СПРАВКА по итогам проверки организации работы классных руководителей по формированию навыков здорового образа жизни
специалист в области арт-терапии
по итогам проверки организации работы классных руководителей
по формированию навыков здорового образа жизни
Цель проверки: изучить работу классных руководителей по воспитанию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и оценить её эффективность.
Сроки проверки: октябрь 2017 – 2018 учебного года.
Формы и методы проверки: собеседования с классными руководителями, анализ планов воспитательной работы классных руководителей, посещение классных часов
В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни. Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе.
1) Вопросы воспитания у воспитанников потребности в здоровом образе жизни включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-9 классов
2) Такая работа так же ведется всеми учителями-предметниками: проведение на занятиях физкультминуток.
Оформлены листки здоровья в классных журналах, ведётся постоянный контроль посещаемости, успеваемостью и социальным поведением воспитанников. Классными руководителями проводится активная работа по вовлечению воспитанников в кружковую деятельность. На классных часах организуются различные формы работы, направленные на формирование навыков ЗОЖ у воспитанников, а именно: встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», уроки — ролевые игры, творческие работы учащихся. Так в октябре были проведены классные часы следующей тематики:
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у воспитанников потребности в ЗОЖ в классах ведется удовлетворительно.
Выводы и рекомендации:
1) Классным руководителям больше внимания уделять формированию у воспитанников потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», провести классные часы по теме «Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек». Включить в план воспитательной работы на следующий учебный год и провести классные часы-тренинги по формированию устойчивого отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию положительных привычек.
2) Включить в план работы МО классных руководителей на следующий учебный год и рассмотреть на заседаниях МО классных руководителей формы и методы воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ, провести круглый стол по обмену опытом.
Заместитель директора по УР ____________________ /И.Н.Процко/
Источник
Работа классного руководителя по формированию у учеников здорового образа жизни
Описана роль классного руководителя в формировании у у чеников здорового образа жизни, система мероприятий.
Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя по формированию у учеников здорового образа жизни»
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ПОДРОСТКОВ ЗОЖ
Н.Н. Аболмасова, классный руководитель 8 класса
МБОУ «ОО Каплинская школа»
Культура здоровья человека – показатель его общей культуры. В современных требованиях к выпускнику общеобразовательной школы культура здоровья рассматривается как один из компонентов личности.
Здоровый образ жизни – такой образ жизни, который обеспечивает сочетание полноценной биологической и социальной адаптации с возможностью максимального самовыражения нации, класса, социальной группы, отдельных людей в конкретных условиях жизни и который предполагает дальнейшее развитие общества.
По формулировке академика Ю.П. Лисицына – «Здоровый образ жизни – способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление его здоровья».
Здоровый образ жизни – это не только медико-биологическая деятельность, но и разумное удовлетворение физических и духовных потребностей, формирование личной культуры и образованности человека. Это высокая медицинская активность, возможность выполнять свои профессиональные и социальные функции независимо от политической и экономической ситуации в стране.
Формирование здорового образа жизни имеет целью совершенствование условий жизнедеятельности человека на основе его валеологической грамотности, обучения гигиеническим навыкам, знании основных факторов, ухудшающих его здоровье.
Правила здорового образа жизни включают в себя следующее:
Организация рационального режима дня;
Организация рационального режима питания;
Здоровый психологический климат в классе и школе;
Активный развивающий досуг.
По этим правилам строится работа каждого классного руководителя в нашей школе.
1. Организация рационального режима дня.
Формы работы, используемые при этом – беседы, составление индивидуального режима дня для каждого ученика на уроках “Я расту здоровым”, отслеживание выполнения режима дня в процессе выполнения в школе и в сопоставлении со сведениями родителей, классные часы, игры по станциям, организованные совместно с учащимися начальной и старшей школы.
Так с учащимися 5 класса была проведена дидактическая игра по станциям “Путешествие в Страну здоровья», театрализованное представление для 1 класса «Вредные привычки», игра «Берегись от бед, пока их нет».
При подготовке игры были поставлены следующие задачи:
– закрепить знания учащихся о режиме дня;
– закрепить правила поведения на перемене;
– закрепить знания учащихся о личной гигиене.
В игре принимали участие не только учащиеся 5-го класса и их родители, но и ученики 1-го класса, которые пришли к первой учительнице после выпуска .
Самое главное при планировании такой работы – чтобы у каждого ребенка в классе сложилось представление, как организовать рабочий день таким образом, чтобы снять усталость и лишнее напряжение.
2. Организация рационального режима питания.
