Меню

Справка работа классного руководителя по формированию зож

Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни учащихся
статья по теме

Система работы классного руководителя по формированию ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
sistema_raboty_klassnogo_rukovoditelya_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_obuchayushchihsya.docx 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ

Метелина Е. А., классный руководитель,

Статья 51 пункт 1 закона Российской Федерации «Об образовании» гласит: « Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников ». Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, является задача сохранение и укрепление здоровья детей.

В уставе Всемирной организации здравоохранения сказано: «Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья; индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности».

Формирование здорового образа жизни имеет целью совершенствование условий жизнедеятельности человека на основе его валеологической грамотности, обучения гигиеническим навыкам, знаниям основных факторов, ухудшающих его здоровье.

Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровой среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы по формированию стиля жизнедеятельности.

Система воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:

1.Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), культуры здоровья, гигиеническое образование и воспитание учащихся.

2.Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

3.Организация оздоровительной работы.

Девизом моей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель я, как классный руководитель, вижу в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, в приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

С целью эффективной работы по формированию здорового образа жизни вначале учебного года я провожу анкетирование обучающихся и их родителей, обобщенные результаты которого позволяют узнать запросы обучающихся, определить проблемы, актуальные для детей и их родителей, возможные пути их решения.

Ежегодно в сентябре месяце обращаю внимание ребят на то, какие учреждения дополнительного образования есть в нашем городе, где можно не только хорошо провести время, но и укрепить своё здоровье.

Обучающиеся класса укрепляют свое здоровье не только в спортивном зале школы на уроках физкультуры, но и в спортивных залах ДЮСШ.Это секции Спортивные секции посещает 70 % обучающихся класса. Это баскетбол, бокс, лыжи, волейбол. Давыдов Денис является призёром и победителем областных и всероссийских соревнований по боксу, Непомнящих Тимур призёр региональных соревнований по армейскому рукопашному бою. По итогам 2015-2016 учебного года наш класс признан самым спортивным в школе.

Одним из важнейших направлений в работе классного руководителя по формированию ЗОЖ является организация питания обучающихся. Передо мной стоят следующие задачи:

— обеспечить учащихся горячими завтраками;

— формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

В классе, которым я руковожу 22 человека. 19 из них получают горячие завтраки, что составляет 86% от общего количества обучающихся класса.Провожу с ребятами классные часы, викторины, часы общения на темы «Щи да каша пища наша», «Питание и здоровье», «Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда нужна!» и другие. Во время проведения мероприятий, ребята выявляют определённые проблемы, связанные с питанием, разбирают конкретные ситуации, рассуждают на данную тему, приводят примеры из жизни своей семьи и близких им людей. Также разрабатывают рекомендации, оформляют буклеты по здоровому питанию, которые распространяют среди обучающихся и учителей школы.

Народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Поэтому одной из эффективных форм работы по пропаганде здорового образа жизни является проведение таких конкурсов как «Мы за здоровый образ жизни», «Добрый знак», «В здоровом теле здоровый дух», в которых учащиеся моего класса не только принимают участие, но и побеждают. Ребята с удовольствием помогают в проведении спортивных праздников для младших школьников. Принимают активное участие в спортивных эстафетах, весёлых стартах, Дне безопасности, туристическом слёте, легкоатлетическом побеге «Саянск – Зима», в сдаче норм ГТО.

Ежегодно провожу инструктаж о соблюдении Федерального закона от 23 февраля 2013год 15 – ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Современный мир полон разных соблазнов. Одним из изобретений, которое отрицательно влияет на состояние здоровья человека, являются электронные сигареты и вэйп устройства. Но, не смотря на то, что ни электронные сигареты, ни вэйп устройства не запрещены к использованию в нашей стране и нет заключения ВОЗ об их негативном влиянии на человека, учёные всего мира, исследуя эти электронные устройства, доказывают их вред. С целью пропаганды вреда этих электронных устройств на здоровье человека с обучающимися класса проведён классный час с просмотром видеороликов о вреде электронных сигарет и вэйп устройств.

