В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. По мнению медиков, 75% болезней взрослых заложены в детстве.
Цель педагогического коллектива – обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.
Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем.
В детском саду созданы необходимые условия для оздоровления детей дошкольного возраста.
* Все помещения соответствуют санитарно – гигиеническим нормам и требованиям, которые поддерживаются в удовлетворительном состоянии.
* В детском саду работает медицинская сестра, которая своевременно контролирует состояние здоровья детей и прохождение мед. осмотров.
* Все дети перед поступлением в детский сад проходят углубленный медицинский осмотр, на них заводятся мед.карты, которые хранятся в детском саду.
* Со всеми воспитателями и обслуживающим персоналом периодически проводятся инструктажи по соблюдению правил безопасности, как на занятиях, так и в повседневной жизни.
* В целях пропаганды здорового образа жизни детский сад работает по парциальной программе « Основы безопасности детей дошкольного возраста»
* Ежедневно воспитатели проводят беседу, занятие « Минутка»
( кратковременная информация – напоминание по тематике безопасности дорожного движения)
*Существует кабинет медицинского работника.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:
1.Утренняя гимнастика/ ежедневно в течении года/
2.Гимнастика после сна / ежедневно в течении года /
3.Дыхательная гимнастика ст. группа / 2 раза в неделю/
4.Точечный массаж ст.гр./ в период подъема ОРЗ/
5.Физкультурные занятия / 3 раза в неделю/
6.Витаминизация: соки, напитки, витамины / ежедневно /
7.Профилактика плоскостопия / ежедневно/
8.Профилактика осанки детей /ежедневно /
10.Подвижные игры / ежедневно/
12.Проводить с родителями работу по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.
Основной формой организованной двигательной активности являются физкультурные занятия. Два их проводят в помещении, одно – на прогулке. Формы проведения занятий самые разнообразные: игровые, сюжетные и т.д. Как сделать физкультурные занятия более интересными и доступными для детей? Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала. Включаем в занятия по физическому воспитанию загадки, считалки, поговорки, что способствует развитию интереса к подражательным упражнениям.
Предложено : инструктору по ф.к. Ситниковой С.А. проводить все спортивные мероприятия согласно составленной циклограмме по проведению оздоровительных мероприятий.
Важной частью режима является утренняя гимнастика. В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, расслабление, комплекс общеразвивающих упражнений.
Снять утомление детей, повысить умственную работоспособность на занятиях помогает физминутка. Воспитатели проводят физминутки в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений под текст стихотворения.
Еще одной формой оздоровительного режима является гимнастика после сна. Ее цель – поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия — хождение по ребристой досточке и мелкой гальке.
Все группы имеют соответствующее оборудование, кроме новой второй младшей группы.
Предложено : воспитателям Баранской Я.А. и Нужиной Л.А. – решить вопрос с изготовлением оборудования, всем воспитателям изготовить нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия : коробка с крышками от 1,5 литровых бутылок.
Организованная таким образом работа позволяет повысить сопротивляемость организма простудным заболеваниям и обеспечить оптимальное физическое развитие.
Мед.сестре Тарало Ж.А. взять на контроль проведение закаливающих мероприятий и выполнение гимнастики после сна, потому , что не все воспитатели выполняют гимнастику с детьми в спальне. ( если соответствует тепловой режим)
В каждой приемной комнате оформлен уголок для родителей воспитанников в рамках санитарно – просветительской деятельности: советы мед. сестры, воспитателя, логопеда. Предметная развивающая среда в группе: спортивный уголок, сухой бассейн, мягкие модули, нетрадиционное оборудование.
В детском саду имеется спортивный зал. Приобретены мячи, лыжи, но температурный режим не всегда позволяет выводить детей на прогулку и даже в зал для проведения гимнастики.
От правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.
Наши дети получают сбалансированное питание.
Обязательно проводится витаминизация 3 блюда, используем в питании фитоцинды.
Такой подход к организации оздоровительной работы способствует укреплению физического здоровья.
Наряду со всеми плюсами есть и свои минусы — недостаточное дидактическое обеспечение.
Предложено: проводить неделю здоровья – как форму активного отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе в холодное время года.
В течение этой недели особое внимание должно уделяться сформированию у ребенка элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, психологической готовности к активной оздоровительной деятельности.
