Меню

Справка по тематическому контролю доу зож

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»
учебно-методический материал

В аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организация среды), материалы контроля, полученные результаты, выводы и рекомендации.

Скачать:

Вложение Размер
spravka_po_rezultatam_tematicheskogo_kontrolya_fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota_v_dou.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Тема: «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»

Цель: Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Сроки проведения: с 13 октября по 15 ноября 2016г.

План тематического контроля:

Материалы тематического контроля

Обследование профессионального мастерства воспитателей в сохранении физического и

психического здоровья детей.

Карта профессионального мастерства воспитателей в сохранении физического и

психического здоровья детей.

Использование разнообразных эффективных форм при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в

Тестовый опрос воспитателей.

Обследование предметно-развивающей среды.

Протокол анализа предметно-развивающей среды по сохранению физического и психического здоровья воспитанников (взаимопроверка)

Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Карта анализа календарно-тематического планирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми в течении дня

Информированность родителей по данному вопросу,

взаимодействие детского сада и семьи по проблеме.

Анкета для родителей ДОУ

«Условия сохранения здоровья детей в детском саду и семье».

Анализ наглядной информации для родителей в разных возрастных группах

Ковалева Александра Владимировна – заведующий с/п «Детский сад «Звездочка»

Шашкова Светлана Евгеньевна – старший воспитатель

Батракова Юлия Борисовна — медсестра

Анализ результатов тематического контроля.

1. Обследование профессионального мастерства воспитателей в сохранении физического и психического здоровья детей.

Было обследовано 16 (100%) воспитателей. Свой уровень сформированности конкретных профессиональных умений педагоги определили так:

На высоком уровне Создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, осуществляют индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр, используют разнообразные формы оздоровления и укрепления здоровья дошкольников – 10 человек (63%).

Грамотно подбирают подвижные игры по возрасту детей – педагогов (81%).

Регулярное и своевременно информируют родителей о физическом развитии их детей – 12 человек (75%).

Умеют правильно организовать занятия по различным видам деятельности с точки зрения обеспечения двигательной активности детей – 9 воспитателей (56%).

Достаточно уверенно педагоги оценили свое профессиональное мастерство в сохранении физического и психического здоровья детей в:

Знании методики и умение провести занятие по физкультуре в отсутствие инструктора по ФИЗО, в знании методики проведения гимнастики после пробуждения – 9 человек (56%).

Знание не менее 7 физминуток – 11 воспитателей (69%).

Затрудняются в создании условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, в индивидуальном подходе к детям в организации занятий и подвижных игр – 2 человека (12%).

2. Тестовый опрос «Использование разнообразных эффективных форм при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ», позволил определить достаточно высокий уровень педагогической компетенции воспитателей по следующим вопросам:

Проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса – 11 (69%) педагогов;

Проводят в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: • подвижные игры на свежем воздухе; • гимнастику после сна; • гимнастику для глаз по профилактике усталости; • прогулки; • индивидуальную работу по физическому воспитанию; • физкультурные минутки в процессе НОД – 10 ( 63%) воспитателей;

Внимательно наблюдают за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки – 10 (63%) человек;

Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни и используют игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД – 9 (56%) педагогов.

Проанализировав карты, можно сделать вывод:

— педагоги владеют знаниями о ЗОЖ, об организации и проведении НОД по физической культуре, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ в каждой возрастной группе;

-используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня;

-умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

3. Обследование предметно-развивающей среды.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей.

Оборудован физкультурный зал, где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных видов движения, развития физических качеств. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков, свободное пространство для организации подвижных и спортивных игр.

В группах созданы условия для развития двигательной активности детей: имеются физкультурные уголки, оснащенные атрибутами для подвижных игр, игр с прыжками, с бросанием, ловлей, метанием, имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия. Самые насыщенные уголки с большим разнообразием материала в группе компенсирующего вида «Кораблик» (воспитатели Кириллова З..А., Яковлева Н.А.), в подготовительной группе «Дружная семейка» (воспитатели Моисеева Н.Н.. Здвижкова Т.А.). Во всех группах уголки оформлены в современном дизайне, с соблюдением техники безопасности, экологии и гигиены, оснащены как традиционным, так и нетрадиционным оборудованием.