Проводя работу по формированию здорового образа жизни на протяжении трёх лет, я вижу положительные результаты. Это подтверждает и тот факт, что среди учеников моего класса нет ребят с вредными привычками. У большинства детей сформированы интересы, о чем свидетельствует занятость во внеурочное время. Ребята посещают танцевальный ансамбль «Улыбка», занятия в музыкальной школе, являются призёрами III муниципального фестиваля робототехники «Зиминский Робофест-2016».Кроме того, у обучающихся класса прослеживается желание учиться, что также говорит об их психологическом здоровье и о соблюдении режима труда и отдыха.

Работа по формированию здорового образа жизни в классе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми. Родители оказывают помощь в проведении однодневных походов и спортивных праздников, обеспечивают ребят необходимым снаряжением для участия в спортивных соревнованиях.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад содержит материал о системе воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении.

Воспитание детей и молодежи в современной обстановке происходит в условиях экономического и политического реформирования государства, которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненног.

Система работы классного руководителяпо формированию здорового образа жизни обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел.

Выступление на МО.

Ежегодные отчеты классных руководителей.

Сообщение на семинаре классных руководителей.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!Если хочешь умным, сильным и красивым быть,Своим здоровьем занимайся.Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, здоровье становится все .

Источник

Аналитическая справка. Результат деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся.
материал по теме

Цель деятельности:  сохранение физического и психического здоровья школьников.  Задачи:  Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни.  Обучение использованию полученных умений и навыков в повседневной жизни. Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений. Ребёнок, привычный играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко уменьшается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Ребёнку нужно привыкнуть к новому коллективу, требованиям учителя, необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Безусловно, для детей младшего школьного возраста, это большой труд. Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно — воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. «Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса» предполагает применение таких технологий: • экологические здоровьесберегающие технологии; • медико-гигиенические технологии; • физкультурно-оздоровительные технологии; • психолого-педагогические технологии; • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Аналитическая справка. Результат деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся. 26.95 КБ

Предварительный просмотр:

по формированию здорового образа

  • сохранение физического и психического здоровья школьников.
  • Задачи:
  • Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни.
  • Обучение использованию полученных умений и навыков в повседневной жизни.

Школа – очень серьёзный, переломный этап в жизни ребёнка. Это и существенное изменение привычного образа жизни, новые непривычные нагрузки, серьёзный умственный труд, резкое ограничение движений. Ребёнок, привычный играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко уменьшается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Ребёнку нужно привыкнуть к новому коллективу, требованиям учителя, необходимости усидчиво и целенаправленно работать. Безусловно, для детей младшего школьного возраста, это большой труд. Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно — воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. «Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса» предполагает применение таких технологий:

  • экологические здоровьесберегающие технологии;
  • медико-гигиенические технологии;
  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • психолого-педагогические технологии;
  • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В комплексной учебно — воспитательной работе важное место занимает физкультурно – оздоровительное направление (физическое совершенство, укрепление здоровья, пропаганда ЗОЖ) целью которого, являются формирование у учащихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

Исходя из цели работу по сохранению здоровья воспитанников строю из позиций:

  • соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации учебно — воспитательной работы;
  • использование в своей деятельности современных здоровьесберегающих технологий (целесообразность, результативность применения);
  • организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья детей (праздники здоровья, дни здоровья и т.д.)

Из классификации здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову) я выбрала для работы:

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, направленные на физическое развитие учащихся. К ФОТ относятся: тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого;

УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, входящие в ЗОТ включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к формированию здорового образа жизни, просвещению их родителей.

Наиболее приемлимыми по характеру действия считаю:

  • ЗАЩИТНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ направлены на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. К ним относится выполнение санитарно-гигиенических требований;
  • ИФОРМАЦИОННО – ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
  • КОМПЕНСАТОРНО-НЕЙТРАЛИЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ восполняют недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, частично нейтрализовать негативные воздействия.

Методы и приемы обучения с позиции здоровьесбережения, используемые мной в работе:
Комфортное начало и окончание ежедневной работы , что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.
а) умение настроить на положительную волну: «Улыбнись самому себе и окружающим»; б) использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня все получится», «Я справлюсь» и т. д.;
Учет индивидуальных особенностей детей.

Не могут дети в классе быть все одинаковыми, поэтому нельзя к ним применять одни и те же приемы работы или проводить одни и те же упражнения. Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они сами творцы своего здоровья.
Личный пример учителя.