В методике проведения недели здоровья делают акцент на поисковую активность детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении различных заданий. Целесообразно включать в содержание занятий и игр задания игрового характера: легкий бег на носках – « Бежит вода», имитационные движения –
« Зайка прыгает по полянке», упражнения для глаз – « Белочка прыгает с веточки на веточку», а также упражнения для формирования осанки и стопы, дыхательные упражнения.
Темы бесед, проводимых с детьми, могут быть разными: гигиена, питание, закаливание, строение отдельных частей тела.
При организации активного отдыха с целью повышения эмоционального фона рекомендуется красочное оформление физкультурного зала, групповой комнаты, в соответствии с содержанием мероприятий, а также использование музыкального сопровождения и соблюдение определенных моментов.
( приветствие команд, зрителей, вручение наград.) Подготовка к проведению недели здоровья должна осуществляться в процессе всей учебно – воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг, просмотры иллюстраций, видеофильмов о спорте, спортсменах, разучивание подвижных игр, эстафет. Однако некоторые игры, аттракционы и простые двигательные задания могут быть проведены без предварительного ознакомления детей с ними как сюрпризный момент. ( План проведения « Недели спорта» прилагается.)
- Предложено : инструктору по ф.к. Ситниковой С.А. проводить все спортивные мероприятия согласно составленной циклограмме по проведению оздоровительных мероприятий.
- Предложено: Разработать план проведения « Недели спорта».
2. Предложено : воспитателям Баранской Я.А. и Нужиной Л.А. – решить вопрос с изготовлением оборудования, всем воспитателям изготовить нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия: коробка с крышками от 1,5 литровых бутылок.
3. Мед.сестре Тарало Ж.А. взять на контроль проведение закаливающих мероприятий и выполнение гимнастики после сна, потому , что не все воспитатели выполняют гимнастику с детьми в спальне. ( если соответствует тепловой режим)
Ежедневно проводить прогулку с детьми (если соответствует тепловой режим.)
Источник
Аналитическая справка о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
гришина наталья
Аналитическая справка о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
ФИО педагога работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, амблиопия, косоглазие). Педагог внедряет в воспитательный процесс программы и технологии, интегрирующие образовательные, воспитательные и оздоровительные компоненты. К каждому занятию ставятся, помимо образовательных, воспитательных и коррекционные задачи, направленные на сохранность и укрепление зрения, сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей. С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровьяпедагог использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на занятии. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы проводит: гимнастику для глаз, «пальминг», физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». В процессе воспитания использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в группе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. ФИО педагога проводит консультации для родителей по вопросам охраны зрения детей, формирования их здорового образа жизни.
В течение последних трёх лет не наблюдается ухудшение зрения у воспитанников ФИО педагога напротив, есть положительная динамика снижения простудных заболеваний и улучшения зрения.
Количество дней пропущенных обучающимися по болезни:
2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. 2014-2015 уч. г.
2012-13 2013-14 2014-2015
Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации образовательного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
Зам. директора по ВМР /___/
Адаптационные технологии. Аналитическая справка Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Наблюдая за детьми, с уверенностью могу сказать, что процесс.
Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ Аналитическая справка о проведении Недели здоровья в ДОУ С 23 по 27марта 2015 г. в детском саду прошла тематическая Неделя здоровья в соответствии.
Аналитическая справка по результатам фронтальной проверки Тема «Состояние учебно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе». Дата проведения контроля: с 16.12.2014 по 21.12.2014.
Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.
Организация образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей Говоря о детском здоровье, нельзя оставлять без внимания психическое здоровье, так как здоровье имеет две стороны: физическое и психическое.
Педсовет: «Работа ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» Цель : содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО. Участники: педагоги ДОО.
Проектная деятельность «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению развития ребенка» Проектная деятельность На тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению психологического и физического развития.
Самоанализ работы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников группы В нашей группе 31 ребенок из них 17 девочек и 14 мальчиков. Поэтому работа по сохранению психического и физического здоровья, проводится.
Взаимодействие семьи и ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей За многолетнюю историю у человечества сложились две ветви воспитания детей: семейное и общественное. Каждая из них представляет собой отдельный.
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.