Дети имеют свободный доступ к оборудованию уголков и используют его в свободное время. Наиболее востребованным оборудованием в этих уголках являются различные мишени, мячи, скакалки. В группах имеются комплексы для проведения утренней гимнастики. Созданы хорошие условия для проведения гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

Однако, в ходе проверки были выявлены следующие недочеты:

  • в младших и средних группах недостаточно атрибутов для спортивных игр, не у всех имеются комплексы гимнастики пробуждения.

В группах имеется методическое обеспечение для работы с детьми и родителями по вопросам оздоровления детей (ЗОЖ). Во всех возрастных группах имеются атрибуты сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные и развивающие игры из серии «Здоровье малышей», «Уроки Неболейки». В достаточном количестве — методическая литература и учебно-методический материал, познавательная литература для детей.

Вывод. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность по созданию условий для развития здоровья детей и пополнения предметно-пространственной среды. Состояние предметно-пространственной среды по сохранению физического и психического здоровья воспитанников считать удовлетворительной.

▪ Для повышения интереса детей к ЗОЖ и физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить физкультурные уголки недостающим нестандартным оборудованием с учетом возраста детей.

▪ Для расслабления и отдыха детей предусмотреть уголки уединения.

4. Планирование и проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Результаты проверки планов воспитательно-образовательной работы свидетельствуют о том, что воспитатели планируют работу с детьми и родителями по ЗОЖ. Содержание планируемой работы соответствует программным требованиям, включает специально-организованную и совместную деятельность воспитателя с детьми, свободную деятельность детей. Воспитатели знакомят детей с ЗОЖ, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Планируют различные виды гимнастик, следующие виды деятельности: беседы, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, подвижные и дидактические игры, чтение художественной литературы, проводят цикл тематических бесед с детьми «Уроки Айболита и Мойдодыра».

Планирование работы с родителями во всех группах отражает реально проводимые мероприятия: проведение общего и групповых родительских собраний; обобщение опыта по формированию ЗОЖ в семье; информационно-консультативную работу, индивидуальные беседы.

Вывод . Из планов воспитательно-образовательного процесса видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Недостаточно включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и не всегда применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

▪ чаще использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;

▪ внедрять в работу новые оздоровительные методы;

  • разнообразить формы организации гимнастики.

4. Информированность родителей по данному вопросу, взаимодействие детского сада и семьи по проблеме.

Проанализировав наглядную информацию для родителей можно сделать вывод о том, что во всех группах она имеется и представлена довольно разнообразно. В родительских уголках имеются папки – раскладушки с детскими фотографиями, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду, наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний, представлены консультации, рекомендации для родителей. Содержание кратко и конкретно. Во всех группах материал эстетично оформлен, доступен для ознакомления. На сайте детского сада регулярно выставляется информация о проведенных мероприятиях с детьми: утренники, досуги, спортивные праздники, открытые занятия.

Вывод: Анализ контроля показал, что работу коллектива по физкультурно – оздоровительной работе можно считать удовлетворительной.

Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.

Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Заведующий с/п «Детский сад «Звездочка» Ковалева А.В. ___________________

Старший воспитатель I кв. категории Шашкова С.Е. __________________

Медсестра Батракова Ю. Б. __________________

Источник

«Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» Пример аналитической справки по итогам тематического контроля

Светлана Уржумцева
«Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» Пример аналитической справки по итогам тематического контроля

В ДОУ «___» в период с ___ по ___ год был проведен тематический контроль по теме: «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» с целью проверки используемых воспитателями педагогических технологий формирования у детей старших и подготовительных к школе групп здорового образа жизни.