Так как у нас каждый ребенок ежедневно получает бесплатное горячее питание, меню которого составлено с учетом всех требований санПИН, то необходимо вести предметный разговор о том, чтобы дети не отказывались от этого.
Проблема заключается в следующем: многие дети имеют низкое представление о правильном питании и полезности тех или иных продуктов, вследствие чего не все продукты они едят. Моя задача состоит в том, чтобы научить их кушать всех и все приготовленные блюда.
Для этого проводятся игровые классные часы, на уроках “Я расту здоровым” рассказывается о каждом продукте, его свойствах и влиянии на организм, дети составляют меню на неделю, объясняют, почему они выбрали тот или иной продукт.
В столовой дежурные следят за порядком, помогают накрывать на стол, контролируют санитарное состояние рук, а также смотрят за тем, чтобы каждый убрал за собой посуду после приема пищи.
Ставятся вопросы о вреде фастфуда, о проведении питьевого режима, о культуре поведения за столом. И здесь нам помогают такие формы работы, как тематические классные часы. Вот их тематика «Если правильно питаешься, значит здорово живешь», «Как питались на Руси», «Твое здоровье – в твоей тарелке», конкурс стихов о ЗОЖ, выступление агитбригад «О пользе молока и меда» и др.
3. Здоровый психологический климат в классе и школе.
Для выполнения этого правила здорового образа жизни проводится мониторинг психического здоровья детей (адаптация к школе, выявление уровня тревожности, уровня мотивации к учению, социометрия и д.т). Работа классного руководителя ведется в сотрудничестве с родителями и опирается на исследования психологов. Учитель должен выстроить индивидуально-личностную траекторию воспитания каждого ребенка в классе, продумать формы и методы воспитательной работы, учитывая эти исследования. Анализ информации помогает определить детей на занятия в дополнительном образовании с учетом их физического здоровья, направить их на массаж, коррекцию зрения и занятия ЛФК. На каждого ребенка в классе я составила карту психологических исследований, в которой отразились все результаты проводимых исследований за 5-7 класс, а так же исследования, проводимые в следующих классах.
На основе психологических исследований, а так же проводимой в классе социометрии дети, которые оказались в числе аутсайдеров, включаются в совместную внеклассную деятельность: подготовку классных мероприятий: кросс, турпоход, «А ну-ка, мальчики», защищают честь класса на школьных спортивных турнирах, и честь школы на муниципальных спортивных играх ( лапта, футбол, баскетбол).
4. Культура движений
В учебном плане заложены 3 часа двигательной активности учащихся в неделю – это уроки физкультуры. В другие дни дети могут восполнить недостаток двигательной активности в секциях дополнительного образования и физкультурных секциях, а так же вне школы. Это занятия в бассейне, танцы и спортивные секции.
5. Активный развивающий досуг.
С этим направлением деятельности в нашей школе создана активная развивающая среда во второй половине дня за счет студий дополнительного образования, которое включает в себя 4 направления:
И здесь роль классного руководителя заключается в том, чтобы направить каждого ребенка по тому направлению, которое ему интересно, а в случае потери интереса организовать работу по повышению мотивации, отслеживать, чтобы дети не бросали занятия, вести работу совместно с родителями. Для этого проводится анкетирование детей и родителей, каким видом деятельности хотел бы заниматься ребенок, чем реально могут помочь родители школе и детям в занятиях по этим направлениям.
В моем классе в системе дополнительного образования занимается 76% учащихся. Из 23 человек:
Танцами занимаются 2 человек;
Рисованием – 2 человека;
Вокалом – 4 человек;
Игрой на музыкальных инструментах (фортепиано, гитара, баян) – 3 человек;
7 мальчиков занимаются в спортивной секции по футболу.
1 девочка посещает секцию восточных единоборств.
6 мальчиков ездят на футбол во дворец спорта ПРОМАГРО.
Помимо дополнительного образования многие дети посещают занятия вне школы. Это плавание (4 человек), танцы (2 человека), музыкальная школа (1 человек), карате (2 человека), художественная школа (2 человека).
Одним из ведущих видов деятельности классного руководителя является планирование своей работы, без которого мы не видим будущего учащихся. Формирование здорового образа жизни включается в планирование работы классного руководителя и всей школы, многие мероприятия становятся традиционными. Это спортивный конкурс “Мой учитель и я – спортивная семья”, проведение агитбригад, Дни здоровья, “Веселые старты” и другие.
Таким образом, что должен уметь классный руководитель, чтобы осуществлять деятельность по формированию ЗОЖ?
Планировать работу по здоровьесбережению.
Анализировать данные мониторинга здоровья учащихся.
Организовывать совместную деятельность “ученик – учитель – родитель”.