Благодаря позитивному примеру учителя дети овладевают элементарными приёмами сохранения и укрепления здоровья.
Организация саморефлексии.
Умело проведенная рефлексия дает возможность понять следующее: насколько дети осознают, что и как они делали на занятиях, что им помогало и что могут использовать впоследствии в жизни.

Вышеперечисленные технологии непосредственно применяю в практической профессиональной деятельности во время:

  • прогулки на свежем воздухе, — игровой деятельности на свежем воздухе,
  • подвижных игр, — соблюдения гигиенических норм — физкультминуток, — проведения мероприятий,

— участия в общешкольных мероприятиях.

При организации воспитательного процесса для создания оптимальных условий сохранения и укрепления здоровья детей, в своей работе применяю разнообразные формы деятельности, чередуя занятия с высокой и низкой двигательной активностью, при этом за основу беру режимные моменты. Учитывая особенности восприятия, которыми обладает каждый из учащихся, включаю в занятия разные виды деятельности , чтобы школьники могли и посмотреть, и послушать, и подвигаться. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой. Тогда даже непоседы и обычно невнимательные ученики могут стать намного усидчивее и внимательнее.

Провожу тематические беседы, конкурсы рисунков, внеклассные мероприятия, соревнования и др. Оформляю уголок по профилактике дорожно – транспортного травматизма, уголок здоровья.

Участвуем с ребятами в районных и школьных мероприятиях:

Ученическая конференция «Неделя здоровья», 2015 г.

Конкурс социального плаката «Мы выбираем здоровье», 2015 г.

Районные соревнования «Моё здоровье – моё достояние», март 2016 г.

Конкурсная программа «Если хочешь быть здоров», 10.04.2018 г.

Занятия внеурочной деятельности «Юниор» направлены на оздоровление и повышение физической активности учащихся. Методика проведения занятий требует выполнения основных требований:

— преобладание в них занимательности, состязательности, элементов игры;

-щадящий режим занятий. В них в равной мере участвуют все школьники, даже освобожденные от физкультуры;

-направленность занятий на выработку устойчивости организма младших школьников против неблагоприятных условий, излишних нагрузок;

-проведения активного отдыха на воздухе (школьный стадион).

При проведении занятий использую различные виды упражнений, подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения, соревнования.

Прогулку и игровую деятельность на свежем воздухе осуществляю для восстановления сил и работоспособности, развития наблюдательности, любознательности, сплочения группы, формирования умения вести себя в свободном общении, играх.

Каждый день провожу физкультминутки, игровые паузы, эмоциональную разгрузку, использую упражнения с целью профилактики нарушений опорно-двигательной системы, снятия утомления мышц.

Применяю такие технологии:

Технология по снятию утомления зрения «зрительная гимнастика» (автор Бэйтс), тренажер (по методике В.Ф. Базарного).

Цель технологии — снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.

Технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы.

Цель технологии — снятие утомления мышц, развитие правильной осанки.

Технологии, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности ЦНС (релаксация, развлекательные игры в игровой комнате, игры для снятия агрессии, воздействие цветовых гамм, ситуации «новизны, удивления, успеха»).

Арт – терапия (рисование, литература, музыка ).
В физкультминутки включаю:

— упражнения для глаз;

— упражнения для мышц пальцев рук, ног;

— обще-развивающие упражнения, позволяющие компенсировать недостаточную двигательную активность.

Выполняются упражнения как сидя, так и стоя. Время проведения: не более 1-2 минут, целесообразно проводить их тогда, когда у учащихся начинают появляться первые признаки переутомления: снижается работоспособность, активность, нарушается внимание.

Заключение.
Комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомление, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья школьников.

Результатом использования здоровьесберегающих технологий считаю:

1. Благоприятный психологический и эмоциональный климат в классе.

2. Знание правил личной гигиены.

3. Знание основ ОБЖ и наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни.

4. Знание о правильном питании.

5. Развитие личностных качеств: выносливость, ловкость, быстрота, находчивость, смелость, дисциплинированность.

Источник

Читайте также:  Зож при гипертонической болезни
Adblock
detector