Источник
Справка по результатам тематического контроля «Организация работы в ДОО по внедрению новых форм физкультурно-оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни»
методическая разработка на тему
Цель контроля: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и этапы внедрения новых форм физического развития, формирования навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spraka.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
по результатам тематического контроля
«Организация работы в ДОО по внедрению новых форм
физкультурно-оздоровительной работы, формированию
навыков здорового образа жизни»
26 января 2018г.
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №38 на 2017-2018 учебный год, приказом заведующего от 22 декабря 2017 года №237 «О проведении тематической проверки», в целях внедрения новых форм физкультурно-оздоровительной работы, в период с 23 января 2018 года по 26 января 2018 года, старшим воспитателем В.С. Семаевой была проведена тематическая проверка по теме: «Организация работы в ДОО по внедрению новых форм физкультурно-оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни».
Цель контроля: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и этапы внедрения новых форм физического развития, формирования навыков здорового образа жизни.
1.Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ.
2.Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Предмет контроля : условия, факторы, формы организации детской деятельности, стимулирующие и препятствующие достаточному уровню физической подготовленности, самочувствия, здоровья дошкольников.
Методы контроля:
— Наблюдение за детьми на образовательной деятельности по физической культуре, режимных моментах.
— Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
-Проверка планирования образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми.
— Анализ психологического комфорта в группах.
— Работа с родителями.
— Анализ наглядной информации для родителей в группе.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.
С целью реализации годовой задачи создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей, проведена следующая методическая работа с кадрами:
-консультация «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья».
-круглый стол: ««Организация работы ДОУ и семьи по физическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО».
— Создание рубрики: «Современные подходы к организации оздоровления дошкольников».
Наблюдение за детьми на образовательной деятельности по физической культуре, режимных моментах.
В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение образовательной деятельности, утренней гимнастики, закаливающих мероприятий по физической культуре во всех возрастных группах. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.
Образовательная деятельность по физической культуре проводится на хорошем уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки, добиваются высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта образовательной деятельности. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.
Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.
Во обеих группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком ребристой доске, воздушные ванны до и после сна.
Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет.
Воспитатели знают комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое воспитание». Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков.
Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике. В обеих группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, в обеих группах имеется соответствующая маркировка.
В обеих группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки.
В группах созданы условия для гигиенических процедур: расчески, полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на них. спорт. инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако необходимо его разнообразить по стандарту ФГОС.
Проверка планирования образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми.
Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются картотеки подвижных игр, конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям. Прописаны задачи на каждый месяц, физкультурно-оздоровительные, закаливающие мероприятия, прогулки, индивидуальная работа по физическому развитию.
Планирование строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. Регулярно планируется работа с родителями, индивидуальная работа с детьми по здоровье сбережению.
В планах воспитательно-образовательной работы обеих групп прослеживаются годовые задачи детского сада; в достаточной степени отражена работа с родителями по проблеме здоровье сберегающих методов. Однако не прослеживается работа с часто болеющими детьми.
Анализ психологического комфорта в группах.
Для создания психологического комфорта в детском саду в группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей.
Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание.
Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми . Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения – общение на основе дружеского расположения. Все педагогов ДОУ работают в ключе личностно-ориентированной модели, воспринимают ребёнка как равного, со своими проблемами, желаниями, интересами.
Работа с родителями.
Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, выпуски сан. бюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях, днях открытых дверей. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.
В обеих группах ведется достаточная информация о проводимых в ДОУ мероприятиях по здоровьесбережению.
Анализ наглядной информации для родителей в группе.
Во всех группах имеются новые информационные уголки, наполненные разнообразной информацией по оздоровлению дошкольников. Педагоги разрабатывают для родителей буклеты, памятки, папки-передвижки и т.д. Информация размещаемая в уголках насыщенная, полезная и актуальная. По итогам проведенных мероприятий педагоги оформляют фотоотчеты которые размещают в уголках для родителей и на официальном сайте детского сада.
Контроль показал, что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно уровне. Педагоги соблюдают требования федерального государственного образовательного стандарта по разделу «Физическое развитие».
Уровень профессионального мастерства педагогов хороший. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.
— пополнить и разнообразить развивающую среду нестандартным оборудованием для организации образовательной деятельности.
— активизировать работу по организации образовательной деятельности по физической культуре в нетрадиционной форме.
— в календарно-тематическом планировании прописывать работу с часто болеющими детьми.
— осуществлять контроль за правильностью осанки детей во время работы за столом.
Источник