Сотрудничать со специалистами школы.
Отслеживать результативность деятельности
Результатом грамотного подхода классного руководителя в вопросах здоровьесбережения является:
Возрастание мотивационных установок учащихся.
Снижение количества пропусков учащихся по болезни.
Источник
СПРАВКА по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.
специалист в области арт-терапии
СПРАВКА № от 29.11.2013г.
по итогам изучения системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.
Анализ системы работы по формированию навыков здорового образа жизни;
Проверка правильности заполнения листка здоровья в классных журналах;
Соответствие запланированных мероприятий по здоровьесбережению тем, что уже проведены, их результативность;
Сроки проверки: с 04.11.2013 г. по 28.11.2013 г.
Формы и методы проверки:
Проверка классных журналов;
Проверка воспитательной работы классных руководителей.
Проверку проводила: Берестюк Н.В., заместитель директора по воспитательной работе.
В соответствии с планом внутришкольного контроля проводилось изучение системы работы классных руководителей 1-11 классов, медицинской сестры по здоровьесбережению учащихся.
Проверкой установлено, что работа по пропаганде здорового образа жизни носит в школе систематический характер и ведется по следующим направлениям:
а) составление базы данных о состоянии здоровья учащихся, распределение их по разным медицинским группам;
б) контроль состояния учащихся на уроках физической культуры;
в) привлечение учащихся к активной двигательной деятельности и занятию спортом;
г) изучение правил оказания первой помощи пострадавшему;
д) проведение инструктажей по технике безопасности жизнедеятельности;
е) формирование навыков сохранения и укрепления здоровья;
ж) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа жизни;
з) воспитание личности, устойчивой в окружающем мире;
и) координация совместной работы с Новоселовской амбулаторией семейного типа.
Вопросу пропаганды здорового образа жизни среди учащихся много внимания уделяется в воспитательной деятельности классных руководителей. Вопросы здоровьясбережения, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов. Согласно которым, основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе месячника по формированию здорового образа жизни и санитарной гигиены. Однако и в другие сроки классные руководители 1-11 классов включили вопросы воспитания потребности в здоровом образе жизни и профилактики вредных привычек.
За период с января по 03 ноября 2013 года проведены классные часы:
07.11.13. – «В здоровом теле-здоровый дух» 9 кл (кл. рук. Рыбалко Л.Б.)
07.11.13. – «Можно ли меня считать здоровым человеком» 11 кл. (кл. рук. Оборина Л.Н.)
15.11.13. – «Что значит вести здоровый образ жизни» 7 кл. (кл. рук. Юрова Л.Ю.)
15.11.13. – «Чистота-залог здоровья» 1 кл. (кл. рук. Умерова М.З.)
22.11.13. – «Здоровому образу жизни – да!» 8 кл. (кл. рук. Велиева Э.Э.)
22.11.13. – «Вредные привычки- умей сказать нет!» 4 кл. (кл. рук. Писачева Е.Н.)
29.11.13. – «Здоровому образу жизни — да или нет?» 2 кл. (кл. рук. Эмирова З.Н.)
29.11.13. – «Здоровое питание – залог здоровья» 3 кл. (кл. рук. Пигалева Н.В.)
Результаты посещения показали, что классные руководители ведут большую подготовительную работу, привлекают учащихся. Тематика классных часов и информационный материал соответствуют возрастным и интеллектуальным особенностям учащихся. Во время проведения мероприятий идет ознакомление со здоровьесберегающими технологиями, формирование навыков охраны здоровья, воспитание здорового образа жизни.
Медицинская сестра школы Горбачева З.В., являясь ответственной за здоровье учащихся в школьное время, ведет систематическую работу по изучению их физического состояния. Работа проводится в соответствии с годовым планом, в тесном сотрудничестве с Новоселовской амбулаторией семейного типа.
С начала учебного года Горбачева З.В. провела и проводит следующие мероприятия:
составила базу данных о состоянии здоровья учащихся, распределила их по разным медицинским группам, согласно Положению о медико-педагогическом контроле;
оказала помощь классным руководителям при заполнении листа здоровья в классных журналах и по подготовке классных часов по формированию здорового образа жизни;
контролирует состояние здоровья учащихся на уроках физической культуры;
входит в состав бракеражной комиссии, контролирует работу столовой;
проводит профилактику педикулеза;
делает прививки, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;
беседы по профилактике здорового образа жизни на классных часах;
организует: медосмотр призывников, педагогического коллектива и технического персонала, санирование учащихся, прохождение флюорографии старшеклассников и др.
Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска.
Ведется работа по реализации DVD -проекта «Азбука здоровья» по следующим темам:
Источник