Проверку осуществляли: заведующий ДОУ ___, старший воспитатель ___, старшая медсестра ___, руководитель физического воспитания. Тематический контроль был осуществлен в 4 группах детского сада, а именно в старших и подготовительных к школе группах. Были проанализированы следующие вопросы:

1. Обследование психомоторного и физического состояния детей старших и подготовительных к школе групп;

2. Уровень профессионального мастерства воспитателей;

3. Создание условий физического развития детей;

4. Система планирования работы с детьми;

5. Работа с родителями по вопросу контроля.

Использовались следующие формы и методы контроля:

1. Анализ карт обследования детей на начало года;

2. Наблюдение за детьми, в том числе в разных видах деятельности;

3. Анализ карты оценивания профессионального мастерства педагогов;

4. Анализ карты обследования предметно-развивающей среды, создающей условия для физического развития детей

5. Анализ планирования по теме контроля;

6. Анализ наглядной информации и конспектов проведения родительских собраний.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Более 60% детей из старших и подготовительных к школе групп имеют I группу здоровья, двое детей имеют инвалидность. Психосоматическое состояние детей в течение дня свидетельствует о оптимально подобранном сочетании активной деятельности и отдыха. Высокий уровень утомления к концу дня (пребывания в ДОУ) не выявлен ни у одного ребенка. У детей наблюдается интерес к подвижным играм, в соответствии с возрастом.

В группах создана предметно-развивающая среда, способствующая игровой, двигательной деятельности детей, самостоятельной и организованной. Обновлен спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, который пользуется большим интересом у детей и размещен эстетически грамотно. Режим проветривания соблюдается.

В трех группах из четырех исследуемых, педагоги знают программные задачи по физическому развитию своей возрастной группы, планируют здоровьесберегающий процесс с учетом индивидуальных особенностей детей,используют различные технологии: физкультминутки и динамические паузы во время занятий, точечный массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, закаливание, полоскание горла, самомассаж, дорожки для повышения двигательной активности. Для молодых педагогов (группы с отрицательным показателем по данным вопросам) необходимо провести дополнительные консультации по теме контроля.

Выделяется умение всех педагогов создать у детей бодрое, радостное настроение, вызвать желание заниматься двигательной активностью.

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни проводится воспитателями в процессе занятий, режимных моментов, индивидуальной и групповой работы, самостоятельной деятельности детей, прогулки. Так же выбор используемой здоровьесберегающей технологии зависит от времени суток и режима дня.

Не всегда старшая медицинская сестра может присутствовать на закаливающих процедурах, что требует более тщательного планирования.

Утренняя гимнастика в старших и подготовительных группах ДОУ проводится в спортивном зале руководителем физического воспитания по утвержденному графику. Планирование совместной работы с другими специалистами требует координации.

Важным компонентом формирования у детей представлений о здоровом образе жизни является работа воспитателей с родителями. Педагоги используют различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) в контексте исследуемого вопроса. В уголках информации для родителей размещены папки-передвижки и (или) стенды с рекомендациями по созданию условий для оздоровления ребенка в семье, сведениями по педагогике и валеологии. Родители привлекаются к участию в спортивных праздниках и развлечениях с применением подвижных игр.

Обобщая полученные данные можно сделать вывод, что воспитанники старших и подготовительных к школе групп имеют представление о здоровый образ жизни и его составных компонентах. К формированию данных знаний, помимо воспитателей, привлекаются родителе (законные представители) детей, узкие специалисты и старшая медицинская сестра ДОУ.

— в конспекты проведения родительских собраний включить сообщения по сбережению здоровья детей во время пребывания в детском саду и дома;

— провести консультации для молодых специалистов с целью расширения знаний по здоровьесберегающим технологиям, их видам и оптимальному подбору с учетом индивидуальных особенностей детей;

— более точно и детально скоординировать работу воспитателей с узкими специалистами и старшей медсестрой ДОУ по теме контроля.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Источник

Читайте также:  Викторина для педагогов доу по зож
Adblock
detector